Педагог фк и спорта может ли работать тренером

Содержание
  1. Тренер-преподаватель
  2. Актуальность программы тренер-преподаватель
  3. Квалификационные требования к тренеру-преподавателю
  4. , тематика, учебный план программы подготовки тренера-преподавателя
  5. Тренировочный процесс как основа подготовки спортсменов и достижения успехов в спорте
  6. Стратегия развития физической культуры и спорта
  7. Федеральные стандарты спортивной подготовки
  8. 7 профессий для работы в спортивной индустрии
  9. 1. Спортивный тренер
  10. 2. Спортивный психолог
  11. 3. Спортивный журналист
  12. 4. Спортивный врач
  13. 5. Спортивный менеджер
  14. 6. Гринкипер
  15. 7. Режиссер театрализованных представлений и праздников
  16. Чем отличается тренер от тренера-преподавателя?
  17. Тренер-преподаватель в школе
  18. Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?
  19. Отличиятренера от тренера-преподавателя
  20. Отличия тренера-преподавателя от тренера
  21. Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?
  22. Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция
  23. Основные положения
  24. Правильная организация тренировочного процесса
  25. Должностные обязанности: трудовые функции
  26. Необходимые умения
  27. Ответственность, подразумеваемая данной должностью
  28. Квалификационные требования
  29. Распределение рабочего времени
  30. Права
  31. Подготовка к аттестации
  32. Аттестационная комиссия
  33. Комплекс требований к личности тренера
  34. Выводы

Тренер-преподаватель

Педагог фк и спорта может ли работать тренером

Обучение тренера-преподавателя в Академии осуществляется посредством курсов профессиональной переподготовки.

Программа смоделирована с учетом требований к работе тренеров-преподавателей с применением технологий дистанционного обучения.

Освоение программы дополнительного профессионального обучения позволит слушателю получить знания в области технологий физической культуры и спорта, планирования тренировочного процесса, физической и психологической подготовки спортсменов.

Продолжительность обучения составляет 6 месяцев без отрыва от производства, что в настоящее время является оптимальным решением для работающего человека, желающего сменить направление профессиональной деятельности.

Актуальность программы тренер-преподаватель

В современном обществе спорт является неотъемлемой частью жизни многих людей.

Родители отправляют детей в спортивные секции, ДЮСШ, ДЮСШОР и другие спортивные организации по как по индивидуальным, так и по командным видам спорта, мужчины и женщины, устав от сидячего образа жизни дома и на работе, стремятся заниматься спортом –посещают тренажерные залы, спортивные секции для взрослых, выступают инициаторами проведения спортивных мероприятий среди любителей. Однако, при занятии любым видом спорта важно соблюдать правильность техники выполнения физических упражнений, знать правила и закономерности различных этаповспортивной подготовки, в противном случае велик риск травмирования различной степени тяжести.

Тренер-преподаватель является ключевым элементом правильной и безопасной подготовки, как профессиональных спортсменов, так и любителей. Роль тренера невозможно переоценить. Благодаря его опыту и знаниям спортсмены способны достигать максимального уровня производительности и выносливости, что невозможно было бы сделать самостоятельно.

Тренер-преподаватель должен создавать для подопечныхспортсменов комфортные условия обучения и мотивировать их на постоянное совершенствование своих умений в том или ином виде спорта.

Роль тренера в процессе подготовки не ограничивается только консультированием спортсменов по подготовке и освоению вида спорта, со временем, помимо всего прочего, тренер выступает в ролинаставника, мотиватора, друга, оказывающего так же и моральную поддержку.

Тренеру-преподавателю необходимо уметь правильно и безопасно спланировать процесс тренировки, продемонстрировать элементы упражнений, анализировать прогресс и регресс обучающегося, постоянно давать обратную связь и поддерживать хорошие отношения с учеником.Все вышеперечисленные аспекты работы тренера-преподавателя учтены в программе профессиональной переподготовки Академии. Важно, что программа разработана с учетом требований профессионального стандарта «Тренер» в редакции, утвержденной в 2021г.

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

В 2021 г. Министерством труда и социального развития утверждена новая редакция профессионального стандарта «Тренер». Указанный документ устанавливает требования к образованию тренера-преподавателя, а также регламентирует основные направления его профессиональной деятельности.

Уровень образования тренера должен быть не ниже среднего профессионального по подготовке специалиста в области физической культуры и спорта.

К работе тренером-преподавателем так же допускается физическое лицо с непрофильным средним профессиональным образованием, прошедшее программу профессиональной переподготовки в соответствующей сфере профессиональной деятельности, это может быть общая программа подготовки тренера-преподавателя или подготовка с учетом особенностей конкретного вида спорта.

Квалифицированный тренер должен осуществлять сопровождение спортсмена или спортивной команды на всех этапах спортивных занятий: начиная от общей физической подготовки, заканчивая совершенствованием спортивного мастерства и сопровождением подготовленного спортсмена на соревнованиях различных территориальных уровней.

, тематика, учебный план программы подготовки тренера-преподавателя

Программа направлена на формирование профессиональной компетентности будущего тренера. В процессе обучения слушателем будут изучены дисциплины, направленные на освоение знаний в области анатомии человеческого организма и процессов, происходящих в нем при осуществлении физической подготовки.

Тренеру-преподавателю будут представлены курсы по практическому применению педагогических и психологических технологий при подготовке будущего спортсмена.

Слушатель получит представления о тонкостях планирования и ведения тренировочного процесса, основах подготовки отдельного спортсмена или сборной команды на соревнования, станет компетентным в вопросах консультирования менее опытных тренеров и оказания помощи в организации их работы.

Тренировочный процесс как основа подготовки спортсменов и достижения успехов в спорте

Спортивная тренировка – процесс систематического реализации всех компонентов подготовки спортсмена, который приводит к достижению максимальной эффективности в рамках выбранной спортивной дисциплины.

Тренеру-преподавателю важно помочь спортсмену в достижении максимальной спортивной производительности за незначительный период времени. Спортивная тренировка должна быть направлена на достижение максимальной индивидуальной или командной эффективности в выбранной спортивной дисциплине, ограниченной правилами.

Процесс тренировки включает ряд ключевых областей, называемых компонентами спортивной подготовки:

  • физическая составляющая: ориентирована на развитие ловкости, выносливости и иных физических способностей, необходимых в спортивной подготовке различного уровня;
  • техническая составляющая: направлена на приобретение спортивных навыков посредством моторного обучения;
  • тактическая составляющая: направлена на приобретение и дальнейшее развитие способности выстраивать логическую составляющую игрового процесса и прогнозировать исход и развитие событий при построении той или иной спортивной стратегии;
  • психологическая составляющая: направлена на моральную подготовку спортсмена к преодолению трудностей, напрямую связанных с его спортивной деятельностью.

Стратегия развития физической культуры и спорта

Стратегия развития была утверждена в нашей стране в 2009г., и успешно реализуется по настоящее время. Проблемой, послужившей основой для разработки мероприятий по пропаганде физического развития и спортивного совершенствования стало ухудшение состояния здоровья населения в целом, отсутствие интереса и желания спортивно развиваться, неэффективность существующей спортивной системы.

Главными направлениями реализации обозначенной стратегии стали: повышение удельного веса физических лиц (в том числе детей, школьников, студентов, работающих граждан, лиц с ОВЗ и инвалидов), занимающихся спортом; изменение и совершенствование действующих на тот момент программ подготовки спортсменов и спортивных команд; закупка и распространение среди организаций и населения спортивного инвентаря, снаряжения и экипировочного материала; разработка и создание рекламных роликов, социальных фильмов, направленных на распространение идеи здорового образа жизни и возбуждения интереса к занятиям спортом.

Федеральные стандарты спортивной подготовки

Тренеру-преподавателю в процессе осуществления своей деятельности необходимо руководствоваться федеральными стандартами спортивной подготовки.

Вышеуказанные документы являются обязательными при моделировании и реализации тренировочного процесса. Применение этих стандартов позволяет унифицировать процесс подготовки спортсменов на всей территории Российской Федерации.

Стандарты спортивной подготовки однотипны для различных видов спорта и включают: описание требований к теоретическим и практическим аспектам подготовки физического лица по конкретному виду спорта; перечень нормативов физической и спортивной подготовки, которые необходимо выполнять лицам различного пола и возраста для получения спортивных званий; требования к условиям и результатам реализации программ спортивной подготовки, а так же тонкости и индивидуальные особенности тренировочного процесса по конкретному виду спорта.

Не менее существенно, что аналогичные документы утверждены для лиц с ОВЗ и инвалидов, что позволит таким людям стать физически более развитыми, также будет способствовать более ускоренному процессу социализации.

Источник: https://apkipp.ru/katalog/fizicheskaya-kultura-i-sport/trener-prepodavatel/

7 профессий для работы в спортивной индустрии

Педагог фк и спорта может ли работать тренером

В большом спорте — большие деньги. Это понятно любому даже неспортивному человеку.

Наверное, поэтому людям кажется, что золотой дождь льется не только на звезд НХЛ или российского футбола, но и на тех, кто мало-мальски причастен к рекордам и спортивным победам.

Доля истины в этом убеждении есть — профессионалы, которые тренируют чемпионов, восстанавливают их после травм или комментируют их выступления перед многомиллионной телеаудиторией, востребованы и к тому же неплохо зарабатывают.

1. Спортивный тренер

Это направление подготовки предназначено для людей с большим запасом жизненных сил и энергии, а также с хорошей физической подготовкой. Спортивный тренер руководит тренировками команд или отдельных спортсменов.

На его плечах лежит огромная ответственность: исходя из физических способностей, психологии конкретного человека, ему нужно подобрать индивидуальный план тренировок и физических нагрузок, которые приведут спортсмена к статусу чемпиона. В обязанности тренера также входит разработка тактики, подборка наиболее эффективных методик работы и упражнений.

В индивидуальных видах спорта тренер является не только спортивным руководителем, но и близким человеком, к которому можно обратиться за помощью и советом. В командных видах спорта — это человек, поддерживающий командный дух, отличный стратег и психолог.

О заработках этих специалистов — разговор отдельный: тренер по легкой атлетике в детской спортивной школе будет получать около 10 тысяч рублей в месяц, а о зарплате тренеров ведущих футбольных клубов даже не говорят вслух.  

Образование 

В Воронеже существует профильный вуз, занимающийся подготовкой кадров в спортивной профессиональной сфере, — Воронежский государственный институт физической культуры (ВГИФК).

Как правило, вступительными испытаниями для будущих тренеров являются биология, физкультура и русский язык, а также экзамен по выбранной специализации (например, художественная гимнастика, футбол или лыжный спорт).

И, наконец, самое главное: для поступления в специализированные вузы от абитуриента требуется наличие спортивного разряда: например, Российский государственный университет физической культуры (РГУФК) рассматривает кандидатов не ниже первого разряда, а Московская государственная академия физической культуры (МГАФК) — не ниже второго. И даже, несмотря на высокие требования, конкурс в ведущих спортивных вузах большой — от 2 до 9 человек на место. Самая популярная специальность — тренер по футболу.  

Что надо знать и уметь 

Тренерская работа не из легких, она требует организаторского таланта, уверенности в своих действиях и лидерских качеств.  

Место действия 

Старшекурсники проходят практику в спортивных учреждениях — чаще всего это ДЮСШ, общеобразовательные школы или спортивные кружки. Сюда охотно берут начинающих специалистов, да только круг желающих невелик — оплата настолько мала, что большинство выпускников работают не по специальности.

Место работы также напрямую зависит от квалификации спортсмена — те, кто добился большого успеха в спорте, тренируют детские и юношеские команды и таким образом начинают строить карьеру. На сегодняшний день выпускники тренерских факультетов могут работать инструкторами по фитнессу, йоге, восточным единоборствам.

Зарплата в частных спортивных центрах составляет в среднем 20 тысяч рублей, но опять‑таки колеблется в зависимости от опыта кандидата и нередко от статуса фитнес-клуба.

2. Спортивный психолог

Спортивные психологи в нашей стране — большая редкость.

«В обязанности спортивного психолога могут входить психодиагностика, мониторинг психоэмоционального состояния спортсменов, разработка индивидуальных программ психологической подготовки, консультирование, проведение психологических тренингов и многое другое, например, прогнозирование спортивного результата на основе анализа ретроспективы индивидуальных рекордов», — рассказывает кандидат педагогических наук, доцент Ольга Тиунова.

Образование 

Направление подготовки «Психология» существует только в одном столичном вузе — РГУФК. Но можно окончить факультет психологии любого вуза Черноземья и в дальнейшем с успехом специализироваться на направлении спортивная психология.

Что надо знать и уметь 

Необходимо быть специалистом в области практической психологии и понимать основы физического воспитания и спорта, обладать лидерскими качествами, уметь анализировать множество разноплановой информации.

Место действия 

В сборных командах нашей страны практически нет спортивных психологов, что уж говорить о ДЮСШ и других учреждениях спортивного профиля.

Но их время настало! Это понимают и спортсмены, и тренеры, и руководители спортивных федераций.

Спортивный психолог может работать не только со спортсменами, но и с тренерским составом, родителями юных спортсменов и всегда будет полезен тем людям, которые ставят перед собой высокозначимые личные или общественные задачи.

3. Спортивный журналист

Спортивные журналисты могут работать в журналах, газетах, вести программы и репортажи на радио и ТВ, а также работать спортивными комментаторами и специалистами пресс-служб.

Кто‑то выбирает работу в штате, и получает фиксированный ежемесячный оклад, а кто‑то занимается фрилансом и пишет сразу для нескольких изданий.

В таком случае оплата зависит исключительно от качества и количества выполненной работы.

Образование 

Факультеты журналистики существуют во множестве вузов Черноземья, например в ВГУ, БелГУ и др. На факультете журналистики МГУ в рамках программы профессиональной переподготовки существуют девятимесячные курсы по специальности «спортивная журналистка», стоимость составляет порядка 80 тысяч рублей. В РГУФК действует кафедра «Филологии и спортивной журналистики».

Что надо знать и уметь 

От спортивного журналиста требуется абсолютное знание вида спорта, с которым он работает. Корреспондент интернет-журнала soccer.ru Мария Иванова говорит: «Человеку, желающему работать в этой сфере журналистики, необходимо знать спортивную специфику, терминологию, историю.

Если вы идете работать, то необходимо иметь связи в этой области и регулярно пополнять свою телефонную книжку. Вы должны обладать собственным независимым мнением, и оно должно быть интересно людям.

Ну, и конечно, необходимо быть одержимым своей профессией — без этого ничего не получится».

Место действия 

Как правило, обучение на факультете журналистики подразумевает регулярную практику: без определенного количества публикаций невозможно получить диплом. Поэтому большая часть студентов к пятому курсу уже имеют опыт работы.

Выпускников ведущих вузов Центрально-Черноземного региона охотно берут как на студенческую практику, так и на работу в крупные издания и на телеканалы. Стартовые зарплаты у тех, кто окончил такие вузы, как правило, составляют 10‑12 тысяч рублей в месяц и выше.

В целом, вариантов работы у выпускника факультета журналистики множество — от пресс-службы футбольного клуба до корреспондента НТВ+: все зависит лишь от человека и его профессиональной хватки.

4. Спортивный врач

Как таковых спортивных врачей не существует — под этим подразумевается целая группа медицинских специальностей, связанных со спортом. В эту группу входят мануальная терапия, травматология, лечебная физкультура, спортивная фармакология и многое другое.

Труд доктора в этой сфере хорошо оплачивается, но заработная плата напрямую зависит от места, опыта работы, а также ученой степени.Стоит обратить внимание, что наиболее охотно берут на работу выпускников профильных медицинских вузов, вроде Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н.

Бурденко (ВГМА) и Курского государственного медицинского университета (КГМУ).

Образование 

Для работы врачом в сфере спорта нужно получить образование по специальностям «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Восстановительная медицина» или, например, «Мануальная терапия».

Но для этого необходимо наличие высшего образования по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», а также иметь за спиной несколько лет последипломного образования: интернатуру и ординатуру. Специалистов по двум последним названным специальностям готовят ВГМА и КГМУ. На медицинском факультете РУДН проводится обучение в интернатуре и ординатуре.

Но не только медвузы занимаются подготовкой спортивных врачей, в РГУФК также существует кафедры «Лечебной физкультуры массажа и реабилитации», «Спортивной медицины», «Теории и методики адаптивной физической культуры».

Что надо знать и уметь 

Как правило, врачи, работающие в спортивной сфере, имеют дело в основном с травматологией и реабилитационной медициной. Доктор может специализироваться на первой помощи во время соревнований или на длительной восстановительной работе с травмированными спортсменами. Круг знаний, необходимый для этой специальности, весьма обширен и требует долгих лет теории и практики.

Место действия 

Травматологи, мануальные терапевты, специалисты по посттравматической реабилитации могут работать, например, в научно-практических центрах спортивной медицины.

Выпускник университета может устроиться в спортивную школу, в штат обслуживающего персонала спортивных команд, в реабилитационный центр, городскую больницу и даже в частный фитнес-клуб.

Вилка зарплат довольно широка: например, мануальный терапевт может зарабатывать до 40‑50 тысяч в месяц, в зависимости от опыта работы и ученой степени, а доходы врача-травматолога стартуют с 15 тысяч рублей.

5. Спортивный менеджер

Эта специальность  на сегодняшний день для нашей страны — штучный товар. В задачи спортивного менеджера входит решение самых разных проблем: организация деятельности спортивных клубов и спортсменов, работа с журналистами, решение вопросов о покупке и продаже игроков и многое другое. Образование по специальности «Спортивный менеджмент» можно получить, например, во ВГИФК.

6. Гринкипер

Это редкая, ценная и высокооплачиваемая специальность, которой обучают на специальных курсах. Гринкипер — это человек, отвечающий за качество спортивных газонов.

В гольфе — это высшая категория агрономов, которые должны обладать целым комплексом знаний для создания игровых полей, стандарты которых очень высоки. Окончить курсы по этой специальности можно в учебном центре «Школа гринкиперов» (г. Москва).

Высшее образование по смежному направлению «Агрономия» можно получить в Воронежском государственном аграрном университете.

7. Режиссер театрализованных представлений и праздников

Единственный институт, занимающийся подготовкой специалистов в этой области, — РГУФК. Возможно, поэтому специалистов таких очень мало.

Человек, окончивший институт по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников», может организовывать как детские спортивные праздники, так и олимпиады, — все зависит от его опыта работы и, конечно же, профессионального уровня. 

Источник: kpuz.idsocium.ru

Источник: https://intalent.pro/article/7-professiy-dlya-raboty-v-sportivnoy-industrii.html

Чем отличается тренер от тренера-преподавателя?

Педагог фк и спорта может ли работать тренером

Работа тренера – это про спорт, а преподавателя – про обучение. А кто такой тренер-преподаватель, может ли работать в школе, чем один отличается от другого? Давайте узнаем!

Выбрать профессию, которая будет не только радовать, но и приносить доход, что не маловажно, всегда нелегко.

Определяясь в профессии, нужно четко знать, чем хочется заниматься всю жизнь, чтобы впоследствии не считать минуты до конца рабочего дня.

Тренер-преподаватель в школе

Те, кто решил связать свою жизнь со спортом, как правило, после спортивной карьеры, становятся тренерами в определенных видах спорта.

Начинается путь тренера с достаточно молодого возраста, т.к. карьера спортсмена очень коротка. Но, к сожалению, не всем спортсменам суждено быть тренерами в серьезном спорте, потому что их очень много.

Некоторые меняют свою квалификацию, а кто-то идет работать в фитнес-центры или заведения, подобные им, а кто-то и в учебные заведения. Вот тут и расходятся два понятия «тренер» и «тренер-преподаватель».

Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?

Разница между тренером и тренером-преподавателем заключается в том, что первый осуществляет деятельность в области физкультуры и спорта, а второй осуществляет образовательную деятельность.

Конечно же, любая специальность требует от человека серьезности и ответственности. Везде существуют определенные правила и законы, нарушение которых несет за собой нежелательные последствия. Тем более, если речь идет о профессии педагога. Но что же все-таки лучше: быть просто тренером или тренером-преподавателем?

Ответ на этот вопрос кроется в различиях 2х профессий. Их несколько и в первом случае акцент делается на наличие званий, а во втором на обучении.

Отличия тренера от тренера-преподавателя

Тренерами, как правило, становятся те, у кого есть определенные достижения в спорте. Это могут быть грамоты, медали, благодарности и т.д. В конечном итоге, можно получить звание «мастера спорта», что, несомненно, отразится в дальнейшем и на размер заработной платы и на выплаты пенсии.

Конечно, можно и выучиться на тренера, закончив физкультурный вуз, но шансов попасть в большой спорт, чтобы готовить будущих спортсменов, гораздо меньше. В таком случае, а почему бы не стать тренером-преподавателем?

Отличия тренера-преподавателя от тренера

В отличие от тренера, тренер-преподаватель занимается физической подготовкой и развитием людей разных возрастных категорий, придерживаясь требований, назначенных государственными стандартами.

Следовательно, его круг деятельности намного шире. Профессия преподавателя дает возможность работать в педагогических учебных учреждениях. Здесь нужно исходить от того, какой доход вы хотите иметь и сколько сил вы готовы в это вложить.

В любом случае, и тренер, и тренер-преподаватель обязаны знать:

  • Физиологию;
  • Психологию;
  • Педагогику;
  • Спортивную медицину.

Также необходимо постоянно самому быть в хорошей физической форме, чтобы демонстрировать технику на собственном примере.

У тренера-преподавателя есть некоторые преимущества:

  • Он не ездит в постоянные командировки;
  • Он не будет бояться того, что воспитав хорошего спортсмена, его  переманят другие или он бросит свое дело;
  • У него нормированный рабочий день.

При всем при этом, тренер:

  • может корректировать расписание тренировок так, как ему удобно;
  • получает возможность заниматься любимым делом;
  • получает эмоциональную отдачу от успехов своих подопечных;
  • получает признание за достижение отличных результатов на соревнованиях.

Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?

Работать в спортшколе может и тренер, и тренер-преподаватель, на это имеет право любой спортсмен. Для этого достаточно получить среднее или высшее профессиональное образование, а иногда достаточно даже только специальных курсов.

Тренерскую деятельность может вести преподаватель, не имея опыта тренера, но имея присвоенный разряд от кандидата спорта и выше. То есть ответ на вопрос определенно положительный.

Чтобы воспитать хорошего спортсмена, необязательно быть чемпионом, для этого достаточно знать, что и как нужно делать.

В помощь существуют профессиональные курсы переподготовки и повышения квалификации. Это отличный способ не только повысить свою категорию, которая обязательно отразится на зарплате, но также это дает возможность открыть свою спортивную школу. Об этом, так или иначе, задумывается любой профессионал своего дела.

В наше стремительно текущее время человек ищет такое занятие по жизни, чтобы не все свое время находиться на работе, чтобы было время встретиться с друзьями, съездить в какую-нибудь страну, заняться экстремальными видами спорта и т.д.

То есть народ находится в поисках чего-то нового, чтобы всячески разнообразить свою жизнь. Быть тренером или тренером-преподавателем – это отличная возможность гармонично сочетать и труд, и отдых.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/chem-otlichaetsya-trener-ot-trenera-prepodavatelya.html

Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция

Педагог фк и спорта может ли работать тренером

Должностная инструкция тренера-преподавателя разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации. В ней даны основные методические рекомендации в области труда, спорта и физической культуры.

Основные положения

Главное предназначение тренера-преподавателя – правильно организовать спортивную подготовку.

При этом под спортивной подготовкой подразумевается особый тренировочный заранее спланированный процесс, обязательно включающий в себя участие воспитанников во всевозможных спортивных конкурсах и соревнованиях. При этом все действия, проводимые в такой школе, должны выполняться в соответствии с особой программой.

Тренер-преподаватель обязан придерживаться всех требований, назначенных государственными стандартами.

Правильная организация тренировочного процесса

Каждая тренировка, проводимая в группе, должна быть осуществлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей всех воспитанников. При этом тренер-преподаватель должен уметь проводить соревнования, и сам принимать в них активное участие, организовывать тренировочные сборы и лагеря, а также иметь опыт в судейской и инструкторской практике.

Тренер-преподаватель спортивной школы обязан следить за здоровьем своих воспитанников и прохождением ими специального медицинского контроля.

Должностные обязанности: трудовые функции

Тренер-преподаватель осуществляет календарно-тематическое планирование занятий и соревнований в соответствии с видом и целями спортивной школы. При этом он должен осуществлять постоянный медицинский контроль за своими учениками. Очень важно знать о противопоказаниях к занятиям или к тем или иным видам упражнений.

Тренер-преподаватель консультирует воспитанников и их родителей о протекании учебного процесса. По необходимости дает нужные рекомендации.

Тренер-преподаватель по спорту обучает своих учеников всем основам двигательной активности, в зависимости от спортивной дисциплины.

С этой целью делаются различные комплексы специальных упражнений, развивающие нужные спортивные показатели. При этом должна быть задействована не только практика, но и теоретическая подготовка.

Постоянные рассказы, беседы и лекции поспособствуют всестороннему развитию.

Инструкция тренера-преподавателя сообщает также, что каждый сотрудник спортивной школы обязан уметь правильно составлять рабочий план и придерживаться его. Также анализировать результаты своей работы и отбирать лучших учеников для участия в важных спортивных соревнованиях.

Каждый тренер спортивной школы должен обладать такими знаниями для работы со своими учениками:

  • общие правила своей дисциплины;
  • правила проведения соревнований;
  • основные требования к спортивному снаряжению и экипировке;
  • определение объемов тренировок для определенных типов соревновательных подготовок;
  • психологические, физические и возрастные особенности своих воспитанников;
  • возрастную педагогику и психологию;
  • комплексы упражнений, формирующих учеников как гармонично развитых личностей.

Необходимые умения

Работа тренером-преподавателем подразумевает наличие таких умений:

  • способность выявлять цели и мотивы учеников, пришедших в спортивную школу, а также на каждом этапе проведения спортивных соревнований;
  • умение следить за общей дисциплиной;
  • умение составлять учебный и соревновательный план и пользоваться ими;
  • заинтересовывать учащихся не только физическими упражнениями, но и рассказами и лекциями о данном виде спорте;
  • каждый тренер-преподаватель должен просто и понятно уметь объяснять суть всех упражнений;
  • умение использовать спортивный инвентарь и тренажеры, если в этом есть необходимость;
  • замечать все неисправности имеющегося оборудования и следить за безопасностью условий, в которых тренируются воспитанники;
  • умение правильно и осознанно отбирать спортсменов для проведения соревнований;
  • участвовать в судейском процессе, а также определять его справедливость;
  • умение повышать мотивацию учеников и развивать волю к победе;
  • умение соблюдать правила техники безопасности, а также просто и доходчиво объяснять это ученикам.

Ответственность, подразумеваемая данной должностью

Стоит учитывать, что деятельность преподавателя-тренера подразумевает некоторую ответственность. Поэтому очень важно обратить внимание на некоторые аспекты профессии. Преподаватель спортивной школы всегда несет ответственность за:

  • здоровье и жизнь всех занимающихся;
  • нарушение всех видов дисциплины;
  • неправильное выполнение государственных стандартов по тому или иному виду спорта;
  • невыполнение нужного объема годовых работ: проведение соревнований, аттестация учеников;
  • неуважительное отношение к правам воспитанников;
  • применение неправильных методов воспитания (особенно связанных с любыми видами насилия над личностью ученика);
  • подозрение в коррупции;
  • сбор средств на нужды спортивной школы без согласия директора и других руководителей;
  • пропаганда любых религий, насилия, жестокости и расизма;
  • любые другие поступки, несовместимые с законами Российской Федерации.

Квалификационные требования

Специальная квалификация тренеров-преподавателей – это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися.

В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет.

Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

Аттестация тренеров-преподавателей – это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.

Распределение рабочего времени

Данный вид деятельности предполагает сокращенную рабочую неделю. Максимальное количество рабочего времени составляет тридцать шесть часов в неделю. При этом учебный график составляется в соответствии с требованиями определенного учебного заведения самой администрацией. Очень важно учесть возрастные и психологические особенности учеников.

Права

Каждый тренер-преподаватель имеет право на:

  • предоставление ему работы с подписанием трудового договора;
  • получение рабочего места, отвечающего всем государственным и правовым нормам;
  • получение своевременной и правильной оплаты труда;
  • получение оплачиваемого отпуска, а также больничных.

Каждый человек, связанный с тренерско-преподавательской деятельностью, при устройстве на работу имеет право получить полную достоверную информацию, касающуюся условий труда. При этом могут быть использованы собственные тренерские методы обучения учащихся. Также разрешено переаттестовываться и получать более высокий разряд.

Общероссийские спортивные организации рекомендуют регулярно проводить переаттестацию тренеров-преподавателей для присвоения специальной категории.

Категория тренера-преподавателя определяется самой федерацией конкретного вида спорта. При этом учитываются требования международной организации. Данная аттестация является добровольной.

Основная же цель государственных аттестаций заключается в стимулировании тренеров-преподавателей к лучшей профессиональной деятельности.

Каждый экзамен помогает работникам спортивных учреждений повысить свой уровень, а также узнать о новых современных методиках и технологиях, которые разрабатываются в наше время.

При прохождении аттестации тренеру-преподавателю может быть присвоен определенный национальный уровень: первая, вторая либо высшая категория, а также категория «Олимп».

Подготовка к аттестации

Категория тренера-преподавателя присваивается при прохождении специальной национальной аттестации, которая проводится в сроки, определенные спортивной федерацией с учетом международных требований.

При этом каждый экзамен на присвоение определенного уровня проводится один раз в четыре года. Перед прохождением каждой аттестации работник спортивной организации должен подать заявление в специальную комиссию. Каждое заявление подается через работодателя.

Комиссия может отклонить заявление в таких случаях:

  • в документах указаны неправильные сведения;
  • тренер-преподаватель имеет санкции за нарушение антидопинговых правил;
  • работодатель может не принять заявление при наличии у подающего лица неснятого дисциплинарного высказывания.

Аттестационная комиссия

Для проведения правильной аттестации тренеров-преподавателей рекомендуется создавать специальные аттестационные комиссии, основной деятельностью которых являются заседания. Каждая из них должна состоять из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом председатель сам имеет право определять порядок проведения аттестации.

Комплекс требований к личности тренера

Профессия тренера-преподавателя имеет некоторые личностные требования.

Физические качества: тренер должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, а также иметь громкий звучный голос.

Нервно-психические качества: умение правильно распределять свое внимание, сохраняя при этом его концентрацию; устойчивость к внешним раздражителям и терпеливость; хорошее логическое мышление, память и воображение.

Волевые качества: умение ставить перед собой цель и добиваться ее, терпение, умение нести ответственность, способность владеть собой в любой ситуации, а также иметь талант влиять на других.

Тренер-преподаватель высокого уровня способен выгодно отличаться своими спортивными, педагогическими и личностными качествами, а также желанием делиться своими умениями и любовью к детям. У таких людей присутствует постоянное стремление учиться и самосовершенствоваться.

Один из самых важных критериев преподавателя – умение вносить творчество в свою работу. Это поможет заинтересовать воспитанников и разнообразить тренировочный процесс.

Выводы

Тренер-преподаватель – это очень важная, сложная и ответственная профессия. Для того чтобы стать успешным и квалифицированным работником спортивного заведения, нужно быть сильной, хорошо развитой личностью. При этом у человека, выбравшего данную профессию, должно присутствовать желание постоянно совершенствоваться, а также учить и любить детей.

Тренер должен постоянно достигать новых высот не только в профессиональной сфере, но и в духовной, и передавать свои качества воспитанникам.

Высококвалифицированный тренер-преподаватель – это не только работник спортивного учреждения, но и умный ответственный учитель, наставник, врач и друг для своих воспитанников.

Совмещая все качества преподавателя и хорошего человека, можно стать настоящим профессионалом своего дела.

Наградой за это будут не только медали учеников за спортивные достижения, но и формирование успешных, умных, здоровых и гармонично развитых личностей.

При правильном подходе к делу, а также при неимоверном желании учить и учиться тренер-преподаватель может достичь небывалых высот в своей работе.

Источник: https://FB.ru/article/299855/trener-prepodavatel-osobennosti-rabotyi-doljnostnaya-instruktsiya

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: