Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя электропогрузчика

Содержание
  1. Случаи и правила оформления приказа о допуске к самостоятельной работе – 5 образцов для скачивания
  2. В каких случаях оформляется?
  3. Как составляется после стажировки?
  4. Образец при выполнении самостоятельных действий на высоте
  5. Пример оформления для водителей
  6. В электроустановках
  7. После отстранения
  8. Выводы
  9. Порядок допуска водителя к самостоятельной работе. Проведение стажировки водителей при приеме на работу
  10. 2. Требования к водителю-наставнику
  11. 3. Основные задачи водителя-наставника
  12. 4. Обязанности водителя-наставника
  13. 5. Права и ответственность водителя-наставника
  14. Стажировка водителей
  15. Что такое стажировка?
  16. Нормативные акты о стажировке для водителей
  17. Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки
  18. Как оформить мероприятие
  19. Основания для отстранения работника от работы
  20. Отстранение от работы по ТК РФ – общие основания:
  21. Образец оформления приказа о допуске к самостоятельной работе после стажировки
  22. Приказ об отстранении от работы
  23. Запреты
  24. Строки из ТК РФ
  25. Стажировка
  26. Допуск водителей к управлению транспортными средствами: правила, порядок, ответственность
  27. статьи
  28. Допуск водителей к управлению транспортными средствами на предприятии
  29. Допуск водителей к международным перевозкам
  30. Зрение и допуск водителя к управлению автомобилем: ограничения, которые оговаривает закон
  31. Допуск водителя до работы: ответственность за нарушение установленного порядка
  32. Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств
  33. Приказ Минтранса 59
  34. Кто подлежит стажировке, и каковы её цели
  35. Как составляется приказ
  36. Для чего нужна программа по ОТ
  37. Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит
  38. Назначение комиссии
  39. Правила проведения
  40. Каковы сроки стажировки
  41. На кого возлагается ответственность

Случаи и правила оформления приказа о допуске к самостоятельной работе – 5 образцов для скачивания

Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя электропогрузчика

Однако при устранении недочетов и выявленных нарушениях, а также после прохождения обучения с успешной аттестацией или после принятия на работу в отношении сотрудника издается приказ о допуске.

Такой документ носит приказной характер в части допущения самостоятельной работы и является внутренним нормативным документом организации.

Учет данных документов осуществляет специалист по охране труда в организации.

В каких случаях оформляется?

Оформление допуска имеет несколько оснований, чаще негативных, связанных с отстранением от работы провинившегося сотрудника:

  • При обнаружении нарушений в ходе проведения проверки по охрану труда или осуществления контроля соответствующим специалистом.

После оформления акта нарушений и указания сроков исправления работник по мотивированному решению специалиста по охране труда и руководителя подразделения может быть отстранен до исправления ошибок или иного обозначенного срока.

После исправления всех соответствующих недостатков и дополнительных проверочных мероприятий оформляется приказ о допуске сотрудника к самостоятельному осуществлению своих трудовых функций.

  • При возникновении нештатной или чрезвычайной ситуации по вине работника, которые привели к остановке производства, несчастному случаю или иным негативным последствиям.

В таком случае также в отношении работника может быть применена такая мера как отстранение от трудовой деятельности.

После проведения служебного расследования и вынесения заключения издается приказ о допуске работника на работу в случае устранения нарушений или отсутствия факта вины.

  • При приеме на работу и прохождении первичных мероприятий по охране труда (проведение инструктажей и прохождения соответствующего обучения) также издается приказ о допуске, в случае если данный вид трудовой деятельности связан с получением такого разрешения (работа на высоте, в автомобильной отрасли водителем, с высоким электрическим напряжением, опасными химическими, горючими или иными веществами);
  • После прохождения обучения по охране труда и повышения квалификации в соответствующей области также издается данное распоряжение, также как и при осуществлении опасных работы, требующих дополнительного разрешения.

Работодатель также может издавать распоряжения с учетом специфики организации трудовой деятельности на предприятии, однако при этом не должны ущемляться права работника.

Как составляется после стажировки?

Оформление приказа должно производиться в соответствии с правилами ведения документооборота в организации и правилами ГОСТ в части ведения документов.

В распоряжении обязательны для указания следующие пункты:

  • наименование организации и подпись руководителя предприятия или структурного подразделения;
  • основание для издания приказа (устранение нарушений, признание отсутствия вины работника, истечение срока отстранения);
  • персональные данные работника с обязательным указанием должности и периода отстранения. Также указывается дата, когда работник может начать самостоятельно осуществлять свои трудовые функции;
  • указание бухгалтерии о начале исчисления заработной платой в связи с допуском сотрудника организации.

Также в приказ могут быть внесены дополнительные сведения на усмотрение руководителя.

Скачать образец приказа о допуске к самостоятельной работе после стажировки – word.

Образец при выполнении самостоятельных действий на высоте

При осуществлении работы на высоте имеются свои особенности издания соответствующего приказа:

  • помимо указания сопутствующих норм о допуске (основания, времени, места и должности сотрудника), при работе на высоте учитывается категория безопасности сотрудника и исполнение им требований законодательства;
  • также в обязательном порядке в данном приказе должен быть отражен участок работ и квалификация сотрудника, то есть соответствие должности и категории безопасности выполняемым обязанностям;

Также в приказе могут быть указаны иные основания для допуска сотрудника к работам на высоте (производственная необходимость, нештатная ситуация или чрезвычайное происшествие в организации).

Скачать образец – word.

Пример оформления для водителей

При работе с автомобилем возникают свои особенности при допуске к  трудовой деятельности водителя после негативных последствий.

В приказе должны быть отражены:

  • основания проявления отстранения конкретного водителя (нарушения дисциплины и норм охраны труда, причинение вреда имуществу организации), а также меры которые предпринял сотрудник или ответственный специалист по охране труда по их устранению;
  • также указывается категория прав и соответствие занимаемой должности водителя автомобилю (соответствие категории и классу транспортного средства);
  • подлежит указанию основании для отмены отстранения в отношении сотрудника и меры, направленные на профилактику негативных проявлений в трудовой деятельности (направление на дополнительное обучение, проведение внеочередной аттестации или инструктажа с сотрудником);
  • также в некоторых случаях издается приказ о допуске при принятии на работу водителем транспортного средства.

Скачать образец приказа о допуске водителей к самостоятельной работе – word.

В электроустановках

При работе с электроустановкой также существуют особенности при допуске к работе:

  • указывается категория безопасности и основания для допуска (прохождение инструктажа и обучения работе с электричеством);
  • также вносятся пометки о проведении с сотрудником мер профилактики по соблюдению норм охраны труда и безопасности производства.

При допуске к работам с электричеством ответственному специалисту по охране труда нужно учитывать категорию безопасности сотрудника и соотношение опасности с опытом и знаниями работника в данной сфере.

Образец приказа о допуске к самостоятельному труду в электроустановках – word.

После отстранения

При отстранении сотрудника и издании приказа главным образом учитываются обстоятельства устранения выявленных нарушений в ходе работы, дисциплина сотрудника и меры, которые он принял для исправления.

Указываются основания отстранения и меры для их преодоления самим работником.

Кроме того, могут указываться пункты о повторном привлечении к ответственности в случае проявления нарушений в будущем.

Скачать образец – word.

Выводы

Приказ о допуске является важным внутренним нормативным документом организации в области охраны труда, который позволяет работнику приступить к самостоятельно трудовой деятельности.

Вам также может понравиться

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/dopusk/prikaza-o-dopuske.html

Порядок допуска водителя к самостоятельной работе. Проведение стажировки водителей при приеме на работу

Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя электропогрузчика

1.1. Водители-наставники обеспечивают профилактику дорожно-транспортных происшествий путем повышения надежности водителей, совершенствуя их профессиональное мастерство, проводя воспитательную работу среди водительского состава.

1.2. В своей деятельности водитель-наставник руководствуется Правилами дорожного движения, настоящими руководящими документами, методической литературой по подготовке водителей, приказами и распоряжениями Минсельхозпрода Республики Беларусь, автохозяйств.

1.3. Оплата труда водителя-наставника производится по тарифным ставкам водителей, работающих на автомобилях основной для данного автохозяйства марки автомобиля с выплатой соответствующей надбавки за классность.

Кроме того, водителю-наставнику может выплачиваться премия как из фонда заработной платы, так и из фонда материального поощрения.

2. Требования к водителю-наставнику

2.1. Водителями-наставниками могут быть наиболее дисциплинированные водители 1-2 класса со стажем работы не менее 5 лет на преобладающей в этом хозяйстве марке автомобиля и имеющие склонность к воспитательной и педагогической работе.

2.2. Водитель-наставник должен иметь соответствующую медицинскую справку и проходить медицинское освидетельствование в установленные сроки.

2.3. При выезде на линию для проверки навыков вождения, стажировки водителей и других целей водитель-наставник обязан соблюдать общий порядок по предрейсовому медицинскому осмотру, техническому осмотру транспортного средства, выполнение этих же требований водителем-стажером.

2.4. При поступлении в автохозяйство новых марок транспортных средств водитель-наставник обязан пройти специальную подготовку в учебном комбинате (автошколе) по особенностям эксплуатации и навыкам вождения нового подвижного состава.

3. Основные задачи водителя-наставника

3.1. Систематическое проведение работы по повышению уровня профессионального мастерства водителей, обучению их производительным, и экономическим приемам управления транспортным средством.

3.2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы водителей автохозяйства и укрепление транспортной дисциплины.

4. Обязанности водителя-наставника

Водитель-наставник обязан:

4.1. Периодически проверять знания Правил дорожного движения и практические навыки водителей автохозяйства.

4.2. Участвовать в проведении инструктажей водителей и ежегодных занятий по повышению уровня технических знаний и навыков вождения автомобилей.

4.3. Проводить индивидуальные занятия с водителями, допустившими нарушения ПДД.

4.4. Контролировать соблюдение Правил дорожного движения водителями автохозяйства на линии.

4.5. Проводить совместно с руководителями автохозяйства анализ причин всех ДТП и нарушений правил движения, совершенных водителями, и использовать его в своей практической работе.

4.6. Оформлять необходимую учетно-отчетную документацию и вести ежегодный учет выполняемых работ в рабочем дневнике водителя-наставника.

5. Права и ответственность водителя-наставника

5.1. Водитель-наставник имеет право:

5.1.1. Запретить выпуск на линию и снимать с линии автомобили, которые имеют неисправности, угрожающие безопасности движения.

5.1.2. Принимать меры по отстранению от управления автомобилем водителей, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

5.1.3. Проверять у водителей автохозяйства наличия удостоверения на право управления автомобилем.

5.1.4. Ходатайствовать перед руководством автохозяйства о лишении всех видов поощрений водителей, совершивших ДТП, допустивших нарушение ПДД или содержащих автомобили в неудовлетворительном техническом состоянии, а также о поощрении водителей, продолжительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушения Правил дорожного движения.

5.1.5. Оформляться внештатным сотрудником милиции по линии ГАИ по представлению администрации автохозяйства.

5.2. Водитель-наставник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению подготовленности водителей, предусмотренных настоящим Положением.

Стажировка водителей

Эффективным мероприятием по обеспечению безопасности движения, особенно в начале трудовой деятельности молодых водителей, является стажировка их под руководством опытных водителей-наставников.

При приеме водителей работать на специальных и грузовых автомобилях необходима стажировка не только для новичков, но и для любого водителя, переводимого работать на машину другой марки.

Установлен порядок, согласно которому водители, впервые назначаемые на работу на специальные и грузовые автомобили, проходят специальную подготовку и стажировку по 16-часовой программе.

Цель специальной подготовки и стажировки – подготовить водителей к работе на специальных и грузовых автомобилях, а также транспортных средствах новых марок, повысить мастерство вождения, культуру и безопасность перевозок пассажиров и грузов.

Учитывая специфику предприятия, специальную подготовку проводят в автопредприятиях с привлечением для этой цели квалифицированных преподавателей автокомбинатов или инженерно-технических работников автопредприятия.

Стажировка водителей, прошедших специальную подготовку, производится под руководством опытных наставников и на тех марках автомобилей, на которых придется работать в дальнейшем.

Наставник детально проверяет навыки вождения автомобиля, показывая стажеру опасные, с точки зрения безопасности движения, места на маршрутах, знакомит с порядком осмотра автомобиля перед выездом на линию, с организацией обслуживания и ремонта его на данном предприятии.

Стажировку необходимо проводить на автомобиле, оборудованном двойными педалями сцепления и тормозами и зеркалом заднего вида для водителя-наставника.

По окончании стажировки водитель-наставник обобщает все замечания по вождению автомобиля, вносит их в листок прохождения стажировки (приложение 1), который передается главному инженеру и после собеседования с ним дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе.

Листок прохождения стажировки хранится в отделе кадров предприятия.

Приложение 1

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

на грузовом, легковом автомобиле, автобусе

(марка, модель автомобиля, гос. номер)

Водитель ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

имеет классификацию шофера ______________ класса, зачислен на работу

приказом N _________________ от _________________ в ________________

____________________________________________________________________

(наименование хозяйства)

1. Прошел занятия по установленной форме

Подписи Инженер по БД

Инженер по ТБ

Гл.инженер

Инспектор по кадрам

Инженер по эксплуатации

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

2. Отработал в качестве водителя __________________ дней и ________

часов на грузовом, легковом автомобиле, автобусе.

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

Водитель-наставник

Заключение: Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на

грузовом, легковом автомобиле, автобусе

____________________________________________________________________

(марка, модель, гос. номер)

Гл.инженер

Инж. по эксплуатации

Стажировка водителей при приеме на работуиногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится стажировка, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу.

В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения.

Во втором же она проводится, если работник:

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать).

Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D).

В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Нормативные акты о стажировке для водителей

Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс.

К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание.

При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году.

Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться.

Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Следующий акт — постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29. Оно уже является обязательным для применения, хотя его положения, касающиеся стажировки, весьма расплывчаты. Говорится лишь о том, что работодатель обязан проводить обучение вновь принятых сотрудников, занятых на опасной работе, к числу которых относятся и водители.

Источник: https://mylunarium.ru/the-order-of-the-drivers-admission-to-independent-work-carrying-out-an-internship-for-drivers-when-applying-for-a-job.html

Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки

Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя электропогрузчика

Полное отстранение от работы по инициативе работодателя подразумевает недопуск физлица к исполнению предусмотренных трудовым договором обязанностей по веским основаниям.

Подобная административная мера не влечет прекращения (изменения) условий контракта, но в ряде случаев может предусматривать последующее увольнение как дисциплинарную меру. Инициатором, как правило, выступает работодатель, который составляет приказ об отстранении работника от работы.

Кроме того, закон дает право требовать отстранения уполномоченным органам (должностным лицам) при наличии соответствующих положений в нормативно-правовых актах.

Как оформить мероприятие

При трудоустройстве человека, работодатель обязан заключить с ним трудовое соглашение.

В нем оговаривается перечень и объем работ, которые должен выполнять работник за определенное вознаграждение.

При выполнении трудовых обязанностей, он подчиняется непосредственному начальнику и руководителю компании, а также обязан соблюдать правила трудового распорядка и действовать в интересах работодателя.

Что такое стажировка

Если новый сотрудник должен пройти стажировку, то она должна быть инициирована руководством, в обязанности которого входит правильное оформление процедуры.

Для вновь принятых сотрудников она может быть проведена в индивидуальном порядке.

Аналогичная схема обучения используется при подготовке перевода человека на другое рабочее место с изменением трудовой функции или при его подготовке к замещению специалиста на время его отсутствия.

Пренебрежение проведением обучения, в случае если оно регламентировано в правовых или локальных актах, рассматривается как нарушение трудового законодательства.

Основания для отстранения работника от работы

Правовые основания отстранения от работы перечислены в ст. 76 ТК. Продолжительность срока определяется фактом устранения причин, повлекших освобождение сотрудника от трудовых обязанностей.

Зарплата за период недопущения не начисляется и не выплачивается, кроме случаев непрохождения медосмотров или обучения/аттестации по охране труда не по вине специалиста.

В указанных ситуациях дни отсутствия расцениваются и оплачиваются как простой.

Отстранение от работы по ТК РФ – общие основания:

  • Появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии наркотического, алкогольного или токсического опьянения.
  • Непрохождение в общеустановленном порядке периодического (предварительного и других видов) медосмотра или обучения/аттестации по охране труда, а также психиатрической экспертизы при необходимости.
  • Выявление различных заболеваний – отстранение от работы по медицинским показаниям также производится при обнаружении противопоказаний в процессе прохождения медосмотров для соответствия занимаемой должности. Подтверждение состояния здоровья выполняется посредством выдачи медзаключения.
  • Приостановка (до 2 мес.) специального права сотрудника – к примеру, лицензии на ношение оружия, водительских прав на управление автотранспортом и т.д. В этом случае отстранение от работы по ТК РФ выполняется с предоставлением работнику возможности трудиться на другой вакантной должности, в том числе нижеоплачиваемой. Обязательно наличие письменного согласия специалиста.
  • Требование уполномоченных госорганов или должностных лиц с учетом норм правовых актов РФ.
  • Иные случаи по законодательству РФ.

Обратите внимание! Организация не имеет права выбирать, отстранять физлицо от работы или нет. Если имеется основание, работодатель обязан выполнить требования ст.

76 ТК и освободить сотрудника от исполнения трудовых обязанностей до выяснения обстоятельств. В противном случае ответственность грозит, в первую очередь, самой компании, а затем и ее должностным лицам.

Образец оформления приказа о допуске к самостоятельной работе после стажировки

Распоряжение о допуске к самостоятельной работе состоит из трех блоков: введение, основной текст и завершающая часть. Законодательство не регламентирует правила оформления бумаги. Следовательно, наниматели вправе самостоятельно разрабатывать бланк, учитывая стандартные для официальной документации реквизиты. В частности, к обозначенным реквизитам относятся:

  • общая информация о компании, в которой проходит стажировка. Настоятельно рекомендуется использовать фирменный бланк для оформления документа, либо детально раскрывать общие сведения о предприятии вверху листа;
  • наименование документа и его номер;
  • дата и место формирования бумаги;
  • мотивационный блок. Подразумевается необходимость проставить ссылки на законодательные акты, которые побудили управленца оформить распоряжение по факту завершения стажировки подчиненного. Директор предприятия должен раскрыть цель составления Приказа;
  • общая информация о работнике, который допускается к самостоятельной работе в конкретном цеху компании;
  • крайняя дата стажировки лица. Предполагается, что последний день стажировки означает вменение сотруднику ответственности за его дальнейшие профессиональные действия, а также за обеспечение безопасности рабочих условий в том смысле, в котором безопасность на рабочем месте может зависеть от сотрудника;
  • при наличии соответствующей необходимости в документе следует проставить ссылку на сопровождающую документацию. В частности, подразумеваются дополнительные образовательные программы или курсы по охране труда или иным аналогичным направлениям;
  • ответственный за исполнение приказа субъект. Нередко данным лицом выступает наставник стажера, либо кадровый служащий;
  • дата и виза управленца компании или иного субъекта, который вправе осуществлять подобные действия. Например, заместитель директора, действующий на основании доверенности.

Важно подчеркнуть, что приказ должен быть визирован не только управленцем, но и стажером. С целью правомерного оформления трудоустройства нового сотрудника после стажировки, необходимо оформить такие бумаги:

  1. Распоряжение о прохождении стажировки. Данный документ имеет типовую форму. Он визируется в первый день обозначенного периода. В данной бумаге фиксируется конкретная периодичность стажировки, либо минимальные условия, при достижении которых стажировка признается успешно завершенной. Помимо прочего, в документе также могут фиксироваться дополнительные курсы, которые сотруднику необходимо пройти. Также в указанном распоряжении следует отметить общую информацию (ФИО и должность) о наставнике.
  2. Контрольный лист о прохождении вводного и первичного инструктажей от имени директора предприятия. Данный документ относится к ведомству самого предприятия и является внутренним. Это обуславливает право организации не предъявлять контрольные листы любым контролирующим инстанциям, если основанием не является постановление суда.
  3. Журнал стажировки, который ведется на протяжении всего соответствующего периода.
  4. Приказ о допуске к самостоятельной работе.

Отразить количество рабочих дней, которые субъект провел, стажируясь, необходимо в журнале проведения инструктажей.

Приказ об отстранении от работы

Кадровый порядок отстранения предусматривает оформление документов в зависимости от основания. В одной ситуации достаточно решения работодателя, в другой требуется наличие судебного решения. Точный регламент рекомендуется прописать в локальных актах предприятия.

Сотрудника не допускают к работе согласно приказу работодателя. Унифицированной формы этого документа не существует. Предприятие вправе разработать собственный бланк с указанием наименования компании; ФИО и должности работника; обстоятельств и дат отстранения; а также документа, подтверждающего основание недопущения человека к работе.

Запрещается приводить расплывчатые основания – «по производственной необходимости», «по решению генерального директора», «в связи со сложным финансовым положением организации» и т.д. В качестве оправдательных действия администрации документов используются – судебные решения, акты, постановления госорганов, объяснительные записки и пр.

Запреты

Ограничения для нанимателя начинаются еще на стадии поиска. Существует перечень условий, которые нельзя прописывать в объявлении о поиске работника. С 14 июля 2013 года в законную силу вступили изменения к закону «О занятости населения». Что же они включают?

  • Запрещено прописывать в объявлении возрастные ограничения для соискателей. Большинство работодателей не желают принимать сотрудников старше 40 лет, но теперь об этом во всеуслышание говорить нельзя.
  • Нельзя указывать, что требуется представитель женского или мужского пола. Но есть исключения – работа, которую могут выполнять только люди какого-либо пола.
  • Место жительства не влияет на уровень квалификации сотрудника.
  • Внешность не связана с деловыми качествами.
  • Так же под запрет попал и национальный признак, по которому нельзя разделять людей.
  • Не пишут и о семейном положении, имущественном состоянии, происхождении.
  • Цвет кожи, раса не должны повлиять на выбор работника, как и его родной язык.
  • В процессе собеседования нельзя спрашивать о планах на замужество (вступление в брак), желании завести детей (когда и сколько).
  • Сотрудники не могут быть разделены в зависимости от политических взглядов, религии, из-за посещения каких-либо кружков, союзов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что объявление типа «Ищем девушку приятной внешности от 20 до 30 лет на должность бухгалтера» является не только незаконным, но и дискриминирует соискателей сразу по нескольким признакам. Рекламодатели за подобное объявление будут наказы в рамках закона.

Минтруда старается сделать всё, чтобы не было дискриминации со стороны работодателей. Хотя, в отношении работников нововведений не произошло, новых требований к ним не предъявляется. Человек может указать про себя любую информацию, которую считает полезной: квалификация, знание языков и даже что-либо из запрещенного списка.

Строки из ТК РФ

Уравнение в правах фактического допущения к работе и трудового договора действовали еще в советском законодательстве о труде (ст . 18 КЗоТ РСФСР). В Трудовом кодексе РФ правовое регулирование этой проблемы существенно расширено:

  • в ст. 16 говорится о том, что не имеет значения надлежащее и своевременное оформление трудового договора: если сотрудник приступил к работе, значит, он вступил в трудовые отношения со всеми правовыми последствиями;
  • ст. 20 дает определение работнику как физлицу, вступившему в трудовые отношения с другой стороной;
  • ст. 61 уточняет момент вступления трудовых отношений в силу – это и есть день подписания трудового договора или фактическое допущение к работе, которое санкционировал представитель работодателя или просто знал о нем;
  • ст. 67 требует от работодателя в трехдневный срок должным образом оформить письменный трудовой договор с приступившим к работе сотрудником, а сотруднику дает возможность этого обоснованно требовать;
  • ст. 91 указывает условия оплаты труда, в частности, что трудовое вознаграждение начисляется с первого дня работы, то есть фактического допуска к ней.

Стажировка

Согласно Трудовому кодексу стажировка может длиться от 2 до 14 рабочих смен.

Не нужно путать это время с испытательным сроком, который в большинстве случаев длится 3 месяца, в некоторых организациях – полгода.

При необходимости может быть продлен работодателем на более длительный срок, если он полагает, что сотрудник еще не готов самостоятельно выполнять профессиональные обязанности, точнее, нести за них ответственность, отвечать за правильность своих действий, собственную безопасность и безопасность окружающих при совершении конкретного вида работ.

Источник: https://FondBiz.ru/sotrudniki/prikaz-o-dopuske-k-samostoyatelnoj-rabote.html

Допуск водителей к управлению транспортными средствами: правила, порядок, ответственность

Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя электропогрузчика

Медцентр «ГарантМед» » Новости » Допуск водителей к управлению транспортными средствами: правила, порядок, ответственность

статьи

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, которую проводит государство и контролирующие органы РФ, объёмна и серьёзна.

Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортных происшествий усовершенствуются правила дорожного движения, разрабатываются стратегии и устанавливаются законы.

В этой статье, мы расскажем, по каким правилам осуществляется подготовка и допуск водителей к управлению транспортными средствами, а также какая предусмотрена ответственность за допуск водителя к управлению ТС без прав.

Допуск водителей к управлению транспортными средствами на предприятии

Российское законодательство регулирует не только обучение на водительское удостоверение, экзамен в ГИБДД, но и предъявляет особые требования к допуску профессиональных водителей к работе.

Для этой категории лиц обязательно прохождение предварительного и регулярных медицинских осмотров, а также медицинского освидетельствования непосредственно на предприятии.

Прежде всего, стоит отметить, что приказом по предприятию к управлению транспортными средствами назначаются работники:

  • имеющие удостоверение на право управления ТС соответствующей категории;
  • достигшие 18-летнего возраста;
  • обученные безопасным методам и приёмам труда;
  • прошедшие медосвидетельствование.

Водитель погрузчика, помимо вышеперечисленного, может получить допуск если он дополнительно имеет:

  • удостоверение на право управления авто- или электропогрузчиком;
  • удостоверение водителя АТС;
  • удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности.

Допуск водителя к перевозке опасных грузов возможен только если он предварительно прошёл должный курс специального обучения и имеет удостоверение на право работы с опасными грузами.

К работе (управлению автомобиля) на предприятии без стажа могут получить допуск лица, трудоустраиваемые впервые после окончания учебного заведения, но только после стажировки под руководством опытных наставников.

Согласно положению о стажировке воителей, стажирование также обязательно и для водителя автомобиля, имеющего перерыв в водительской деятельности более, чем 1 год и водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров.

Приказ о допуске таких водителей к управлению автотранспортом (как образец – акт закрепления за а/м), а именно к самостоятельной работе, оформляется заключением, которое будет храниться в личном деле сотрудника.

Допуск водителей к управлению автобусом и грузовых автомобилей является неотъемлемой составляющей общей подготовки к рейсу, когда работник выходит на смену. Возможен он только при укомплектованном АТС, оформленном путевом листе, утверждённом графике движения/стоянки/питания/сна. Выход водителя на линию осуществляется после того, как он произведёт контрольный осмотр, проверку работоспособности тормозной системы, рычагов управления, звукового сигнала, освещения, механизмов перемещения груза. В некоторых случаях требуется проведение инструктажа, что регистрируется в соответствующем журнале.

Допуск водителей к международным перевозкам

К работнику, осуществляющему перевозку в международном сообщении, предъявляются профессиональные и квалификационные требования для того, чтобы он был допущен к выполнению трудовых обязанностей.

Водитель автомобиля должен знать основы правовых норм, порядок лицензирования, технический регламент и экологические требования, касающиеся перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении.

Требования предъявляются не только к профессиональной надежности води­телей, но и к состоянию их здоровья.

Это напрямую влияет на обеспечение безопас­ности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов. Работник должен иметь медсправку, подтверждающую отсутствие у него противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности.

Она выдаётся на основании пройденного медицинского освидетельствования в организациях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию данного вида услуг.

Зрение и допуск водителя к управлению автомобилем: ограничения, которые оговаривает закон

Вернёмся к состоянию здоровья водителя, и поговорим о том, как часто следует проходить обследование на зрение для того, чтобы быть допущенным к управлению автомобилем. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 10.12.

1995 № 196-ФЗ водители личных автомобилей должны проходить осмотр у офтальмолога только при получении, а также при продлении водительского удостоверения. Профессиональные же водители должны проходить медкомиссию в момент трудоустройства и каждые два года в течение всего периода осуществления трудовой деятельности.

Кроме того, допуск водителей, занимающихся перевозкой опасных грузов и пассажиров, по зрению осуществляется после каждого рейса.

Допуск водителя до работы: ответственность за нарушение установленного порядка

В случае, если порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами нарушается, то это влечёт наложение штрафных санкций. Рассматривают дела о таких правонарушениях старшие инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора безопасности дорожного движения.

Что гласят новые правила о допуске водителей к работе? Привлечение работников с иностранными правами к перевозкам на территории РФ невозможен. За то, что управление транспортными средствами осуществляют работники не имеющие российских национальных водительских удостоверений, наказание несут должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Штраф предусмотрен в размере 50 тысяч рублей. Если же сотрудники ГИБДД задержали водителя не имеющего права управления транспортным средством или в состоянии алкогольного опьянения, то наказание будет определено в соответствии со ст. 12.32 КоАП РФ.

Подтвердив наличие алкоголя в крови водителя, будет наложен административный штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС предприятия, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

Полезные ссылки

Источник: https://xn--80aahge5bgwu.xn--p1ai/dopusk-voditelej-k-upravleniju-transportnymi-sredstvami/

Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств

Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя электропогрузчика

Министерство транспорта РФ 11.03.2021 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.

Приказ Минтранса 59

Приказ Минтранса 59

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Водитель

Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность).

Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.

п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

Стажировка

Кто подлежит стажировке, и каковы её цели

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку.

Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях.

Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

Как составляется приказ

Приказ о стажировке вновь принятого работника: образец

Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.

В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого.

Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.

Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

Пример приказа:

Пример приказа

Пример приказа о назначении наставника-водителя:

Приказ о назначении наставника-водителя

Могут использоваться уже готовые формы. Образец 1:

Форма приказа

Образец 2:

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Для чего нужна программа по ОТ

Стажировка на рабочем месте по охране труда

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики.

В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда.

В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

Программа обучения

Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

  • общее положение;
  • кто подлежит стажировке и её сроки;
  • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
  • порядок оформления результатов;
  • обязанности и ответственность должностных лиц.

Учёба

Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.

Автокрановщик

Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке.

Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки.

Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Карточка водителя:

Стажировочный лист

Отчет, который должен заполнять водитель:

Отчёт

Назначение комиссии

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний.

В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению.

Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту.

На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись.

В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Правила проведения

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.

Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы.

Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Каковы сроки стажировки

Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

Важно! В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

На кого возлагается ответственность

Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/prikaz-mintransa-59.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: