При перестроении с правой на левую кто уступает

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в ДТП?
  2. Самое важное о перестроении
  3. Кто кому уступает?
  4. При одновременном перестроении
  5. В один и тот же ряд
  6. Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?
  7. ДТП при перестроении – кто виноват?
  8. Пдд 8.4 – перестроение
  9. Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
  10. Кто обязан уступить дорогу?
  11. Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
  12. Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
  13. Кто должен уступить дорогу?
  14. Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:
  15. При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:
  16. В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:
  17. Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
  18. Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?
  19. Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении в 2021 году?
  20. Условия применения правила «правой руки» или «помеха справа»
  21. Когда применяется правило
  22. В каких случаях «помеха справа» не работает?
  23. Кто уступает при обоюдном перестроении
  24. При перестроении
  25. Во дворе
  26. Правила ПДД: перестроение по полосам
  27. Какие правила?
  28. «Помеха справа»
  29. Где принцип не работает?
  30. Между полос
  31. Маневрирование
  32. Как правильно перестраиваться по полосам?
  33. Что такое перестроение?
  34. Где можно перестроиться, а где запрещено?
  35. В тоннеле
  36. На мосту
  37. На кольце
  38. На перекрестке
  39. На пешеходном переходе
  40. Правила перестроения
  41. Обоюдное
  42. Между рядами
  43. При помехе справа
  44. В левый ряд
  45. Перед светофором
  46. При сужении дороги
  47. Общественного транспорта
  48. Наказание за нарушение правил

Смотрите, какая тема — Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в ДТП?

При перестроении с правой на левую кто уступает

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения.

Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП.

В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2021 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2021 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: “уступить дорогу” и “приоритет” и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует “правило правой руки” – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа.

Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков.

Но в судебной практике 2021 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

ДТП при перестроении – кто виноват?

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2021 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9.10 Правил – несоблюдение дистанции.

Во втором случае один из водителей просто утверждает, что перестроился уже давно, а второй участник просто не успел среагировать или не желал притормозить и въехал ему в заднюю часть автомобиля. Да и приехавшие оформлять ДТП сотрудники ГИБДД часто не разбираются:

“Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!”

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kto-dolzhen-ustupat-pri-perestroenii-i-kto-budet-vinovat-v-dtp

Пдд 8.4 – перестроение

При перестроении с правой на левую кто уступает

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1.Водитель грузового автомобиля.
2.Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы.

Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.Обязаны.
3.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны.
2.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1.Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1.Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:

1.Объехать грузовой автомобиль справа.
2.Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.

Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе.

При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Источник: https://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.4/

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении в 2021 году?

При перестроении с правой на левую кто уступает

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически.

Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием.

Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Условия применения правила «правой руки» или «помеха справа»

Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.

Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

  1. Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.
  2. Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.
  3. Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.

Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.

Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.

Интересующий нас принцип считается по праву универсальным. Однако необходимо четко знать границы его применения, ибо у правила «правой руки» (как и у любой другой нормы) есть обязательные критерии (условии). Их три.

Когда применяется правило

Правило применяется, если траектории движения после маневра пересекаются.В ПДД предусмотрены три ситуации, когда следует четко руководствоваться правилом «Пропусти помеху справа», назовем его кратко ППС:

  1. Автомобили начинают одновременное перестроение.
  2. Проезд на прилегающей территории.
  3. Движение по перекрестку без организации движения (нерегулируемому) или по такому участку, где правила не устанавливают приоритетное право проезда.

Нерегулируемый перекресток – это пересечение дорог, на котором не установлен светофор и нет регулировщика. Если перекресток со светофором, который временно неисправен или постоянно выдает только желтое мигание, перекресток также нерегулируемый.

В каких случаях «помеха справа» не работает?

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2021 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

Не всегда следует опираться на правило помехи справа. Есть обстоятельства, когда оно неприменимо:

  1. Когда участник дорожной ситуации – трамвай. На рельсовый транспорт ППС не распространяется.
  2. Если одно ТС движется по главной дороге, а второе ТС – по второстепенной, ППС не применяется. Приоритет у первого автомобиля. Пропустить второго он может по своему желанию, предварительно уведомив второго при зрительном контакте или другим сигналом.
  3. Для выезжающего с прилегающей территории правило не действует (обязан пропустить всех), если только не установлен знак приоритета.
  4. При начале движения водители уступают дорогу всем ТС. При движении задним ходом – аналогичная ситуация.
  5. На полосе разгона при въезде на трассу. Если водитель с правой полосы разгона поторопится и создаст ДТП, виновным признают именно его.

Кто уступает при обоюдном перестроении

Для начала общие правила для законопослушных и корректных водителей:

  1. Предположим, вам необходимо перестроиться на левую полосу. А в этот момент на левой полосе другое авто тоже совершает маневр. Вы имеете первоочередное право: для соседа вы помеха справа, его обязанность – вам уступить.
  2. Если вы задумали поворот налево, а при этом сосед продолжает движение прямо, он не должен вас пропускать, хоть вы и помеха справа.
  3. Вы оба поворачиваете, ваши пути не должны пересечься. Каждый едет своей дорогой, пропускать никого не нужно.
  4. Перекресток без регулировки проезжать сложнее: бывают спорные ситуации.

Если же нужно свернуть налево – вы обязаны уступить всем, кто справа; при этом обладаете преимуществом перед теми, кто слева.

Есть еще одно правило, не охваченное ПДД – «Правило трех Д», или «Дай Дорогу Дураку». Иногда лучше дать завершить маневр торопливому хаму, подрезающему вас на приоритетном участке, чем допустить ДТП.

Предлагаем ознакомиться Об утверждении Порядка осуществления закупок малого объема посредством электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема

А вот теперь – более детально по дорожным ситуациям, требующим соблюдения правила «помеха справа».

Вспомним, когда пересечение дорог относится к равнозначным перекресткам:

  1. Если на это указывает соответствующий знак предупреждения 1.6.
  2. У перекрестка имеется указатель, означающий конец главной дороги (2.2).
  3. Перекресток образуют дороги с одинаковым покрытием, а знаки приоритета (2.3.1 – 2.5) перед ним не установлены.

Требование ПДД, п.13.11: водитель, управляющий ТС (безрельсовым) уступает дорогу ТС, которые приближаются справа, если они находятся на пересечении равнозначных дорог.

Предположим, совпали два обстоятельства: перекресток без регулировки, и он из равнозначных дорог. Чтобы проехать без нарушения, нужно помнить о ППС.

Водитель сворачивает направо.Пути ТС не пересекаются. Уступать не требуется.
Водитель двигается прямо. К нему приближается ТС справа с намерением повернуть направо.Если перекресток широкий для того, чтобы разъехаться, водитель проезжает одновременно с правым ТС. Если места мало, ТС нужно пропустить.
Водитель двигается прямо. ТС приближается справа для того, чтобы ехать налево или прямо.ТС нужно пропустить.
Водитель поворачивает налево, ТС справа совершает поворот направо.Пути не пересекаются, пропускать нет необходимости.
Водитель хочет повернуть налево. ТС двигается справа и продолжает движение прямо или налево.Нужно уступить.

Неравнозначные перекрестки следует проезжать, учитывая требование ПДД, п. 13.10. Пункт устанавливает требование к очередности движения, если главная дорога (ГД) меняет направление. В этом случае все автовладельцы применяют правила проезда по равнозначным перекресткам (ППС).

Водитель направляется по ГД. Она меняет направление: поворачивает направо.Он уступает ТС, приближающимся справа по ГД.
Движение водителя – по дороге второстепенного значения. Она поворачивает вправо.Он уступает всем ТС справа с второстепенной дороги, и всем – с ГД.

При перестроении

Если водитель начал перестроение, он уступает попутным ТС, которые не меняют траекторию движения. А если попутные ТС начинают одновременное перестроение – водитель уступает тому, кто находится справа. Это требование установлено в ПДД, п.8.4.

Водитель находится на своей полосе движения. Его полосу хочет занять ТС с соседней полосы.Водитель не должен уступать дорогу, несмотря на то, что ТС может быть справа. Здесь ППС применяться не может.
Водитель при движении намерен начать перестроение на соседнюю полосу. При этом ни одно из ТС не перестраивается.Следует дождаться безопасного момента, когда проследуют все ТС на соседней полосе. И только затем выполнить перестроение. ППС не работает.
Водитель намерен перестроиться на левую от него полосу. ТС на левой полосе также хочет перестроиться.ТС с левой полосы уступает дорогу водителю, независимо от того, куда оно перестраивалось. Действует ППС.
Водителю нужно перестроиться на полосу справа. ТС на правой полосе намерен начать перестроение.Водитель помнит о ППС и уступает дорогу.

Правила проезда перекрестков по ПДД рассматриваются в статье: проезд перекрестков по ПДД. Что означает в ПДД синяя разметка, читайте здесь.

Во дворе

Если пути автомобилей пересекаются в обстоятельствах, когда очередность не установлена, уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. Требование установлено ПДД, п.8.9.

Такие ситуации нередки во дворах, парковках, автозаправках: разъезд в общественных местах, имеющих прилегающие территории. Здесь правило действует одно: «Пропусти помеху справа».

Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

  • Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.
  • Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:

Источник: https://regalos.ru/dtp/pomeha-sprava-pdd.html

Правила ПДД: перестроение по полосам

При перестроении с правой на левую кто уступает

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами.

В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.

Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Какие правила?

Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  • Начало движения;
  • Перестроение;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  • Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.

Проблема тут конечно  состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто.

Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда.

На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик.

С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения.

Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне  и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Между полос

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».

Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом  и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  • Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  • Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  • При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/pravila-pdd-perestroenie-po-polosam.html

Как правильно перестраиваться по полосам?

При перестроении с правой на левую кто уступает

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически.

Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием.

Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий.

Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей.

Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

В тоннеле

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов.

В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице.

В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

На мосту

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

На кольце

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути.

Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее.

При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

Обоюдное

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно.

Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд.

Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр.

В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа.

Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе.

После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение.

Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Источник: https://autochainik.ru/kak-pravilno-perestraivatsya-po-pol.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: