Открывается ли уголовное дело по дтп есливыиновный все погибли

Содержание
  1. Виновник ДТП погиб, кто будет возмещать материальный ущерб?
  2. Если у погибшего виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО?
  3. Что делать если у погибшего участника ДТП нет имущества и полиса ОСАГО?
  4. Выводы из статьи!
  5. Уголовное дело по ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью: статья, наказание
  6. Когда виновного в ДТП привлекают к уголовной ответственности
  7. Что понимают под тяжким вредом
  8. Установление степени полученного вреда
  9. Варианты наказаний
  10. 4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП
  11. 1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.
  12. 2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной
  13. 3.Согласие со схемой ДТП.
  14. 4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.
  15. В госдуме предложили запретить взыскание компенсации с невиновных в дтп водителей
  16. Поправки к закону
  17. Не единичный случай
  18. Дтп и дело о компенсациях

Виновник ДТП погиб, кто будет возмещать материальный ущерб?

Открывается ли уголовное дело по дтп есливыиновный все погибли

Самый первое, что нужно выяснить это был ли у виновника ДТП полис ОСАГО, ведь это очень важно и если у него был полис ОСАГО, то вы можете обратиться за выплатами в его страховую компанию.

Почему не в свою страховую, а в СК виновника? Ведь в законе об ОСАГО прямо сказано, что потерпевший предъявляет требования о возмещении убытков в свою страховую компанию в случае если:

  • В результате ДТП пострадали только транспортные средства;
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств и у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

Как видите есть только 2 основания для того что бы обратиться в свою страховую, это если в ДТП пострадали только 2 ТС и у обоих участников ДТП есть полисы ОСАГО.

Во всех остальных случаях нужно обращаться в страховую виновника, а именно если у пострадавшего нет полиса ОСАГО (полис только у виновника), если участников ДТП было более двух, если кроме двух авто пострадало другое имущество, если в ДТП есть пострадавшие по здоровью или погибшие.

Если у виновника нет полиса ОСАГО, то в таком случае обращаться в страховую бесполезно, даже если у потерпевшего есть полис ОСАГО, в таком случае ущерб придется взыскивать с виновника ДТП.

Приходим к выводу, что нужно прежде всего выяснить, застраховал ли виновник свою гражданскую ответственность, был ли у виновника полис ОСАГО и если он у него был, то мы имеем право обратиться в его страховую за выплатами.

Если вы не знаете есть ли полис у виновника и в справке о ДТП полис не указан, но есть государственный регистрационный знак VIN код номер кузова, номер шасси, то вы можете проверить это на официальном сайте РСА, введя данные в форму вы получите данные о полисе ОСАГО виновника ДТП. Для этого перейдите по ссылке http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm.

Если полис есть, то необходимо потребовать от инспекторов ГИБДД внести информацию о нем в справку о ДТП и обратиться в страховую виновника за выплатами, предоставив справку о ДТП, документы на автомобиль, паспорт гражданина РФ, заявление на страховую выплату, реквизиты.

Страховая обязана в течении 20 дней произвести вам выплаты на приложенные вами реквизиты.

Если у погибшего виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО?

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  • Если у погибшего есть наследство и есть наследники которые вступят в наследственное право, а согласно статье 1175 ГК РФ, наследники отвечают по долгам наследодателя, то у потерпевшего есть все шансы взыскать ущерб с наследников виновника ДТП, если конечно они будут вступать в наследство;
  • Если у него нет наследства и ничего в собственности не было, то и обращать взыскание вам будет не на что и соответственно придется восстанавливать авто за свой счет.

Если со вторым случаем все понятно, то разберем первый и рассмотрим, как действовать если все же наследство есть.

Сперва нужно оценить причиненный вашему авто ущерб, а после этого нужно подавать исковое заявление в суд. Оценить ущерб вам поможет экспертная организация, которая проводит независимую экспертизу.

Вы заключите договор с организацией, вам назначат дату проведения независимой экспертизы, вы приедете в назначенное место и ваш автомобиль осмотрят и если это необходимо разберут и снимут поврежденные части, что бы выявить все повреждения.

Эксперт запишет все повреждения в акт осмотра и сфотографирует их, после чего ваш авто соберут и вы поедете по своим делам и через неделю будет готов отчет (заключение эксперта) в котором будет указана итоговая сумма ущерба и с данным отчетом вы можете обращаться в суд, ведь размер ущерба зафиксирован.

По закону в наследство вступают в течении 6 месяцев, поэтому если у погибшего виновника ДТП все же есть наследство, то наследники смогут получить его не раньше чем через 6 месяцев после того, как оно откроется, а открывается наследство смертью наследодателя, статья 1113 ГК РФ.

Вопрос на кого подавать в суд, ведь единственный ответчик погиб и ждать пока откроется наследство придется 6 месяцев.

Подавать иск на умершего нет смысла, так как суд откажет вам в иске, так как нести ответственность умерший человек не может, ведь в связи с гибелью он утрачивает гражданскую правоспособность.

В таком случае на основании статьи пункта 3 статьи 1175 ГК РФ до принятия наследства иск может быть предъявлен к исполнителю завещания (тот кто исполняет волю завещателя и следит за наследственным имуществом, обеспечить расчеты по долгам наследодателя и другую волю наследодателя) или к наследственному имуществу.

Если нет исполнителя завещания, то иск предъявляется к наследственному имуществу.  Такой иск предъявляется в суд по месту открытия наследства.

Таким образом после предъявления иска к наследственному имуществу, суд может установить круг наследников, сделав соответствующий запрос к нотариусу у которого открывается наследство.

Следует знать, что наследники отвечают по долгам наследодателя только в части перешедшего к ним наследственного имущества, то есть они могут расплатиться с долгами наследодателя только из наследственного имущества и если его не хватило, то далее никакой ответственности наследники не несут, все в пределах размера наследства.

Если в наследство никто не вступил, то такое имущество считается выморочным и оно переходит в собственность государства, муниципального образования. В такой ситуации к государству или муниципальному образованию переходят права наследника и если произошла подобная ситуация, то иск необходимо предъявлять к государству или муниципалитету к которому перешло выморочное имущество.

Что делать если у погибшего участника ДТП нет имущества и полиса ОСАГО?

Этот исход событий самый печальный, так как в таком случае ничего поделать нельзя, так как в случае когда отсутствует наследственное имущество у должника то его обязательства в связи с возмещением ущерба прекращаются в связи с невозможностью исполнения, так как сам ответчик умер и у него нет наследства на которое можно обратить взыскание, часть 1 статьи 416 ГК РФ, так как ни одна из сторон не отвечает за сложившиеся обстоятельства и привлекать в таком случае вообще некого.

Выводы из статьи!

Вот мы с вами и разобрались, что делать если виновник ДТП погиб.

Как мы определились если у него есть полис ОСАГО, то нам остается получить его номер и серию и что бы эта информация была указана в справке о ДТП и тогда мы сможем рассчитывать на возмещение ущерба от страховой и это самый идеальный вариант, особенно если ущерб укладывается в 400000 рублей.

А вот если у виновника нет полиса ОСАГО, то тогда придется взыскивать ущерб непосредственно с виновника, а так как он погиб, то предъявить иск к нему мы не сможем, нам остается узнать размер ущерба и после этого обратиться в суд в иском к наследственному имуществу, то есть предъявляем иск по месту открытия наследства, а уже в суде будем устанавливать круг наследников и само наследство. В таком случае у вас есть шансы получить возмещение из наследственного имущества.

Но самая непростая ситуация, это когда у погибшего виновника нет ни полиса, ни наследства, вот тогда вообще бесполезно что то делать и взыскать ничего не удастся.

Надеюсь статья была вам полезна и я помог вам разобраться в проблеме.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/dtp/vinovnik-dtp-pogib-kto-budet-vozmeshchat

Уголовное дело по ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью: статья, наказание

Открывается ли уголовное дело по дтп есливыиновный все погибли

Уголовное дело по ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью может быть заведено, если травмы, полученные в аварии, привели к утрате возможности нормально функционировать либо был зафиксирован летальный исход.

В этом случае виновнику может грозить ответственность в виде реального лишения свободы.

К тому же не исключается наложение других санкций – штрафного взыскания и принудительной компенсации ущерба, нанесенного пострадавшему лицу.

Когда виновного в ДТП привлекают к уголовной ответственности

Дорожное происшествие может привести к всеразличным последствиям. Обычно в результате страдает имущество – транспортные средства, реже, другие объекты, например, столбы, изгороди и прочее. В самом же худшем случае травмы получают люди. Причем не обязательно водители или пассажиры. Увечья могут быть нанесены и пешеходам.

https://www.youtube.com/watch?v=RJpN1r8TD6A

Каждый из перечисленных вариантов так или иначе карается какими-либо санкциями. В любом случае виновнику потребуется оплатить штрафное взыскание. Если же имеет место нанесение вреда непосредственно здоровью участников аварийного случая либо третьим лицам, вероятнее всего, пойдет речь об уголовной ответственности.

Однако если у пострадавших в аварии зафиксированы небольшие повреждения, например, небольшое сотрясение мозга, то вред относят к легкой степени. Более серьезные травмы классифицируются как ущерб средней тяжести. В этом случае мерами наказания выступят санкции административного характера.

Если же имеют место серьезные увечья, требующие длительного лечения, либо итогом ДТП стал смертельный исход, на виновника аварийного случая заведут уголовное дело. Здесь степень вреда приравнивается к тяжким повреждениям, что однозначно влечет за собой ответственность, предписанную нормами Уголовного Кодекса РФ.

Вдобавок пострадавший человек обладает правом требования компенсации ущерба, как за имущественные повреждения автотранспортного средства, так и при фиксации у потерпевшего травм. Виновник же обязан возместить все затраты, направленные на устранение последствий, которые наступили в результате его безалаберности.

Что понимают под тяжким вредом

Прежде чем завести уголовное дело по ДТП на основании причинения ущерба в виде тяжких повреждений, потребуется трактовать степень вреда, полученного в дорожной аварии. Если травмы не будут признаны достаточно серьезными, последует только административное наказание.

В широком смысле тяжелая степень вреда подразумевает наличие повреждений, которые создают угрозу для жизни человека и требуют длительного лечения с оформлением листа нетрудоспособности. В крайних случаях могут понадобиться операции, а также прочие мероприятия, направленные на восстановление и последующую реабилитацию пострадавшего человека.

Если рассматривать чуть подробнее, то к повреждениям тяжкой категории обычно относят такие виды травм:

  • обезображивание лица в частичном либо полном объеме, не подлежащее при этом восстановлению;
  • полная потеря способности слышать либо видеть;
  • утрата какого-либо органа либо его части;
  • возникновение дефектов речи либо полная потеря возможности говорить;
  • внутричерепные травмы;
  • повреждения внутренних органов;
  • ранения таза, грудины, живота, классифицированные как проникающие;
  • кровопотеря в большом объеме;
  • переломы в множественном числе;
  • повреждения позвоночника;
  • сильные ожоги;
  • прекращение беременности вследствие травм, полученных при ДТП;
  • состояние, трактуемое как шок 3 либо 4 категории;
  • психические расстройства.

При этом увечья, характеризуемые как тяжелые, могут нанести вред, не подлежащий окончательному устранению. Проще говоря, потерпевший не оправится от полученных травм, вследствие чего утратит возможность трудиться и в целом нормально жить.

Летальный исход также классифицируется как тяжкий вред, точнее, выступает самым крайним случаем, являющим собой итог дорожного происшествия. Однако, чтобы доказать факт наличия связи между смертью и повреждениями, что были получены в аварии, потребуется мнение квалифицированных экспертов.

Установление степени полученного вреда

​Установить степень повреждений и травм, полученных в результате столкновения автотранспортных средств, а также оценить общие физические показатели пострадавших, может только специалист в процессе медико-судебной экспертизы. Допускается привлечение и сторонних специалистов.

Прежде всего, специалисты выявляют, какие именно повреждения были получены пострадавшим и сопоставляют сведения с указанным выше списком травм. Далее, выясняется, насколько серьезен вред и определяется степень утраты трудоспособности. В частности, ее стойкость (более чем на 30%), а также составляется характеристика возможности продолжать профессиональную деятельность в будущем.

В любом случае процедура освидетельствования включает всесторонний осмотр человека, изучение амбулаторной карты на предмет присутствия каких-либо заболеваний еще до момента столкновения и прочие моменты. При учете всех факторов выносится заключение, на основании которого суд предоставляет итоговое решение относительно наказания для виновного водителя.

Варианты наказаний

Если степень травм и увечий признана тяжкой, в отношении виновника дорожного случая заводится уголовное дело. Ответственность и виды наказаний при этом регламентируются разделом 264 Уголовного Кодекса. В параграфе освещены варианты, когда при эксплуатации ТС либо в момент управления авто были допущены нарушения, в результате чего пострадали третьи лица.

Наказание может быть следующим:

  1. Причинение вреда в виде повреждений и травм, классифицируемое как ущерб по неосторожности, повлечет одно из наказаний: арест на 6 месяцев максимум; ограничение свободы не более чем на 3 года; утрата свободы на 2 года, но не больше.
  2. Если гражданин пребывал в состоянии опьянения любого типа и спровоцировал ДТП, в итоге чего людям был нанесен тяжкий вред, вид наказания может быть таким: принудительная работа на протяжении 3 лет; фактическое лишение свободы на 4 года максимум.
  3. Если результатом ДТП стал летальный исход, однако таковой был классифицирован как смерть по неосторожности одного человека, виновника обяжут выполнять принудительные работы в течение минимум 4 лет. Либо наказанием станет утрата свободы на 5 лет, но не больше.
  4. Смерть одного человека вследствие ДТП, допущенного водителем в состоянии опьянения, наказывается полным лишением свободы на срок 2-7 лет.
  5. Если погибли 2 человека и более, виновному автолюбителю потребуется осуществлять принудительную деятельность в течение 5 лет максимум либо таковой утратит свободу на 7 лет, но не более указанного срока.
  6. Смерть двух и более лиц по вине пьяного водителя карается тюремным заключением на 4-9 лет.

Дополнительной санкцией может выступить запрет на занятие отдельными видами деятельности на трехлетний период, но не более. А также у автовладельца будут изъяты его водительские права.

Уголовное дело при дорожном происшествии открывается, если имеет место факт телесных повреждений, классифицированных как тяжкие, либо если зафиксирован смертельный исход.

Однако итоговое решение суда, касающееся типа наказания, зависит от факторов, как способствующих смягчению вины, так и, наоборот, отягчающих таковую.

При этом если факт нарушения подтвердится, санкцией может стать арест, ограничение либо реальное лишение свободы.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/ugolovnoe-delo-po-dtp-s-prichineniem-tyazhkogo-vreda-zdorovyu

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

Открывается ли уголовное дело по дтп есливыиновный все погибли

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/4-oshibki-voditelei-pri-osparivanii-vinovnosti-v-dtp-5bb9046677860f00aa3d5b53

В госдуме предложили запретить взыскание компенсации с невиновных в дтп водителей

Открывается ли уголовное дело по дтп есливыиновный все погибли

После публикации RT депутат Госдумы Николай Земцов предложил на законодательном уровне запретить требование о возмещении вреда невиновными в ДТП водителями. Соответствующий документ вынесен на рассмотрение экспертного совета «Единой России».

Согласно инициативе, суд не сможет взыскивать компенсацию с участника аварии, который не нарушал ПДД. Депутат Земцов решил разработать такой законопроект после того, как узнал об истории жителя Саратова Сергея Копытина, о которой писал RT.

Мужчина потерял в ДТП с пьяным водителем жену, а теперь вынужден выплачивать компенсацию приятельнице виновника аварии вместо него самого.

  • Сотрудник ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия
  • © Алексей Мальгавко / РИА Новости

После публикации RT о невиновном в ДТП водителе Сергее Копытине, который потерял в аварии жену и вынужден выплачивать компенсацию пассажирке виновника аварии, в Госдуме предлагают внести поправки в Гражданский кодекс и запретить требовать возмещения вреда невиновными в ДТП.

Такой законопроект (документ есть в распоряжении RT) разработал член комитета Госдумы по образованию и науке Николай Земцов. Депутат представил его на рассмотрение экспертного совета «Единой России».

Поправки к закону

Согласно пояснительной записке, проектом федерального закона предлагается урегулировать вопрос, связанный с возмещением вреда, причинённого третьему лицу владельцами источников повышенной опасности в результате взаимодействия этих источников, например, столкновения транспортных средств.

Поправку подразумевается внести в п. 3 ст. 1079 ГК РФ и изложить так, чтобы в случае, если вина одного из водителей доказана, с другого водителя, который признан потерпевшей стороной, компенсация не взыскивалась.

В действующей редакции солидарно несут ответственность оба владельца источника повышенной опасности вне зависимости от вины каждого из них.

По словам Земцова, анализ судебной практики показывает, что при рассмотрении дел о взыскании компенсаций за причинённый в ходе взаимодействия источников повышенной опасности вред суды нередко принимают решение возложить ответственность на пострадавших владельцев ТС, которые не являются виновниками ДТП. 

«Подобная практика прямо противоречит нормам, установленным частью 2 статьи 54 Конституции РФ, которая декларирует, что «никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением», — говорится в пояснительной записке.

По словам депутата, в некоторых случаях практика применения закона выявляет его несовершенство.

«Люди, которые признаны невиновными в случившемся и сами являются пострадавшими, вынуждены выплачивать компенсации другим пострадавшим. В этом положении страдает логика и этика. Ведь человек, признанный законом потерпевшим, не должен выплачивать какие-либо компенсации», — считает Земцов.

Депутат рассказал, что в случае принятия закона все те, кто по решению суда сейчас вынуждены компенсировать другим потерпевшим вред, будут освобождены от выплат, однако деньги, которые уже перечислены, возвращать никто не станет.

«На данный момент важно эту экзотическую практику устранить. Это нарушение норм справедливости. Надеюсь, что коллеги поддержат, особенно я рассчитываю на коллег автомобильной отрасли. Сейчас сложно сказать, когда совет вынесет своё решение. На данном этапе фракция проведёт свою экспертизу законопроекта», — рассказал Земцов.

Не единичный случай

Кроме того, депутат отметил, что ситуация, о которой говорилось в публикации RT, — лишь один пример, а в целом по стране подобных случаев может быть достаточно много.

Сергей Копытин, потерявший в ДТП жену и вынужденный выплачивать пассажирке виновника компенсацию в 300 тыс. рублей, рассказал RT, что после публикации его истории с ним на связь стали выходить другие водители, которые оказались в такой же ситуации.

«Мне пишут люди, которые не знают, как поступить и к кому обратиться. Таких ситуаций много. Я думаю, что вполне реально, что законопроект будет принят. 99% водителей даже не знали, что они могут попасть в такую же ситуацию. Все возмущены», — рассказал Копытин.

По мнению мужчины, эта абсурдная ситуация должна быть урегулирована.

Адвокат Александр Липатников в беседе с RT заявил, что очень рад, что на проблему обратили внимание депутаты.

«Полностью поддерживаю данный законопроект. По всем канонам справедливости и законности он должен быть принят. Однако каких-либо результатов можно ждать не раньше весны 2021 года. Все законопроекты принимаются по-разному: какие-то молниеносно, какие-то затягиваются на годы», — отметил Липатников.

Дтп и дело о компенсациях

31 августа 2014 года Сергей Копытин с женой Еленой отвезли сына-первокурсника в колледж в Пензу и возвращались домой на Lada Kalina. На 14-м км трассы Саратов — Пенза навстречу Копытину на большой скорости резко выехал водитель Volkswagen Passat. От сильнейшего удара Lada отбросило в кювет.

Мужчина сумел самостоятельно выбраться из автомобиля, а его жена оказалась зажатой в машине. К приезду медиков женщина уже не дышала. Между тем водитель иномарки Сергей Пяточкин почти не пострадал.

Оказалось, что за руль он сел в состоянии алкогольного опьянения. Его пассажирка Юлия Коннова, также находящаяся в состоянии алкогольного опьянения, получила серьёзные травмы и впоследствии была признана инвалидом первой группы.

Суд признал Пяточкина виновным по уголовному делу о ДТП со смертельным исходом, совершённом в состоянии алкогольного опьянения, и приговорил мужчину к пяти годам колонии-поселения.

Кроме того, суд частично удовлетворил гражданские иски дочери погибшей женщины и потерпевшей пассажирки и обязал виновника выплатить 500 и 300 тыс. рублей соответственно.

Однако работать в колонии Пяточкин отказался и по исполнительному листу удержания с его зарплаты производиться не могут.

Тогда Коннова подала гражданский иск о взыскании компенсации с Копытина. Суд второй инстанции, руководствуясь ст.

1079 ГК РФ о солидарной ответственности, встал на сторону женщины и обязал водителя, потерявшего в ДТП жену, выплатить компенсацию в размере 300 тыс. рублей.

Зарплатный счёт мужчины арестован, теперь он обязан отдавать 50% заработка, который составляет чуть больше 20 тыс. рублей, в счёт погашения долга. Как ранее Копытин заявлял RT, он не понимает, «почему обязан оплачивать убийство родного человека».

На данный момент адвокат мужчины готовит жалобу в Верховный суд.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/573493-gosduma-zapret-vzyskaniye-dtp

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: