Проезд через трамвайные пути на перекрестке

Содержание
  1. Проезд перекрестков с трамвайными путями
  2. Проезд регулируемого перекрестка с трамвайными путями
  3. Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями
  4. Разворот на перекрестке на трамвайных путях
  5. Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления
  6. Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте
  7. Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления
  8. Вместо заключения
  9. Поворот налево с трамвайных путей и разворот: ПДД по маневрам на перекрестке и вне его, штрафы за нарушения
  10. Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей
  11. Поворот налево
  12. Разворот на путях попутного направления
  13. Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления
  14. Регулируемый и нерегулируемый перекресток
  15. Виды и размеры штрафов за трамвайные пути
  16. Вопросы читателей
  17. Поворот налево с трамвайных путей — ПДД и когда можно выполнять
  18. Правила пересечения трамвайных путей
  19. С предварительным перестроением
  20. Без перестроения
  21. Поворот налево с путей попутного направления
  22. Разворот на трамвайных путях, согласно ПДД
  23. На перекрестке со светофором
  24. При наличии знаков движения по полосам
  25. Вне перекрестка
  26. Штрафы за нарушения правил проезда трамвайных путей
  27. Распространенные вопросы
  28. Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии
  29.    Что считать перекрестком, а также его разновидности
  30.    Общие правила проезда
  31.    Проезд регулируемого перекрестка
  32.    Проезд нерегулируемого перекрестка
  33.    Как разъезжаться с трамваем
  34.    Тонкости кругового движения на перекрестке
  35.    Лирическое отступление

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Проезд через трамвайные пути на перекрестке

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.

К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Проезд регулируемого перекрестка с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, всегда важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.

Это нужно для того, чтобы расставить приоритеты между участниками движения в том случае, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.

1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.

2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2.

Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками (они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги), то заезжать на трамвайные пути запрещается, и поворот налево (или разворот) нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с крайней левой полосы проезжей части вашего направления.

Подводим итог. Подъезжая к перекрестку вдоль трамвайных путей посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что поворот налево (или разворот) на этом перекрестке не запрещен.

Если перед перекрестком имеются вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают с крайней левой полосы повернуть налево, то поворот налево или разворот должны выполняться с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы.

Если же этих знаков перед перекрестком нет (отсутствуют), тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на участке встречного движения. К тому же в месте выполнения маневра разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются элементом дороги, и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы (бордюр). На перекрестке бордюр прерывается — он переходит в одну плоскость с проезжей частью.

В других случаях трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью, посередине дороги, так тянутся до перекрестка и проходят через него (как на фотографиях выше, по тексту).

Траектория разворота на перекрестке с трамвайными путями зависит от конструктивной особенности перекрестка и общей организацией проезда через него.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешают пункты 8.5 и 9.6 ПДД, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда до перекрестка они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или приподняты над дорогой, то на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать.

Когда до перекрестка на трамвайные пути заехать запрещено, в большинстве случаев можно развернуться сразу после въезда на перекресток (по короткой, или по длинной дуге). Но самый нейтральный и безопасный вариант — это развернуться за условным центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (почему — ответ в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД), в этой статье есть схема разворота.

В общих случаях, если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка (по длинной дуге). При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-s-tramvajnymi-putyami.html

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Проезд через трамвайные пути на перекрестке

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

— поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.

Как водителю соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями.

Сроки обучения в автошколе https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotoi-voditelej.html зависят от выбранного графика занятий.

— примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/kommentarii/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

Поворот налево с трамвайных путей и разворот: ПДД по маневрам на перекрестке и вне его, штрафы за нарушения

Проезд через трамвайные пути на перекрестке

Есть интересная категория водителей — самоуверенные автомобилисты, ошибочно полагающие, что они поворачивают с путей в соответствии с предписаниями дорожного движения, а при возникновении конфликтных ситуаций усердно доказывают свою правоту.

О том, как правильно осуществить поворот автомобиля налево с трамвайных путей, о правилах разворота и движения по полотну, а также о том, можно ли ездить по трамвайным путям, рассказываем далее.

Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  • заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
  • необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;

Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.

Важно! Двигаться по рельсам встречной полосы запрещено.

Поворот налево

Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:

  1. Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).
  2. Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
  3. Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.

Подробно о развороте через сплошную мы рассказывали в этой статье.

Разворот на путях попутного направления

Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено. Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.

Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.

При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.

Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.

Важно! Исходя из радиуса разворота автомашины и ее габаритов, правила разрешают развернуться от крайней правой части полосы для движения (обочина).

Подробно о новых светофорах с красным контуром читайте по ссылке.

Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы.

С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь.

Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Регулируемый и нерегулируемый перекресток

Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.

Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.

Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.

По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.

На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.

Важно! Когда водитель не может разобраться, по какой он едет дороге, ввиду ночного времени либо погодных условий, при этом отсутствуют знаки приоритета, он должен управлять автомобилем, полагая, что находится на полосе второстепенного движения.

Виды и размеры штрафов за трамвайные пути

Законодатель устанавливает следующую ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере:

  1. За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  2. Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  3. Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  4. За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
  5. Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

Вопросы читателей

У автовладельцев возникает довольно много вопросов о правильном передвижении при встрече с трамваем. Обсудим наиболее популярные.

Можно ли лишиться водительских прав, выехав на трамвайные рельсы?

Ответ: Водитель может быть лишен удостоверения, если выедет на трамвайную полосу встречного движения. Такой выезд запрещен правилами и считается серьезным правонарушением.

Разрешено ли ехать по путям, возвышающимся над автодорогой?

Ответ: Не разрешается, ПДД допускает право езды только по трамвайной полосе на уровне асфальта.

Всегда ли трамвай главный?

Ответ: По общим положениям это транспортное средство обладает приоритетом на дорогах. Правила выделяют несколько ситуаций, разрешающих автовладельцу ехать первым:

  1. Выезд трамвая из депо.
  2. Машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.
  3. По преимущественному сигналу светофора.

Какое нужно занять положение, выполняя левый поворот?

Ответ: Поворачивать нужно с небольшим наездом на край трамвайного пути, не создавая помех встречному транспорту.

Что будет, если столкнулся с трамваем?

Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии). Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.

Если трамвай въехал в автомобиль, можно ли получить деньги у страховой компании?

Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию. После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.

Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности. Главное — быть внимательным и не забывать об ответственности при управлении автомобилем, тогда будет больше возможностей предотвратить дорожно-транспортное происшествие и сохранить жизни людей.

Источник: https://bezprav.net/pdd/proezd-tramvaynyh-putey/

Поворот налево с трамвайных путей — ПДД и когда можно выполнять

Проезд через трамвайные пути на перекрестке

Недаром говорится: «Век живи – век учись», ведь эта народная мудрость касается многих сфер человеческой деятельности.

Среди них – управление транспортными средствами, которое таит в себе множество подводных камней.

В качестве наглядного примера можно привести технику и правила поворота налево с пересечением трамвайных путей, ведь в этом вопросе нередко путаются даже самые опытные водители, а что уж говорить о новичках.

Правила пересечения трамвайных путей

причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде.

С предварительным перестроением

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.

Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам.

Перед самим поворотом придется пропустить трамвай, а также весь поток машин, движущихся во встречном направлении и только потом закончить начатое, заняв соответствующую своему перестроению полосу на примыкающей дороге.

Без перестроения

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения.

Поворот налево с путей попутного направления

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

Как вариант, можно еще какое-то время продолжить движение вместе, а точнее, перед трамваем, но чаще всего и такое решение становится невозможным для практической реализации и рельсовому ТС приходится останавливаться, ожидая, когда стоящий впереди автомобиль закончит поворот.

А чтобы не допускать подобных ситуаций, следует выбирать более удобное место для поворота/разворота в условиях плотного городского трафика или внимательно следить за дорожной обстановкой, не выезжая на трамвайную колею раньше положенного времени.

Также важно помнить, что еще с советских времен трамваи имеют преимущество по отношению к любому другому виду транспорта, и при равнозначном положении правило «Помеха справа» с ним не действует. Не обходится и без исключений, одним из которых может стать запрещенный сигнал на трамвайном светофоре, часто используемый автомобилистами для быстрого и безопасного завершения начатых маневров.

Если же и для рельсового, и для легкового транспорта будет гореть зеленый свет, то привилегия будет отдаваться первому из них и, наоборот, разрешающий сигнал или знаковое преимущество для последнего позволят ему проехать перекресток перед трамваем.

Разворот на трамвайных путях, согласно ПДД

Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак 3.24) или предписывающих движение прямо (знак 4.1.1). Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму.

На перекрестке со светофором

Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик. Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.

В этом случае трамвай имеет полное право совершить маневр и если водитель не учтет этот момент, то он имеет все шансы стать причиной ДТП.

Следует помнить, что в любых авариях с участием трамвая, последний будет виноват только в том случае, если выедет на свой запрещающий сигнал или не пропустит другие ТС, начиная движение из депо.

При наличии знаков движения по полосам

Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо.

Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.

Вне перекрестка

Трамвай всегда в приоритете, кроме ситуаций, когда ему приходится начинать свой путь, выезжая из депо или останавливаться на свой красный свет светофора.

Если же рельсовое ТС движется по дороге второстепенного значения, то он также потеряет свое преимущество.

Штрафы за нарушения правил проезда трамвайных путей

Любое нарушение ПДД чревато штрафом и неправильное выполнение маневров на перекрестках с трамвайными рельсами не является исключением. Другое дело, что размер денежных взысканий будет напрямую зависеть от того, насколько тяжким является нарушение.

Разобраться в этом вопросе поможет следующая вспомогательная таблица, определяющая величину штрафных санкций по разным статьям.

Если же водитель сделает остановку на рельсах, то размер взыскания будет варьироваться в диапазоне от 1500 до 3000 рублей в зависимости от города, в котором произошло нарушение. Выезд на встречную колею карается еще строже, и в этом случае кроме 5-тысячного штрафа водителю может грозить лишение ВУ сроком от 2 до 6 месяцев.

Повторная фиксация подобных действий чревата годичным лишением прав или же штрафной санкцией аналогичного размера, актуальной только в том случае, если запрещенный маневр был зафиксирован камерой наблюдения.

Распространенные вопросы

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС.

    Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.

  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей.

Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.

https://www..com/watch?v=g1vLyiLIj7g

Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej/

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Проезд через трамвайные пути на перекрестке

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже.

    Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.

  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения.

    Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.

  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги.

    Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин.

    Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии.

    Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно).

    А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…

  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».

  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2021 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:28090

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: