Парковочный карман гост

Содержание
  1. Сп 113.13330.2021 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2021 года №113.13330.2021
  2. Предисловие
  3. Введение
  4. 1 Область применения
  5. 2 Нормативные ссылки
  6. Разметка парковки
  7. Стоимость разметки парковок
  8. Правильная разметка парковочных мест
  9. Автомобильные стоянки
  10. Полосы для стоянки легковых автомобилей
  11. Стоянки вне улиц
  12. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов
  13. Ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ
  14. Главные аспекты
  15. Первоначальные данные
  16. Каково ее значение
  17. Правовая база
  18. Какая норма размера машиноместа на парковке
  19. Как правильно подобрать место для будущей стоянки
  20. Габариты парковочных мест по ГОСТу
  21. Для легковых автомобилей
  22. Параллельной стоянки
  23. Для инвалидов
  24. Смотрите, какая тема — Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?
  25. Можно ли встать в карман дороги?
  26. Что такое карман по ПДД и ГОСТам?
  27. Можно ли парковаться по закону?
  28. Если нет знаков и разметки?
  29. Если до него остановка запрещена?
  30. Какие штрафы?
  31. Гост 33062-2014 дороги автомобильные общего пользования. требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса (переиздание), гост от 14 августа 2015 года №33062-2014
  32. Размер машиноместа для параллельной парковки ГОСТ
  33. Используемые краски для разметки парковочных мест
  34. Стандарты нанесения краски на дорожное полотно
  35. Правила нанесения разметки на парковках
  36. Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ
  37. Размеры парковочных мест для легковых автомобилей
  38. Размеры парковочных мест для грузовиков и автобусов
  39. Стоянка без использования знака для инвалидов
  40. Определение сплошной линии
  41. Запрещающая дорожная разметка для стоянок
  42. Полосы параллельной парковки
  43. Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Сп 113.13330.2021 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2021 года №113.13330.2021

Парковочный карман гост

СП 113.13330.2021

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2021 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2021-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2021 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2021 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2021 г.

N 545/пр c 18.03.2021

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2021 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/456044290

Разметка парковки

Парковочный карман гост

В условиях вечного дефицита места правильная разметка автостоянок и парковочных мест имеет колоссальное значение. Четкие и грамотные обозначения позволяют водителям легко ориентироваться, что, в свою очередь, значительно экономит время. Особенно это важно для районов с высокоразвитой инфраструктурой и большим количеством транспорта, который должен размещаться компактно.

Парковки у дома, в общественных местах, у дорог необычайно актуальны. Их оборудование имеет свои особенности, как и разметка складов и территорий.

Для многих коммерческих организаций, магазинов предоставление безопасной парковочной зоны остается эффективным рекламных ходом, поэтому большое внимание нужно проявить в вопросах выбора подрядчика и материала для последующей разметки.

Сегодня для оборудования паркинга можно заказать целый спектр услуг.

Сюда входят проектирование схемы маневрирования и расположения авто, нанесение горизонтальной и вертикальной разметки, демаркировка старых обозначений, нанесение изображений, монтаж специального оснащения, установка табличек и др.
Проведение разметки – это особая сфера оборудования парковки. Обозначения не только должны быть выполнены четко и грамотно, но и служить максимально долго.

Стоимость разметки парковок

НаименованиеЕд. изм.Стоимость
до 100 м2от 100 до 500 м2от 500 до 1000 м2свыше 1000 м2
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краскапог. м*554535договорная
холодный пластикпог. м*135125115договорная
термопластикпог. м*95договорная
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краскапог. м*655545договорная
холодный пластикпог. м* 140 130120договорная
термопластикпог. м*95договорная
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краскапог. м*605040договорная
холодный пластикпог. м*140130120договорная
термопластикпог. м*95договорная
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011).
дорожная краскам²от 250
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска м²700600500договорная
холодный пластикм²180016001450договорная
термопластикм²1450договорная
Нумерация парковочных мест
дорожная краскашт.от 50
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011)
белаяпог.м*от 100
черная, желтая, зеленая и др.пог.м*от 150
Разметка детских городков
дорожная краскапог. м*от 70
Разметка автодромов
дорожная краскапог. м*от 70
Демаркировка разметки
пог. м*от 80
Цены указаны в рублях с учетом НДС
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см
  • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
  • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
  • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05

Правильная разметка парковочных мест

Естественно, что всякая дорожная разметка регулируется отдельными правилами и рекомендациями. Так, например, СНиП 21-02-99 регулирует оптимальную ширину проезда (6 м).

Парковочное место желательно должно иметь ширину не менее 230 см, а места для инвалидов – 350 см. При организации разметки большое значение имеет и материал.

Классический вариант – специальная краска, однако наша компания предлагает нанесение разметки и другими способами. Линии должны быть хорошо видны, поэтому их рекомендуемая ширина – не менее 10 см.

Выбор материала для нанесения разметки во многом зависит от условий эксплуатации парковки. Краска является одним из самых подверженных истиранию материалов. При ее использовании потребуется регулярно обновлять горизонтальные линии и номера парковочных мест. Пластические покрытия, например термопластик, более долговечны.

Нанесение осевой разметки на внутренних территориях способствует уменьшению числа ДТП, организованного движения, соблюдения правил дорожного движения. Осевая разметка дорожного движения разграничивает встречные потоки, а также потоки одного направления.

Автомобильные стоянки

Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами: 1. По числу жителей.

Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 —1% общей численности населения города. 2. По числу автомобилей в городе. В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 —8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе, 3. По транспортным потокам.

Одна стоянка на 7 —9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

Площадь для стоянки одного автомобиля 20 —25 м2.

Стоянки на улица 1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 —3 и 5).

2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7).

Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10м (рис, 1 — 4).

Полосы для стоянки легковых автомобилей

При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара45°60°90°
Ширина, м55,45,5
Необходимая площадь, м2 на 1 машину181613
Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м313843

Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

1. Полоса для стоянки вдоль тротуара. 2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара. 3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.) 6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

1. Стоянка больших автобусов под углом 45°. 2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом. 3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8м. 4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°. 5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°. 6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.

Стоянки вне улиц

Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 —15): при поперечной расстановке — около 20 м2; при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различи в габаритах автомобилей. Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 —6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.

Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.

8. Поперечная расстановка: в середине— для средних и небольших легковых автомобилей, справа— для очень больших легковых автомобилей. 9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими. 10. Стоянка легковых автомобилей под углом. 11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева— для легковых автомобилей, справа— для пикапов. 12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом. 13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом. 14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

Источник: https://ros-znak.com/uslugi/dorozhnaya-razmetka/razmetka-parkingov

Ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ

Парковочный карман гост

› Новости

: 28.08.2021

Стоянка автомобиля в России должна осуществляться на специальных парковочных местах, которые обустраиваются владельцем определенной территории, чтобы хранить автомобиль в безопасных и удобных условиях, не мешая при этом другим участникам движения.

При этом парковки могут быть разных видов, но размеры необходимо выдерживать таким образом, чтобы они соответствовали санитарным нормам.

Поэтому нужно знать, какие размеры парковки в России в 2021 году должны соблюдаться, чтобы парковка соответствовала всем требованиям закона и позволяла парковаться наиболее удобно.

Главные аспекты

Парковки современного образца представляют собой выделенную территорию, которая обустроена с использованием заграждений, разметки, а также может предоставляться для пользования на платной или бесплатной основе.

Чтобы территория получила статус парковки, ее необходимо зарегистрировать, а для этого нужно будет обустроить ее в соответствии с требованиями законодательства.

Прежде всего, нужно понимать, что нормативные размеры были придуманы, чтобы обеспечить безопасность хранимых на стоянке машин.

К примеру, это может потребоваться в случае возгорания одного из автомобилей, при этом пламя не сможет быстро переброситься на соседние авто, и скорее всего, не пострадают при правильно размеченных паркоместа.

Чтобы разметить стоянку, может использоваться практически любой материал, но при этом он должен быть крепким, заметным и недорогим, чтобы постоянное воздействие погодных явлений и наезды автомобилей не вызывали чрезвычайных ситуаций, и более того, не требовали больших капиталовложений для восстановления.

Желательно пригласить для вычисления размеров мест специалистов, ведь это имеет большое значение в процедуре утверждения плана постройки.

Первоначальные данные

Парковочные места должны быть хорошо видны в условиях даже плохой освещенности, именно поэтому для них используются светлые материалы, из которых наиболее часто встречается краска белого цвета.

К тому же, официальная парковка должна быть оборудована средствами пожаротушения и по возможности охраной.

Муниципальные парковки в больших городах чаще всего оборудованы автоматизированными системами пропуска автомобилей , а также к ним предъявляются строгие требования касательно размера мест и даже количества специализированных участков, предназначенных для инвалидов.

К слову, именно эта категория людей может рассчитывать на места нестандартного размера, поскольку им нужно больше пространства для нормального передвижения.

Каково ее значение

Парковка, предназначенная для содержания большого количества автомобилей, имеет большое значение для инфраструктуры городов.

Ведь машины, которые могли бы парковаться на обочинах и во дворах, затрудняя движение, собираются на определенной территории, не создавая проблем и не нарушая правила.

В крупных мегаполисах, например Москве, создают перехватывающие парковки , которые позволяют разгрузить центральную часть города и при этом не платить за содержание автомобиля, если водитель воспользуется общественным транспортом.

В целом, стоянки помогают обеспечить в городах комфортную обстановку для движения, при этом не доставляя водителям больших неудобств.

Правовая база

Оговариваются размеры машиноместа на парковке в СНИП, которые разработаны специалистами различных областей, а конкретно СП 113.13330.2021 “Стоянки автомобилей”, кроме того, какие минимальные размеры должны иметь парковочные места.

Также прописано, какие системы стоянок могут применяться, как необходимо обустраивать парковки, которые имеют вид отдельно стоящих зданий или территорий, а также какие нормативы, должны соблюдаться для минимизации риска возникновения экстренных ситуаций вроде пожара или ДТП.

Какая норма размера машиноместа на парковке

Чтобы машиноместо было комфортным и удобным, были разработаны санитарные нормы и ГОСТ, в которых прописано, что минимальным показателем ширины места для стоянки является 2,3 метра, а вот ширина всегда остается неизменной — на уровне 5 метров.

Таким образом, по желанию обустроителя, парковочное место может быть и больше, чтобы дать возможность разместиться как большим, так и маленьким автомобилям, даже микроавтобусам.

Габариты места выделяются разметкой заметного в любых условиях цвета, согласно которым и будет парковаться водитель, а также ставится знак с информацией о наличии стоянки.

Если же разметки нет или габариты транспортного средства не соответствуют выделенным местам, то ответственное за их обустройство лицо или компания понесут ответственность.

Как правильно подобрать место для будущей стоянки

Чтобы будущий владелец автостоянки мог без проблем построить такую территорию, он должен понимать, что его проект должен находиться в отдалении от жилых домов и прочих часто посещаемых зданий, законом установлена дальность не менее 15 метров.

Такой норматив был введен из-за того, что выхлопные газы машин и шум от их двигателей мешают местным жителям, и если проект не соответствует хотя бы этим нормам, то его попросту не утвердят государственные органы, и придется переписывать детали парковки.

А чтобы выбрать место непосредственно водителю, сначала нужно определиться с тем, что требуется от стоянки.

Более предпочтительной будет парковка в отдельном здании, где есть система видеонаблюдения и охраны, которые не позволят ворам или вандалам испортить имущество.

Самой же дешевой версией стоянки будет парковка на открытой территории, где машина будет стоять под осадками и вредным ультрафиолетом.

Габариты парковочных мест по ГОСТу

Все нормативы, которые должны соблюдаться в Российской Федерации касательно габаритов парковочных мест, оговариваются в специальных документах, касающихся градостроительных правил и стройки в принципе.

Именно ГОСТ и СанПиНы оговаривают, как необходимо строить парковки, и каких размеров места на них должны присутствовать, чтобы не возникло проблем ни с представителями госструктур, ни с самими водителями, которым стоянка может показаться весьма неудобной.

Для легковых автомобилей

Стандартные места для парковки на 100 мест имеют показатель в 5 метров, при этом их ширина колеблется от 2,3 до 2,5 метров, но это минимальный показатель.

Но на свое усмотрение, владелец парковки может увеличить эти нормативы, таким образом повысив уровень комфорта клиентов.

Подобные размеры мест помогут разместить без проблем среднестатистический автомобиль рядом с такими же машинами, при открытии дверей которых не будут цепляться детали соседей.

Если же место делается перед частным домом, то нужно, чтобы машина просто не выглядывала на проезжую часть.

Параллельной стоянки

Поскольку параллельная парковка является всего-навсего одним из методов расположения автомобиля, то и размеры места не будут меняться.

Необходимо основываться на минимальном показателе для легковых автомобилей, поскольку они также позволяют осуществлять параллельную парковку без особых сложностей.

Ведь правильное выполнение маневра зависит только от водителя, а не размеров места, но учитывая, что ширина места на экзамене в ГИБДД составляет около 2,8 метров, то именно таким и должно быть место в реальной жизни.

Для инвалидов

Чтобы лица с инвалидностью могли без проблем пользоваться парковками, то для них минимальные размеры парковочных мест увеличиваются.

Источник: https://rikisweets.com/shirina-parkovochnogo-mesta-dlya-avtomobilya-gost/

Смотрите, какая тема — Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?

Парковочный карман гост

Вам необходимо поставить автомобиль на стоянку, вы видите прекрасное место – на прилегающем к проезжей части уширении.

Но встать туда можно только под углом к краю дороги – все автомобили именно так и стоят.

Можно ли так парковаться в кармане в 2021 году и разрешено ли вообще останавливаться в таком месте при наличии или отсутствии дорожных знаков и разметки? В каких случаях нельзя и какой за это штраф?

Можно ли встать в карман дороги?

Ответ на данный вопрос достаточно непростой, и ниже мы выясним, что формальная буква законодательства расходится с практикой применения наказаний.

Но сразу ответим на главный вопрос:

  1. если карман проезжей части обозначен соответствующим знаком 6.4 (должен быть применён вкупе с табличкой) и/или разметкой, то парковка в нём разрешена,
  2. если же отсутствуют знаки и разметка, то остановка на этом куске дороги приведёт к штрафу, хотя формально она не запрещена.

И именно о втором пункте давайте поговорим подробнее!

Что такое карман по ПДД и ГОСТам?

При рассмотрении жалобы по административному делу необходимо последовательно убедить судью или начальника ГИБДД, что водитель никаких правил не нарушал.

И необходимо быть готовым к вопросам с их стороны.

Например, с чего вдруг вы решили, что уширение проезжей части называется “карманом”? Или как правильно называется организованная стоянка вдоль края проезжей части, если такого уширения нет?

И, чтобы разобраться во всех тонкостях, нам понадобится пять документов:

Начнем с полулегальных платных парковок, которых в недалеком прошлом развелось уж слишком много. Даже в собственном дворе граждан принуждали оплачивать стоянку, чтобы они могли спать спокойно. Непокорным прокалывали колеса, били стекла.

Первым шагом в наведении порядка с взиманием платы за стоянку стало введение в законодательство, в том числе и в ПДД, самого термина “Парковка”, согласно которому только собственник мог решить, взимать плату за парковку или нет. Впоследствии, даже знак 6.

4 “Место стоянки” переименовали в “Парковку”. И началась путаница, ведь не каждое место под стоянку является парковкой в ее классическом понимании. Если вернуться к дворовой стоянке, то она таковой не является.

Закон лишь допускает ее организацию на данной территории.

Следствием малопродуманного эксперимента стало появление новой редакции пункта 12.2 ПДД, по которому автомобили разрешается ставить только вдоль дороги, и лишь, как исключение, под углом к краю проезжей части, когда установлен знак парковки с соответствующей табличкой “Способ постановки на стоянку”. При этом уточняется:

…если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

На момент изменения 12.2 ПДД нормативная база по организации мест стоянки в карманах была слабая, что привело к произволу со стороны инспекторов ГИБДД: встал в кармане непараллельно краю проезжей части – получи штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.19 КоАП.

Для устранения неоднозначности в нормативной документации активно стали применять термин “площадка”. Именно через него обозначают все места для стоянки, в том числе и парковки. Откроем ГОСТ 32846-2014. Как видим, среди мест для стоянки встречаются:

  • парковка,
  • площадка обзорная,
  • площадка отдыха,
  • автостоянка (не путать с парковкой).

Но самое главное вот что!

Площадка для стоянки и остановки транспортных средств – оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей

Как видим, по определению данная площадка не является парковкой, но именно она может располагаться на уширении проезжей части, как записано в пункте 12.2 Правил.

Но как обозначить все перечисленные площадки в качестве мест для стоянки? Ведь знак 6.4 может обозначать только парковку! Ничего подобного. В новом ГОСТ Р 52289-2021 записано, что с табличками “Способ постановки на стоянку” знак может обозначать любую площадку. Причем, главное изменение заключается в том, что табличка под знаком теперь обязательна.

Если внимательно прочитать соответствующий пункт 5.7.5 в этом ГОСТе, то можно увидеть, что знак парковки вообще без табличек не устанавливается нигде и никогда. Если вы видите одиночный знак 6.4, то его установка не соответствует требованиям данного ГОСТа.

Но в указанных документах карман не упоминается. Ничего страшного, обратимся к Сводам правил (СП), согласно которым строятся города, магистрали городов и улицы.

Откроем СП 42.13330.2021 и сразу видим, что термин “парковка” имеет самостоятельное значение:

Стоянка для автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

Карман – частный случай парковки. Это часть дороги, поскольку он располагается на проезжей части (ее уширении, если карман предназначен для остановки или кратковременной стоянки – это указано в ГОСТ 32846-2014) или на тротуаре.

Согласно СП 42.13330.2021 все дороги в городе делятся на:

  • магистральные дороги 1 и 2 класса;
  • магистральные улицы 1, 2 и 3 класса;
  • улицы районного значения;
  • улицы местного значения.

Развитием СП 42.13330.2021 является СП 396.1325800.2021. Согласно данному документу:

  • на магистральных дорогах и магистральных улицах 1 и 2 класса устройство парковок недопустимо;
  • на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения организовывать парковки разрешается только в карманах при наличии возможности их устройства;
  • на улицах местного значения парковки устраиваются без ограничений, в том числе в карманах.

Кстати, стоянка вдоль края проезжей части организуется в виде парковочных полос.

Можно ли парковаться по закону?

И добрались до главного: в 8 разделе СП 396.1325800.2021 подробно расписано, как организуются парковки на улично-дорожной сети.

Указаны длина, ширина, глубина парковок. В том числе указана обязательность разметки ни них. А раз разметка имеется, то все вопросы со стороны ГИБДД о стоянке автомобилей исключительно вдоль дороги снимаются.

Здесь же напоминаю и о требовании ГОСТ Р 52289-2021 обозначать любую площадку знаком “Парковка” с соответствующей табличкой. Таким образом, парковка в пределах улично-дорожной сети должна быть обозначено и знаком, и разметкой.

Если нет знаков и разметки?

Остался маленький штрих. Ответ на данный вопрос вы должны знать с автошколы.

По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения и останавливаться на них запрещено. Для остановки и стоянки по ПДД используются прилегающие территории.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Но что делать водителю, если возникла необходимость остановиться, а прилегающей территории рядом не наблюдается? На этот случай в п.12.1 ПДД прописали, где на дороге все-таки можно останавливаться. В частности, можно остановиться на обочине или у края проезжей части при отсутствии обочины.

Нет никакого смысла расписывать в ПДД, как останавливаться на прилегающих территориях, то есть за пределами дороги.

Потому, если перед карманом нет знака “Парковка”, а сам карман не имеет следов разметки, то он расположен не только за пределами дороги, но и за пределами улично-дорожной сети вообще.

Другими словами, перед вами – прилегающая территория. И как хотите, так и вставайте на ней – в ПДД на этот счет нет, и не может быть никаких требований.

Однако, на практике 2021 года достаточно случаев, когда мнение инспектора на дороге идёт вразрез с буквой законодательства. И будьте готовы к тому, что сотрудник может выписать в этом случае штраф, и уже потом вам придётся обжаловать его.

Если до него остановка запрещена?

Нередко у автолюбителей возникают вопросы и относительно того, что перед дорогой стоит знак 3.27 “Остановка запрещена”, а далее наблюдается карман. В этом случае опять же практика расходится с теорией:

  • исходя из позиции, что карман не является частью улично-дорожной сети, парковаться на нём можно при любых запрещающих знаках, ведь они относятся к данной дороге,
  • но на практике в этом случае также запрещено парковаться, потому как инспектор ДПС с большой долей вероятности отнесёт карман к уширению проезжей части.

А вот при наличии знака парковки в этом случае на 2021 год не возникает противоречия с запрещающим знаком, и в этом случае приоритет имеет именно разрешение парковки.

Какие штрафы?

За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств в КоАП предусмотрена одна универсальная норма и её частные случаи, в том числе локационные. Давайте рассмотрим их подробнее.

Штрафы за парковку в кармане Норма КоАП За какое нарушение? Размер штрафа
Статья 12.19, часть 1 Нарушение правил парковки в общих случаях Предупреждение или штраф 500 рублей
12.19, часть 3.1 Если крайняя правая полоса предназначена для маршрутных ТС, и уже к ней прилегает карман. 1 000 рублей
12.19, часть 5 Нарушение, квалифицируемое ч.1 ст. 12.19, если оно совершено в Москве или Спб 2 500 рублей
12.19, часть 6 Нарушение, квалифицируемое по ч.3.1 ст. 12.19, в Москве или Петербурге 3 000 рублей

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-parkovatsya-v-karmane-proezzhey-chasti-v-kakih-sluchayah

Гост 33062-2014 дороги автомобильные общего пользования. требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса (переиздание), гост от 14 августа 2015 года №33062-2014

Парковочный карман гост

ГОСТ 33062-2014

МКС 93.080.30

Дата введения 2015-12-01

Размер машиноместа для параллельной парковки ГОСТ

Парковочный карман гост

Постоянная нехватка парковочных зон – проблема множества городов стран СНГ. Удобство и безопасность парковок зависит от используемых материалов и правильности нанесения красками зон, соблюдая установленные правила и нормы.

Используемые краски для разметки парковочных мест

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров.

Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок.

Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Стандарты нанесения краски на дорожное полотно

Существует несколько распространенных способов нанесения разметки на парковочные зоны:

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Правила нанесения разметки на парковках

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Фото горизонтальной разметки 1.1

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Ширина2.5 м
Длина5 м
Ширина для инвалидов3.5 м
Ширина разметочной линии0.1 м
Ширина проезда между рядами6 м

Фото размеров одного парковочного места

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров. Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Размеры парковочных мест для легковых автомобилей

Рассмотрим правильное проектирование парковочных мест возле проезжей части. Отметим, размеры на рисунках ниже указаны в метрах.

Остановочная полоса параллельного типа возле тротуара. Парковочные полосы с обеих сторон бульвара, расположены параллельно ему. Стоянка возле пешеходной дороги, направленная поперечно к ней. Стоянка косого типа, вдоль тротуара для пешеходов. Стоянка легкового транспорта с подъездом к ним раздельного типа.

Не обязательно выбирать исключительно один вариант размещения автомобилей. В разных ситуациях на одной стоянке используются смешанные типы расположения. Например:

По бокам расположены в косом виде, в середине в виде «елочки». Смешанный вариант поперечного и косого типа. Смешанный вариант многорядного вида размещения автомобилей. Вид парковочного места для инвалидов по стандартам ГОСТ.

Проектируя парковочные места косого типа, специалисты берут во внимание стандарты размеров каждого такого места, отличающиеся в зависимости от выбранного угла расположения. Существует следующая таблица расстановки транспорта, в зависимости от угла.

УголШирина, мПлощадь 1 парковочного места в кв. м.Количество машин на 100 метров полосы в шт.
45°51831
60°5.41638
90°5.51343

Выбирая поперечную расстановку автомобильного транспорта, рекомендуем особое внимание уделять безопасному въезду и выезду транспорта. Существует высокий риск столкновений автомобилей, стоящих на парковочном месте, с теми, кто движется по дороге. Для предотвращения подобного исхода, устанавливают защитную полуметровую полосу между полосами автомобильной стоянки и проезжей частью.

Размеры парковочных мест для грузовиков и автобусов

Парковочные места для автобусов и грузовых автомобилей должны создаваться с соблюдением правил и размеров. Отметим, что ошибочным подходом будет считаться соблюдение минимальных параметров.

Габариты транспорта бывают разными, следовательно, важно изначально определиться с типом транспорта, стоящим в будущем на вашей парковке. Более того, помните о возможном транспорте с прицепами, для которого необходимо сделать сквозной проезд.

Подобные тонкости желательно отдавать на проектирование специалистам, дабы избежать в будущем неожиданных проблем.

Косая парковка в 45° для автобусов с большими габаритами. Автомобильная стоянка для грузового транспорта с прицепом. Стоянка для небольших автобусов, длиной не больше 8 метров.

Стоянка для грузового транспорта с прицепом поперечного типа. Косая стоянка для грузового транспорта с прицепом/полуприцепом 30°. Поперечный вариант стоянки в 90° для грузовиков с прицепами/полуприцепами.

Парковочные места для грузовых автомобилей с углом 90°.

Стоянка без использования знака для инвалидов

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями.

Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков. Иногда бывают обратные ситуации, когда знак есть, а разметки нет. В таких случаях водитель должен сам определить подобное место с примерными размерами 6 на 3.

6 метра.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

1.1

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

1.2.1

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Запрещающая дорожная разметка для стоянок

На автомобильных стоянках необходимо оставлять места, на которых останавливать транспорт строго запрещено. Для этих целей используют следующую разметку.

1.4 – остановка транспорта запрещена.

1.10 – автомобильному транспорту запрещается останавливаться.
1.17 – останавливаться может только транспорт общественного назначения, осуществляющий высадку пассажиров.

Для нанесения подобной разметки применяют желтый или оранжевый цвет краски, где последний обозначает временное ограничение. Наноситься могут на сам бордюр или вдоль.

Полосы параллельной парковки

Подобные полосы наносятся сплошной горизонтальной линией возле границ дороги, где двигается транспорт, или вдоль тротуаров. Расстояние от тротуара до линии должно быть не меньше двух метров. На 500 метров дороги можно будет расположить порядка 70 автомобилей, учитывая, что расстояние между машинами составит не меньше полуметра.

Ниже на фото представлено, каким образом должны выглядеть параллельные полосы по краям дороги для парковки.

Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Рассматривая статью о том, как сделать свою автомобильную стоянку, можно убедиться в необходимости дополнительных элементов в виде барьеров, разметок, освещения, ограждений и т.д.

Источник: https://jurlawkrasnodar.com/razmer-mashinomesta-dlya-parallelnoy-parkovki-gost/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: