Отражение неустойки по договорам в бюджете

Содержание
  1. Начисление пеней по контракту проводки бюджет – Законы
  2. Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении
  3. Удержание пеней с работника
  4. Удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта
  5. Учет удержаний из заработной платы: проводки и примеры
  6. Проводки пени по страховым взносам в бюджетном учреждении
  7. Удержание неустойки из — обеспечения
  8. Отражение штрафов и пеней
  9. Что такое неустойка
  10. Неустойка при закупке услуг
  11. Способы взыскания неустоек
  12. Отражение операций в учете
  13. Корреспонденции в казенном учреждении
  14. В счет оплаты по контракту
  15. Начисление пеней по контракту проводки бюджет
  16. Проводка пени по налогам в бюджете
  17. Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
  18. Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль. Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?
  19. Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ
  20. Учет штрафов по налогам в бухучете
  21. Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ
  22. Проводки по начислению пени по страховым взносам
  23. Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?
  24. Пени по налогам в бухгалтерском учете: практические примеры расчета, основные проводки – Бизнес Идея
  25. Почему и как начисляются санкции
  26. Практический пример расчета
  27. Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки
  28. Учет пеней в бухгалтерском учете
  29. Пени по договорам
  30. Начисление пени по налогам – проводки: прибыль, НДС, НДФЛ
  31. Учет штрафов по налогам в бухучете
  32. Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам
  33. Понятие пени, в чём отличие от штрафа
  34. Формула расчёта пеней и основные вопросы, касающиеся уплаты данной санкции
  35. Бухгалтерский и налоговый учёт пеней по налогам и сборам

Начисление пеней по контракту проводки бюджет – Законы

Отражение неустойки по договорам в бюджете

17.10.2021

Участник перечисляет его на счет:  заказчика, если проходит конкурс или запрос предложений;  оператора электронной площадки (ЭП), если заказчик проводит аукцион.

Это следует из положений пункта 7 статьи 42, частей 1, 2, 5, 8 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ.

Как заказчику учитывать обеспечение заявок, зависит от того, куда оно поступает – на его счет или счет оператора ЭП.

Часть средств, в размере равном сумме обеспечения контракта, нами должна быть перечислена в доход бюджета, часть поставщик должен возместить самостоятельно. Какие проводки необходимо провести казенному учреждению по удержанию и перечислению в доход бюджета неустойки, начисленной поставщику, за счет обеспечения контракта и средств, полученных от поставщика

Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении

Итого: 1. Виновное лицо обязано возместить причиненный ущерб.

2. Работодатель может взять штраф на себя, но только если внутренней проверкой будет установлено, что взыскивать не с кого, вина не установлена, иным причинам.

Здравствуйте! У меня вопрос по проводкам. УФНС взыскивает штраф за несвоевременную сдачу деклараций в сумме 2000 руб. Ответственный за это работник внес необходимую сумму на счет организации и перечислил штрафы. Подскажите, пожалуйста, проводки, которыми мне необходимо отразить эти операции в бюджете. Или скажите, правильно ли у меня: Дт Кт

начилен штраф 401.20.290 303.05.730

Удержание пеней с работника

Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкциями № 162н, 174н, 183н не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

После удержания необходимо отправить в казначейство уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и сделать переброску средств со статьи 211 на статью 290 «Прочие расходы», с которой осуществляется уплата пеней.

Удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта

Согласно ст.

337 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, залог обеспечивает требование в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, в частности проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание предмета залога и связанных с обращением взыскания на предмет залога и его реализацией расходов.

Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями ст. 308 ГК РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

Учет удержаний из заработной платы: проводки и примеры

  1. НДФЛ;
  2. Исполнительные листы по алиментам на несовершеннолетних детей, на возмещение вреда здоровью, смерти кормильца, нанесённым преступлением или моральный вред;
  3. Прочие исполнительные листы в порядке поступления (прочие обязательные удержания);
  4. Удержания по инициативе руководителя.

Сумма обязательных удержаний не может превышать 50% заработной платы, причитающейся работнику. В отдельных случаях размер удержаний может быть увеличен. Например, удержания по исполнительным листам. По данным удержаниям установлено ограничение 70%:

Проводки пени по страховым взносам в бюджетном учреждении

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Однако положения пункта 152 Инструкции № 183н противоречат требованиям, установленным Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. Объясняется это тем, что на счете 0.302.00.

000 «Расчеты по принятым обязательствам» отражаются только расчеты с физическими и юридическими лицами за материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги). А расчеты с бюджетом по всем видам платежей должны отражаться на счете 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Об этом сказано в пунктах 254, 259 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому наиболее правильно отражать начисление пеней (штрафов) следующим образом:

Удержание неустойки из — обеспечения

Ответ. Обеспечение по контракту — это средства временного распоряжения, которые отражают по КФО 3. Когда удерживаете санкции по контракту из суммы его обеспечения — это некассовая операция. Ведь нет фактического движения на счете.

Доход отразите по статье 140 КОСГУ «Суммы принудительного изъятия». Для этого представьте в органы Казначейства уведомление (ф. 0531852), чтобы перебросить деньги со статьи 510 на статью 140. Казначейство необоснованно отказывает проводить уведомление.

Отражение штрафов и пеней

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2021 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2021 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Начисление пеней по контракту проводки бюджет

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Источник: https://zakonwin.ru/nachislenie-penej-po-kontraktu-provodki-byudzhet.html

Проводка пени по налогам в бюджете

Отражение неустойки по договорам в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[1]

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Читайте так же:  Счет на оплату налога на имущество

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка
68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка
68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://april-concert.ru/provodka-peni-po-nalogam-v-byudzhete/

Пени по налогам в бухгалтерском учете: практические примеры расчета, основные проводки – Бизнес Идея

Отражение неустойки по договорам в бюджете

05.07.2021

Бухгалтерское отражение проводок по пеням по налогам осуществляется в зависимости от срока и видов:

  • пени после закрытия годового отчета учитываются на 91 счете;
  • пени по компенсируемым видам налогов учитываются на 91 счете;
  • пени по некомпенсируемым налогам отражаются на 99 счете.

Финансовая деятельность предприятия – это, прежде всего, стремление к получению прибыли. Однако предвкушая высокие доходы, каждый руководитель должен помнить об обязательствах, особенно перед государством. Попытка сэкономить денежные средства за счет налогов приведет к ответственности юридического лица, выраженного в виде санкций.

Почему и как начисляются санкции

Конечно, кроме уклонения от уплаты налогов есть и другие причины, которые могут привести к санкциям фискальных органов:

  • нарушение правил ведения доходов и расходов;
  • несвоевременная сдача отчетности;
  • просрочка платежа;
  • неправильно исчисленная сумма налога.

Каждая из перечисленных провинностей – повод для наложения штрафов. Что касается пеней, то, согласно ст. 75 Налогового Кодекса РФ, они могут быть выставлены исключительно за просрочку уплаты налога или сбора.

Если штраф – это фиксированная законом сумма, то пеня обычно вызывает у бухгалтеров трудности с расчетом. Налоговый орган, безусловно, сам рассчитывает, сколько должно предприятие, но многие юридические лица предпочитают проверить правильность, так как встречаются ошибки.

П. 4 ст. 75 НК РФ прямо указывает, что пеня начисляется в процентном соотношении от суммы недоимки в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый календарный день, наступая со дня просрочки.

На задолженность юридических лиц, срок уплаты по которой наступил после 30.09.2021 года, действует иная схема:

  • просрочка платежа до 30 дней – 1/300 ставки рефинансирования;
  • свыше 30 дней просрочки – 1/150 ставки рефинансирования.

Примечание от автора! Ставка рефинансирования – это утвержденный Центральным Банком размер процента предоставленных кредитов прочим банкам.

То есть можно вывести формулу начисления пеней:

Недоимка по налогам * календарные дни просрочки * 1/300 (1/150) ставки рефинансирования.

Санкции начисляются на другой день после истечения срока уплаты.

Практический пример расчета

Например, ООО «Цветной мир» заплатил НДС в размере 20 365 рублей за июль 13 октября. По п. 1 ст. 174 НК РФ, НДС необходимо заплатить не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Следовательно, это надо было сделать до 25 августа 2021 года.

Сверившись с календарем, бухгалтер высчитал количество дней просрочки – 48, начиная с 26 августа. Так как данная задолженность образовалась до 30 сентября 2021 года, то величина ставки рефинансирования будет рассчитана одним способом и останется 1/300, независимо от количества дней.

Источник:

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени.

Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи).

О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Учет пеней в бухгалтерском учете

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

Поэтому если организации были начислены пени по налогам, то бухгалтерская проводка будет такая:

Дебет счета 99 – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

При этом, поскольку аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов, то по кредиту этого счета указывается вид налога, по которому пени были начислены.

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая:

Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС»

Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.

А при начислении пени по налогу при УСН бухгалтерская проводка, соответственно, будет:

Дебет счета 99 – Кредит счета 68, субсчет «УСН»

При начислении пени по взносам бухгалтерские проводки будет также состоять из дебета счета 99, а вот по кредиту нужно указывать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Пени по договорам

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Ведь санкции за нарушение условий договора (штраф, неустойка, пеня и т.д.) – это прочий доход или расход в зависимости от того, к начислению или уплате причитаются эти суммы (п. 7 ПБУ 9/99, п. 11 ПБУ 10/99). Поэтому в проводках по начислению пени за просрочку платежей по договору будет задействован не счет 99, а счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Так, на причитающиеся к уплате пени за просрочку платежа по договору проводки у должника будут такие:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»

А, к примеру, на причитающиеся к получению лизингодателем пени по договору лизинга проводку необходимо отразить такую:

Дебет счета 76 – Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы»

Начисление пени по налогам – проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Рассмотрим понятие данного термина, назовём его основное отличие от штрафа.

Также будет рассмотрена формула расчёта суммы пеней для их самостоятельного начисления и актуальные изменения, вступившие в силу с 1 октября 2021 года.

Рассмотрим примеры расчёта пеней по налогам и взносам, способы бухгалтерского учёта пеней, а также нюансы налогового учёта пеней, касающиеся налога на прибыль организации в 2021 году. Также в статье расскажем про бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам, приведем примеры расчета.

Понятие пени, в чём отличие от штрафа

Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку.

Пени (пеня), согласно пункту 1 статьи 175 Налогового Кодекса РФ, это некоторая сумма денежных средств, которую организация-налогоплательщик обязана оплатить, помимо сумм самого налога.

Пеня – это санкция за просроченный платёж по обязательствам (уплата налога, сбора, авансового платежа) перед бюджетом РФ.

В налоговом законодательстве России существует разделение понятий пени и штрафа.

Если пеня имеет смысл «наказания» за несвоевременность выплаты по обязательствам, то штраф – это также вид наказания, однако более серьёзный, это санкция за налоговое правонарушение, согласно статье 114 Налогового кодекса РФ. Оба вышеназванных «наказания» относятся к разряду налоговых санкций  с точки зрения целей бухгалтерского учёта.

Формула расчёта пеней и основные вопросы, касающиеся уплаты данной санкции

Рассмотрим формулу расчета и понятия в таблице ⇓

ВопросОтвет
1Как рассчитывается сумма пеней?Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ, сумма пеней рассчитывается как 1/300 от размера ставки рефинансирования Центробанка РФ путём умножения полученного процента на сумму несвоевременно уплаченного налога и количество дней просрочки. Формула имеет вид:Пени=∑Налога  × Ставка рефинансирования×1/300×Nдней просрочки
2Как следует уплачивать сумму пени?Важно при наличии просроченных платежей рассчитать и уплатить сумму пеней самостоятельно (либо вместе с суммой налогов, либо поле). Пени выплачивать придётся в любом случае, поэтому лучше это сделать самостоятельно, иначе налоговая инспекция сделает это за налогоплательщика, и, ко всему прочему, может взыскать в принудительном порядке за счёт денежных средств (путём списания данной суммы с расчётного счёта  организации) или за счёт имущества организации-налогоплательщика, согласно пункту 6 статьи 75 НК РФ.
3Какова ставка рефинансирования в 2021 году?27 марта 2021 года произошло одно важное изменение – снизилась ставка рефинансирования с 10% до 9,75%, а это значит, что размер пеней будет также меньше начиная с 21.03.2021 г.
4Какие существуют нюансы расчёта пеней?До 1 октября 2021 года действовала формула, приведённая в пункте 1, однако теперь, при просрочке по уплате обязательств перед бюджетом более чем на 30 дней формула приобретает следующий вид:Пени= ∑ Налога×Ставка рефинансирования× 1/300× 30дн.просроч. + ∑ Налога  ×Ставка рефинансирования× 1/150× (Nдн.просроч. – 30дн.просроч.)Таким образом, за каждый день просрочки, после первых 30 дней, размер пени увеличится в 2 раза. Данное изменение регламентировано подпунктом «б» пункту 13 статьи 1 ФЗ №401 от 30.11.2021
5Какие налоги погашают раньше?Как правило, сначала гасится та задолженность, которая возникла раньше.

Бухгалтерский и налоговый учёт пеней по налогам и сборам

Источник: https://tlc80.ru/uchet/peni-po-nalogam-v-buhgalterskom-uchete-prakticheskie-primery-rascheta-osnovnye-provodki.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: