Почему гибдд оформляют определение на дтп по осаго

Содержание
  1. Порядок действий при ДТП по ОСАГО для виновника и пострадавшего
  2. Алгоритм действий виновника аварии
  3. Оформление ДТП по Европротоколу
  4. Что делать пострадавшему в аварии
  5. Действия потерпевшего после оформления ДТП
  6. Необходимые документы
  7. Новые правила оформления ДТП 2021. Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ)
  8. Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам 2021 г
  9. Оформление ДТП с пострадавшими по новым правилам 2021 г
  10. Если Вы решили оформить схему ДТП без участия ГИБДД
  11. Как самому составить схему ДТП
  12. Если ДТП оформляется сотрудниками ГАИ, они фиксируют следующие сведения:
  13. Составление бланка извещения о ДТП
  14. Оформление ДТП с ГИБДД: порядок действий участников инцидента и правоохранительных органов
  15. В каких случаях дтп оформляется с гибдд?
  16. Документирование дорожного инцидента с ГИБДД: основные этапы
  17. В результате дтп есть пострадавшие: порядок документирования дорожного инцидента
  18. Форменное безобразие
  19. Почему отменили справку и что вместо нее?
  20. Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
  21. Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
  22. Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
  23. Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
  24. Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
  25. Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Порядок действий при ДТП по ОСАГО для виновника и пострадавшего

Почему гибдд оформляют определение на дтп по осаго

Даже неукоснительное соблюдение требований ПДД не дает 100% гарантии того, что водитель не попадет в ДТП, а потому следует знать, как себя вести при происшествии.

Чтобы максимально упростить процесс получения выплаты от страховой компании, сразу после аварии необходимо придерживаться определенного алгоритма.

В статье будут рассмотрены действия при ДТП по ОСАГО для виновника и потерпевшего, а также нюансы обращения в СК.

Алгоритм действий виновника аварии

В случае дорожно-транспортного происшествия виновнику аварии необходимо взять себя в руки и настроиться на контакт с сотрудниками ГИБДД. Чтобы упростить и ускорить процесс возмещения вреда потерпевшему, необходимо соблюдать следующий порядок действий.

  1. Не изменять местоположение автомобилей или их деталей. Включить на машинах аварийные огни и выставить аварийные знаки. В населенных пунктах указатели должны быть размещены на расстоянии 15 метров от места ДТП, за пределами города – в 30 метрах.
  2. Вызвать скорую помощь (при наличии пострадавших) и сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать на фото или видео расположение автомобилей после столкновения. Съемку следует производить в присутствии пострадавшего. На снимках/записях должны быть видны все повреждения автомобилей. Чтобы избежать дальнейших разногласий, особое внимание нужно уделить транспортному средству потерпевшего.
  4. Записать данные участников ДТП и очевидцев происшествия. Обменяться контактами.
  5. Сообщить потерпевшему данные своего полиса ОСАГО (номер документа, наименование страховщика) и получить у него аналогичную информацию.
  6. Заполнить извещение о ДТП для компании. Оно должно быть подписано всеми участниками аварии. Бланки обычно выдаются страховщиками при оформлении полиса.
  7. Проверить правильность и полноту заполнения документов о ДТП и получить их у инспектора ГИБДД.
  8. Уведомить о случившемся страховщика.

В п. 2.6.1 ПДД сказано, что если ТС, участвовавшие в аварии, затрудняют движение на дороге, то водители пострадавших машин должны освободить проезжую часть. Но перед этим необходимо зафиксировать расположение автомобилей и их деталей непосредственно после столкновения. Виновнику аварии не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования.

Сотрудники ДПС, прибывшие на место, должны оформить и выдать сторонам необходимые документы. Если в результате происшествия пострадали только автомобили, составляют:

  • схему ДТП;
  • справку об аварии;
  • протокол об административном правонарушении.

При наличии пострадавших указанный комплект дополняется медицинской справкой.

Водителю, спровоцировавшему аварию, нельзя покидать место происшествия. Его личность все равно установят и дополнительно привлекут к административной ответственности по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ.

В качестве наказания за это нарушение предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок 1-1,5 года или арест на 15 суток. Также, если инициатор ДТП скроется с места аварии, СК получает право выступить с регрессным требованием по отношению к страхователю после проведения компенсационных выплат потерпевшему.

Оформление ДТП по Европротоколу

Статья 11.1 № 40–ФЗ позволяет оформить дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников инспекции. Для этого необходимо составить Европротокол. Согласно указанному нормативно-правовому акту зафиксировать ДТП без вызова ГИБДД можно при соблюдении определенных условий:

  • имеет место авария без пострадавших;
  • в ДТП участвовало только два ТС;
  • машина каждого водителя застрахована по ОСАГО;
  • повреждения, ответственность водителей и прочие обстоятельства происшествия не вызывают разногласия среди его участников;
  • размер ущерба не превышает 100 000 рублей.

Порядок оформления ДТП по Европротоколу:

  • остановить ТС, включить аварийные огни и выставить знаки;
  • составить схему ДТП;
  • зафиксировать расположение машин и их повреждения на фото или видеоаппаратуру;
  • освободить проезжую часть;
  • заполнить Европротокол.

После подписания извещения о ДТП водители могут разъехаться.

Если участники аварии приняли решение не обращаться в страховую компанию, а решить проблемы на месте, то виновнику ДТП необходимо получить расписку от потерпевшего об отсутствии претензий.

Что делать пострадавшему в аварии

После попадания в ДТП потерпевшему необходимо выполнить дополнительно несколько действий, кроме тех, что указаны выше для инициатора аварии:

  • убедиться лично в наличии полиса ОСАГО у виновной стороны;
  • проверить подлинность предоставленного документа (для этого нужно связаться со страховщиком виновника и назвать ему номер полиса).

Если страховая компания не подтвердила актуальность полиса, то потерпевшему придется самостоятельно взыскивать компенсацию с инициатора аварии. Сделать это можно договорившись с виновником или написав исковое заявление в суд.

Другие поступки пострадавшего должны быть направлены на сбор информации о ДТП. Рекомендуется вместе с виновником аварии заниматься поиском очевидцев, составлением схемы столкновения и прочими манипуляциями, которые помогут подробно описать происшествие.

Действия потерпевшего после оформления ДТП

Следующим шагом после правильного оформления происшествия является обращение в страховую компанию. Сделать это нужно не позднее 5 дней с момента ДТП. При оформлении Европротокола потерпевшему предоставляется такой же срок. Согласно ст. 12 № 40–ФЗ, для того чтобы получить страховку по ОСАГО, необходимо обратиться в компанию виновника аварии.

СК в течение 15 дней с момента приема полного комплекта документов должна произвести осмотр ТС и оценить причиненный ущерб. До этого момента нельзя начинать ремонт автомобиля. На осуществление компенсационных выплат страховщику отводится 20 рабочих дней после принятия соответствующего заявления.

Если потерпевший не согласен с результатами оценки повреждений, проведенной СК, он может заказать независимую экспертизу. При наличии расхождений следует предоставить ее результат компании. Если страховщик не признает результат независимой оценки, то пострадавшая сторона может урегулировать этот вопрос в суде.

Если потерпевший предоставил неполный комплект документов, то компания обязана в течение 3 дней (при отправлении почтой) или в день обращения (при личном посещении офиса) сообщить об этом пострадавшему и указать ему на недостающие бумаги.

По ОСАГО может быть возмещен не только вред здоровью и/или имуществу пострадавшего, но и сопутствующие расходы (например, на эвакуацию неисправного ТС, оплату независимой экспертизы).

Необходимые документы

Чтобы получить компенсацию вреда от страховщика, необходимо подготовить и передать ему следующий комплект документов:

  • заявление на возмещение ущерба (бланк можно получить у страховщика);
  • извещение о ДТП;
  • справку об аварии;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • протокол об административном правонарушении или об отказе в возбуждении разбирательства;
  • результат независимой экспертизы ТС (при наличии);
  • квитанции, подтверждающие оплату услуг эвакуатора (при наличии);
  • чеки об оплате медицинских услуг, не входящих в программу ОМС (при наличии).

При подаче заявления на возмещение убытков потерпевшему следует знать, что на законодательном уровне определены максимально возможные размеры компенсаций. Если ущерб превышает это значение, то разницу можно требовать напрямую с виновника аварии.

Согласно ст. 7 № 40–ФЗ максимальный размер страховых выплат составляет:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда жизни или здоровью;
  • 400 000 рублей при повреждении имущества.

Если в результате действий страхователя вред причинен нескольким лицам одновременно, то каждый потерпевший имеет право на получение максимально возможной компенсации.

«Автогражданка» защищает ответственность водителя по отношению к другим участникам дорожного движения. При наступлении страхового случая важно знать, как правильно вести себя при ДТП по ОСАГО. Это облегчает процедуру получения компенсации пострадавшим и снижает вероятность возникновения у компании регрессного требования к виновнику.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/poryadok-dejstvij-pri-dtp-po-osago-dlya-vinovnika-i-postradavshego-v-2021-godu

Новые правила оформления ДТП 2021. Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ)

Почему гибдд оформляют определение на дтп по осаго

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.

Итак, согласно п. 2.5 ПДД водитель в случае ДТП обязан остановится,  оказать помощь пострадавшим, потом сообщить о ДТП в ГАИ, записать фамилии очевидцев, обозначить положение ТС на дороге и дожидаться прибытия машины ГАИ.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Дальнейшие действия водителей, участвующих в ДТП, прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД. Чтобы не быть голословными, процитируем пункты закона, и ниже разберем их подробнее.

2.6.

1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Итак, пункт 2.6.1 предписывает действия по оформлению ДТП, если нет пострадавших лиц. Если же какому-либо человеку причинен физический вред здоровью, оформлять такое ДТП следует согласно п. 2.6 Правил дорожного движения (ниже).

Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам 2021 г

В отличие от ранее действующих правил, теперь первым делом следует зафиксировать на фотоаппарат или камеру мобильного телефона положение автомобилей и причастных к происшествию предметов со всех возможных ракурсов, и освободить проезжую часть.

Таким образом, теперь не должно быть ситуаций, когда два слегка соприкоснувшихся автомобиля собирают за собой многокилометровую пробку, так как перегораживают проезд. Не убирать автомобили с дороги можно только в том случае, если они не создают никаких помех движению других транспортных средств.

В противном случае приехавший наряд ГИБДД оштрафует обоих водителей за невыполнение ПДД.

Далее, водителям следует выяснить, сходятся ли их взгляды в обстоятельствах ДТП, повреждениях автомобилей.

Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев проишествияи либо отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, либо оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого европротокола, без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», без ГИБДД. Как видите, обязанность обязательно сообщать о ДТП в ГИБДД теперь отсутствует. Ранее водители боялись покидать место даже мелкого ДТП без вызова ГИБДД, т.к. за оставление места ДТП предполагалось лишение прав. Теперь же можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и разъехаться, все будет законно. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно должно фиксироваться распиской.

Если взгляды водителей в обстоятельствах ДТП или повреждениях автомобилей не сходятся, им надлежит связаться с ближайшим отделением полиции, где они получат инструкции, куда им следует прибыть для оформления ДТП. Определять виновного и ущерб будет уже группа разбора ДТП ГИБДД.

Оформление ДТП с пострадавшими по новым правилам 2021 г

Оформление дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ.

2.6.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Как видите, порядок оформления ДТП с ранеными иной: первым делом, оказываем помощь пострадавшим, или даже отправляем их на попутке в больницу, или даже отвозим на своей машине.

Далее: убирать с проезжей части транспортные средства можно только если объезд участвующих в ДТП машин невозможен, не забыв при этом зафиксировать на фото и видео положение авто и всех причастных предметов.

Если есть свободная полоса или обочина для движения — оставляем машины неподвижными до приезда ГИБДД.

Иногда вызывать и ждать сотрудников на месте ДТП не представляется возможным (отдаленность места ДТП, отсутствие свободных экипажей ГАИ). Рассмотрим вариант самостоятельного оформления ДТП без пострадавших.

Если Вы решили оформить схему ДТП без участия ГИБДД

Запишите данные свидетелей происшествия

Обсудите с другими участниками обстоятельства ДТП. Все мнения должны совпадать.

Составьте и подпишите схему ДТП

Как самому составить схему ДТП

Не нужно, наверное, объяснять. что от правильности и понятности схемы ДТП будет зависеть решение ГАИ о виновности того или иного участника. Поэтому:

  • Рисуем схему понятную и четкую.
  • Обязательна привязка положения ТС к объектам на местности (перекресткам, километровым столбам и т.п.)
  • Указываем длину тормозного пути
  • Обязательно указание даты и времени ДТП
  • Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие и т.п.), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

На схеме следует обязательно зафиксировать:

  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газона, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положения транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным дорожным объектам, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления

Если ДТП оформляется сотрудниками ГАИ, они фиксируют следующие сведения:

Сотрудник ГИБДД должен подготовить:

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей ДТП;
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины;
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол);
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

К материалам дела должны быть приложены путевой лист и/или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не собственник.

Добавим, что обычно экипаж приезжает к месту ДТП и составляет схему ДТП, затем участники отправляются в ведомственный отдел ГИБДД, где в спокойной обстановке фиксируются их объяснения, чуть позже (иногда на следующий день) на руки выдается справка о ДТП.

Не лишним будет самостоятельно записать данные свидетелей происшествия, даже если второй участник ДТП признает свою вину. Также запишите все возможные данные об участниках ДТП: ФИО, адреса и телефоны, номера ОСАГО и наименования страховых компаний.

Составление бланка извещения о ДТП

По Правила ОСАГО для получения возмещения по ОСАГО обязательно должен быть заполнен бланк извещения о ДТП. Такие бланки выдаются при заключении договоров об ОСАГО. Бланк заполняется либо один при двух участниках ДТП, либо каждый участник заполняет свою копию бланка.

В течение пяти рабочих дней эти бланки должны быть отправлены заказным письмом страховщику. Потерпевший одновременно с этим бланком направляет заявление о страховой выплате. К заявлению необходимо приложить справку о ДТП, выданную органами милиции, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если таковое было в действиях виновника ДТП.

Источник: https://gibddgid.ru/prikazi-ukazaniya-mvd/pamyatka-dtp.html

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок действий участников инцидента и правоохранительных органов

Почему гибдд оформляют определение на дтп по осаго

Дорожный инцидент — событие, которое в большинстве случаев приводит к правовым последствиям для участников происшествия.

Для определения таких последствий исследуются официальные данные, которые содержатся в документах, оформленных при ДТП.

Рассмотрим подробнее, что представляют собой такие документы и каким образом составляются в случае, если к оформлению ДТП привлечены инспекторы ГИБДД.

В каких случаях дтп оформляется с гибдд?

Оформление ДТП с ГИБДД осуществляется по умолчанию — если участники решили не пользоваться процедурой оформления европротокола, или в случае, если у них нет такого права. Данное право возникает у граждан, если:

  1. В результате аварии нет пострадавших.
  2. Размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
  3. Есть только два участника ДТП.
  4. Человек, спровоцировавший ДТП, признает свою вину и не имеет разногласий по обстоятельствам происшествия с пострадавшей стороной.

Отметим, что с 01.06.2021 года в нескольких российских регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, вводится норма, по которой оформление «европротокола» возможно и при наличии разногласий сторон.

  1. У каждого водителя должен быть действующий полис ОСАГО.

При этом, если кто-либо из водителей застрахован по КАСКО, то в соответствии с политикой его страховой компании, возможно, потребуется оформлять ДТП при участии ГИБДД — иначе компенсация не будет выплачена.

Даже если есть все условия для применения «европротокола», то любая из сторон, тем не менее, вправе заявить о желании оформить ДТП при привлечении инспекторов ГИБДД.

Факторов, обуславливающих такое желание может быть много. Например:

  • неуверенность в том, что сумма ущерба может быть корректно оценена на месте;
  • отсутствие уверенности в том, что другая сторона нацелена на конструктивный диалог;
  • наличие подозрений в том, что у другой стороны есть проблемы с документами (например, просрочен или отсутствует страховой полис).

Документирование происшествия состоит из нескольких связанных этапов. Рассмотрим порядок оформления ДТП в ГИБДД подробнее.

Документирование дорожного инцидента с ГИБДД: основные этапы

Процедура оформления ДТП с ГИББД — при невозможности применения «европротокола» или  нежелании сторон применять такую схему, предполагает:

  1. Осуществление первичных действий и вызов ГИБДД.

Участникам инцидента необходимо:

  • проверить состояние здоровья участников ДТП и прохожих;
  • обеспечить неподвижность автомобилей;
  • включить «аварийку», выставить аварийный знак;
  • обеспечить неподвижность и сохранность возможных улик;
  • попытаться найти свидетелей происшествия — других водителей, прохожих, работников близлежащих магазинов, заправок.

В случае, если установлено, что в результате инцидента пострадали люди, необходимо:

  • оказать им первую помощь;
  • вызвать скорую и сразу же — полицию.

В случае, если пострадавшего нужно отвезти в больницу, то для этого можно воспользоваться автомобилем участника ДТП — если его техническое состояние позволяет это сделать. После участнику ДТП необходимо вернуться на место инцидента.

Если пострадавших нет, то необходимо:

  • задокументировать расположение автомобилей и улик (сняв на телефон, составив схему доступным способом и заверив ее у свидетелей);
  • освободить дорогу для проезда других машин;
  • позвонить в полицию.
  1. Оформление схемы инцидента при участии приехавшей полиции.

Схема представляет собой заполняемый полицейским вручную документ, в котором фиксируются:

  • место инцидента (с обозначением улиц и иных координат);
  • сведения о расположенных рядом объектов, учитываемых правилами дорожного движения (например, дорожных знаков, светофоров или разметки);
  • расположение транспортных средств относительно места аварии (на основании измерений рулеткой).

Участники ДТП должны ознакомиться со схемой под роспись. Если у них есть пожелания по корректировке сведений, отраженных в схеме, то полицейский обязан их учесть и отразить в ней. Если этого сделано не будет, то стороны получают право обжаловать действия ГИБДД.

Схема ДТП также должна быть заверена 2 понятыми.

  1. Составление объяснительных документов.

В них участники дорожного инцидента отражают причины происшествия и рассказывают о своих действиях. Сведения, приведенные в объяснительных документах, могут стать значимым фактором установления виновной стороны.

  1. Составление справки и протокола о дорожном инциденте.

Оба документа оформляет сотрудник ГИБДД. Основная задача при составлении справки — корректно зафиксировать в ней повреждения автомобилей. На основании сведений, отраженных в документе, страховая компания рассчитает компенсацию за ущерб, нанесенный пострадавшей стороне.

Важно уделить внимание детализации повреждений.

  1. Составление постановления о дорожном инциденте.

Изучив факты об инциденте, сотрудник ГИБДД выносит постановление, в котором отражаются:

  • виновная и потерпевшая стороны (при этом, не исключено, что виновными будут признаны оба участника инцидента);
  • правовые последствия для виновной стороны со ссылками на правила дорожного движения и выявленные факты при осмотре места происшествия.

Водитель, которому вменяется вина в совершении ДТП, вправе не согласиться с такой формулировкой в протоколе, и обжаловать решение работника ГИБДД. В этих целях в протокол вносится формулировка о несогласии участника признать свою вину. При этом, также приводится ссылка на законодательство и указываются факты, на основании которых участник инцидента отстаивает свою позицию.

Если говорить о типичных правовых последствиях для виновника, то таковым в общем случае становится административный штраф, который выписывается участнику ДТП.

При этом, уплата штрафа не освобождает виновника ДТП от возмещения ущерба пострадавшей стороне. Вопросы такого возмещения решаются в судебном порядке.

Аналогично суд определяет, есть ли необходимость в применении к виновной стороне прочих санкций — таких как лишение прав, арест, конфискация автомобиля.

Бывает, что инспектор ГИБДД не имеет достаточных оснований для установления виновной стороны инцидента. В этом случае документы, оформленные на месте происшествия, направляются для принятия решения по ним непосредственно в ГИБДД. С результатами такого решения участники ДТП получают возможность ознакомиться позже — не позднее, чем через 15 дней после происшествия.

Отдельные правила регулируют оформление ДТП, если в результате аварии пострадали люди.

В результате дтп есть пострадавшие: порядок документирования дорожного инцидента

Если ДТП привело к нанесению вреда здоровью одного или нескольких человек, то при оформлении ДТП осуществляется ряд дополнительных действий.

На место ДТП приезжает не только скорая помощь и полиция, но и представители следственных органов. Они осматривают место инцидента, автомобили участников ДТП и оформляют:

  • протоколы, в которых отражаются результаты осмотра;
  • объяснительные записки самих участников и свидетелей ДТП;
  • справку об инциденте;
  • акты о проведении тестов на алкоголь и наркотики.

Впоследствии подготовленные материалы направляются дознавателю, который относит инцидент к юрисдикции административного или уголовного законодательства. В первом случае на виновную сторону оформляется штраф. Во втором документы передаются в прокуратуру или в правоохранительные органы для проведения дальнейшего расследования.

На основании материалов с места аварии прокурором или представителем следственных органов может быть принято решение о начале уголовного производства. Если последствия инцидента оказались не слишком серьезными и ущерб компенсирован виновной стороной (либо стороны осуществили примирение), то дело может быть прекращено.

После проведения расследования инициируется судебное заседание. На нем уголовное преследование виновной стороны также может быть прекращено на  основании ходатайства от пострадавшей стороны.

Если виновная сторона была привлечена к ответственности по административному законодательству, то в отношении нее не может быть инициировано уголовного дела, и наоборот.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/oformlenie-dtp-s-gibdd

Форменное безобразие

Почему гибдд оформляют определение на дтп по осаго

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: