Ответственность по фз для физических лиц

Содержание
  1. Взыскание долгов по новым правилам
  2. Вариант № 1: взаимодействие с должником прямо не предусмотренными законом способами
  3. Вариант № 2: задолженность возникла в связи с осуществлением должником предпринимательской деятельности
  4. Вариант № 3: кредитор взыскивает задолженность, не превышающую 50 000 руб., самостоятельно
  5. Ответственность за нарушение Закона № 230-ФЗ
  6. Подводим итоги
  7. 152 ФЗ – штрафы за нарушение закона О персональных данных
  8. Ваша компания попадает под действие Закона 152 ФЗ и сайт считается оператором по обработке персональных данных если на нем есть: 
  9. Уголовная ответственность
  10. Административная ответственность
  11. Гражданско-правовая ответственность
  12. Подготовим Соглашение о защите персональных данных
  13. Размер штрафов за нарушение закона «О персональных данных»
  14. Как не нарушить закон о персональных данных
  15. Кого в первую очередь касается этот закон? 
  16. Как правильно уведомить Роскомнадзор?
  17. В 2021 году власти в 10 раз увеличат штрафы за утечки персональных данных
  18. До 500 тыс. руб. за одну утечку
  19. Утечка персональных данных обойдется компаниям в полмиллиона рублей
  20. Закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ) отменят. Ему на смену придет новый – предложенный Минюстом и ФССП [эксперты]
  21. 1
  22. Фз №115 для физических лиц
  23. Что такое ФЗ №115
  24. Как правильно пользоваться картой?
  25. Что не рекомендуется делать:
  26. Рекомендации для использования карты:
  27. Что делать, если заблокировали счета в связи с ФЗ №115
  28. Заключение
  29. Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность: штрафы и другие меры наказания для физических лиц
  30. Незаконная предпринимательская деятельность: понятие и правовое регулирование
  31. Почему необходимо регистрировать предпринимательскую деятельность
  32. Налоговая ответственность
  33. Административные штрафы
  34. Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ
  35. Порядок наложения штрафов
  36. Таблица штрафов

Взыскание долгов по новым правилам

Ответственность по  фз для физических лиц

Андрей Трушин

Данный закон разработан в целях защиты прав и интересов физических лиц и устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, возникшей из денежных обязательств.

Законом № 230-ФЗ (в статье 4) установлены допустимые способы взаимодействия с должником в целях возврата задолженности. К таким способам относятся:

  • личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
  • телеграфные сообщения, текстовые, ые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
  • почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Первые два способа, помимо кредитора, вправе осуществлять только субъекты со специальным статусом, а именно юридические лица, для которых возврат просроченной задолженности является основным видом деятельности и сведения о которых внесены в соответствующий государственный реестр. Проверить, включена ли та или иная организация в реестр, несложно. Такая информация является общедоступной и размещается на официальном сайте юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Однако далеко не каждое юридическое лицо соответствует требованиям, установленным статьей 13 Закона № 230-ФЗ, для того, чтобы претендовать на включение сведений о нем в государственный реестр. Вместе с тем детальный анализ закона позволяет сделать вывод о существующих вариантах взыскания задолженности лицом, не обладающим специальным статусом.

Вариант № 1: взаимодействие с должником прямо не предусмотренными законом способами

Помимо указанных в статье 4 Закона № 230-ФЗ, законодатель также допускает иные способы взаимодействия с должником.

Такие способы могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредиторов или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

При этом такое соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия (части 2 и 3 статьи 4 Закона № 230-ФЗ).

Однако необходимо учитывать, что законодатель предоставил право должнику в любой момент отказаться от такого соглашения, уведомив об этом кредитора или лица, действующего от его имени и в его интересах, лично (под расписку), через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (часть 4 статьи 4 Закона № 230-ФЗ).

Вариант № 2: задолженность возникла в связи с осуществлением должником предпринимательской деятельности

Закон не распространяется на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности (часть 3 статьи 1 Закона № 230-ФЗ).

На должников — юридических лиц требования Закона № 230-ФЗ также не распространяются. Такой вывод следует из буквального толкования понятия «должник — физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство», закрепленное в части 2 статьи 2 Закона № 230-ФЗ.

Таким образом, при уступке права требования возврата долга у должника- организации либо индивидуального предпринимателя (при условии, что такая задолженность возникла у него в связи с осуществлением предпринимательской деятельности), положения Закона № 230-ФЗ не применяются.

Вариант № 3: кредитор взыскивает задолженность, не превышающую 50 000 руб., самостоятельно

Закон № 230-ФЗ не распространяется на физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ним задолженности другого физического лица в размере, не превышающем 50 000 рублей, за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии) (часть 2 статьи 1 Закона № 230-ФЗ).

Ответственность за нарушение Закона № 230-ФЗ

Гражданско-правовая ответственность

За нарушение положений Закона № 230-ФЗ кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности.

Так, статьей 11 Закона № 230-ФЗ установлено, что взыскатель обязан возместить убытки и компенсировать моральный вред должнику, причиненные неправомерными действиями кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

По теме:

Денег. NETДискредитированных коллекторов заменят законопослушные «лица, осуществляющие деятельность по возврату задолженности». // 11 июля 2021

Помимо этого деятельность юридических лиц, включенных в реестр, подлежит государственного контролю (надзору). Осуществляться такой контроль будет путем проведения плановых и внеплановых проверок (статья 18 Закона № 230-ФЗ).

Административная ответственность

С 01 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.

2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Указанным законом, в том числе, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за неисполнение требований Закона № 230-ФЗ.

В новой редакции изложена статья 14.57. КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности в нарушение требований Закона № 230-ФЗ.

При этом незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр, действий, которые в соответствии с Законом № 230-ФЗ могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двух миллионов рублей (часть 4 статьи 14.57. КоАП РФ).

Подводим итоги

Закон № 230-ФЗ не распространяется на случаи взыскания задолженности, возникшей в связи с осуществлением должником предпринимательской деятельности, взыскания задолженности кредитором самостоятельно при условии, что сумма долга не превышает 50 000 руб., а также при взаимодействии с должником согласованным с ним и не запрещенным законом способом.

На деятельность государственных, муниципальных органов, бюро кредитных историй и иных поименованных в законе лиц положения Закона № 230-ФЗ также не распространяются.

За неисполнение требований Закона № 230-ФЗ предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.

Источник: https://abkazakov.ru/publications/vzyskanie-dolgov-po-novym-pravilam/

152 ФЗ – штрафы за нарушение закона О персональных данных

Ответственность по  фз для физических лиц

Штрафы за нарушение закона 152 ФЗ «О персональных данных» года существенно увеличены. С 1 июля вступила в законную силу новая редакция Закона. Самый высокий штраф – до 75 тыс. руб. установлен для юридических лиц. В новой редакции статьи 13.11 четко установлены случаи, за которые может быть наложен штраф.

Ваша компания попадает под действие Закона 152 ФЗ и сайт считается оператором по обработке персональных данных если на нем есть: 

Обратная связь
  • форма обратной связи
  • заказ обратного звонка
  • форма любой заявки
Продажи
Пользователи
  • Регистрация
  • Авторизация
  • Социальные сети
Email маркетинг
  • Подписка на новости
  • Авторизация
  • Социальные сети

Уголовная ответственность

Уголовный кодекс предостерегает от незаконного сбора или распространения сведений о частной жизни, составляющих личную или семейную тайну человека, без его согласия. Наказанием может стать штраф до 300 000 руб. и выше, принудительные работы, а также лишение свободы на срок до 4 лет.

Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях даёт возможность оштрафовать физическое или должностное лицо, индивидуального предпринимателя или компанию за невыполнение 152-ФЗ на 10 000 руб. Штраф может быть наложен не только на компанию, но и на работника: руководителя или ответственного за организацию обработки персональных данных.

Также компания может быть оштрафована на сумму до 20 000 руб., если не выполнит в срок предписание Роскомнадзора или не ответит на его запрос.

Нарушения трудового законодательства, в том числе главы 14 Трудового кодекса, наказываются штрафом до 50 000 руб. Для компании может стать неприятной новостью, что не только Роскомнадзор, но и Трудовая инспекция интересуется тем, как она осуществляет обработку персональных данных.

Гражданско-правовая ответственность

Закон «О персональных данных» даёт физическим лицам право на возмещение морального и имущественного вреда, а также понесённых убытков. Размер возмещения будет определяться судом, и заранее он ничем не ограничен.

Подготовим Соглашение о защите персональных данных

Для наших клиентов мы предлагаем услугу подготовки текста Соглашения о конфиденциальности и Положения по обработке персональных данных. Эти документы проходят проверку юристом и соответствуют всем требованиям Закона 152 ФЗ. Вы можете обратиться в веб студию АВАНЗЕТ за подготовкой этих документов.

После этого необходима настройка всех форм обратной связи таким образом, чтобы пользователь, который отправляет письмо с любой формы на вашем сайте сначала познакомился с этими документами и поставил галочку в чек боксе, что он с ними знаком и только после этого он получит возможность отправить вам сообщение.

Мы уверены, что  большинство наших клиентов – законопослушные люди, и поэтому мы хотим существенно облегчить соблюдение этого закона, чтобы помочь избежать штрафов. Напишите нам письмо и мы подготовим все необходимые документы и произведем нужные настройки на вашем сайте

Размер штрафов за нарушение закона «О персональных данных»

Согласно новой редакции ст.13.11 КоАП РФ, нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, обработка данных в не установленном законом порядке и использование этих данных не по назначению караются следующими штрафами:

  • Частное лицо может получить предупреждение или штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
  • Должностное лицо заплатит от 5 тыс. до 10 тыс. руб.,
  • Юридическое лицо – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Обработка персональных данных без согласия гражданина приведет к наложению штрафа:

  • в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан,
  • от 10 тыс. до 20 тыс. руб. – для должностных лиц
  • от 15 тыс. до 75 тыс. руб. для юридических лиц.

В случае если оператор персональных данных не опубликовал информацию и не обеспечил доступ к документу, в котором прописаны все условия использования персональных данных или сведения о реализуемых требованиях, ему будет вынесено предупреждение или выписан административный штраф.

  • Для граждан он составит от 700 до 1500 руб.,
  • для должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.,
  • для индивидуальных предпринимателей (ИП) – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.,
  • для юридических лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Самый лучший способ оградить себя и свою компанию от наложения штрафа и других видов ответственности — выполнить требования Закона 152 ФЗ «О персональных данных»! Заходите на сайт нашего партнера, регистрируйтесь и для вас будет подготовлен пакет документов, который необходим для выполнения всех требований Закона 152 ФЗ

Как не нарушить закон о персональных данных

Если на вашем сайте присутствует форма регистрации, то вам нужно уведомить Роскомнадзор и опубликовать политику конфиденциальности (политику защиты персональных данных). Без них вы будете нарушителем закона.

С 1 июля вступили в законную силу правки к п. 13.11 КоАП о нарушении в обработке персональных данными. За эти нарушения: сбор, хранение или обработка вы можете получить штраф до 75 000 руб. Роскомнадзор составил план для проверки компаний. Но не паникуйте: срочно идти к юристу не обязательно, всё не так страшно. Так что же нужно сделать?

Кого в первую очередь касается этот закон? 

Закон о персональных данных касается операторов персональных данных: физических лиц и организации, которые собирают, хранят и обрабатывают персональные данные.

Оператором персональных данных может стать кто угодно. Даже если у вас личный сайт с формой регистрации, вам всё равно могут выписать штраф. Правда штрафы частным лицам не велики, компаниям значительно выше.

В законе нет четкого списка, что считать персональными данными. Правило такое: если по данным, что вы собираете, можно найти пользователя, сотрудника или клиента, это персональные данные. Например, если у вас есть имя, фамилия и электронная почта клиента, теоретически вы сможете найти его через поиск в Гугле.

Что относится к персональным данным:

  • ФИО (фамилия, имя, отчество)
  • домашний адрес
  • личный телефон
  • ваша электронная почта
  • дата и место рождения
  • ссылка на профиль в соцсети
  • ваша профессия

Что же делать, без оформления документов никак? Конечно лучше обезопасить себя и оформить документы, тем более за это не нужно платить. Иначе есть только два варианта:

  • убрать с сайта все формы регистрации, которые запрашивают данные посетителей;
  • вместо классической формы регистрации поставить одно поле «Контактные данные» и надеяться, что Роскомнадзор не сможет понять, относятся эти данные к персональным или нет.

Один посетитель сайта напишет свое ФИО, другой — укажет телефон, третий — может обругать матом :) Для вашего спокойствия лучше играть в эти игры с Роскомнадзором, рекомендуем сделать всё по установленным правилам.

Как правильно уведомить Роскомнадзор?

Уведомления следует подавать до момента начала обработки данных. Иначе, если форма регистрации или подписки на вашем сайте есть, но вы не уведомили об этом Роскомнадзор, то вы уже являетесь нарушителем закона. Но если отправите уведомление сейчас, то Роскомнадзор не будет штрафовать за прошлые месяцы или годы нарушения.

Заполнить и отправить уведомление можно на сайте Роскомнадзора. Для этого придется заполнить форму с 57 полями. Сначала ее надо отправить в электронном виде, потом — по почте и ждать ответа Роскомнадзора. Вот ссылка на форму регистрации оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора

Но есть путь легче — это можно сделать через сервис Контура. Мы рекомендуем сделать это один рази больше не волноваться что вы не выполняете требования закона о защите персональных данных. Надеемся, что наша публикация была вам полена

В 2021 году власти в 10 раз увеличат штрафы за утечки персональных данных

По информации cnews.ru Минюст России работает над новым КоАП, в котором предусмотрено увеличение штрафов за утечку персональных данных в десять раз. Эксперты считают, что это может не сработать, поскольку стоимость украденных данных может многократно превышать размеры максимального штрафа.

До 500 тыс. руб. за одну утечку

Министерство юстиции России предложило значительно увеличить штрафы за утечку персональных данных. Реализовать это предложено путем внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Штрафы за утечку персональных данных в новой версии КоАП Минюст предлагает увеличить в ряде случаев более чем в десять раз.

В случае принятия поправок изменения коснутся как юрлиц, так и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей (ИП) вместе с физлицами.

  • Для физических лиц размер штрафа, в настоящее время составляющий 2000 руб., предложено увеличить до 20 тыс. руб.
  • Должные лица будут платить за утечку не нынешние 10 тыс. руб., а до 100 тыс. руб. а ИП – до 300 тыс. руб. вместо 20 тыс. руб.
  • Максимальный размер штрафа предусмотрен для юридических лиц – в настоящее время он равен 50 тыс. руб., но Минюст предлагает увеличить его до 500 тыс. руб.

В проекте КоАП сказано, что изменения будут внесены в часть 6 статьи 33.1 (Невыполнение обязанности по соблюдению конфиденциальности персональных данных). Действующие до вступления в силу новой версии Кодекса штрафы предусмотрены в части 6 статьи 13.11 КоАП.

Утечка персональных данных обойдется компаниям в полмиллиона рублей

Ведомство опубликовало проект нового КоАП на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 29 мая 2021 г. Номер проекта – 02/04/05-20/00102447, и на момент публикации материала он находился на этапе публичного обсуждения, дата завершения которого – 24 июня 2021 г.

Источник: https://a1z.ru/news/510-152-fz-shtrafy-za-narushenie-zakona-o-personalnykh-dannykh.html

Закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ) отменят. Ему на смену придет новый – предложенный Минюстом и ФССП [эксперты]

Ответственность по  фз для физических лиц

Минюст совместно с Федеральной службой судебных приставов разработал законопроект, который призван заменить 230-й ФЗ («О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»). «Коммерсант» ознакомился с концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». 

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ КРЕДИТОРОВ И ДОЛЖНИКОВ 

Так какие изменения ждут рынок:     

1

Если предложенные Минюстом и ФССП изменения будут утверждены правительством и подписаны президентом, то станет обязательной процедура досудебного возврата долгов.

Это значит, что взыскатель сможет обратиться в суд только после того, как пройдет 30 дней с момента предъявления требования о возврате просроченного долга, и долг так и не будет погашен. Сейчас же он может написать заявление хоть с первого дня просрочки.

Подразумевается, что так снимается нагрузка с судов и приставов.     

В реестр ФССП предлагается включать кредитные организации, а не только коллекторские конторы.   

В этот перечень станут вносить любые компании, которые занимаются возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)».

К таким организациям относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Что даст внесение в реестр? Только те компании, которые есть в нем, смогут:

  • встречаться и звонить должнику, 
  • слать ему электронные письма, 
  • использовать «робота-коллектора». 

Без внесения в перечень ФССП можно будет только посылать письма – по почте, в том числе электронной. 

Но реестр и обязывает:

  • вести и хранить аудиозаписи разговоров с должниками – не менее 2-х лет;
  • записывать все виды сообщений должнику;
  • страховать свою ответственность за причинение убытков должнику (годовое покрытие – не менее 10,000,000 рублей).

Законопроект будет внесен на рассмотрение правительству до конца года.

КАК ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНИВАЮТ ЭКСПЕРТЫ

Борис Воронин, директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА): 

— По сути, речь идет о законодательном закреплении обязанности взыскателей обратиться к должнику с каким-то уведомлением – в письменном согласованном виде, через личный кабинет. Но скажем прямо: такая вещь уже есть. Сейчас мало кто судится, не направив предварительное уведомление.

Мало того, по закону требуется направить уведомление, прежде чем обратиться в суд. Если до этого некие письма приходили от взыскателя – коллектора – должнику, и он мог читать, мог не читать, то теперь письма приобретают другой статус, становятся более важными для него. Он таким образом понимает, что скоро придется оказаться в суде.

И дальше сам взвешивает, решить вопрос в досудебном порядке или нет.

Можно сказать, это определенный реверанс в сторону коллекторов. Пришло понимание, что очень важно разгрузить судебную систему от исков, от судебных приказов и стараться все вопросы решать досудебно. Любой чиновник с высокой трибуны совершенно бездумно говорил: все в суд. Сейчас на практике мы видим, что для ФССП это очень высокая нагрузка, а для должника – лишние 7 процентов.

Что касается реестра ФССП, вопрос еще решен не окончатально. Понятно, что цель регулятора – Минюста и ФССП – это не просто создание какого-то реестра, а возможность отслеживать выполнение тех требований, которые сейчас есть в законе.

Это отсутствие судимости и долгов у сотрудников, наличие записей разговоров с должниками. Весь набор вещей, который сейчас сопутствует профессиональному взыскателю, то есть коллектору, распространяется на участников рынка – на банки, МФО.

Также здесь важно повышение ответственности за несоблюдение этих требований. 

Конечно, волнует вопрос: будут ли в этом реестре разного рода другие взыскатели. У нас любят говорить о нарушениях коллекторов, банков, МФО. Но забывают, например, какая чернуха творится в ЖКХ.

Если все-таки их внесут, возникнет вопрос широты этого реестра. Главное – не сам реестр, а соблюдение норм.

Если придумают другой механизм исполнения требований закона, надзора за этим и серьезности ответственности, то вопрос реестра станет вторичным. Это всего лишь механизм.                   

Андрей Влас, финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России: 

— Эти «изменения» сейчас и так предполагаются процессуальным кодексом. В нем оговорен досудебный порядок. Надо направить претензию письменно, с обоснованием задолженности и так далее.

Банки должны это делать всегда.

Но они этого не делают, просто затягивают, в это время копятся штрафы, набегают проценты, и задолженность становится настолько несоразмерной, что человеку ее никогда уже не отдать.  

Реестр – это тоже ерунда. Кредитные организации и так во всяких реестрах, в том числе и ЦБ, есть. У каждого банка есть кураторы в ЦБ. Только что это меняет? Как не было контроля за исполнением действующего законодательства, так и нет.

Считаю, что банкам надо создать такие условия, при которых они будут обязаны исполнять законы. То есть появляется просрочка, дальше – досудебный порядок, согласно процессуальному кодексу.

Десять дней человек не платит, ему направляется письмо с требованием оплатить, обоснованием задолженности, копиями документов. Если человек в течение десяти дней не отвечает, появляется право подать в суд. В судебном порядке банк должен доказать долг.

Судья должен вынести решение, что «Иванов должен триста тысяч». А потом уже этот документ можно продавать третьим лицам, коллекторам. Это уже будет долговое обязательство. 

Только некому заниматься взысканием. У нас есть государственные взыскатели – приставы, которые занимаются исполнительным производством, а частных приставов нет. Коллекторов только в России придумали.

При этом непонятно, кто это такие, чем должны заниматься. Они сами придумали понятие – внесудебное взыскание. В процессуальном кодексе есть понятие досудебного порядка взыскания. А они придумали внесудебное.

Без суда и следствия? 

Еще один момент: предложение банкам страховать свою ответственность за причинение убытков должнику.

Позвольте, но как и кто докажет, что меня обидели как должника? А почему сейчас за это не наказывать, что мешает? Есть уголовный, есть административный кодексы.

То есть появится некий закон, по которому банки обложат дополнительными сборами, кто-то под это создаст некий фонд, этот фонд соберет кучу денег и будет шикарно жить.

А при чем здесь кредитные должники? Должник все равно должен доказать, что его обидели. Должен доказать это в суде. Как он будет это делать? У него нет денег.

В противовес этому в Евросоюзе подписали постановление, по которому банки должны прекратить жить на деньги клиентов. Банки должны начать зарабатывать – увеличить комиссии, увеличить доходы, а акционеры должны реинвестировать эти деньги, то есть не в карман заталкивать, а увеличить уставной капитал. И в уставном капитале не должно быть денег клиентов.

Когда ты работаешь на свои собственные деньги, как малый бизнес, то начинаешь думать: дать кредит – не дать, купить – не купить, где моя маржа, сколько заработаю, сколько заплачу налогов. А сейчас происходит разбазаривание государственных денежных средств.          

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков: 

— Мы не поддержали внесение кредитных организаций в реестр ФССП. Считаем, что сегодняшняя система в достаточной степени обеспечивает интересы всех сторон. А дополнительная регистрация и контроль за этим сегментом будут фактически параллельным контуром, который только усложнит жизнь. И мы не видим оснований для этого.

Что касается разговоров о том, что некие банки не исполняют законы в части непользования процедурой досудебного взыскания долгов, это несправедливое утверждение. Это огульное обвинение всех банков.

К сожалению, есть финучреждения, которые строят свою политику на таком виде рейдерства. Делают все, чтобы заемщик оказался в тупиковой ситуации. Но в целом специально банки этого не делают.

Они всегда заинтересованы в том, чтобы задолженность была погашена, если есть такая возможность. Это важно и с точки зрения взаимоотношений с клиентами, и с точки зрения сохранения своей ликвидности, и отчетности перед надзорным органом.

Другое дело, что это не так просто сделать. Теоретически кажется, что всегда есть возможность решения вопроса в досудебном порядке. Когда она есть, нормальный банк всегда этим пользуется.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dolgi_ru/zakon-o-vzyskanii-dolgov-fizlic-230fz-otmeniat-emu-na-smenu-pridet-novyi--predlojennyi-miniustom-i-fssp-eksperty-5d845195a06eaf00ad1d60b4

Фз №115 для физических лиц

Ответственность по  фз для физических лиц

Добрый день!

Уверены, многие из вас, уважаемые читатели, слышали о блокировках банковских карт и отказе в обслуживании на основании Федерального закона №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Особенно остро у инвесторов данная проблема может встать при работе с различными ВИПами, которые интегрировали в свою систему возможность пополнения баланса и вывода денежных средств.

На сегодняшний день, пластиковая карта или расчетный счет в банке вошли в жизнь человека так глубоко, что многие (особенно современное поколение) уже и не помнят время, когда единственным средством расчета были наличные.

 Получение заработной платы, покупки в продуктовом магазине или online-платежи, оплата коммунальных услуг или услуг связи (интернет, телефон) все чаще осуществляются безналично. Это очень удобно, быстро, отсутствует необходимость куда-то идти в плохую погоду и стоять в очереди. Но, согласно ФЗ №115 от 07.08.

2001, любой человек может лишится всех этих удобств и личных денежных средств попав под санкции этого закона. С начала 2021 года более 500 тысяч расчетных счетов было заблокировано. Под блокировку попали как обычные граждане, так и предприниматели.

Следует отметить, что банки не просто блокируют счета — их владельцы могут быть добавлены в так называемые «черные списки», что может быть, в последствии, основанием для отказа открытия счета и обслуживания.

Что такое ФЗ №115

В августе 2001 года, с цель борьбы с теневой экономикой, был принят федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Уровень экономики в начале 2000-х годов достиг такого уровня, когда возникла необходимость в применении ряда мер для предотвращения получения нелегальных доходов, попыток их легализовать (вложив их в легальный экономический сектор) или профинансировать теневой бизнес. Разработка и внедрение законодательного механизма, который препятствует возможности узаконивания собственности, приобретенной преступным путем, и спонсированию терроризма должно служить охране интересов граждан (законных) и государства в целом.

Как правильно пользоваться картой?

Давайте рассмотрим необходимый минимум условий использования карты, который поможет не попасть под внимание службы безопасности банка и предотвратит возможную блокировку карты (счета) согласно ФЗ №115.

Что не рекомендуется делать:

  1. Не обналичивайте деньги! Старайтесь, как можно чаще, прибегать к безналичному расчету за товары и услуги, тем более, что сейчас в 98% случаев можно рассчитать пластиком. В любом банке могут сказать, что карта не является средством для снятия наличных (как бы странно это не звучало).

    Риск попасть под «прицел» службы безопасности банка появляется в тот момент, когда сумма обналиченных денег превышает 30% от поступивших за последнюю неделю. Это не является правилом, уточнить этот порог можно в своем банке.

  2. Не рекомендуется переводить средства между различными банками.

    Они очень не любят наблюдать за тем, как деньги утекают к конкурентам, тем более если это происходит часто.

  3. Единовременные операции по переводу между физическими лицами суммы, превышающей 600 тыс. рублей обязательно попадают под внимание ФНС.
  4. «Веерные рассылки» также запрещены.

    Пример: вы получаете определенную сумму и начинаете производить множество операций по переводу маленьких сумм на карты физ. лиц.

  5. Транзитные операции (переброска поступивших денег на другие счета), особенно те, которые производятся постоянно — залог того, что обслуживание карты, в скором времени, будет приостановлено или заблокировано.

    Для банка, такие операции — явный признак отмывания денег.

  6. Не передавайте Ваши карты третьим лицам (даже близким родственникам и друзьям). Они могут быть использованы для обналичивания денежных средств или совершение транзитных операций.

Рекомендации для использования карты:

  1. Получите карту максимального статуса (чем выше статус, тем лучше и лояльнее банк к клиенту).
  2. Производите расчеты только по безналичной оплате.
  3. Совершайте денежные переводы только внутри одного банка.

  4. Позаботьтесь о сохранении всех документов, подтверждающих легальное поступление денежных средств на карту (зарплатный квиток, договор, накладные, счета и т.д.).
  5. Как бы ни смешно это было, но повысить лояльность банка к физическому лицу поможет наличие открытого в этом банке кредита или кредитной карты.
  6. По возможности используйте электронные платежные системы, например, Perfect Money или Advanced Cash.
  7. В случае, если у банка возникли вопросы к Вам, обязательно идите на контакт. В случае игнорирования с Вашей стороны, может сработать правило – молчит, значит виновен.

Что делать, если заблокировали счета в связи с ФЗ №115

Список негативных последствий в этом случае очень большой:

  • Расторжение договора с банком. Деньги, находящиеся на ваших счетах забрать можно, но открыть новый счет, вклад или взять кредит в этом банке не получится в течение 5 лет;
  • Невозможность предпринимателя вести хозяйственную деятельность (закупка товара, оплата счетов, выплата заработной платы и т. д.);
  • Потеря бизнес партнеров и многое другое.

Для разблокировки карты и счетов необходимо:

  1. Предоставить документы, подтверждающие законность получения денежных средств.
  2. Если таковые отсутствуют, то можно придумать причину, подтвердить которую заведомо невозможно. Например, покупка/продажа криптовалют. Однако практика прошлого года показала, что это работает не во всех банках. Так, Сбербанк не примет никаких объяснений, если они не подтверждены документально. Альфа-банк и Тинькофф готов в подобных случаях пойти навстречу своим клиентам, но лишь раз. Вторая подобная ситуация неминуемо приведет к блокировке.

Заключение

Не смотря на все очевидные выгоды и блага, которые государство рассчитывало получить после принятия Федерального закона №115:

  • Борьба и снижение коррупции в различных ветвях власти и государственных структурах;
  • Вывод из теневого (нелегального) бизнеса огромного количества денежных средств и перенаправление их в развитие экономики страны;
  • Предотвращение финансирования терроризма;

На практике выглядит все иначе и намного печальнее. По причине отмывания денег, услуги обслуживания и возврат денежных средств с банковских счетов стали невозможными и для добропорядочных граждан, предпринимателей, юридических лиц, которые честно ведут свои финансовые дела и вовремя платят налоги.

Требования банков о предоставлении различных документов, объяснений, выписок, подтверждающих легальность происхождения средств (во многих случаях честно заработанных), вызывает у людей, по меньшей мере, негодование, возмущение и огромный дискомфорт, что наталкивает на мысли о новой схеме государства отнять, обмануть, решить экономические трудности за счет собственности своего народа.

Во избежание различных неприятностей мы настоятельно рекомендуем соблюдать крайне простые правила, перечисленные нами выше. Это поможет вам сохранить долгосрочные и доверительные отношения с банками и значительно сократит вероятность применения по отношению к вам ФЗ №115.

Источник: https://timchenkoinvest.ru/fz-115-dlya-fizicheskih-lits/

Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность: штрафы и другие меры наказания для физических лиц

Ответственность по  фз для физических лиц

Ведение незаконного бизнеса грозит физическому лицу налоговой, административной и уголовной ответственностью. Поэтому с легализацией, а именно прохождением процедуры официальной регистрации статуса предпринимателя затягивать не стоит.

Незаконная предпринимательская деятельность: понятие и правовое регулирование

Под незаконной предпринимательской деятельностью понимается деятельность физлица, направленная на систематическое извлечение им доходов без должной регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП или организации юридического лица. Такое определение приведено в Гражданском кодексе с учетом понятия предпринимательства по ст. 2.

Регистрация предполагает сбор необходимого комплекта документов, уплату госпошлины в размере 800 р. и передачу заявления в ИФНС. Результатом такой регистрации становится внесение отметки о физлице в единый реестр ЕГРНИП.

Именно систематичность или регулярность деятельности, которая имела целью получение доходов, выступает отличительной чертой предпринимательства от простой продажи товаров, которые нельзя назвать бизнесом.

Например, если женщина продала через сервис объявления свою куртку, то это не является предпринимательством.

Но если она закупила оптом партию курток и продавала ее разным покупательницам, то это уже подпадает под определение нелегального бизнеса.

Признаками того, что лицо занимается именно предпринимательством, являются:

  1. Показания его клиентов, которые оплатили определенные товар и услуги.
  2. Наличие рекламы продаваемых товаров и услуг.
  3. Оптовые закупки.
  4. Наличие расписок от разных физлиц в получении денег за оказанные услуги.
  5. Наличие договоров на поставки и налаженных связей с контрагентами.
  6. Наличие заключенных договоров аренды коммерческих площадей.
  7. Ведение учета операций по сделкам.

При этом под незаконным предпринимательством хоть и понимается деятельность, направленная на получение прибыли, но на практике она необязательно такую прибыль приносит. То есть наличие доходов и их размер не является в данном случае отличительной чертой.

Помимо деятельности без регистрации, к незаконной предпринимательской деятельности можно отнести следующую:

  • которая не соответствует поданной в Налоговую инспекцию информации о планируемых видах деятельности (например, предпринимать прописал торговые направления деятельности при регистрации, а фактически занимается оказанием услуг для бизнеса);
  • осуществление деятельности, требующей получения специальной лицензии или разрешения без таковых (например, предприниматель занялся оказанием медицинских услуг без прохождения процедуры лицензирования);
  • подача предпринимателем или юрлицом заведомо ложной информации о себе.

Почему необходимо регистрировать предпринимательскую деятельность

Незаконное предпринимательство обладает следующими недостатками:

  1. Оно не позволяет нормально рекламировать оказываемые услуги.
  2. Условия работы с поставщиками могут оказаться не самыми выгодными.

Наконец, основной стимул к регистрации ИП: наличие санкций за незаконную предпринимательскую деятельность начиная от штрафных санкций по нормам Налогового кодекса или КоАП и закачивая угрозой реального лишения свободы.

Привлекать к ответственности уполномочены сотрудники налоговой инспекции, прокуратуры, полиции, антимонопольных органов и надзорных инстанций.

Поводом для проведения проверки может стать обращение от граждан (например, лицо обратится в контролирующую инстанцию с жалобой на работу нелегального таксиста) или иная оперативная информация.

Важно понимать, что привлечь к ответственности могут и лицо с минимальными доходами, которые даже меньше размера штрафа.

Но от размера доходов во многом зависит тяжесть наказания: после достижения указанного в законе значения ответственность за нелегальный бизнес перерастает из категории административной в уголовную.

Стоит отметить, что в некоторых случаях лицо может получать прибыли на законных основаниях без регистрации ИП. Например, те лица, которые сдают в аренду квартиры, могут не регистрироваться как предприниматели, но им следует регулярно перечислять в бюджет НДФЛ в размере 13% от полученных доходов и отчитываться перед своей налоговой инспекцией раз в год.

Начиная с 2021 года граждане, оказывающие услуги в пилотных регионах (в Москве, Калужской области и Татарстане), могут легализоваться и без регистрации ИП. Такая форма организации подойдет тем гражданам, чьи доходы не имеют регулярного характера и их пугают возможные сложности со сдачей отчетности. Например, для нянь, сиделок, репетиторов.

В сфере услуг (например, при ремонте квартир) работу на легальных основаниях можно вести на основе гражданско-правового договора. Но налоговые органы могут приравнять подобные отношения заказчиков и подрядчиков к трудовым, что повлечет за собой определенные проблемы для заказчиков услуг.

Налоговая ответственность

При привлечении лица к налоговой ответственности учитываются два обстоятельства: как долго оно занималось нелегальным бизнесом до того момента, как была произведена процедура официальной регистрации; размер полученной гражданином прибыли (реальной или потенциально полученной).

Сумма штрафа определяется с учетом документального подтверждения прибыли и может не иметь привязки к реально полученным лицом денежным средствам.

Например, по договору с покупателем гражданин должен быть получить 50 тыс. р. за поставленные им товары, но фактически на руки покупатель ему выдал только аванс в размере 35 тыс. р.

При этом при определении размера штрафных санкций будет учитываться именно цифра в 50 тыс. р. по договору.

Налоговые санкции направлены на взыскание государством недополученных доходов по вине гражданина. Его обяжут выплатить НДФЛ с полученных им доходов от предпринимательства, а также пени за просрочку в его перечислении.

Помимо прочего, за уклонение от налоговых обязательств на лицо налагаются штрафы за неуплату налога на прибыль по ст. 122 Налогового кодекса. Штраф по умолчанию составляет 20%, а при выявлении факта умышленного сокрытия доходов и неуплаты налога он находится на уровне 40%.

Согласно положениям ст.

116 Налогового кодекса, при осуществлении регистрационных действий в качестве предпринимателя в течение 30 и более дней после того, как лицо фактически начало вести коммерческую деятельность, на него возлагается обязанность по уплате штрафных санкций в размере 10% от суммы дохода. При этом минимальный размер штрафа составит 20 тыс. р.

За ведение нелегального бизнеса в течение 90 дней и более штрафы возрастают уже до 20% от полученных доходов, а их минимальное значение – до 40 тыс. р.

Если же на момент выявления правонарушения предприниматель уже зарегистрировался, но пропустил установленные сроки или факт получения выручки от бизнеса имел место заранее, на него налагается штраф в 5000 р. При наличии просрочки в течение 90 дней и более штраф возрастает в два раза – до 10000 р.

Основаниями для освобождения от налоговой ответственности являются:

  • возраст нарушителя законодательства до 16 лет;
  • истечение трехгодичного срока исковой давности для предъявления требований;
  • наличие уважительной причины для пропуска установленных сроков регистрации (например, пребывание в больнице в тяжелом состоянии, стихийное бедствие или чрезвычайное происшествие и пр.).

По решению уполномоченных инстанций размер наложенного штрафа может быть снижен. В частности, может быть учтено тяжелое материальное положение физлица, которое заставило его заняться незаконной деятельностью.

Если же имели место отягчающие обстоятельства, то размер штрафа будет увеличен до 2 раз. К таким причинам можно отнести повторное совершение указанного правонарушения.

Административные штрафы

Административная ответственность может наступать параллельно с налоговой. Указанные две формы наказания не исключают друг друга. Административная ответственность предполагает наложение штрафа на физлицо по нормам КоАП. Штрафные санкции налагаются как за отсутствие регистрации, так и за работу без необходимой лицензии.

Согласно ст. 14.1 КоАП, штраф за отсутствие регистрации у физлица в качестве предпринимателя составляет 500-2000 руб. На его величину влияют масштабы противоправной деятельности и иные обстоятельства.

Таким образом, по данному основанию административный штраф достаточно небольшой, он меньше даже госпошлины за регистрацию ИП.

Если физлицо занималось деятельностью, которая подпадает под лицензируемую, то дополнительно ему грозит штраф по п. 3 ст. 14.

1 КоАП в размере 1500-2000 р. за нарушение требования о лицензировании.

Штраф за незаконный бизнес для физических лиц по отдельным категориям составляют:

  1. За нелегальную торговлю лекарственными препаратами по ст. 6.28 КоАП РФ – 1500-3000 р.
  2. За нелегальные азартные игры за рамками игорных зон по ст. 14.1.1 КоАП, ст. 171.2 УК – 700 тыс. р. – 1 млн р.
  3. За нелегальные игры в специальных игровых зонах по п. 4 ст. 14.1.1 КоАП – 5000 р.
  4. За реализацию ограниченной в гражданском обороте или изъятой из него продукции по ст. 14.2 КоАП – 1500-2000 р.
  5. За незаконную деятельность в транспортной сфере по ст. 14.1.2 КоАП – 2000-4000 р.

Привлечение к штрафным санкциям лица по делу о незаконном предпринимательстве выносится судьей по месту проживания обвиняемого или по месту ведения им незаконного бизнеса. Дело рассматривается в течение 2 месяцев после того, как был составлен протокол о нарушениях, иначе сроки исковой давности считаются пропущенными.

Если в результате деятельности предпринимателя государству был нанесен крупный ущерб в размере 2,25 млн р. и более (по состоянию на 2021 год) либо особо крупный ущерб в размере более 9 млн р., то его наказание переходит из разряда административной юрисдискции в преследуемое по уголовному законодательству. Обвинения по таким делам выносят сотрудники прокуратуры или полиции.

Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ

Ответственность по  фз для физических лиц

Контрагент, совершивший нарушения в сфере организации и проведения закупочной деятельности, а также при исполнении контракта может быть привлечён к следующим видам ответственности:

  1. Дисциплинарная — определяемая внутренними нормативно-правовыми актами и регламентами организации, а также ТК РФ.
  2. Административная — устанавливаемая КоАП РФ.
  3. Уголовная — определяемая УК РФ за преступления в сфере закупок, повлёкшие существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов, а также правомерного порядка осуществления торгов.
  4. Гражданская — является предметом регулирования ГК РФ и связана с возмещением убытков, понесённых из-за неправомерных действий заказчика.

К одному лицу могут применяться разные виды ответственности, поскольку каждый из них охватывает разные стороны общественных отношений.

  1. Дисциплинарная ответственность имеет наиболее мягкие санкции — штраф, дисциплинарное взыскание, выговор. Такие меры принимаются по отношению к должностным лицам, нарушившим локальные акты, регулирующие деятельность организации на всех этапах торгов, обязанности конкретных лиц и их ответственность за нарушение установленных правил.
  2. Административная ответственность по 223-ФЗ может быть возложена как на должностное лицо, так и непосредственно на юридическое лицо. Основным видом наказания в данном случае является штраф, но в некоторых случаях возможно также отстранение лица от осуществляемой им деятельности на определённый срок.
  3. Санкции уголовного характера для закупок по 223-ФЗ законом прямо не предусмотрены, однако, наступление уголовной ответственности всё же возможно в том случае, если действия должностных лиц организации в процессе закупки образуют состав преступления. Наиболее распространённые составы — это ст. 204 УК и ст. 178 УК. В качестве наказания может применяться как штраф, так и лишение свободы. К основному наказанию добавляется дополнительное — лишение права заниматься определённой деятельностью на установленный судом срок, что также применятся и для административных санкций.
  4. Применение мер гражданской ответственности необходимо для возврата пострадавшей стороне упущенной выгоды, а также иных понесённых убытков или пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой по контракту или оплатой штрафа по нему.

Существует также отдельная мера ответственности, не относящаяся к рассмотренным видам — включение в РНП.

Порядок наложения штрафов

Наложение штрафа по 223-ФЗ чаще всего связано с возложением на одну из сторон закупки административной ответственности.

Такая санкция применима и в случае уголовного наказания, однако имеет другую природу и куда менее распространена.

Наложение административного штрафа происходит в несколько шагов:

  1. Территориальными органами Федеральной Антимонопольной Службы проводится плановая или внеплановая проверка, при осуществлении которой в действиях лица обнаруживаются признаки совершения административного правонарушения.
  2. Контролирующими органами выносится решение о привлечении лица к ответственности по одной из статей КоАП РФ.
  3. При несогласии лица с принятым решением, оно может быть оспорено. При отказе от процедуры обжалования наступает этап исполнения административной санкции.

К такому виду ответственности чаще всего привлекаются должностные лица организации, но при их отсутствии штраф может быть возложен непосредственно на юридическое лицо в большем размере.

Срок давности административных правонарушений в сфере закупочной деятельности по общему правилу составляет один год с момента совершения деяния или, в случае, если правонарушение является длящимся — с момента его обнаружения. По истечении этого срока привлечь лицо к ответственности не получится.

Таблица штрафов

Ниже представлены назначаемые в соответствии с КоАП РФ штрафы и их виды.

1. Связанные с процессом проведения закупки:

СтатьяСоставШтраф для должностного лица (руб.)Штраф для юридического лица (руб.)
ч. 1 ст. 7.32.3Проведение закупки не в электронной форме в тех случаях, когда такая форма обязательна10.000–30.000100.000–300.000
ч. 2 ст. 7.32.3 Осуществление деяния ч.1 указанной статьи должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение не менее двух раз40.000–50.000 рублей, либо отстранение от должности на срок от шести до двенадцати месяцев.
ч. 3 ст. 7.32.3 Проведение государственной закупки по 223-ФЗ

Источник: https://tendr.guru/223fz/otvetstvennost-po-223-fz

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: