Переоформление разрешения на строительство при изменении проекта

Содержание
  1. Внесение изменений в разрешение на строительство
  2. Консультация специалиста
  3. Как заказать услугу нашей компании?
  4. Порядок внесения изменений в разрешение на строительство в 2021
  5. Регламент и порядок внесения изменений
  6. Случаи внесения изменений
  7. Как внести изменения в разрешение на строительство&
  8. Основания для внесения изменений
  9. Кто вправе переделать разрешение на строительство?
  10. Как внести изменения в разрешения на строительство — инструкция
  11. Как действует уполномоченный орган?
  12. Когда возможен отказ?
  13. Какие документы нужны для внесения правок в разрешение?
  14. Обжалование решения
  15. Реконструкция частных домов. Ввод в эксплуатацию и внесение изменений в Росреестр
  16. В каких случаях необходимо получать разрешение на реконструкцию
  17. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции
  18. Внесение изменений в Росреестр после реконструкции
  19. Возможно ли и как проводится внесение изменений в разрешение на строительство?
  20. Можно ли внести и какие?
  21. Когда это не требуется?
  22. Порядок и регламент
  23. Когда могут отказать?
  24. Как оспорить отказ?
  25. по теме статьи
  26. Заключение

Внесение изменений в разрешение на строительство

Переоформление разрешения на строительство при изменении проекта

Согласно требованиям Градостроительного законодательства, строительство объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается уполномоченным органом и является подтверждением соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией и иными документами, указанными в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, застройщики, получив в установленном порядке разрешение на строительство, в некоторых случаях хотят увеличить площадь строящихся объектов, в том числе за счет увеличения проектной этажности, и ссылаясь на положения части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, просят о внесении изменений в ранее выданные разрешения на строительство в связи с указанной корректировкой.

Аналогичный случай стал предметом судебного разбирательства и дошел до рассмотрения в Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Фабула данного дела такова.

Общество на основании разрешений на строительство осуществляло строительство жилых домов г. Казани.

Вместе с тем, решив на стадии строительства увеличить проектную этажность домов обратилось в уполномоченный исполнительный орган (управление) с заявлением о внесении изменений в ранее выданные разрешения на строительство в связи с корректировкой проектной документации в части увеличения этажности и перерасчета нагрузок этих жилых домов.

Однако управлением было отказано Обществу во внесении таких изменений в виду необходимости оформления документов согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, согласованную главным архитектором города Казани; цветового решения фасада, пересогласованного главным архитектором города Казани.

Общество оспорило в судебном порядке отказы управления в переоформлении разрешений на строительство.

Решением арбитражного суда Обществу было отказано в удовлетворении заявления. Постановлением апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, требования заявителя удовлетворены.

Арбитражный суд округа отменил постановление апелляционного суда, решение суда первой инстанции оставил в силе.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации решение суда первой инстанции и постановление арбитражного суда кассационной инстанции отменены, постановление апелляционного суда оставлено в силе.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы судов первой инстанции и округа ошибочными и сочла правомерным вывод суда апелляционной инстанции о допустимости внесения изменений в ранее выданные разрешения на строительство объектов в случае внесения изменений в параметры застройки.

В надзорной жалобе управление полагало, что двукратное увеличение нагрузки может повлечь обрушение здания, поскольку фундамент строящегося объекта запроектирован на строительство жилых домов значительно меньшей этажности. В связи с этим требуется проведение экспертизы фундамента и его несущей прочности.

По мнению подателя жалобы, обжалуемым судебным актом нарушаются права дольщиков, которые в случае завершения конкурсного производства, открытого в отношении Общества о признании его несостоятельным (банкротом), и его ликвидации будут лишены возможности предъявить застройщику претензии, связанные с возможностью обрушения дома.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев дело в порядке надзора, нашел доводы надзорной жалобы Управления обоснованными у указал следующее.

Частями 21.5 — 21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено внесение изменений в разрешение на строительство в определенных случаях (при переходе прав на земельный участок, разделе или объединении земельных участков) и в порядке, установленном чч. 21.10, 21.14 названной статьи.

Между тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.

С учетом приведенной нормы следует признать, что предусмотренные ст. 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.

Вместе с тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ причины, повлекшие необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика.

В данном споре общество просило внести в выданные разрешения на строительство изменения, вызванные намерением названного лица увеличить этажность и количество секций жилых домов.

В материалах дела не имеется доказательств того, что в процессе строительства выявлена объективная необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации.

В связи с этим, отказав в переоформлении разрешений на строительство при изложенных обстоятельствах, уполномоченный орган не нарушил положения действующего законодательства.

Кроме того, в представленных обществом положительных заключениях негосударственной экспертизы не отражено, что экспертами учитывалось возведение застройщиком части объектов и что проводилась проверка соответствия уже возведенной части измененному проекту. Между тем изменения проектной документации влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности как объектов капитального строительства в целом, так и уже возведенной части.

Удовлетворение заявленных обществом требований в отсутствие доказательств соответствия уже построенной части объектов условиям измененной проектной документации и требованиям градостроительных и строительных норм и правил, предъявляемым к надежности и безопасности зданий, а также соблюдения этим лицом положений ч. 5 ст. 52 ГрК РФ (извещение органов строительного надзора о начале строительства) нельзя признать правомерным.

Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации N 301-ПЭК15

Консультация специалиста

Специалисты юридической компании LEGAL RIGHT обладают богатым накопленным опытом защиты прав и интересов субъектов строительной отрасли и оказывают квалифицированную правовую помощь в области строительства и проектирования, в том числе по вопросам внесения изменений в разрешение на строительство.

Как заказать услугу нашей компании?

Заявку Вы можете оставить на сайте нашей фирмы заполнив соответствующую форму, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге: 8 (812) 920 12 75 или отправив запрос по электронной почте: info@legalright-company.ru

Источник: https://legalright-company.ru/news/vnesenie-izmeneniy-v-razreshenie-na-stroitel-stvo/

Порядок внесения изменений в разрешение на строительство в 2021

Переоформление разрешения на строительство при изменении проекта

Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.

Регламент и порядок внесения изменений

После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы.

Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта.

Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.

  • Срок внесения изменений
  • Случаи внесения
  • Внесение в ИЖС

Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.

В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.

Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство, заявитель должен располагать:

  • правоустанавливающими бумагами на территорию;
  • экземпляром действующего ГПЗУ;
  • проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;
  • положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы

Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.

Случаи внесения изменений

Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.

В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции.

Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть.

Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.

На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям.

Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения.

В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.

При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения.

Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам.

Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция в 12-15 метров.

Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:

  • когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;
  • когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;
  • если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.

Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации). Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории.

Необходимо указать кадастровым специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство.

Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки.

Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части. Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.

Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.

Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления.

Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения. Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать.

Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг.

Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез.

В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ. Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку. В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.

Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:

  • Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;
  • отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;

Источник: https://gkki.ru/stati/vnesenie-izmeneni-v-razreshenie-na-stroitelstvo/

Как внести изменения в разрешение на строительство&

Переоформление разрешения на строительство при изменении проекта

В законодательстве РФ четко определены правила возведения объектов капстроительства, начиная с разработки проекта и получения разрешения, заканчивая подключением различных коммуникаций и вводом сооружения в эксплуатацию.

Но бывают ситуации, когда разрешительная документация получена,  а в проект вносятся правки, требующие нового согласования.

Как внести изменения в разрешение на строительство? По какому алгоритму действовать? Какие бумаги потребуются заявителю? Когда возможен отказ, и что делать в такой ситуации? Эти и другие нюансы подробно рассмотрим в статье.

Основания для внесения изменений

Разрешение на строительство объекта — официальная бумага, подтверждающая проверку проектной документации на соответствие ее содержания действующим на момент согласования правилам, законам и нормам. Бумага выдается застройщику (частному или юридическому лицу) для возведения или реконструкции капитального сооружения. Последующие действия выполняются с учетом выданного ранее разрешения.

Если застройщик решает изменить состав проектной документации (к примеру, какой-либо части), он обязан закрепить этот факт в письменном виде.

Внесение правок может потребоваться при образовании нового ЗУ путем объединения группы участков, в отношении которого узе получено разрешение, в случае выделения отдельно земельного надела и так далее.

Во многих случаях для внесения правок в разрешение на строительство требуется оформление нового ГПЗУ.

Что касается стоимости, внесение изменений является бесплатной услугой. Главное — заранее подготовиться к оформлению и иметь под рукой необходимый перечень бумаг.

Кто вправе переделать разрешение на строительство?

В роли заявителей вправе вступать застройщики или техзаказчики, являющиеся физическими лицами или компаниями (юрлицами).

К категории застройщиков относятся субъекты, которые занимаются строительством или реконструкцией капсооружений на принадлежащих им участках (или при наличии соответствующих прав на их застройку).

К выполняемым работам также относится подготовка проекта, применяемого впоследствии для возведения (восстановления) здания.

Как внести изменения в разрешения на строительство — инструкция

Общий алгоритм действий имеет следующий вид — сбор пакета бумаг, оформление заявления и обращение в уполномоченный орган. Передача документации осуществляется лично, через МФЦ, почтой или по Интернету. Ниже рассмотрим порядок в несения изменений в разрешение на строительство через сайт Госуслуг:

  • Переходим на сайт госуслуг, входим соответствующий раздел и изучаем условия.
  • Жмем на кнопку предоставления услуги и авторизуемся на сервисе через ЕСИА.
  • Заполняем электронное заявление. Все поля перед глазами пользователя, поэтому остается внести корректную информацию. Здесь указываем название сооружения, информацию об объекте, данные по ЗУ, причинк внесения изменений, а также прочие данные.
  • Указываем вариант получения готового документа. Доступна классическая (бумажная) форма или электронный вид бумаги.
  • Прикрепляем документацию, которую требует система для внесения изменений в разрешение на строительство. При добавлении документации важно следить за размером и форматом файлов (важно, чтобы они соответствовали требованиям системы). Как правило, размер одного документа не должен превышать 1 Гб. Если заявителем выступают юрлицо, обязательно прикрепление электронной подписи или заверка документа с помощью специальной (квалифицированной усиленной) подписи.
  • Подписываем заявление и бумаги с помощью электронной подписи с учетом требования ФЗ №63.
  • Направляем заполненную заявку для рассмотрения путем нажатия специальной кнопки. Если процедура прошла успешно, на e-mail заявителя поступает письмо с указанием номера заявки.
  • Контролируем процесс обработки заявления с помощью личного кабинета и получаем информацию через электронную почту, личный кабинет или путем перехода в специальный раздел для контроля статус заявок. Для проверки успеха обращения можно использовать мобильное приложение.

  Независимая кадастровая оценка земельных участков

В случае, когда при подаче заявки указан вариант получения бумажной формы, пользователь получает уведомление. Бумаги передаются в течение месяца. Если оговоренный период прошел, и документы не получены, они передаются в архив для хранения и содержатся там до востребования.

Как действует уполномоченный орган?

После получения пакета бумаг работники ответственной структуры в течение суток проверяют поступившую документацию. Они убеждаются в правильности комплектации и читабельности переданных сканов.

При отсутствии замечаний заявление, поданное в электронном виде, регистрируется в информационной платформе.

Если в процессе проверки выявлены ошибки или нет необходимых бумаг, переданному пакету присваивается статус «Принятие отрицательного решения».

При отсутствии замечаний сотрудник действует с учетом регламента по предоставлению госуслуги. Он направляет запросы в различные органы, участвующие в предоставлении таких услуг. В частности, запрашивается выписка из ЕГРН, данные из специальных Комитетов, занимающихся вопросами ЗУ, а также берется копия ГПЗУ в Комитете градостроительства и архитектуры.

Далее проверяется содержание бумаг и достаточность сведений для предоставления услуги.

Уточняется достоверность переданной информации и принимается решение о возможности внесения изменений в разрешение на строительство с последующей выдачей откорректированного или нового документа.

При наличии замечаний и оснований (упомянуты ниже) дается отказ. Итоговый документ подписывается начальником службы с применением квалифицированной (усиленной) подписи.

Готовое разрешение или бумага об отказе составляется в 2-х экземплярах. В первом случае в документацию вносятся изменения и прописываются сведения о прежнем разрешении (до момента внесения правок). Один вариант передается заявителю, а второй остается на хранении.

Услуга предоставляется в срок до 7 рабочих суток, после чего заявитель получает готовый документ (разрешение на строительство с внесенными изменениями) или отказ (выдается в виде уведомления).

В последнем случае орган, занимающийся выдачей разрешительной документации, должен пояснить негативный ответ.

Если  заявитель соблюдал порядок внесения изменений и передал необходимый пакет бумаг, разрешение на строительство выдается без проблем (при отсутствии законных препятствий).

Когда возможен отказ?

Если застройщик знает, как внести изменения в разрешение на строительство, и четко следует рассмотренному алгоритму, с получением услуги трудности возникают редко. Но в некоторых ситуациях возможен отказ:

  • Нет одного или нескольких документов.
  • Отсутствуют сведения, что те или иные бумаги выдавались заявителю ранее.
  • В перееденной документации указана неправдивая (некорректная) информация в отношении перехода прав собственности.
  • Планы по размещению постройки не соответствуют требованиям законодательства. Речь идет о законах, действующих на момент предоставления услуги, или противоречат установленным в законах РФ правилах.

Какие документы нужны для внесения правок в разрешение?

Заявитель должен передать следующую документацию:

  • Обязательная. Правоустанавливающие бумаги на ЗУ с подтверждением перехода права владения ЗУ или образование нового надела посредством разделения или соединения участка.
  • Дополнительная. Правоустанавливающие бумаги на ЗУ, решение об образовании нового надела, ГПЗУ (в отношении земли, где планируется возведение или реконструкция здания).
  • Дополнительная (при обращении представителя). Доверенность от юрлица с заверкой ЭЦП доверителя и усиленной нотариальной подписью. Бумаги отправляются в виде архива.

Обжалование решения

Если изменения в разрешение на строительство не внесены из-за отказа уполномоченного органа, заявитель вправе оформить жалобу (до обращения в суд). Это возможно при:

  • Нарушении сроков предоставления бумаги, установленных законодательно.
  • Отказе в приеме документации.
  • Необходимости передачи дополнительных бумаг (кроме указанных в регламенте).
  • Затребовании оплаты и в иных ситуациях.

Жалоба оформляется письменно, подается лично или через представителя. Возможен вариант составления через Интернет, отправка по почте или передача в МФЦ. В бумаге указывается название уполномоченного органа, данные заявителя, информация об обжалуемых решениях и доводы. По результатам рассмотрения принимается решение удовлетворить жалобу или отказать.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kak-vnesti-izmeneniya-v-razreshenie-na-stroitelstvo-poryadok-dejstvij/

Реконструкция частных домов. Ввод в эксплуатацию и внесение изменений в Росреестр

Переоформление разрешения на строительство при изменении проекта

В этой статье мы постарались простыми словами объяснить порядок получения разрешения на реконструкцию частного дома и последующие шаги по легализации изменений в Росреестре. Предыдущая статья https://zen.yandex.ru/media/id/5c47f9d0162d6e00ade1f977/kak-oformliaiut-rekonstrukciiu-chastnogo-doma-5c4875e09ad87a00add3e070 рассчитана на более подготовленных читателей.

Процесс реконструкции частного дома из бруса с расширением жилой площади

И так по порядку. В настоящее время нельзя проводить строительные работы по реконструкции жилых помещений без согласования в соответствующими инстанциями.

Пренебрежение актуальными законами или незнание правил выполнения подобных задач может повлечь за собой крупные неприятности в виде штрафов и требований восстановить изначальную планировку.

Любое изменение этажности, площади и проектного расположение комнат должно оцениваться специалистами, которые должны подтвердить возможность выполнения и безопасность эксплуатации таких зданий.

Согласование реконструкции подтверждается соответствующей разрешающей документацией, которую владелец частного домовладения может свободно предъявлять любым проверяющим органам. Законные требования контролеров чаще всего сводятся к изучению данных бумаг, после чего всякие вопросы об основаниях и законности проведения работ будут сняты.

Если ваш дом не соответствует техническим требованиям для выполнения предполагаемой реконструкции, от планов с выполнением данных работ, лучше сразу отказаться.

Рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять для выполнения согласований, с последующим получением разрешений на выполнение строительных работ по реконструкции частных, дачных и прочих домов.

В какие инстанции придется обращаться и какой пакет документов придется подготовить владельцам зданий.

В каких случаях необходимо получать разрешение на реконструкцию

Актуальные правила и нормы законодательства Российской Федерации четко прописывают все случаи, в которых требуется обязательное получение разрешений на строительство или реконструкцию жилых зданий.

Не обременять себя данной заботой могут только при проведении выполнение мелкого ремонта, замены сантехнических и электротехнических коммуникаций или при демонтаже-монтаже окон и дверей, без затрагивания проемов и разрушения стен.

Любые другие работы, выполняемые в жилых помещениях, требуют проведения соответствующих согласований.

Эти работы предполагают подачу в органы местного самоуправления соответствующего заявления и предусмотренного законом пакета документов, которые включают в себя:

технический план дома;

кадастровый план участка;

документы о праве собственности земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости;

проектную документацию на дом;

паспорт гр-на Российской Федерации;

• нотариально заверенное согласие соседей, если пристройка граничит с их участками;

акты согласования выполнения работ с коммунальными службами, санэпидемстанцией и пожарной инспекцией.

Кроме вышеуказанного перечня, в определенных случаях могут потребоваться и другие документы.

Например, если у объекта недвижимости несколько владельцев, согласно ГК РФ Статья 253 «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности», вам потребуется предоставить документ, подтверждающий согласие каждого из владельцев, независимо от доли его владения.

Полный перечень вы всегда можете уточнить на сайте А/Н Правозем в разделе списки документов, либо в исполнительных органах местного самоуправления. Здесь же будет выдано решение о согласовании вашей реконструкции или обоснованном отказе в выдаче данных документов.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции

После получения разрешения на реконструкцию, задачи для владельцев по согласованию проведения работ не заканчиваются. Следующим этапом оформления является получение разрешительных документов на ввод реконструируемого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратится в тот же орган местного самоуправления, предварительно подготовив следующий пакет документов:

разрешение на строительство и реконструкцию здания;

проектную документацию самого объекта недвижимости;

документ, который подтвердит соответствие реконструируемой недвижимости техническим условиям;

документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.

Внесение изменений в Росреестр после реконструкции

На основе поданных в Администрацию документов владелец частного дома получает разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. С этими двумя разрешениями можно регистрировать изменения в Росреестре и получить новую выписку из ЕГРН о регистрации права собственности на новую площадь.

Специалисты Росреестра на основе поданных документов проводят необходимые исправления в базе. Напоминаем что с 2021 года свидетельство о регистрации права было упразнено.

Получение выписки из ЕГРН подтверждает право владения объектом недвижимости.

После чего вы в полной мере согласуете законность проведенных работ и сможете смело пройти любую проверку, не рискуя получить штрафные санкции от контролирующих служб.

Узнать подробнее, как вводить объект в эксплуатацию после реконструкции можно по ссылке http://pravozem.ru/news-vvod-zdaniia-v-ekspluataciiu-posle-rekonstrukcii.html, также на сайте работает форум, где юристы очень быстро дают ответы на все вопросы по реконструкции и строительству http://pravozem.ru/forum/stroitelstvo/stroitelstvo-novogo-doma-na-meste-snosa-starogo-shtrafy.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c47f9d0162d6e00ade1f977/rekonstrukciia-chastnyh-domov-vvod-v-ekspluataciiu-i-vnesenie-izmenenii-v-rosreestr-5c4972a6906b1600ae1409e3

Возможно ли и как проводится внесение изменений в разрешение на строительство?

Переоформление разрешения на строительство при изменении проекта

Законодательными актами Российской Федерации четко сформулированы правила строительства и реконструкции капитальных объектов. Они регулируют все этапы возведения здания – от разработки проекта до ввода сооружения в эксплуатацию.

Нередки случаи, когда после получения разрешительной документации по той или иной причине требуется внести изменения в проект. На основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ эти изменения можно вносить, но они требуют обязательного согласования.

О том, какие изменения можно вносить в разрешение на строительство, как правильно это делается и в каких случаях могут отказать, расскажем в статье.

Можно ли внести и какие?

Изменения вносятся, если в процессе возведения здания изменились данные, которые непосредственно касаются самого процесса или при изменении сведений, указанных в первоначальном документе. Все перемены должны быть зафиксированы письменно.

Разрешение на строительство изменяется при возникновении следующих обстоятельств:

  1. Смена права собственности на территории, на которых проводятся строительные или реконструкционные работы, и передача их другому физическому или юридическому лицу.

    В этом случае изменения документа основываются на ранее полученном документе, зарегистрированным на имя предыдущего собственника участка (ГрК РФ ст. 51 п. 21.5)

  2. При объедении нескольких земельных участков, если на один из них уже действовало разрешение, которое получал собственник нового участка (физическое или юридическое лицо). Основание — ГрК РФ ст. 51 п. 21.6
  3. При образовании нового участка путем раздела, перераспределения или выделения. Для такого участка необходимо получать новое разрешение и в этом случае обновленный градостроительный план становится основанием для его получения (ГрК РФ ст. 51 п. 21.7).
  4. Повторное оформление лицензии на недропользование новым владельцем, имеющим право проводить строительные или реконструкционные работы на участке (ГрК РФ ст. 51 п. 21.9).
  5. Необходимости пролонгировать срок действия разрешения. В этом случае необходимо соблюдать 2 условия: на момент подачи заявления строительные работы были начаты и до окончания действия текущего разрешения осталось более 60 дней. (ГрК РФ ст. 51 ч. 21).

Этот перечень не является исчерпывающим и в случаях, когда:

  • требуется изменить параметры объекта, которые затрагивают характеристики конструкции, изменяют уровень надёжности и безопасности;
  • изменения выходят за рамки предельных параметров разрешенного строительства, которое установлено градостроительным регламентом.

Некоторые компетентные органы вносят изменения в существующее разрешение, другие – требуют оформления нового взамен старого или получения разрешения на отклонение в соответствии с ГрК РФ ст. 40.

Документы, полученные до 1.07.2021 года, могут актуализироваться перед вводом дома в эксплуатацию. В них разрешается изменять проект относительно параметров сооружаемого здания (например, в части квартирографии).

В отношении прочих изменений проектной документации выносятся решения, основанные на объективности необходимых изменений. Так, в отношении заявления в котором указывается желание застройщика увеличить этажность здания или его общую площадь, скорее всего, столкнётся с отказом.

Изменения, связанные с отклонением от проекта, могут вноситься в разрешение только на основании объективной необходимости, выявленной в процессе проведения строительных работ, независимо от воли застройщика. Поэтому, чтобы отклониться от проектной документации потребуется хорошая доказательная база объективности этих причин.

В противном случае требование изменить документ останется неудовлетворенным. Можно, конечно, подать апелляцию в вышестоящий орган, но уже были прецеденты, когда дело доходило до верховного суда и ввиду отсутствия доказательной базы требования застройщика не удовлетворялись.

В случае же, когда выявлена объективная причина, застройщику не имеют права отказать в изменениях.

Когда это не требуется?

На основании п. 21.8 статьи 51 ГрК РФ предусматривается случай, который не требует внесения изменений в разрешение на строительство. Это происходит, когда новые земельные участки образуются в рамках территорий линейного объекта, когда:

  • объект расположен в зафиксированной проектом зоне;
  • на момент получения действующего разрешения представлялась проектная документация, согласованная с проектными данными планировки и межевания участка.

При соответствии возводимого объекта этим требованиям можно избежать процедуры внесения изменений и пользоваться уже полученным разрешением.

Порядок и регламент

В пункте 21 ч.10 ст.51 ГрК РФ прописан процесс изменения разрешения. Лица, о которых говорилось ранее (п.21.5-21.7 и 21.9), должны в письменном виде уведомить один из нижеизложенных уполномоченных органов исполнительной власти:

  • РФ;
  • субъекта РФ;
  • муниципальный;
  • или Госкорпорации «Росатом», «Роскосмос», если полномочия, связанные с выдачей документов, находится в их юрисдикции.

Письменное уведомление дополняется следующими документами (в соответствии с п.1-4 ч.21 ст 51):

  1. Переоформление при смене собственника земельного участка – документы, устанавливающие право собственности.
  2. При образовании нового, путём объединения, раздела, перераспределения участков – решение об образовании участков, выданное уполномоченным органом.
  3. При образовании участка, появившегося путём раздела, перераспределения или выделения потребуется градостроительный план на осуществление работ, связанных с капитальным строительством.
  4. Решение, связанное с предоставлением прав недропользования или с перерегистрацией лицензии на эти права, а также копии всех предоставляемых документов.

В срок 5 рабочих дней с момента подачи уведомления или с момента получения заявления от застройщика уполномоченный орган должен рассмотреть вопрос, связанный с внесением изменений.

После вынесения решения уполномоченным органом у него есть еще 5 дней, чтобы уведомить о своём решении:

  1. Орган, представляющий исполнительную власть федерального уровня или субъекта РФ, который осуществляет соответствующий надзор, о изменениях в документе, который им выдавался.
  2. Орган, регистрирующий права.
  3. Застройщика.

На основании п.21.12 ст. 51 ГрК РФ: когда в едином госреестре недвижимости отсутствуют данные о документах, устанавливающих право собственности на землю, в компетентный орган их ксерокопии обязано предоставить физ. или юр. лицо, ставшее новым собственником участка.

Для получения услуги застройщик или уполномоченное лицо могут обратиться лично в администрацию муниципального образования, орган исполнительной власти субъекта или в федеральный, а также в электронной форме через:

  • Многофункциональный центр (МФЦ);
  • Единый портал гос. услуг (ЕПГУ).

Или воспользоваться сайтом администрации муниципального образования, если на нём предусмотрено оказание такой услуги.

Результатом предоставления услуги станет либо удовлетворение заявления, либо отказ от него. В первом случае это позволит продолжать строительные работы на основе уже готового разрешения, во втором – потребуется либо переоформлять разрешение, либо оспаривать решение вплоть до судебного разбирательства.

Получение результата услуги такие же, как и способы подачи заявления. Услуга предоставляется бесплатно. В случае, когда за её предоставление хотят взымать плату – можно смело подавать жалобу.

Когда могут отказать?

Уполномоченный орган имеет право отказать в удовлетворении заявления на внесение изменений в разрешение на строительство. Порядок и причины отказа указаны в п. 21.15 ст. 51 ГрК РФ.

Основанием для них является:

  1. Если не предоставлены документы устанавливающие право собственности, указанные в п.1-4 ч.21 ст 51, о которых писалось ранее, или информация, содержащаяся в них — недостоверна;
  2. Когда новый собственник не передал копии документов, отсутствующие в едином госреестре недвижимости компетентным органам.
  3. Когда планировка размещения объекта нарушает требования к капитальному строительству;
  4. Когда воздвигаемый объект нарушает разрешенные способы использования земельного участка или ограничения, которые установлены в нормативно-правовых актах, действующих на момент принятия решения, связанного с изменениями в разрешении;
  5. Несоответствие сооружения разрешению на отклонение от предельных параметров объекта;
  6. Когда отсутствует факт начала производства работ на момент подачи заявления о продлении разрешения на строительство;
  7. Предоставление заявления в срок меньше чем за 10 дней до конца действия разрешения на строительство.

Избежать этих нарушений и добиться положительного решения можно, если просто соблюдать вышеизложенные требования НПА.

В противном случае – придется либо заниматься оформлением нового разрешения, либо оспаривать решение компетентного органа через вышестоящие структуры или в судебном порядке.

Как оспорить отказ?

Обжаловать отказ можно и в досудебном порядке в случае:

  • если были нарушены сроки рассмотрения заявления и вынесения решения;
  • отказа в приеме документации;
  • необходимости расширить перечень предоставленных документов (помимо обязательных);
  • требований оплаты за внесение изменений со стороны уполномоченного органа.

Жалобу можно оформить письменно или в электронном виде и подать самостоятельно или при помощи представителя. Направить её можно:

  • лично;
  • по почте;
  • через МФЦ;
  • через ЕПГУ.

Чтобы оспорить отказ в судебном порядке, если он рассматривается как незаконный – можно. Для этого потребуется минимум усилий.

Однако, неточные формулировки, касающиеся случаев, когда можно изменять документацию, с одной стороны, наталкивают застройщика на мысли о возможности увеличении площади строительства, высоты здания и прочих габаритных показателей.

На деле же требования о таких изменениях остаются неудовлетворёнными и приходится заниматься оформлением новой разрешительной документации с обновлённым проектом.

по теме статьи

О внесении изменений в разрешение на строительство расскажет видео:

Заключение

В законодательстве не предоставлен исчерпывающий перечень случаев, когда есть возможность подать заявление на внесение изменений в разрешение на строительство.

Это сильно затрудняет разрешение спорных вопросов, связанных с изменением проектной документации в ходе строительства. И решения, принятые по запросам, будут зависеть от мнения уполномоченного органа, занимающегося рассмотрением вопроса.

Нередко случается, что в разных муниципалитетах по одному и тому же вопросу принимаются абсолютно противоположные решения. И вместо изменений в уже полученное разрешение на строительство, приходится получать новое или оспаривать решение в досудебном и судебном порядке.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/razreshenie-na-stroitelstvo/vnesenie-izmenenij

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: