Пдд поворот на право кому уступать

Содержание
  1. Пешеходы на дороге. Спорные ситуации
  2. Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода
  3. Требования к водителю
  4. Требования к пешеходу
  5. Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)
  6. «Но это же нерационально!» Разбор конфликта при одновременном повороте
  7. Письмо позвало на дорогу
  8. Доминирование одного пункта ПДД над другим
  9. «На моей памяти это был единственный случай, когда водителя привлекли за нарушение пункта 65.2 ПДД»
  10. Неужели вам места мало?
  11. Поворот направо на перекрестке по ПДД
  12. Подробнее про маневр
  13. Поворот направо
  14. По ПДД
  15. При отсутствии разметки
  16. С левой полосы
  17. Другие варианты
  18. Санкции за неправильное выполнение маневра
  19. Советы по правильному выполнению поворота
  20. Примеры из практики
  21. Пдд 13.1 – поворот на перекрестке
  22. При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
  23. Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
  24. Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
  25. Разрешено ли Вам повернуть направо?
  26. Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
  27. Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
  28. Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
  29. Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:
  30. В каком случае вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
  31. При повороте направо Вы:
  32. Поворот направо. Опасные ситуации
  33. Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор
  34. Поворот направо на обычном (не круговом) перекрестке
  35. Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении
  36. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»
  37. Перед перекрёстком установлен знак « дорога»
  38. дорога поворачивает налево
  39. дорога поворачивает направо
  40. Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
  41. дорога слева
  42. дорога справа
  43. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
  44. Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации

Пдд поворот на право кому уступать

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.

14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

«Но это же нерационально!» Разбор конфликта при одновременном повороте

Пдд поворот на право кому уступать

«Кто кому должен уступать» — с таких слов обычно начинаются не только вирусные задачи по ПДД, но и многие вопросы на форуме.

В этот раз в редакцию обратился водитель, пытавшийся разобраться в типичной ситуации на перекрестке: один автомобиль поворачивает налево, другой — направо. Последний стремится попасть в крайний левый ряд, хотя на дороге три полосы.

Увы, только на бумаге аргументация звучит категорично (стерпит же), а в реальности все не так однозначно. Юрий Краснов объясняет почему.

Письмо позвало на дорогу

Итак, в редакцию обратился минчанин, который разместил ролик с типичной ситуацией на перекрестке улиц Острошицкой и Городецкой в Минске. Автор видео поворачивал налево и стремился, соответственно, попасть в крайний левый ряд. Его возмущение вызвали действия водителя встречного Volkswagen, который планировал оказаться там же.

Как водится, разгорелся спор, и вскоре с автором ролика связался один из участников форума. «Мне написал человек, который категорически не согласен со мной и говорит, что я не прав. Я же помню еще со времен учебы в автошколе, что при повороте направо следует придерживаться крайнего правого положения», — рассказывает Виталий.

В подтверждение своих слов он цитирует пункт 65.2 ПДД:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения» (п. 65.2 ПДД)

Однако это не переубедило его оппонента, который указывал: водитель Volkswagen и остальные пытаются попасть в крайнюю левую полосу, поскольку крайний правый ряд — это вообще карман, а средний заставлен припаркованными машинами.

Главный тезис заключается в том, что в случае ДТП именно автор ролика был бы признан виновным. Доказательства? Почитайте пункт 103 ПДД:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю» (п. 103 ПДД)

— Этот человек меня до конца не переубедил. Я думал даже отправить запрос в ГАИ, но полагаю, что там и так работы хватает. А вот разобрать ситуацию и рассказать о ней широкому кругу читателей будет не лишним, — считает Виталий.

Доминирование одного пункта ПДД над другим

Эта ситуация очень напоминает спор об одновременном развороте (по основному сигналу светофора) и повороте направо (по стрелке). Обе стороны тоже упоминают крайнее положение на проезжей части, рациональность и обязанности водителей. Но практика ГАИ такова, что виновным в ДТП будет признан тот, кто двигался на сигнал допсекции светофора.

Необходимость уступить дорогу считается более приоритетным принципом, чем попадание не в свою полосу.

— Вопрос по поводу одновременного поворота налево и направо нам задавали неоднократно, — признает актуальность проблемы Юрий Краснов. — В автошколах при повороте направо курсантов учат занимать крайнее правое положение. Но когда водитель начинает ездить самостоятельно, то замечает, что так никто не делает. Более того, в каком-то смысле это невыгодно.

При повороте водители стремятся попасть во вторую, третью и даже четвертую полосу по нескольким причинам: в крайнем правом ряду неважное покрытие, расположены решетки дождевой канализации, ходит общественный транспорт, припаркованы автомобили…

А еще это чревато тем, что двигающиеся следом (также поворачивающие направо) «забегают за спину», выезжая во второй-третий ряд. В результате это создает сложности, если в дальнейшем придется перестраиваться левее.

Парадокс в том, что дотошно следующие ПДД оказываются в невыгодном положении. Им потом приходится вклиниваться в поток, совершать лишнее действие (перестроение) и т. д. Неудивительно, что многие водители начинают действовать рационально, сразу попадая в нужный ряд, чтобы избежать проблем в будущем.

— Я понимаю, когда автобус или автомобиль с прицепом поворачивают сразу во второй ряд. Но если есть возможность попасть в крайнюю правую полосу, то зачем двигаться левее? — возмущается Виталий. — Это нерационально! Мы бы проехали перекресток одновременно, не создавая неудобств друг другу.

Именно из этих соображений, вероятно, и формулировали пункт 65.2 ПДД — чтобы увеличить пропускную способность узлов. Но это вошло в противоречие с реальным положением вещей и водительскими привычками.

— Давайте договоримся раз и навсегда: на равнозначной дороге поворачивающий налево / разворачивающийся должен уступить дорогу встречным автомобилям. Это даже не обсуждается, — подчеркивает ведущий рубрики. — А вот что касается попадания при повороте направо в крайнее правое положение, то это вопрос дискуссионный.

«На моей памяти это был единственный случай, когда водителя привлекли за нарушение пункта 65.2 ПДД»

Характерная черта наших ПДД в том, что некоторые нормы имеют исключения. Вроде бы есть пункт 65.2, который предписывает занимать крайнее правое положение при повороте направо. Но! Следом идет пункт 66, оговаривающий право на отступление:

«Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения» (п. 66 ПДД)

— С габаритами все очевидно: не могут сразу попасть в крайний правый ряд грузовик, автобус или автомобиль с прицепом, — перечисляет Юрий Краснов. — А что насчет «других причин»? На мой взгляд, таковыми можно назвать большую яму, машину на «аварийке» или ящик, выпавший из грузовика. Однако же многие водители могут считать иначе…

В странах с высоким уровнем безопасности на дорогах подобные конфликты разрешают с помощью инженерных мер, например канализируя движение. Нечто подобное пытаются применять и у нас. Так, на перекрестке Алибегова — Брыля в Минске обустроен полуостровок, что позволяет исключить пересечение траекторий при одновременном повороте направо и налево.

Увы, чаще эти моменты на наших перекрестках регулируются нормами из ПДД. Однако слова — это не бордюр или бетонное ограждение.

— Соблюдение пункта 65.2 ПДД практически не контролируется, — считает ведущий «Разборов…». — Его нарушение крайне редко приводит к ДТП с тяжкими последствиями. В приоритете другие нормы.

Юрий Краснов припомнил лишь один случай, когда водителя наказали за нарушение пункта 65.2 ПДД. Речь о ДТП, случившемся на перекрестке улиц Орловской и Карастояновой в Минске.

Тогда столкнулись легковой Subaru и грузовой Iveco. Водитель первого автомобиля поворачивал налево и был признан виновным в ДТП (привлечен за непропуск встречной машины).

А вот шофера фургона привлекли за поворот не в крайнюю правую полосу.

— Как говорилось выше, причин, почему водители попадают не в крайнее правое положение, множество, — продолжает ведущий рубрики. — Но в Минске есть хронические места, где так действуют постоянно ввиду особенностей перекрестка. Так, с ул.

Городской Вал на ул. Немигу повернуть направо крайне сложно из-за большого потока пешеходов. В лучшем случае за один светофорный цикл этот маневр выполняют пару автомобилей. Поэтому водители объезжают друг друга и выстраиваются елочкой.

Тоже нарушение? Формально да…

Неужели вам места мало?

Рекомендация Юрия Краснова такая: «При повороте налево пытаться понять мотив встречного водителя. Он ведь может искренне считать, что у него есть причины не попадать в крайнее правое положение. Поэтому следите за действиями и дайте проехать первым».

Ведущий «Разборов…» вспоминает случаи, когда автомобиль с включенным правым поворотником неожиданно продолжал движение прямо и врезался во встречную машину, которая поворачивала налево. К ответственности привлекали водителя, поворачивавшего налево. Второму участнику происшествия максимум что грозило, так это введение в заблуждение.

— Предположим, что поворачивающий налево вынужденно остановился, пропуская пешеходов, — рисует другой возможный сценарий Виталий. — А встречный водитель, поворачивая направо, поехал в третий ряд и врезался в эту машину…

— Похожие случаи были! — восклицает ведущий рубрики. — Мне приходилось изучать материалы подобных происшествий. Реальный виновник утверждал, что перед ним резко стали поворачивать, он применил экстренное торможение, но… Протокол был составлен в отношении поворачивавшего налево, поскольку не было очевидцев и других доказательств его невиновности.

При этом Юрий Краснов признает, что проблема — в отсутствии доказательной базы. Сейчас, когда у большинства установлены видеорегистраторы, определить реального виновника было бы несложно и привлечен к ответственности был бы тот, кто врезался в стоявший автомобиль.

— Первый водитель, который поворачивает направо и попадает в крайний левый ряд, может задавать темп и траекторию остальным, — считает Виталий. — В итоге это может привести к тому, что поворачивающий налево не выполнит маневр. Таким образом, пропускная способность перекрестка снизится.

— Ну а что поделаешь? Это не отменяет необходимости уступать им дорогу при повороте налево, — замечает ведущий «Разборов…». — Я больше скажу: появились водители, которые умышленно идут на конфликт. При одновременном повороте начинают прессинговать, прижимая к бордюру. Потом сигналят. Но зачем? Неужели вам места мало?

Разговор продолжался около двух часов, и в результате читатель вынужден был признать правоту оппонента, хоть и с оговорками про снижение пропускной способности.

— Подчеркнем еще раз: в зафиксированной Виталием ситуации поворачивающий налево обязан уступать дорогу встречным автомобилям, — подытоживает Юрий Краснов.

— Нарушает ли второй водитель, попадая при повороте направо во второй или третий ряд? С большой вероятностью, да. Но даже в этом случае виновным в ДТП будет признан поворачивающий налево / разворачивающийся водитель.

Учитывайте это, позволяйте беспрепятственно выполнить маневр и не усугубляйте ситуацию для других.

Источник: https://auto.onliner.by/2021/05/23/pdd-kto-komu-ustupit-razbor-perekrestok

Поворот направо на перекрестке по ПДД

Пдд поворот на право кому уступать

Перекресток – это зона повышенной опасности, в которой водители оказываются каждый день. Чтобы свести риски аварии к минимуму, автовладельцы должны четко знать и придерживаться правил проезда.

Один из самых частых маневров, которые совершают водители — это поворот направо на перекрестке, и, чтобы не создавать аварийных ситуаций, каждый автомобилист должен четко знать правила дорожного движения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про маневр

Это один из самых простых и распространенных маневров на перекрестке, который водители совершают постоянно, и теоретически он не должен вызывать у них никаких проблем.

Но, как ни странно, очень часто при этом маневре нарушаются правила, несмотря на его понятность и простоту.

Поворот направо

Его выполняют на перекрестках чаще всего, и правила этого маневра известны каждому водителю, но не всегда они выполняются, что может приводить к созданию аварийных ситуаций.

По ПДД

В стандартных условиях поворот направо осуществляется из самого крайнего положения на дороге, которое возможно.

Водители часто торопятся, не уступают друг другу, поворачивают с правой полосы, разместившись на ней в два ряда, но это нарушение – только крайнее правое положение считается правильным.

Если автомобиль, который поворачивает подобным образом, попадет в аварию во время маневра, водитель будет признан виновным, так как маневр осуществлялся неправильно.

Въезжать на дорогу после поворота нужно тоже в крайнюю правую полосу, хотя для многих повернуть на левую полосу гораздо комфортнее. С этим и связано большинство нарушений на перекрестках – водители стремятся увеличить радиус своего движения и в итоге едут неправильно.

В итоге такие нарушения часто приводят к различным ДТП на перекрестках, которых легко можно было бы избежать, если бы участники движения придерживались правил.

При отсутствии разметки

Для правильного осуществления маневра наличие разметки совсем не обязательно – правила остаются теми же самыми. Из крайнего правого положения необходимо заехать в крайний ряд. Обычно такой поворот не вызывает у водителей проблем.

С левой полосы

Поворот слева оправдан только в тех случаях, когда совершить маневр из правого ряда по каким-то причинам невозможно. В таком случае поворот с левой полосы не будет являться нарушением правил, главное – совершать манёвр максимально аккуратно, не мешая другим автомобилям.

Вариант опасной ситуации приведен ниже:

Другие варианты

Как у любого правила, у этого есть исключения, ведь ситуации на дороге могут быть разные:

  • Если на правой полосе после поворота есть какое-то препятствие, можно заехать на левую полосу, не мешая при этом другим машинам. Препятствием может быть вставший сломанный автомобиль или серьезные повреждения дорожного полотна.
  • На круговой перекресток можно заезжать с любой полосы.
  • Если движение на дороге регулируется дорожной разметкой, которая подразумевает движение по полосам, при повороте лучше придерживаться именно этой траектории.
  • Если крайняя полоса автобусная, придётся обратить внимание на разметку. Если она отделена от других полос сплошной линией, то пересекать её нельзя, если же разметка прерывистая – нужно перестроиться направо и поворачивать уже оттуда. Поворачивать нужно тоже на правый ряд, но потом сразу перестроиться, если эта полоса предназначена для автобусов.

Санкции за неправильное выполнение маневра

Если автовладелец совершил поворот не по правилам, его могут остановить и выписать штраф 500 рублей.

Если в результате нарушения произошло ДТП, то автовладелец будет признан виновным, хотя часто в таких ситуациях виновными считаются оба участника ДТП.

Советы по правильному выполнению поворота

Для того чтобы научиться поворачивать направо правильно, придется уменьшать радиус поворота автомобиля, чтобы он выезжал с крайнего правого положения и оказывался также на самой правой полосе.

Для этого нужно изначально занять правильную позицию и во время маневра сильнее выкручивать руль, чтобы оказаться на правой полосе, а не в левой части дороги.

Конечно, правильное исполнение маневра кажется не таким комфортным, зато это гораздо безопаснее и удобнее для других машин, так что лучше учиться поворачивать правильно.

Примеры из практики

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/povorot-napravo-na-perekrestke/

Пдд 13.1 – поворот на перекрестке

Пдд поворот на право кому уступать

1.Только пешеходам.
2.Только автобусу.
3.Автобусу и пешеходам.
4.Никому.

Вы въезжаете на регулируемый перекресток и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

1.Только пешеходам.
2.Только велосипедисту.
3.Пешеходам и велосипедисту.
4.Никому.

При повороте направо по разрешающему сигналу светофора Вы должны уступить дорогу как велосипедисту, так и пешеходам.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Уступите дорогу пешеходам.
2.Проедете перекресток, не уступая дорогу пешеходам.

Поворачивая налево на данном перекрестке, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу всем пешеходам.
2.Уступите дорогу только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
3.Уступите дорогу только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

В данной ситуации Вы должны уступить дорогу как пешеходу, переходящему ее по нерегулируемому пешеходному переходу, так и пешеходам справа, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете на перекрестке.

Разрешено ли Вам повернуть направо?

1.Да, уступив дорогу пешеходам.
2.Нет.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки вытянуты в стороны или опущены, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?

1.Только водитель грузового автомобиля.
2.Только водитель легкового автомобиля.
3.Оба водителя.

Оба водителя при повороте на перекрестке должны уступить дорогу пешеходам независимо от того, обозначено, место перехода разметкой или нет.

При отсутствии пешеходного перехода Правила предписывают пешеходам переходить проезжую часть по линии тротуаров или обочин.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только встречному автомобилю.
2.Только пешеходам.
3.Встречному автомобилю и пешеходам.

Поворачивая налево по разрешающему сигналу светофора, вы обязаны уступить дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо, а завершая поворот, также и пешеходам, переходящих проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1.Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2.Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении.

Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:

1.Только при повороте налево по направлению главной дороги.
2.Только при повороте направо.
3.В обоих случаях.

На любых перекрестках, т.е.

на регулируемых и нерегулируемых, при повороте, как направо, так и налево, необходимо уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

В каком случае вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1.Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2.Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3.В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам.

Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

При повороте направо Вы:

1.Имеете право проехать перекресток первым.
2.Должны уступить дорогу только пешеходам.
3.Должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, а также пешеходам.

Водитель автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом имеет преимущество перед другими участниками движения (ПДД 3.1).

Значит, вы должны уступить ему дорогу и только после этого можете повернуть направо, уступая дорогу также и пешеходам (ПДД 3.2).

Источник: https://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.1/

Поворот направо. Опасные ситуации

Пдд поворот на право кому уступать

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение.

Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.

3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е.

в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги (так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы).

Вроде бы, правило поворота направо, само по себе, не сложное для понимания и выполнения. Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести. Столкновение происходит потому, что выполнить поворот направо в соответствии с Правилами, в общем-то, как и любой другой маневр, недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение. Другими словами, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац …, затем следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть. Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка. Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор

Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости). Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны. Для этого нужно по всем правилам перестроиться влево.

Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника».

Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.

Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к стоящей машине.

Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущие за вами водители, могут неправильно растолковать ваш маневр и «вклиниться» между вашим и припаркованным авто. Здесь, как раз, и таится вторая опасность.

Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без всяких указателей поворота.

Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли люди в машине (интересует конкретно водитель), работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, иногда это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес). Если есть сомнения, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения об опасности.

Поворот направо на обычном (не круговом) перекрестке

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом.

Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята. Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.

6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда.

Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы. Это нарушение и причины в данном случае не важны, но оно имеет место.

Когда нарушителя «поймают» – он будет оштрафован, пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — избежать ДТП.

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту. Эту особенность нужно учитывать. Подробности этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Несколько по-другому ситуация складывается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы. В подобных случаях, поворачивая направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины.

Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет».

Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы. В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, дорожной разметкой 1.

7 может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос. Это очень удобно. В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье Столкновение на круге.

Там хорошо видно разметку.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда.

Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой.

Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.

Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности.

Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.

Поэтому, кроме обзора посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда. В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи с правым поворотом или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.

Нужно понимать, что опасная ситуация может сложиться в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности.

Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-napravo-opasnye-situacii.html

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Пдд поворот на право кому уступать

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: