Периодическая проверка водителей в поликлинике

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Новые правила прохождения водительской медкомиссии и получения медсправки
  2. Что за изменения?
  3. Последние новости
  4. Сколько будет стоить медсправка по-новому?
  5. Как не платить дороже?
  6. Я получил медсправку ровно год назад – можно заменить права с ней?
  7. Но можно ли заменить права заранее и за сколько?
  8. Как будут проверять водителей с 1 июля 2021 года?
  9. Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам – предрейсовые медицинские осмотры
  10. В своей работе мы учитываем:
  11. Данное предписание гласит:
  12. Медицинский осмотр водителей транспортных средств. Периодический медосмотр водителей в Москве
  13. Виды медицинских осмотров водителей транспортных средств
  14. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств
  15. Дополнительная информация об услугах проведения медицинского профосмотра водителей
  16. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  17. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  18. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  19. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  20. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  21. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  22. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  23. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  24. Правила оформления путевых листов
  25. Основной вывод
  26. Медосмотр водителей в организации – пройти предварительный и периодический медицинский осмотр в Москве
  27. Виды профосмотров водителей
  28. Порядок проведения осмотров
  29. Список врачей, которых нужно пройти в ходе осмотра
  30. Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки
  31. ХОТЯ БЫ ПОСПОРИТЬ
  32. У РАБОВ НЕТ ВЫБОРА?
  33. ИСТОРИЯ ЛИЧНАЯ, ТИПИЧНАЯ

Смотрите, какая тема — Новые правила прохождения водительской медкомиссии и получения медсправки

Периодическая проверка водителей в поликлинике

Ещё 22 ноября прошлого года должны были вступить в законную в силу новые правила получения медицинской водительской справки, наделавшие много шума последними новостями в сети.

Но эти изменения в правила прохождения медкомиссии так и не вступили в силу, когда по распоряжению Президента России их внезапно перенесли – на 1 июля 2021 года. Но в середине года поступила ещё одна инициатива – срок вступления в силу поправок – 1 января 2021 года.

 Основных поправок две, и они достаточно весомые: теперь все водители обязаны проходить освидетельствование на наркотики и хронический алкоголизм.

Но главное – именно с начала июля ожидается повышение стоимости медкомиссии в связи с усложнением процедуры прохождения медосвидетельствования. О том, насколько подорожает справка и что конкретно изменилось по новым правилам, давайте выяснять!

Что за изменения?

10 сентября прошедшего года Минздрав разработал Приказ о внесении изменений в другой Приказ – о порядке освидетельствования водителей. Проще говоря, правила получения водительской справки изменились, а нововведения эти инициированы как раз вносящим их документом.

В настоящий момент Приказ об изменениях в правила официально опубликован и ожидает вступления в силу, которое должно было произойти 1 июля 2021 года.

Данный Приказ вносит коррективы в Правила освидетельствования (документ под номером 344Н), среди которых 2 наиболее значимых:

  • с 1 июля для получения медицинской справки водителя нужно сдавать анализы (мочу) на определение наркотических средств всем водителям,
  • также во время медкомиссии на права проверяться будут специальные маркеры, определяющие хронический алкоголизм.

Давайте сравним старую и новые редакции этого правового акта.

Старые и новые правила прохождения медкомиссии на водительские права Было Стало после изменений
Если врач (психиатр-нарколог) выявил симптомы заболеваний, которые являются противопоказанием к вождению, то водителя могли направить на дополнительные анализы на наркотические вещества. Абсолютно всех водителей направляют на дополнительное освидетельствование на содержание наркотиков в организме.
Также при наличии признаков противопоказаний водителя могли направить на анализ на так называемый карбогидрат-дефицитный трансферрин (CDT) – точнее, на его содержание в крови. Теперь всех водителей проверяют на этот трансферрин для определения хронического алкоголизма.
Если наркотики или маркер алкоголизма найдены, водителю не поменяют права. Если в организме обнаружены проверяемые вещества, то водителя отправляют на дополнительные инструментальные обследования в больницу.

Но главное изменение – это стоимость медицинской справки – если раньше за все исследования платили из бюджета, так как они обуславливались наличием симптомов, то сейчас всё делается за счёт водителя.

Прочитать официальный текст Приказа об изменениях в правила медкомиссии.

Последние новости

Неожиданно Минздрав опубликовал уже третий Приказ – он также относится к правилам прохождения медосвидетельствования для кандидатов в водители, и уточняет положения первого изменяющего эти правила документа, конкретизируя, что дата официального вступления в силу части поправок – с середины 2021 года.

Началось всё с того, что 20 ноября Президент России резко раскритиковал затею Минздрава на фоне ажиотажа вокруг медучреждений в городах, выдающих медсправки и общей обеспокоенности населения подорожанием справки водителя.

Как итог, Минздрав выпустил Приказ, уточняющий, что обязательная проверка водителей на наркотики и на маркер алкоголизма вступает в силу с 1.07.2021 года. Данный документ официально опубликован на портале правительства 21 числа и вступает в силу в день публикации.

Таким образом, по обновившимся данным, подорожание водительской медсправки и, как причина этого, обязательные анализы на алкоголь и наркотические средства вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Сколько будет стоить медсправка по-новому?

Ещё на этапе разработки проекта нововведений специалисты предполагали, что водительская справка может подорожать существенно – вплоть до двукратного увеличения стоимости.

Результаты, согласно объявлениям медклиник, когда те предполагали вступление в силу нового закона в ноябре, к сожалению, превзошли и эти ожидания. В зависимости от конкретного медицинского учреждения, города или региона цена медицинской справки тогда предполагалась в диапазоне от 6 до 9 тысяч рублей.

Но стоимость зависит от категорий, на которые выдаётся документ:

  • на A и B медицинская справка с 1 июля 2021 года будет стоить порядка 5,5-8 тысяч рублей,
  • на категории C, D, E – от 6,5 в небольших городах до 10 тысяч в Москве и Петербурге.

Обратите внимание, вам ещё следует задать вопрос, сколько стоит поменять права, помимо справки. Госпошлина за замену в/у в 2021 году стоит ещё 2 000 рублей.

Вот примеры объявлений о новых ценах на водительские справки в учреждениях городов:

7 500 и 8 800 рублей за справки для легковых и грузовых категорий соответственно в Москве

5 300 и 7 200 рублей за справки для легковых и грузовых категорий соответственно в Пензе

Таким образом, стоимость прохождения медосвидетельствования при замене прав с 1.07.2021 года подорожает в 3-5 раз.

Как не платить дороже?

Всё очень просто: вам достаточно успеть пройти медкомиссию на водительские права до внесения изменений – то есть до июля. Если вы успеете это сделать, то должны быть выполнены 2 условия:

  • у вас есть медицинская справка водителя по форме 003/ВУ – только эта форма утверждена для замены прав,
  • её срок не истечёт до даты обращения в ГИБДД для смены в/у; срок действия медицинской справки составляет 12 месяцев с даты её получения.

Я получил медсправку ровно год назад – можно заменить права с ней?

Да, можно. Главное, повторим, чтобы она была получена не более, чем за 12 месяцев до обращения в Госавтоинспекцию.

Приказом не регламентируется обязательное прохождение медкомиссии на права после внесения изменений. Поэтому и старые водительские справки, полученные до этих поправок, по закону действительны.

Но можно ли заменить права заранее и за сколько?

Можно. Главное – предъявить действующую медицинскую справку. Но можно и без неё, но тогда смысла в этом особого нет, так как разница следующая:

  • при предъявлении медсправки водителю поменяют в/у с новым сроком действия 10 лет от даты обращения,
  • если вы придёте в ГИБДД без справки, то новые права вам выдадут на тот срок, до какого действовали старые.

При этом, информация о том, что поменять в/у можно за полгода или год до конца их действия – миф и неправда. На самом деле, их можно заменить хоть на следующий день после получения. Обо всём этом мы ранее писали специальную статью о замене прав раньше окончания срока с пруфами на официальные источники.

Кроме того, вот ещё полезные статьи для вас.

Как будут проверять водителей с 1 июля 2021 года?

Итак, как мы уже упомянули выше в этой статье, изменения коснулись обязательной проверки наличия наркотических веществ в моче и наличия маркера алкоголизма в крови.

В случае с наркотиками проверяться будет наличие следующих:

  • опиаты,
  • каннабиноиды,
  • фенилалкиламины, среди них амфетамин и метамфетамин,
  • синтетические катиноны,
  • кокаин,
  • метадон,
  • бензодиазепины,
  • барбитураты
  • фенциклидин.

А для определения алкоголиков с 1 июля будет устанавливаться только один маркер CDT в крови.

Но есть и пороговые значения содержания в организме этих веществ. Так, содержание CDT должно быть не менее 1,2% по отношению к концентрации всех других изоформ трансферрина – только в этом случае водителя отправят на дополнительные обследования.

Обратите внимание, что хронический алкоголизм в принципе не является противопоказанием к вождению, поэтому просто при наличии этого маркера вам не откажут в выдаче справки для замены прав. А просто направят на инструментальные исследования, чтобы уже там попытаться выявить противопоказания (опять же, не относящиеся к алкоголизму).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-pravila-prohozhdeniya-voditelskoy-medkomissii-i-polucheniya

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам – предрейсовые медицинские осмотры

Периодическая проверка водителей в поликлинике

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

В своей работе мы учитываем:

  • Закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)
  • Приказа №835 “Об утверждении порядка проведения предрейсовых, предвоенных (послевоенных) медосмотров”
  • И другие нормативно-правовые акты.

Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на казание услуги проведения медосмотра.

Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • Указов;
  • Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • Распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • Постановлениями арбитражных судов.
  • Медработник со специальным образованием, имеющим сертификат/лицензию на оказание данного вида услуг;
  • Специальное медучреждение.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • Какие судебные решения принимаются по предрейсовым осмотрам при не соблюдении ФЗ
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/zakonodatelstvo-po-predreysovym-osmotram/

Медицинский осмотр водителей транспортных средств. Периодический медосмотр водителей в Москве

Периодическая проверка водителей в поликлинике

Мы имеем лицензию на проведение экспертизы профпригодности, с которой Вы можете ознакомиться на нашем сайте в соответствующем разделе. В нашем штате работают врачи различных специальностей, квалифицированный средний медицинский персонал, которые способны провести всесторонний профосмотр водителей.

Отправить заявку в наш центр профосмотров можно прямо с сайта при помощи формы обратной связи или связавшись с нами по телефону +7 (495) 133-64-69, или +7(903) 781-84-03 — заместитель главного врача, кандидат медицинских наук Машинский Алексей Анатольевич.

«Региональный Центр Профилактической Медицины» предоставляет свои услуги в строгом соответствии с действующим законодательством РФ (Трудовым кодексом, Федеральными законами, приказами Министерства Здравоохранения и т.п.)

Виды медицинских осмотров водителей транспортных средств

Медосмотр водителей необходим в следующий случаях:

  • При приеме на работу, связанную с управлением транспортным. Проводится с целью определения состояния здоровья нового водителя, а также с целью обнаружения и профилактики заболеваний.
  • Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, который проводится с целью определения медицинских ограничений или противопоказаний к водительской деятельности.

Периодические медосмотры водителей осуществляются 1 раз в 2 года и включают в себя подробное обследование у нескольких врачей (терапевт, профпатолог, невролог, офтальмолог, лор, хирург, дерматолог, психиатр- нарколог).

Отправить заявку в наш центр профосмотров можно прямо с сайта при помощи формы обратной связи или связавшись с нами по телефону +7 (495) 649-55-56, +7(903) 781 -84-03 заместитель главного врача, кандидат медицинских наук Машинский Алексей Анатольевич.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств

Эти осмотры осуществляются нашим медицинским работником, который кроме медицинского образования имеет сертификат, подтверждающий право на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, в соответствии с действующими законами РФ. Порядок предрейсового и послерейсового осмотра одинаков.

Медработник действует на основании методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.).

Он ознакомлен с Федеральными законами «О безопасности дорожного движения», «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также нормативными актами о клинических симптомах употребления алкоголя и наркотических веществ, основных методах определения алкоголя и наркотических веществ в биологических жидкостях и выдыхаемом воздухе, а также знает и применяет на практике методику проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей с измерением функциональных показателей.

Порядок действий медработника при проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств:

  1. Собрать анамнез (сделать опрос о самочувствии) у водителя
  2. Измерить температуру (по показаниям) у водителя
  3. Измерить артериальное давление (по показаниям) у водителя
  4. Определить пульс у водителя
  5. Осмотреть состояние кожных покровов
  6. Проверить реакцию зрачков на свет
  7. Проверить наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе
  8. На основании полученных данных принять решение о допуске водителя к работе:
    • на путевых листах водителя поставить штамп — «допущен к рейсу» и подпись;
    • в случае утраты трудоспособности водителя – выписать ему направление на прием к врачу

Дополнительная информация об услугах проведения медицинского профосмотра водителей

Заключив договор о сотрудничестве с «Региональным Центром Профилактической Медицины», Вы получите качественное медицинское освидетельствование своих водителей.

Отметим, что профосмотр водителей включает в себя не только освидетельствование на состояние опьянения и употребления наркотических веществ, но и способствует выявлению серьезных заболеваний на ранней стадии, что позволит сохранить здоровье водителя транспортного средства и его пассажиров.

Детально ознакомиться с медуслугами и нашим Центром вы можете по адресу: г.Москва, ул.Большая Тульская д.56. Кроме того, на сайте вам доступна форма обратной связи – «Напишите нам».

Источник: https://cprofmed.ru/services/meditsinskie-osmotry/dlya-voditeley/

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Периодическая проверка водителей в поликлинике

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2021 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Медосмотр водителей в организации – пройти предварительный и периодический медицинский осмотр в Москве

Периодическая проверка водителей в поликлинике

Официально
Все необходимые документы и разрешения на медицинскую деятельность

Опытная команда врачей
Только квалифицированные специалисты

от 1 000 руб.
Цена за 1 сотрудника

Без очередей и ожидания
Вы сами выбираете дату и время проведения осмотра

20 филиалов
в Москве и Московской области

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утвержден Перечень работ, которые обязывают к прохождению разных видов профосмотров: предварительного, периодического и предрейсового. В этот список входит профессия водителя.

Это также касается индивидуальных предпринимателей, которые собираются управлять транспортным средством самостоятельно. Профосмотр водителей нужен для того, чтобы проверить, готовы ли они выполнять свои трудовые обязанности, а также вовремя диагностировать профессиональные заболевания.

Согласно ТК РФ, профосмотры проводятся за счет средств работодателя.

Мы предлагаем провести профосмотр водителей на базе наших филиалов или организовать выездную медкомиссию на территории вашего предприятия! Vmedic – это 13 лицензированных медицинских центров в Москве и Московской области, оперативная бригада врачей, аккуратность в ведении документации и забота о каждом сотруднике. Позвоните нам и оставьте заявку на профосмотр!

Виды профосмотров водителей

Стандартный срок действия справки ГАИ составляет 1 год. Процедура получения справки периодически меняется. Так, с 1 июля 2021 больше не требуют приносить фото для водительской справки.

Также есть еще одна особенность – проходить психиатра и нарколога нужно только в диспансере.

Этот этап нельзя пропустить, равно как и пройти этих специалистов в частной клинике – полномочия есть только у государственных учреждений.

Предварительный медосмотр

Прежде чем принять на работу водителя автомобиля, работодатель обязан проверить здоровье соискателя и его способность к выполнению определенных задач. Сотрудник направляется на первичный медосмотр по специальному документу – направлению.

Периодический медосмотр водителей

Эта обязательная процедура проводится не реже 1 раза в 2 года, а для работников младше 21 года – ежегодно. Ее основное назначение – вовремя выявить заболевания, связанные непосредственно с профессией.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения, все водители (а особенно водители такси и общественного транспорта) обязаны проверять состояние здоровья перед сменой. После рейсов процедуру проходят только те, кто участвует в перевозке людей и опасных грузов.

УслугиЦена, руб
Медицинские осмотры (предварительные, периодические) без оформления личной медицинской книжкиот 1 000 руб. за 1 чел.
Медицинские осмотры (предварительные, периодические) с оформлением личной медицинской книжкиот 2 000 руб. за 1 чел.
Предрейсовые медицинские осмотры на территории клиники150/день

БОЛЕЕ 10 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

СОТРУДНИЧАЕМ С КРУПНЫМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ

ОФИЦИАЛЬНО И БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ

Порядок проведения осмотров

Медосмотр водителей по 302-му приказу может проводить только лицензированное учреждение. Все наши филиалы имеют необходимые медицинские документы. Сначала Вы определяете формат проведения осмотра (на территории нашего филиала, или оформляете выездной медосмотр).

Далее Ваша компания заключает договор на предоставление услуг с нашим медицинским учреждением и готовит пакеты сопровождающих документов. Для периодических осмотров следует составить контингент сотрудников, согласовать календарный план и проинформировать о нем работников.

Стоит учитывать, что время осмотров (кроме предварительного) оплачивается сотруднику.

Список врачей, которых нужно пройти в ходе осмотра

Существует стандартный перечень врачей и анализов, которые требуются во время прохождения врачебного осмотра.

Специалисты

  1. Терапевт;
  2. Стоматолог;
  3. ЛОР;
  4. Офтальмолог;
  5. Хирург;
  6. Невропатолог;
  7. Нарколог;
  8. Проктолог/уролог (мужчины);
  9. Маммолог, гинеколог (женщины);
  10. Профпатолог (председатель врачебной комиссии).

Анализы

  1. Кровь (общий и биохимический анализ)
  2. Моча (общий анализ)
  3. Мазки на ЗПП и цитологию
  4. ЭКГ
  5. Спирометрия (ФВД)
  6. УЗИ (молочные железы, брюшная полость)

Для предрейсового и послерейсового осмотра процедура упрощается до определения общего самочувствия и наличия алкогольного опьянения.

В первую очередь, регулярные осмотры – это забота о здоровье своих сотрудников.

Кроме того, водителям автобусов, а также тем, кто отправляется в длительные рейсы на грузовых автомобилях, профосмотры необходимы как гарантия собственной безопасности и спокойствия других участников дорожного движения.

Кроме того, обязанность проведения медосмотров закреплена за организациями законодательно. Нарушение процедуры осмотра несет за собой наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

Результаты всех медосмотров должны быть закреплены документально. Для каждой процедуры предусмотрен собственный документ. Для предварительного осмотра это заключение в двух экземплярах (один остается в мед.

центре, а другой хранится в личном деле сотрудника). Результаты периодических осмотров вносятся в заключительный акт, который готовит медицинское учреждение.

Если же речь идет о предрейсовом профилактическом осмотре, то организация заносит результат в специальный журнал.

Источник: https://vmedic.ru/uslugi/profosmotry-dlya-voditeley/

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Периодическая проверка водителей в поликлинике

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И вновь убедились, что чиновников не интересует здоровье водителей. Получение справки — формальность, причем весьма дорогая.

Материалы по теме

Медицинские справки в нынешнем их виде — профанация. Говорили мы об этом не раз, а в качестве яркого примера купили водительскую справку для безногого инвалида (ЗР, 2014, № 5).

Мы предлагали отменить этот документ и подготовили альтернативный вариант контроля здоровья водителей (ЗР, 2014, № 1). И лишь чиновники продолжали верить в честных врачей и работоспособность связки «медсправка — безопасность на дорогах».

C 31 марта 2014 года законодатели ввели в действие новый порядок. Неужели что-то изменилось? Если раньше для получения медсправки достаточно было полутора тысяч рублей и пятнадцати минут свободного времени, то теперь процедура затратнее и по времени, и по финансам.

Дело в том, что к обязательному посещению врачей (хирург, лор, невролог, офтальмолог, терапевт, нарколог и психотерапевт), от которых требовалась отметка об отсутствии противопоказаний, добавился визит в наркологический и психоневрологический диспансеры, причем непременно государственно-муниципальные. В психдиспансерах всех поголовно направляют на электроэнцефалографию (ЭЭГ) и экспериментальное психологическое исследование (ЭПИ). Такая обязаловка преподносится как законная.

В медучреждениях висят объявления со ссылкой на постановление правительства и письмо Минздравсоцразвития РФ. А не дурят ли нам голову?

ХОТЯ БЫ ПОСПОРИТЬ

Обязанность медицинского освидетельствования прописана в статье 23 закона «О безопасности дорожного движения». Там указано, что кандидаты в водители, а также водители, которым необходимо заменить водительское удостоверение в связи с истечением срока действия или после окончания срока лишения права управления, должны пройти медицинский осмотр. За свой счет.

Законопослушному гражданину получать медицинскую справку нужно раз в десять лет — по сроку действия прав (хотя срок действия самой справки составляет два года). Тем же, кто работает водителем, медкомиссию придется пройти при приеме на работу, а потом — профилактические осмотры минимум раз в два года. Предрейсовый и послерейсовый осмотры тоже никто не отменял.

В законе отмечено, что порядок проведения медицинских осмотров устанавливается органом, уполномоченным правительством страны. Вторит этому и закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 65). Вот только единого прописанного порядка для обычных водителей нет.

Материалы по теме

Дело в том, что сейчас всех водителей проверяют по правилам, разработанным для водителей-профессионалов, то есть работающих в сфере перевозки людей и грузов.

Есть несколько разных приказов и постановлений, в которых расписан порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 года № 555, приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.

2011 года № 302н, постановление Правительства РФ от 28.04.1993 года № 377).

В одной из инструкций говорится, что обследование водителя психиатром и наркологом является обязательным. При этом психиатрическое обследование проводится по правилам оказания психиатрической помощи.

По мнению медиков, все водители без исключения (в том числе и водители легковой категории В) относятся к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность на транспорте. А раз так, то каждый водитель или кандидат на получение водительского удостоверения обязан пройти функциональное исследование.

Именно поэтому нас всех заставляют проходить ЭЭГ и ЭПИ. По этому поводу министр Минздравсоцразвития Вероника Скворцова даже написала разъяснительное письмо.

Я категорически не согласен с подобной практикой. Даже если смириться с едиными стандартами медосмотров для водителей-профессионалов и любителей, то требование прохождения ЭЭГ и ЭПИ необоснованно.

Дело в том, что в пункте 38 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н, на который в том числе ссылается в своем письме министр Скворцова) говорится о возможности дополнительных обследований только при условии наличия веских оснований. Такие основания должны быть аргументированы врачом-психиатром или наркологом.

Более того, эти проверки касаются лишь лиц, чья профессиональная деятельность связана с вредными или опасными производственными факторами. Помимо этого ЭЭГ и ЭПИ может проводиться лишь с согласия гражданина.

Так, к примеру, Верховный суд России в решении по делу от 18.12.

2012 года № АКПИ12–1363 указал, что приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н предусматривает лишь профилактический осмотр одним врачом-психиатром и одним врачом-наркологом, которые по результатам осмотра дают заключение о наличии или отсутствии основания для проведения более серьезных исследований. И только при наличии таких оснований может быть назначено проведение ЭЭГ и ЭПИ. На практике же всё происходит с точностью до наоборот. Водителей заставляют сразу проходить все обследования, причем за немаленькие деньги.

Конечно, их согласия никто не спрашивает. Мол, не нравится — ходите пешком. Именно поэтому обязанность проходить все эти исследования мало похожа на имеющую законные основания.

У РАБОВ НЕТ ВЫБОРА?

Тем не менее спорить в этой ситуации себе дороже. Справка нужна здесь и сейчас. Кто из нас пожелает тратить время на судебные разбирательства и добиваться получения справки без дополнительных исследований? Полагаю, единицы. Проще заплатить деньги и никаких исследований не проходить.

Вы скажете, что подобное невозможно? Вот вам реальная история о покупке справки на новый лад, которую рассказал Максим Сачков.

ИСТОРИЯ ЛИЧНАЯ, ТИПИЧНАЯ

Права заканчивались через месяц. Для замены нужна медицинская справка. В Интернете нашел ближайшую организацию — и позвонил.

— Справка для ГИБДД? 1300 рублей и 20 минут.

Я уж было обрадовался, но барышня на том конце провода огорошила:

— Со справкой вы едете в наркологический и психдиспансер — и там ставите отметки. Только учтите, что в психдиспансере требуют электроэнцефалограмму и заключение психолога. Я вам посоветую поликлинику, где это можно сделать. Обойдется в 3500 рублей.

Материалы по теме

Не слишком ли запутанная схема? Не дороговато ли при наших-то зарплатах? Поищу еще что-нибудь!

Но куда бы я ни обращался, ответ был один: за печатями езжайте в диспансеры, сами проводить эти обследования не имеем права. При этом цены на услуги в разных заведениях различались порой в два-три раза!

Очередной медицинский центр нашел прямо в сердце столицы. Его интернет-адрес красноречиво говорил о специализации: vamspraa.com. Справку, заключение психолога, ЭЭГ — готовы сделать всё. И быстро. А еще завлекли акцией: «Всего 2500 рублей».

Очереди нет, бумаги оформили без проволóчки, деньги взяли мгновенно — и я пошел по врачам. Точнее, посетил лишь одного специалиста, причем не знаю какого: он спрашивал меня обо всех заболеваниях — от близорукости до геморроя. Исследование, безусловно, провели — проверили зрение.

Я предложил еще измерить давление (все-таки не мальчик уже), но тонометр оказался в соседнем кабинете. Через 15 минут я получил справку, заключение психолога и даже распечатку ЭЭГ, хотя эту электронную установку даже в глаза не видел! На выходе я пошутил, что у меня самая красивая ЭЭГ.

Девушка на кассе хмуро кивнула и отвернулась — а я, ощутив себя совершенно здоровым, отправился в психоневрологический диспансер своего округа. Без шуток: это филиал сумасшедшего дома! В регистратуру выстроилась длинная очередь. Два часа провел в ней, потом еще полтора, чтобы оформить договор о платных услугах.

Неудивительно, что по пути до кабинета врача здоровые могут стать душевнобольными. Осмотр у специалиста занял не более двух минут. Доктор спросила меня, кем я работаю, «дружу ли с головой» (именно так!) и, даже не посмотрев ЭЭГ и справку от психолога (хотя их оставила себе), дала заключение, что я не сумасшедший.

Всё удовольствие обошлось в четыре часа и 800 рублей. Я же говорю, дурдом!

Материалы по теме

Последний рывок — наркодиспансер. По сравнению с предыдущим учреждением тут вольготно: на все процедуры я потратил каких-то полтора часа.

Самые яркие впечатления получил от общения с врачом, который устроил мне настоящий допрос: «Как часто употребляете спиртное? Сколько можете выпить? Почему у вас дрожат руки?»… В общем, посещение наркодиспансера породило устойчивое желание напиться. И, думаю, не только у меня. Но сначала — 500 рублей в кассу.

Дорого обошлась мне справка. Дело даже не в деньгах. После пережитого я готов отдать бóльшую сумму, лишь бы не стоять в этих очередях, не терять кучу времени, сил, нервов. Представляете, какой это удар по экономике страны — когда тысячи людей томятся в этих очередях и клянут родное государство? А могли работать, воспитывать детей, проводить время с близкими людьми. Отдыхать, в конце концов.

И ради чего все эти мытарства? Что изменилось по сравнению с прошлой схемой получения справки? Меньше на дорогах станет опасных водителей? Нет! Ибо процедура осталась формальностью, хотя стала мучительнее. За неудобства еще и платить приходится. Парадокс!

Так для чего всё это? Ответ очевиден. Умножьте количество водителей на стоимость таких липовых обследований. Бешеные деньги! Вот я и хочу спросить у министра Вероники Скворцовой: какова была цель введения нового порядка медицинского освидетельствования? Довести народ до ручки и еще раз обобрать? Если так, то цель блестяще достигнута.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/743924-medspravka-novye-pravila-rascenki/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: