Противоугонная система на коробку

Содержание
  1. Замок на коробку передач: что такое блокиратор, АКПП, КПП, механическая блокировка, установка автомат от угона, штырь
  2. Принцип работы и функции
  3. Виды
  4. Бесштыревой
  5. Штыревой
  6. Универсальный
  7. Модельный
  8. Как установить
  9. На механическую коробку передач
  10. На автоматическую коробку передач
  11. Критерии выбора
  12. Достоинства и недостатки
  13. Популярные модели и производители
  14. Как выбрать механический блокиратор КПП
  15. Как это устроено
  16. Достоинства и недостатки
  17. Рекомендации по выбору
  18. Экскурс по брендам
  19. О чем еще стоит задуматься
  20. Вывод
  21. Блокировка автомобиля от угона
  22. Что это
  23. Чем регулируется
  24. Охранная система
  25. По принципу действия
  26. По назначению
  27. Механические блокировки от угона
  28. Безштыревой
  29. Дуговой
  30. Механический
  31. Электромеханический
  32. Механические противоугонные системы
  33. Замок коробки передач
  34. Подкапотный замок КПП
  35. Замок рулевого вала
  36. Замок педали тормоза
  37. Замок на тормозную систему
  38. Блокираторы дверей
  39. Разновидности механических блокираторов для автомобиля
  40. Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов
  41. Замок на коробку передач
  42. Замок на капот
  43. Замок на руль
  44. Замок на двери
  45. Замок на педали
  46. В заключении

Замок на коробку передач: что такое блокиратор, АКПП, КПП, механическая блокировка, установка автомат от угона, штырь

Противоугонная система на коробку

Для защиты автомобиля от угона некоторые водители устанавливают дорогие системы сигнализации. Хороший комплект стоит недешево и помогает не всегда. Гораздо надежнее применение комбинированной защиты, состоящей из иммобилайзера, GSM-маячка и механических блокираторов органов управления. В этом качестве хорошо себя зарекомендовал замок на коробку передач.

Принцип работы и функции

Механические противоугонные устройства представляют собой специальные механизмы, которые служат для блокировки передвижения автомобиля. Они состоят из запирающей и силовой части. По роду выполняемых функций блокираторы делятся:

  • на удерживающие органы управления;
  • на препятствующие передвижению автомобиля, в т. ч. и буксировке;
  • на не допускающие проникновение посторонних лиц в салон и под капот машины.

В зависимости от способа установки различают стационарные и переносные противоугонные устройства. К первым относится механическая блокировка коробки передач, а ко вторым — замок на руль или педали. Устройства могут быть универсальными (применяться на любых марках автомобилей) и адаптированными. Последние устанавливаются только на некоторые модели.

Принцип работы блокиратора основан на механическом стопорении основных органов управления автомобиля в указанном положении. Ввиду низкой надежности съемных устройств, большинство водителей предпочитают устанавливать встроенные блокираторы. Они должны отличаться высокой надежностью и устойчивостью замка к несанкционированному вскрытию.

Виды

Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.

В большинстве случаев угонщики, столкнувшись с наличием такого противоугонного устройства, уходят.

Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента. А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание.

В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.

Бесштыревой

Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа.

Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к.

в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.

Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.

Штыревой

Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля.

Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом.

При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.

Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.

Универсальный

Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются механические противоугонные устройства, блокирующие руль, педали, двери и капот.

Модельный

Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.

Как установить

Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.

На механическую коробку передач

Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.

При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба.

В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть. На рукоятке переключения передач крепится скоба с отверстием под ригель.

После монтажа необходимо проверить легкость вхождения стопорящего стержня в скобу.

В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.

На автоматическую коробку передач

На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.

По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем.

Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка.

Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Популярные модели и производители

Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:

  • «Флим». Изделия под маркой «Гарант» на рынке более 20 лет. Изготавливаются как универсальные, так и модельные варианты. Дисковый механизм замка имеет высокую криптоустойчивость и насчитывает около 360 млн комбинаций ключа.
  • «Фортус». Бесштыревые блокираторы устанавливают как на механические, так и на автоматические КПП. Используют замки, изготовленные по технологиям фирмы Mul-T-Lock. Применяются металлы, устойчивые к воздействию кислот. Совместимы с другими защитными системами.
  • «Цербер-М». Продукция компании реализуется под маркой Dragon. Возможна установка как на коробку передач, так и на раздаточный редуктор. Силовые элементы выполнены из прочных марок стали. Имеет запатентованную конструкцию ригеля.
  • Construct. Чешская фирма, изготавливающая механические и электромеханические блокираторы. Новинка Safetronic устанавливается на АКПП. Для разблокировки применяется метка-брелок. Реализована возможность полного отключения системы.

Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.

Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/zamok-na-korobku-peredach.html

Как выбрать механический блокиратор КПП

Противоугонная система на коробку

Как вы знаете, в наше время даже навороченные автомобили с механической и электронной защитой по-прежнему могут быть угнаны. В арсенале угонщиков самые разные приемы и инструменты. Их «промысел» уж точно характеризуют два предмета: отмычки, лом.

Дабы обойти противоугонную систему, приходится идти на хитрости. Автомобили угоняют, и это прискорбно. Поэтому всякому водителю стоит задуматься о дополнительной защите.

Мы поговорим о таком интересном решении, как механический блокиратор для коробки передач, а также о критериях его выбора, если вы решились установить такую вещь.

Как это устроено

Итак, блокировка КПП. Многие о такой возможности раньше и не слышали. На самом деле изобретение не ново и успело очень хорошо себя показать. По крайней мере потому что оно становится неожиданностью для угонщиков. Если те оказываются в салоне и попытаются уехать с места парковки, они попросту не смогут переключить передачи. В этом и весь смысл устройства.

Принцип действия абсолютно всех подобных блокираторов одинаков. Различны лишь конструктивные решения. А именно:

  • Штыревой блокиратор. Это простая конструкция. После установки блокиратора автомобилисту нужно будет не только заглушить мотор на парковке, но и перевести рычаг КПП в нужное положение. Оно разное для механики и коробки-автомата. Сама же блокировка «изнутри» выглядит так: небольшой металлический штырь становится в отверстии коробки передач, делая невозможным дальнейшую ее работы. При помощи специального ключа можно поставить штырь в нормальное положение (вернее, он резко поднимется) и извлечь;
  • Бесштыревой блокиратор. Как ни странно, конструкция предусматривает наличие штыря. Вот только извлекать его вручную не приходится. Конструкция даже более эффективная с инженерной точки зрения: если в вышеуказанном блокираторе головка штыря выглядывала наружу, то в бесштыревой конструкции внешне определить наличие такого механизма невозможно. К тому же данный блокиратор просто удобнее эксплуатировать. После установки вы проворачиваете ключ и идете по своим делам. Разблокировка также производится поворотом ключа;
  • Дуговой блокиратор. Здесь специальной дугой обхватывается рычаг КПП, что позволяет надежно зафиксировать его в одном положении. При этом конструкция большой популярностью не пользуется. Во-первых, она имеет малую устойчивость к взлому. Во-вторых, дуга не вписывается в интерьер салона автомобиля.

Как видите, первые две конструкции по сути являются штыревыми. Они и являются самими ходовыми. Если защиту смонтировать правильно, штырь будет фиксировать кулису, а не селектор. Как результат, передачу не удастся переключить отсоединением тяги.

Замок является сердцем конструкции. Именно его угонщик хотел бы взломать и рассверлить. Ни то, ни другое у него не получится сделать быстро. Замковый механизм выполнен из прочного металла. Конечно, на всякий замок найдется лом. Однако взломать блокиратор без шума никак не получится. Сам замок будет работать только от родного ключа.

Единственная проблема связана с ключом – если вы его потеряете, о вождении своего авто придется на время забыть. Кроме этого, для установки дополнительной защиты от угона придется доработать коробку передач, что стоит немалых денег.

Достоинства и недостатки

Для начала поговорим о достоинства. Во-первых, механический блокиратор уменьшает вероятность угона автомобиля. Злоумышленнику придется увести автомобиль на буксире, что требует затрат времени и просто командной работы.

Угонщики же привыкли делать все быстро и небрежно, избегая чужих глаз. Если они не смогут переключить передачи, то, скорее всего, просто найдут лучшую «жертву».

Хотя так происходит и не всегда, но статистика положительна – автомобили с механическим блокиратором угоняют реже. Во-вторых, само устройство эффективно и имеет довольно простую конструкцию. Наиболее распространенными являются механические бесштыревые блокираторы.

В-третьих, все современные блокираторы сделаны из особо прочного материала. Просто высверлить их быстро и без лишнего шума абсолютно невозможно.

Недостатки есть. Вот основные:

  1. Установка блокиратора требует времени, мастерства и денег. Такую работу стоит поручать только проверенным мастерам в автосервисе. Если вы захотите сделать самостоятельно, то рискуете испортить КПП;
  2. Механический блокиратор не может выступить как полноценное противоугонное средство. Пусть автомобиль с места и не тронется, все ценное из него можно вытащить, попав в салон и покопавшись под капотом, вытащив аккумулятор и отключив сигнализацию;
  3. Устройство можно деактивировать. С таким справятся только смыслящие в автомеханике угонщики, которым к тому же придется открыть капот – без этого никак. Так что кроме блокиратора КПП придется задуматься еще и над блокиратором капота.

Хоть достоинства и серьезные, недостатки имеются. Зачастую они упираются в цену. Вам придется купить деталь и заплатить мастерам за ее установку. Вероятность того, что злоумышленник сможет обойти все автомобильные системы защиты, крайне мала.

Рискнем предположить, что припарковавшись на людной улице и поставив в рабочее положение блокиратор, вы защитите себя от угона практически полностью.

Среди угонщиков не так много тех, кто знаком с подобным устройством, и еще меньше тех, кто рискнет тянуть автомобиль на буксире (а перед этим ему еще нужно попасть в салон).

Рекомендации по выбору

Если вы решились на покупку блокиратора коробки передач, то в магазине наверняка столкнетесь с несколькими вариантами этого устройство. Конструкция всегда будет штыревой или бесштыревой, дуговые блокираторы уже не продают. Дело здесь в возможных вариантах исполнения:

  • Универсальная модель. Это такой блокиратор, который может быть установлен на любой автомобиль. Все так же установку лучше поручать мастерам. Отличное и не слишком дорогое решение;
  • Индивидуальная модель. Чаще просто называется модельным блокиратором. Особенность в том, что он пригоден для установки только на автомобиль конкретно указанной производителем модели. Устройство имеет свои «фишки», как-то фирменные системы Constuct, Mul-T-Lock, а также Bear Lock и Defend-Lock. Качество изделия выше, чем у универсальной модели.

Сверьтесь с информацией, что найдете упаковке. Там написана конкретная модель и производитель, или же указано, что модель блокиратора универсальная.

Количество индивидуальных моделей приятно радует. Сегодня можно найти варианты индивидуальной защиты от угона на значительно число иномарок.

Экскурс по брендам

Модельный ряд механических блокираторов большим назвать нельзя. Так получилось потому, что принцип работы у данных устройств неизменен.

Даже играясь с конструкцией, инженеры в итоге получали систему защиты все той же формы и габаритов. Единственным неудачным экспериментом является дуговой блокиратор, но он уже успел уйти с рынка.

Вы вряд ли найдете его даже в специализированных магазинах. А вот штыревую и бесштыревую конструкцию – запросто.

Во время похода в магазин обращайте внимание на блокираторы следующих предприятий: Defend-Lock (Тайвань), Sentry (Россия), Mul-T-Lock (Израиль). Рекомендуем изучить продукцию Dragon (Россия). Дело в том, что замковый механизм на их продукции надежно скрыт, а сами блокираторы используют штатные крепежные отверстия и шпильки.

Продукция указанных выше фирм успела показать себя с лучшей стороны. Используемые материалы, крепежи и замки отличаются высочайшей прочностью и долговечностью. Даже если злоумышленник и попадет в салон, без лишнего шума и риска повредить КП сделать свое дело он не сможет.

О чем еще стоит задуматься

Как мы и писали выше, блокиратор КП самостоятельным противоугонным средством быть не может. Стоит также купить и поставить блокеры. Это такие цилиндрические штыри, с помощью которых можно защитить автомобиль от несанкционированного проникновения в салон.

Ведь что увести автомобиль с места парковки, в него нужно сначала попасть. Блокеры ставятся в дверях авто. Устройства являются электромеханическими и могут работать только с родным ключом. Взломать их отмычкой или каким-либо тонким металлическим изделием невозможно.

Бить стекло угонщики не решаются – если попасть внутрь авто они не могут, то просто ищут себе другую цель.

Задумайтесь над защитой моторного отсека. Если капот не будет блокирован, злоумышленник сможет поработать над защитой коробки передач. Как мы и писали выше, штырь фиксирует кулису. Добравшись до моторного отсека, ее можно отсоединить. Что и будет сделать сложнее, если вы установите блокиратор капота.

Также существуют внутренние блокираторы КПП. Они прячутся внутри коробок передач. Проблема состоит лишь в том, что их установка еще сложнее и может быть осуществлена только хорошим специалистом. Да и стоить это будет немалых денег.

Отлично себя показывает блокиратор рулевого вала. Нейтрализовать его сложно в силу особенности расположения. Впрочем, злоумышленники иногда справляются и с ним.

Вывод

Механический блокиратор – простое и надежное устройство, которое защитит ваш автомобиль от угона. Цена на него обычно не слишком велика, а вот с установкой вы влетите в копеечку.

Однако, если вы планируете водить свой автомобиль в течение долгого времени, вложение будет очень выгодным. Изучив статистику по угонам, делаем вывод: дополнительные системы защиты лишними точно не будут.

Они обезопасят автомобиль от вмешательства штатного угонщика. Чем более серьезную защиту вы установите, тем меньше риски.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_mehanicheskiy_blokirator_kpp-20210315/

Блокировка автомобиля от угона

Противоугонная система на коробку

От угона машины никто не застрахован. Производители современных авто разрабатывают различные охранные системы и устройства, которые могут помешать злоумышленникам проникнуть в машину. Но, и автоугонщики постоянно «повышают свою квалификацию».

Что это

Угон – это противоправное деяние, направленное на самовольное завладение чужим имуществом, автомобилем. Он может быть совершён для достижения различных целей.

Но, если будет доказано, что имела место коммерческая составляющая, то угон будет переквалифицирован в кражу. А за такое преступление предусмотрено более серьёзное наказание.

Под коммерческой составляющей понимается угон, с целью дальнейшей перепродажи машины целиком или по отдельным запчастям. То есть, цель завладения чужой машиной – это получение положительного финансового результата.

Чем регулируется

Так как угон, это противоправное действие, то его совершение носит преступный характер. Совершение такого действия приводит к назначению наказания, согласно ст. 166 УК РФ.

Охранная система

Любая машина имеет охранную систему. Одна более современную, другая устаревшую.

Условно, их можно классифицировать:

  • по принципу действия;
  • по назначению.

По принципу действия

По такой классификации, охранные системы бывают:

  • механические;
  • электрические.

Наиболее эффективным способом механической «охраны» автомобиля является блокиратор коробки передач. Он легко устанавливается, но при этом надёжно блокирует КПП.

 Как правило, устанавливают его в таких местах, куда сложно добраться с каким-либо приспособлением для взлома. Но, не все владельцы машин готовы купить такой замок по нескольким причинам.

Одна из них, это его конструктивные особенности.

Например, машины марки SAAB имеют такие установленные датчики, которые не позволяют заблокировать коробку передач именно таким блокиратором. Кроме того, сложности могут возникнуть и при установке замка на машины таким марок как Ford Focus II, Lexus RX 300, Toyota Corolla и Avensis.

Некоторые страховые компании, прежде чем подписать договор с собственником авто, требуют провести трансмиссию механическими средствами. Поэтому и в этой области могут возникнуть проблемы.

Но, «квалификация» угонщиков постоянно растёт, и эксперты советуют вместе с блокиратором коробки передач ставить ещё и блокиратор рулевого колеса.

Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель машины. Он устанавливается на сам ключ от машины, и блокирует запуск двигателя, не разрывая электрические сети. То есть, если угонщик попытается завести машину, все её основные агрегаты будут обесточены. Угнать машину просто невозможно. Но, такая охранная система отнюдь недешёвая!

Существует практически идеальная охранная система. Но, состоит она не из одного устройства, а их 3-ёх в совокупности.

Это:

  • иммобилайзер;
  • замок капота;
  • система сигнализации.

Важно! Не стоит радоваться, если при покупке машины в автосалоне, дали охранную систему в подарок. Её нужно сразу же заменить. К сожалению, такие системы легко подаются взлому, так как «прокачаны» угонщиками уже довольно давно.

К электрическим способам блокировки КПП можно отнести блокиратор капота. Активация блокиратора КПП проходит с помощью электромеханического соленоида. Соленоид активируется через электрическую сеть сигнализации или же через другие доступные каналы связи. То есть, пока капот не будет вскрыт, до блокиратора КПП добраться невозможно.

Хотите узнать, как проверить машину на угон? Смотрите про это тут.

По назначению

В зависимости от того, какая задача стоит перед охранной системой, их можно разделить на:

  • автосигнализации;
  • блокирующие устройства.

К автосигнализациям можно отнести устройства, имеющие функции мониторинга. Они имеют специальные датчики, которые информируют либо собственника машины, либо специальные органы о том, в машину совершено проникновение. Если машину всё же удалось угнать, то такая система может отследить и указать место, где машина находится.

Основной задачей блокирующих устройств является ограничение доступа угонщикам к важным агрегатам и устройствам в машине.

Установить блокиратор можно только в специализированном центре. Этот центр должен иметь сертификат на ведение такой деятельности.

Механические блокировки от угона

Самые «популярные» в современном мире, это механические блокираторы, защищающие машину от угона.

Многие собственники не доверяют свои машины электронике, считая, что любую электронику можно взломать и «прокачать».

Механические блокираторы делятся на:

  • штыревые;
  • бесштыревые;
  • дуговые;
  • механические;
  • электромеханические.

Безштыревой

Принцип действия такой же, как и у штыревого блокиратора, но устанавливается он внутри КПП, поэтому достать его руками не получится. Штырь управляется ключом по принципу: вставил ключ – повернул в нужную сторону – включил систему охраны.

Чтобы разблокировать, снова нужен ключ. Принцип действия такой же: вставил ключ – повернул в нужном направлении – снял машину с охраны. Отверстие для ключа находится в салоне авто.

Дуговой

Коробка передачи в машине блокируется при помощи специальной скобы. Она блокирует рычаг в таком положении, что его невозможно прижать к замку. В этом положении он полностью неподвижен, и угнать машину не получится.

Механический

Такой способ блокировки трансмиссии включает в себя использование механических средств. Это замки, которые легко и просто блокируют КПП. Но при этом считаются самыми надёжными.

Электромеханический

Это использование и механического блокиратора и электронного замка. К таковым можно отнести, замки дверей и капота. Нельзя добраться до коробки передач, не вскрыв капот. Двери же блокируются для того чтобы избежать проникновения в салон машины.

Хотите понять, какие виды защиты от угона бывают? Смотрите об этом тут.

Нюансы составления заявления об угоне автомобиля, представлены здесь.

Поставить замок для блокиратора КПП можно удобнее в салоне машины – на видном месте или в секретном. Но, можно поставить его и в моторном отсеке. Добраться до него будет сложно не только угонщику, но и самому водителю.

Прежде чем решить, куда ставить блокиратор, в салон или же в моторный отсек, стоит изучить некоторые нюансы:

Такого не произойдёт, если установить блокиратор в моторном отсеке.

В зависимости от того, какую охранную систему выберет собственник машины – электрическую или механическую, отличается и её цена.

Источник: https://prokolesa24.ru/blokirovka-korobki-peredach-avtomat-ot-ugona/

Механические противоугонные системы

Противоугонная система на коробку

Механические противоугонные системы давно являются неотъемлемой частью охранных комплексов для автомобилей. Они эффективно противостоят угону, при этом очень надежны и просты в использовании.

Механическая защита от угона подразделяется по нескольким параметрам.

  • Принцип управления: механический замок или электро-механический замок.
  • Блокируемый узел автомобиля: замок коробки передач, замок рулевого вала, замок капота, замок педали тормоза, замок на тормозную систему, блокиратор дверей, замок диагностического разъема, защита блока управления двигателем.
  • Принцип блокировки: штыревой, бесштыревой, гидравлический.

Замок коробки передач

При попытке угона такой замок не позволяет переключить передачу. Запорный элемент замка КПП блокирует переключение механизма КПП в положении «Parking» (АКПП) или в положении «задний ход» (МКПП).

В результате на автомобиле невозможно уехать своим ходом – а именно это нужно угонщику. Буксировка автомобиля с выжатым сцеплением в планы угонщика не входит – автомобиль на буксире ездит слишком медленно и привлекает внимание.

Автомобиль с автоматической коробкой вообще невозможно сдвинуть с места в положении КПП Parking.

Бесштыревой замок коробки передач открывается и закрывается простым поворотом ключа – при этом механизм переключения КПП блокируется запирающим ригелем внутри консоли рычага КПП. Это наиболее удобный в использовании вариант. Мы рекомендуем обратить внимание на бесштыревые замки КПП от производителей FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.

Существует и ещё один вид замков – штыревой замок КПП. Он блокируется съемным штырем, а для отпирания замка необходимо открыть его ключом и вытащить штырь. Штыревой замок не так удобен в использовании, как бесштыревой (ведь вам придется каждый раз вставлять и вытаскивать штырь), но зато он дешевле и не менее эффективно противостоит угону.

Все современные механические замки используют надежные замковые личинки, защищенные от проворачивания, высверливания, подбора ключа и бампинга.

Подкапотный замок КПП

Отдельно хочется выделить замок КПП GEARLOCK от производителя PROSECURITY. Отличительной особенностью данной системы является блокировка КПП в подкапотном пространстве. То есть, GEARLOCK блокирует не рычаг переключения КПП в салоне автомобиля, а кулису, непосредственно входящую в корпус КПП в подкапотном пространстве.

Безусловно, такой замок целесообразно сразу «закрывать» другим замком – замком капота, но зато такая связка крайне эффективно противостоит угону, потому что лишает угонщика прямого доступа к элементам замков. Замки GEARLOCK производятся как в механическом исполнении, так и в электро-механическом.

Для управления электро-механическим замком используется специальное подкапотное реле, управляемое в свою очередь от иммобилайзера или сигнализации.

Все современные замки КПП (штыревые и бесштыревые, механические и электро-механические) изготавливаются индивидуально под каждую конкретную модель автомобиля.

То есть, фактически, замок разработан как деталь для данного конкретного автомобиля. Замок устанавливается на штатные болты автомобиля и фиксируется срывными гайками.

При установке такого замка отсутствует вмешательство в конструкцию автомобиля, повышается угоностойкость.

Замок рулевого вала

По принципу действия замок на рулевой вал похож на замок КПП, но блокирует он вращение руля, делая невозможным движение автомобиля как своим ходом, так и на буксире. На рулевой вал надевается специальная муфта, в которую входит запирающий элемент замка.

Замки рулевого вала так же изготавливаются под каждую модель автомобиля, что обеспечивает наилучшую защиту от взлома.

Все замки рулевого вала характеризуются «неудобным» для угонщика расположением – внизу под рулем, ближе к педальному узлу – выражаясь понятным языком, для угонщика демонтаж такого замка представляет из себя «конкретный геморрой».

Замки рулевого вала производятся как в более дешевом штыревом варианте, так и в более удобном бесштыревом.

Дело в том, что нужно приноровиться, не глядя, вставлять штырь в тело замка, находящееся в районе педалей. В случае бесштыревого замка нужно просто повернуть ключ в личинке, удобно расположенной под рулем.

Бесштыревые замки рулевого вала производят такие производители как FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.

Замок педали тормоза

Блокиратор педали тормоза BLOCK-LOCK – очень эффективное механическое противоугонное решение. Замок блокирует перемещение педали тормоза, делая автомобиль неспособным к самостоятельному передвижению.

Он скрытно устанавливается в районе педального узла, сохраняя эстетику и эргономику салона автомобиля. Закрывается и открывается замок поворотом ключа в сейфовой личинке швейцарской фирмы KABA, удобно расположенной под рулем. Замок крайне прост в использовании и не требует технического обслуживания.

Замок изготавливается под конкретные модели автомобилей, устанавливается на штатные места, не мешает работе штатных систем AIRBAG.

Замочный цилиндр замка защищен от проворачивания, высверливания и бампинга, а сама конструкция замка изготовлена из легированной стали и защищена от выламывания запирающего ригеля.

Замок расположен в районе педального узла, то есть в очень неудобном и труднодоступном месте, поэтому замок педали тормоза сильно увеличивает время угона.

Замок на тормозную систему

В настоящий момент замки данного типа предлагают два производителя: механический замок TECNOBLOCK и электро-механический блокиратор тормозов GREAT GUARD.

Главной особенностью этих замков является оригинальный принцип действия – в этих замках нет штырей или иных запирающих устройств – автомобиль блокируется с помощью своей собственной тормозной системы.

Замок представляет из себя управляемый гидравлический клапан, который устанавливается в тормозную систему между блоком ABS и главным тормозным цилиндром, и в положении «закрыто» пропускает тормозную жидкость только в одном направлении – от главного тормозного цилиндра к колесам.

При первом же нажатии на педаль тормозные колодки зажимают тормозные диски и автомобиль лишается возможности перемещаться. В положении «открыто» замок свободно пропускает через себя тормозную жидкость.

Фактически, при установке такой замок становится частью тормозной системы автомобиля, поэтому попытка демонтировать замок приводит к разгерметизации тормозной системы – автомобиль лишается тормозов и становится не способным к перемещению своим ходом. Замок на тормоза TECNOBLOCK полностью механический – он открывается и закрывается поворотом ключа, личинка под ключ устанавливается под рулем, сам блокиратор Техноблок производится в Италии, используется сейфовый замочный цилиндр швейцарской компании KABA, защищенный от любых способов механического вскрытия.

Блокиратор тормозов GREAT GUARD электро-механический – он снимается с охраны автоматически при обнаружении в зоне видимости радиометки, закрывается он так же автоматически при постановке автомобиля в охрану. Замок Грейт Гард целесообразно дополнительно защищать замком капота, чтобы лишить угонщика прямого доступа к блокиратору тормозов.

Блокираторы дверей

Противоугонные замки дверей имеют довольно простой принцип действия – выдвижной ригель, дополнительно блокирующий открывание двери. Замки управляются от сигнализации или иммобилайзера. Двери блокируются при постановке в охрану и разблокируются при снятии с охраны.

Такие замки исключают возможность несанкционированного проникновения в салон автомобиля. Целесообразно устанавливать замки на все 4 (или 5) двери.

Также целесообразно оклеивать стекла автомобиля бронировочной пленкой, чтобы максимально усложнить процесс проникновения злоумышленника в автомобиль.

Все механические противоугонные устройства обладают схожим рядом неоспоримых преимуществ. Они не поддаются электронному взлому, просты в использовании, не требуют ухода и обслуживания. При этом они очень эффективно противостоят угону, резко увеличивая время, необходимое для угона автомобиля.

Устранить замок можно только механическим способом: только пилить, сверлить, ломать или отгибать. Угонщику придется тратить время, возиться в машине, шуметь – тем самым привлекая к себе внимание – а это в планы угонщиков не входит. По этой причине большинство угонщиков предпочитают не связываться с автомобилем, просто заметив замок коробки через боковое стекло.

Гораздо проще найти в соседнем дворе такой же автомобиль, не оборудованный противоугонными устройствами.

Также благодаря полностью механическому принципу действия замка, он очень надежен.

Замок имеет довольно простую конструкцию, в результате чего в нём просто нечему ломаться. Замок никогда не сломается и не подведет.

Замок полностью механический, поэтому им очень просто пользоваться. Открывается и закрывается он поворотом ключа, не сложнее чем дверной замок в квартире.

Источник: https://www.autobam.ru/service-types/mekhanicheskie-protivougonnye-sistemy

Разновидности механических блокираторов для автомобиля

Противоугонная система на коробку

03 марта 2021.
Категория: Автотехника.

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах.

Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы.

Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок.

Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации – это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать.

С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Замок на коробку передач

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.

Замок на капот

Такие средства против угона авто бывают:

  • Механическими, которые открываются только с помощью специального ключа. Состоит такой замок из замочной личинки, которая соединяется с механизмом замка капота при помощи тросика.
  • Электромеханическими. Состоят такие замки из запорного механизма, проводки и электропривода. Управляются такие блокираторы через цифровое реле, сигнализацию или иммобилайзер.

Если говорить о преимуществах и недостатках, то электромеханика довольно проста в установке и эксплуатации. Среди недостатков – связь механизма с «сигналкой». Если угонщик взломает сигнализацию, то и замок для капота будет отключен автоматически.

Самыми популярными считаются обычные механические блокираторы, правда, и их можно при желании вскрыть обычной отмычкой.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут.

Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей.

Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

Замок на двери

Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самая надежная противоугонная защита механического типа – это штыревой блокиратор КПП, установленный вместе с замком на капот и блокиратором руля.

Как ни странно, но именно эти изделия стоят дешевле всего. Однако стоит учитывать, что механические блокираторы не могут стать полноценной заменой сигнализации.

Поэтому лучше всего позаботиться о комплексной защите вашей машины.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/42-mehanicheskaja-blokirovka-kpp.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: