Протокол аукциона оспорить

Содержание
  1. Электронный аукцион по 44-ФЗ: как участнику обжаловать итоги | Контур.Закупки
  2. Подробно о сроках
  3. Форма подачи
  4. Правила направления жалобы в органы ФАС
  5. Рассмотрение жалобы и участие заявителя
  6. Судебный порядок обжалования
  7. Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  8. Сроки подачи жалобы
  9. Порядок подачи жалобы в контрольный орган
  10. Участие в рассмотрении жалобы на действия заказчика
  11. Судебный порядок обжалования действий заказчика
  12. Протокол аукциона оспорить
  13. Как оспорить результаты электронного аукциона
  14. Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  15. Как обжаловать нарушения, допущенные на торгах, проводимых частной компанией
  16. Как оспорить результаты аукциона
  17. Срок обжалования результатов торгов в банкротстве: основания для оспаривания, незаконная приостановка, образец жалобы в ФАС на организатора
  18. Основания и причины для отмены результатов аукциона
  19. Как обжаловать незаконный аукцион в УФАС
  20. Образец жалобы в ФАС на организатора
  21. Отстранение участника
  22. Суд
  23. Срок обжалования
  24. Судебная практика
  25. Обжалование торгов / закупок / конкурсов
  26. Сроки подачи жалобы в ФАС
  27. Рассмотрение жалобы в ФАС
  28. Самые частые нарушения при размещении госзаказов 
  29. Положительные сдвиги в законодательстве в сфере госзакупок:
  30. Реализованные проекты

Электронный аукцион по 44-ФЗ: как участнику обжаловать итоги | Контур.Закупки

Протокол аукциона оспорить

Участник аукциона по 44-ФЗ вправе пожаловаться на нарушение своих прав и законных интересов. Существует два способа обжалования:

  1. Судебный порядок, то есть через Арбитражный суд.
  2. Внесудебный порядок:
    • жалоба в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС);
    • обращение в органы исполнительной власти регионального и муниципального уровня.

При этом ФАС может рассматривать жалобы в отношении закупок любых заказчиков. Что касается органов исполнительной власти, то распределение полномочий такое:

  1. Региональные органы могут рассматривать жалобы на закупки заказчиков, которые подведомственны этому региону и входящим в его состав муниципальным образованиям.
  2. Муниципальные органы могут обжаловать закупки заказчиков своего муниципального образования.

Подробно о сроках

ФАС рассматривает дела гораздо оперативнее судов — закон отводит для этого всего 5 рабочих дней. Безусловно, этот способ является более предпочтительным.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Чтобы жалоба не вернулась заявителю без рассмотрения, важно выдержать сроки обращения и знать, кто может подавать жалобу на тех или иных этапах:

  1. Жалоба на положение аукционной документации может быть подана до окончания срока приема заявок любым лицом.
  2. Жалоба на действия (бездействие) заказчика в процессе рассмотрения заявок должна быть подана не позднее 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола. Заявить о нарушении может только участник, который подал заявку на этот аукцион.
  3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика на этапе рассмотрения вторых частей заявок или заключения контракта должна быть подана до того, как он заключен.

Форма подачи

Подать жалобу можно лично или через представителя в канцелярию территориального органа ФАС. При этом полномочия представителя должны быть подтверждены документально. Альтернативный способ — направить обращение в электронном виде, не забыв подписать его ЭЦП.

Разрешено направить жалобу и по почте, однако это неэффективно. Поданный вовремя комплект документов может прийти позже срока, отведенного для рассмотрения обращения. В этом случае ФАС жалобу примет, но смысла может уже не быть. Ведь контракт, вероятнее всего, будет уже заключен.

Правила направления жалобы в органы ФАС

Существует Административный регламент, утвержденный приказом ФАС от 19 ноября 2014 года № 272/14. В приложении к нему содержится список территориальных органов антимонопольной службы с адресами и телефонами. Также для поиска своего управления можно воспользоваться официальным сайтом ФАС: www.fas.gov.ru/territorial-authorities.

При составлении жалобы следует руководствоваться частью 8 статьи 105 закона 44-ФЗ, а также Информацией ФАС России от 10.04.2014, регламентирующей содержание жалобы и сроки ее подачи.

Основные моменты, на которые заявителям нужно обратить внимание:

  1. Одна жалоба должна относиться к одной закупке. Если заказчик допустил нарушение в нескольких закупках, следует подавать соответствующее количество жалоб.
  2. Не стоит подавать жалобу, если контракт уже заключен — ФАС не примет ее к рассмотрению.
  3. Жалоба должна содержать указания на конкретные документы или положения аукционной документации, нарушенные заказчиком (по мнению заявителя).
  4. Обращение должно быть подписано уполномоченным лицом. Его полномочия должны быть подтверждены документально.
  5. Если жалоба подается представителем, нужна доверенность. Без нее документы вернут.

Рассмотрение жалобы и участие заявителя

Жалоба рассматривается на публичном заседании комиссии ФАС. Принять участие в нем могут все заинтересованные лица, в том числе заявитель, а также другие участники аукциона. Можно отправиться на заседание самостоятельно или направить представителя с подтвержденными полномочиями.

Если организацию-заявителя представляет руководитель, он должен иметь копию решения или протокола о своем назначении и наделении правом действовать от имени своей компании без доверенности. Если речь о других представителях, то их полномочия подтверждаются доверенностью.

Ход заседания можно записывать, но предварительно присутствующих об этом необходимо предупредить.

В начале заседания объявляется регламент и проверяются полномочия присутствующих лиц. Затем комиссия дает сторонам выступить, при необходимости задает вопросы и удаляется на совещание. Принятое решение доводят до сведения сторон, а также оглашают порядок его обжалования. На это дается 3 месяца.

До рассмотрения по существу заявитель может свою жалобу отозвать. Для этого в контролирующий орган достаточно подать заявление в свободной форме. При этом право обратиться в суд остается, в вот подать жалобу в ФАС повторно на те же действия нельзя.

Судебный порядок обжалования

Для того чтобы обжаловать действия заказчика в суде, не имеет значения, обращался ли участник в ФАС или нет. Срок, отведенный на обращение в суд, исчисляется с даты, когда участник узнал о нарушении своих прав и составляет 3 месяца. При наличии уважительных причин для пропуска этот срок может быть продлен по решению суда.

Заявление в арбитражный суд можно подать в бумажном виде или либо воспользоваться сервисом официального сайта www.arbitr.ru.

Требования к заявлению содержатся в части 1 статьи 199 Арбитражно-процессуального кодекса РФ. А в статье 126 АПК перечислены документы, которые следует приложить к заявлению.

Помимо всего прочего, необходимо приложить и документ, который оспаривается, например, аукционные протоколы.

Вместе с судебным заявлением можно подать ходатайство о приостановке действия оспариваемого документа либо запрете для заказчика заключать контракт (исполнять другие действия).

Важно! До подачи в арбитраж необходимо направить копии заявления со всеми прилагающимися документами заказчику и прочим фигурантам дела. Целесообразно воспользоваться услугами почты и заказать уведомление о вручении пакета адресату. Если этого не сделать, ход заявлению в суде дан не будет.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/elektronnyj-aukcion-po-44-fz-kak-uchastniku-obzhalovat-itogi/

Где и как обжаловать результаты электронного аукциона

Протокол аукциона оспорить

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки. В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. Законом № 44-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать любые действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии или оператора электронной площадки, если они нарушают его права и законные интересы.

Существует два способа обжалования:

  1. в контрольный орган в сфере закупок;
  2. в арбитражный суд.

Жалобы рассматривают:

  1. Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) и её территориальные органы — как правильно подать и составить жалобу в ФАС читайте в нашем материале;
  2. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;
  3. уполномоченные органы местного самоуправления.

Полномочия контрольных органов распределены следующим образом:

Контрольный орган Сфера контроля
ФАС России и её территориальные органыВсе закупки любых заказчиков
Орган исполнительной власти субъекта РФЗакупки заказчиков, подведомственных субъекту РФ, и закупки муниципальных образований региона
Муниципальный контрольный органЗакупки для нужд муниципального образования

Сроки подачи жалобы

Обжалование действий заказчика в контрольный орган, безусловно, является более оперативным способом обжалования по сравнению с судебным порядком обжалования — на рассмотрение жалобы контрольному органу отводится всего 5 рабочих дней.

Важно учитывать сроки для подачи жалобы в контрольный орган:

  • жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • обжалование действий заказчика, аукционной комиссии по рассмотрению заявок в электронном аукционе возможно не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протоколов. Обжаловать результаты аукциона имеет право только участник закупки, подавший заявку на участие в обжалуемом аукционе;
  •  обжалование действий (бездействия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта осуществляется до заключения контракта.

Жалоба, поданная по истечении указанных сроков, возвращается контрольным органом заявителю без рассмотрения. В таком случае обжалование возможно только в судебном порядке.

Обжалование результатов аукциона в контрольный орган требует от участника закупки оперативности не только в составлении жалобы, но и в обеспечении её получения контрольным органом.

Правильнее всего сдать жалобу в канцелярию территориального органа ФАС России либо направить её, подписав электронной подписью, в адрес контрольного органа по электронной почте. По факсу контрольный орган принимать жалобы не вправе.

Если участник закупки примет решение направить жалобу в контрольный орган почтой, то существует вероятность того, что жалоба поступит в антимонопольный орган по истечении установленного срока для обжалования.

В этой ситуации контрольный орган не вправе отказать заявителю в рассмотрении жалобы (письмо ФАС России от 29.12.2015 № ИА/76070/15).

Однако, велик риск того, что в случае признания жалобы обоснованной, предписание об аннулировании аукциона или приостановлении процедуры заключения контракта выдано не будет, поскольку к тому времени контракт уже может быть заключен.

Порядок подачи жалобы в контрольный орган

Адреса и телефоны территориальных органов ФАС России содержатся в Приложении № 1 к Административному регламенту, утверждённому приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

Также получить информацию о территориальных органах ФАС России (их наименованиях, адресах, телефонах, часах работы и т.п.) можно, воспользовавшись функционалом официального сайта антимонопольного ведомства http://www.

fas.gov.ru/territorial-authorities/.

Контрольным органом не рассматриваются жалобы, если:

  • контракт уже заключен;
  • по жалобе на те же действия уже принято решение суда или контрольного органа.

Требования к содержанию жалобы указаны в части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ и в Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

В контрольный орган жалоба подаетсяв письменной форме.

В жалобе следует сослаться на документы (например, протоколы) или конкретные положения аукционной документации, которые, по мнению участника, противоречат законодательству. Такие документы следует приложить к жалобе и указать их в перечне приложений.

Не стоит забывать, что если жалоба подается представителем, к ней обязательно прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы. При отсутствии доверенности жалоба будет возвращена без рассмотрения.

Участник не вправе указывать в одной жалобе более одной закупки.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письма от 13.08.2015 № Д28и-2449 и от 29.07.2015 № Д28и-2221). Таким образом, если заказчик допустил нарушения Закона № 44-ФЗ при проведении нескольких закупок, следует направлять отдельные жалобы по каждой закупке. Иначе жалоба будет возвращена контрольным органом.

Участие в рассмотрении жалобы на действия заказчика

Участник вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить на заседание комиссии своих представителей. Указанные лица могут быть допущены на заседание при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), и документов, подтверждающих полномочия:

  • Полномочия руководителя юридического лица подтверждаются решением (его копией) о назначении или избрании на должность, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
  • Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным документом.

Регламент проведения заседания комиссии антимонопольного органа оглашается председателем комиссии. 

Заседания комиссии антимонопольного органа являются публичными, на рассмотрении дела могут присутствовать заинтересованные лица (например, другие участники закупки). Присутствующие при рассмотрении дела представители сторон вправе вести аудио- или видеозапись рассмотрения дела, уведомив об этом членов комиссии антимонопольного органа.

Вынесенное комиссией антимонопольного органа решение может обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Заявитель вправе отозвать поданную в контрольный орган жалобу (часть 15 статьи 105 Закона № 44-ФЗ). Это можно сделать только до принятия контрольным органом решения по существу жалобы.

Для того, чтобы отозвать жалобу, нужно направить заявление в свободной форме. В случае отзыва жалобы участник аукциона не имеет право повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) тех же лиц.

После отзыва жалобы действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в судебном порядке.

Судебный порядок обжалования действий заказчика

Обжаловать действия заказчика в судебном порядке можно в течение 3 месяцев со дня, когда участнику стало известно о нарушении его прав и законных интересов (часть 4 статьи 198 АПК РФ). Возможность обращения в суд не зависит от того, обжаловались ли действия во внесудебном порядке. Срок подачи заявления, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и лиц, осуществляющих публичные полномочия, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд относятся к подведомственности арбитражных судов. Заявление подается в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения заказчика (статья 35 АПК РФ).

Подать заявление можно:

  • на бумажном носителе
  • в электронной форме. Заявление подается через официальный сайт арбитражного суда в сети Интернет www.arbitr.ru после прохождения пользователем регистрации.

Требования к содержанию заявления приведены в части 1 статьи 199 АПК РФ. К заявлению должны быть приложены документы, которые указаны в статье 126 АПК РФ. Если обжалуется решение заказчика, то необходимо также приложить копию оспариваемого решения.

Вместе с заявлением можно подать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения или запрете заказчику совершать определенные действия, например, заключать контракт (часть 3 статьи 199, пункт 2 части 1 статьи 91 АПК РФ, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83).

До подачи заявления в суд истец должен направить копии заявления и прилагаемых к нему документов заказчику и другим участвующим в деле лицам заказным письмом с уведомлением о вручении. Неисполнение этого требования является основанием для оставления судом заявления без движения (часть 1 статьи 128 АПК РФ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1547

Протокол аукциона оспорить

Протокол аукциона оспорить

Встречаются ситуации необходимости обжалования торгов. Российским законодательством предусмотрены несколько разновидностей торгов. В зависимости от вида торгов определяется порядок их обжалования.

Сроки обжалование закупочной процедуры по ФЗ достаточно разнообразны в зависимости от вида жалобы. Ни один другой вид торгов не обладает таким разнообразием.

Законодательством РФ установлены специальные сроки на обжалование торгов по ФЗ в антимонопольный орган следующие:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Как оспорить результаты электронного аукциона
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Протокол аукциона оспорить
  • Как обжаловать нарушения, допущенные на торгах, проводимых частной компанией
  • Как обжаловать закупку?
  • Как оспорить результаты аукциона
  • Оспаривание результатов торгов

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Как оспорить результаты электронного аукциона

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки.

В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Иначе жалоба будет возвращена контрольным органом.

Регламент проведения заседания комиссии антимонопольного органа оглашается председателем комиссии. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю. На отправлено письмо для подтверждения. Вы можете изменить адрес. Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес.

В Яндекс. . Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним. Номер телефона. Ваше имя. Зарегистрироваться или войти. Войти на портал или Зарегистрироваться. Школа бухгалтера Школа электронных торгов Академия продуктов Контура.

Моё обучение. Обжалование, арбитраж, штрафы. Воронцов П. Подтвердите электронную почту На отправлено письмо для подтверждения. Подписка на рассылку Вы подписаны на рассылку Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес.

Что делать, если письма Школы не приходят вам? Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу. В Mail. Для руководителя контрактной службы или контрактного управляющего, 12 онлайн-уроков, Удостоверение о повышении квалификации часа. Материалы по теме. Спасибо за ваше мнение!

Где и как обжаловать результаты электронного аукциона

При проведении торгов права участников часто нарушают. В большинстве случаев нарушения связаны с ограничением доступа к участию в торгах. Это выражается в предъявлении необоснованных требований к участникам и заявкам, которые они подают. Также нередко организаторы не соблюдают установленную процедуру проведения торгов.

Если их проводит частная компания, то оспорить неправомерные действия организаторов можно только в арбитражном суде по общим правилам искового производства. Для таких случаев закон не предусматривает административный порядок обжалования.

Вместе с тем, сразу нужно оговориться, что закон в достаточной мере не регулирует порядок проведения торгов частными компаниями.

проведения торгов в форме конкурса или аукциона. То есть участник любой закупки вправе оспорить сделку, закупочной комиссии и протоколов, .

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки. В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Иначе жалоба будет возвращена контрольным органом. Регламент проведения заседания комиссии антимонопольного органа оглашается председателем комиссии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Случаются ситуации, когда результаты аукциона по тем или иным причинам, не удовлетворяют заказчика или поставщика.

Как обжаловать нарушения, допущенные на торгах, проводимых частной компанией

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки.

В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Иначе жалоба будет возвращена контрольным органом. Регламент проведения заседания комиссии антимонопольного органа оглашается председателем комиссии.

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки.

В жалобе необходимо указать:. Сроки подачи жалобы:.

Обжалование действий бездействия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика подрядчика, исполнителя закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Обжалование действий бездействия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия бездействие совершены при определении поставщика подрядчика, исполнителя путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика подрядчика, исполнителя , а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. В случае если обжалуемые действия бездействие совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий бездействия может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

Как оспорить результаты аукциона

Как обжаловать результаты аукциона, чтобы их отменили, рассмотрим этот процесс по порядку. Для более ясного понимания механизма напомним, как проводится электронный аукцион. Для того, чтобы провести эту процедуру по ФЗ, заказчик загружает на выбранную ЭТП все сведения и документацию об аукционе, дублируя информацию в ЕИС.

После этого участники могут начать присылать свои заявки. Подача заявок на электронный аукцион может происходить как в два этапа, так и единовременно сразу в двух частях. Комиссия заказчика в установленные законом и отмеченные в извещении и документации сроки рассматривает первые части заявок.

Проводится сама процедура аукциона торгов.

Как оспорить действия заказчика и результаты аукциона, Как проверить самые опасные протоколы электронного аукциона.

Возможность обжаловать решение заказчиков является важным элементом системы публичных закупок. С одной стороны, это уменьшает коррупционную составляющую и дискриминацию участников, а с другой, повышает качество закупок и укрепляет саму систему. Предъявление требования является бесплатным, а за подачу жалобы в уполномоченный орган взимается плата.

В ходе электронного аукциона у участников иногда возникают претензии к действиям заказчика. Это может произойти на любом этапе — начиная от размещения документации, которую порой составляют с грубыми ошибками, и заканчивая выбором победителя.

О том, как оспорить действия заказчика, поговорим в этом материале. Если какое-то из положений закона было нарушено, или заказчик сорвал сроки, участники могут добиться справедливости с помощью обращения в контрольный орган или в суд.

Об этом мы поговорим ниже.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Купил Контейнер на аукционе, а там: Тайник, военные патроны и часы! Розыгрыш!

Источник: https://monarh-teks.ru/transportnoe-pravo/protokol-auktsiona-osporit.php

Срок обжалования результатов торгов в банкротстве: основания для оспаривания, незаконная приостановка, образец жалобы в ФАС на организатора

Протокол аукциона оспорить

Как не пропустить срок обжалования результатов торгов в банкротстве и сколько он вообще составляет в рамках дела по одному аукциону? От грамотного составления жалобы и своевременной ее подачи зависит конечный успех тендера. Ведь если права были нарушены, обязательно следует добиваться их восстановления.

Основания и причины для отмены результатов аукциона

Существует несколько оснований, по которым можно обжаловать как действия организатора или арбитражного управляющего, так и конечный исход торгов в целом. Причины признать торги несостоявшимися либо недействительными, были описаны в пункте 71 Постановления Пленума ВС № 50 от 2015 года. Все эти ситуации стоит разобрать подробнее:

  1. Недопущение организатором некоторых или всех граждан к участию в аукционе. Сюда относятся ситуации, когда организатор сознательно допускает ошибки в предоставляемой информации, например, публикует неактуальные банковские реквизиты, из-за чего никто не может внести задаток. Если потенциальный участник считает, кто организатор специально опубликовал неверные данные либо ввёл в заблуждение, и это привело к недопуску к участию в аукционе, то это повод обратиться в ФАС или суд.
  2. Незаконное отстранение от участия в аукционе. Например, когда лицо выполнило все установленные законом требования, но организатор всё равно не позволил участвовать в торгах.
  3. Договор купли-продажи заключается заранее, до прекращения тендера, иногда в обход других участников.
  4. Существенное отклонение от максимальной стоимости объекта, а также любые причины, из-за которых цена продажи объекта была определено неправильной.
  5. Ненадлежащее уведомление о будущих торгах, в том числе случаи, когда информация о них была опубликована в неподходящем издании, либо если опубликованные данные были неполными. Или же если организатор нарушил установленный срок публикации.
  6. Злоупотребление правом. Например, в том случае, когда один из участников подает фиктивные заявки, чтобы создать видимость конкуренции. Иногда подобное происходит и в результате сговора с организатором. Такие аукционы другие заинтересованные участники легко могут оспорить в суде, поскольку нарушены их права.

Как обжаловать незаконный аукцион в УФАС

Ранее существовал только один способ оспаривания торгов – судебный. Однако с 2014 года существует возможность подать жалобу в ФАС. Внесудебный порядок возможен только в том случае, если организатор ещё не успел заключить договор купли-продажи с победителем. Если это произошло, значит, спор нужно рассматривать в суде.

После подачи жалобы происходит приостановка тендера. Его проведение возобновится только после того, как рассмотрят обращение. Конечно, в том случае, когда нет оснований для его отмены. Заключать договор в этот момент организатор не имеет права, так как он сразу будет признан недействительным.

Решение ФАС обязательно для исполнения. Если организатор проигнорирует его, участник торгов вправе приложить текст обращения, а также предписание, если оно было выдано, к перечню документов, подаваемых с иском. Это станет отличным официальным доказательством и может значительно повлиять на позицию суда.

После принятия в работу жалобы, УФАС вправе наложить ограничение на публикацию информации об аукционе, то есть, по сути приостановить его.

Образец жалобы в ФАС на организатора

Составить жалобу можно в карточке лота на официальном сайте торгов – torgi.gov.ru. Доступны электронные способы подачи документа при помощи сайта ФАС, а также Портала госуслуг. Обращение, посланные таким способом, рассматриваются в тот же срок, что и направленные заказным письмом. Ответ на обращение направят по электронной почте.

Перед тем как направить жалобу, необходимо заполнить обязательные поля. Первым делом необходимо отметить подразделение УФАС, которое будет рассматривать его. Следует выбирать отделение по месту нахождения реализуемого имущества.

Далее указываются личные данные. Если обращение направляется от юридического лица либо фирмы, следует указать полное наименование. Установленного образца документа не существует, однако есть рекомендации по изложению сути жалобы.

После заполнения личных данных на сайте УФАС появится форма «», где необходимо изложить суть своих претензий. Для подтверждения доводов к жалобе можно прикрепить различные файлы. Далее останется пройти капчу и оставить согласие для обработки данных.

В тексте обращения можно сослаться на законы и НПА, способные подтвердить позицию, а также те положения, которые, по мнению участника, были нарушены.

Важно очень точно изложить суть жалобы, поскольку в противном случае могут оставить без рассмотрения.

Отстранение участника

Если потенциальный участник считает, что организатор нарушил его права и отстранил его от аукциона неправомерно, значит необходимо подать обращение в территориальный орган ФАС. Правила оформления жалобы общие. В самом тексте необходимо понятно изложить суть своих претензий, а также обосновать их, ссылаясь на ФЗ «О банкротстве», ГК или иные акты.

В случае если организатор принял заявку от третьего лица, поданную с нарушениями, то обращаться следует в ФАС, если аукцион не завершился. В таком случае тендер приостановится. А если по результатам проверки информация подтвердится, то такого участника отстранят. Торги в дальнейшем будут проходить без него.

Суд

В судебном порядке можно оспорить оконченный аукцион, по которому уже были заключены договора купли-продажи. То есть существует 2 главных правила, согласно которым результат торгов аннулируется через судебную инстанцию:

  • подача искового заявления заинтересованным лицом;
  • факт проведения тендера (он окончен, несмотря на нарушения).

Само по себе наличие нарушений не является законной причиной для оспаривания результата торгов через суд. Аннуляция возможна в рамках статьи 449 ГК. Здесь четко сказано, что недействительным можно признать аукцион только при подаче заинтересованным лицом иска. То есть если сторонний наблюдатель, который не принимал участия в тендере, заметит нарушение, аннулировать результат невозможно.

В п. 1 абз. 1 ст. 449 ГК не указан точный перечень заинтересованных лиц. Однако по судебной практике, а также по толкованию нормативных актов, можно выделить их самостоятельно. И к ним относятся не только граждане, непосредственно подававшие заявки. К заинтересованным лицам можно отнести:

  • приставов-исполнителей;
  • граждан, которые не имели возможности принять участие вследствие допущенных организатором нарушений;
  • стороны, которые принимали участие в исполнительном производстве;
  • кредиторы;
  • должник;
  • приобретатели имущества;
  • другие граждане, которые обосновали свои интересы в участии в аукционе.

Определить статус заинтересованного лица можно по трём критериям:

  1. Интересы либо права были нарушены в результате данного тендера.
  2. Оспаривание результатов аукциона приведет к восстановлению нарушенных прав.
  3. Заинтересованное лицо может вернуть незаконно отобранные права либо имущество, если торги аннулируют.

Срок обжалования

Стандартный срок исковой давности составляет 3 года. Однако для торгов по банкротству действуют специальные сроки.

Если участник аукциона считает результат противоречащим закону, он может опротестовать его в суде в течение одного лишь года. Отсчет даты начинается с момента завершения торгов.

Когда договор купли-продажи уже был заключён с другим лицом и требуется его оспорить, то отсчитывается давность с момента его заключения.

Если указанный период будет пропущен, изменить решение будет невозможно. Суд попросту не примет исковое заявление.

Что касается подачи жалобы в ФАС, то сделать это возможно на любом этапе тендера, пока он не завершен. Если гражданин не согласен с полученным ответом, то в течение 3 месяцев у него есть возможность оспорить его через суд.

Судебная практика

Согласно сложившейся практике, большая часть споров возникает со ссылкой на нарушения в правилах публикации информации о торгах либо из-за указания неполных данных в извещении. По закону организатор обязан опубликовать данные о предстоящих торгах за 30 дней или раньше. Если этот срок нарушен, то можно считать, что произошло необоснованное ограничение круга покупателей.

Второй случай, часто встречающийся в арбитражной практике по делам об оспаривании аукционов по банкротству – жалобы на нарушения при внесении задатка, а также случаев принятия заявок не по правилам, установленным в ФЗ «О банкротстве».

Например, при открытом аукционе он не может быть признан состоявшимся, если была подана только одна заявка. Однако в судебной практике бывали дела, в которых для признания торгов действительными участвовали супруги. В результате договор аннулировали из-за недобросовестной конкуренции.

Поэтому не стоит пользоваться подобным способом.

При оспаривании результатов тендера можно ссылаться на уже рассмотренные дела, чтобы повысить шансы выиграть дело. Вот несколько важных тезисов, которые можно выделить, изучив судебную практику:

  1. Организатор обнаружил ошибки в предоставленной заявке и принял ее, не сообщив о них и не дав возможности устранить. А после отказался подписывать договор купли-продажи с победителем, ссылаясь на неправильно оформленную заявку. На основании данного факта можно аннулировать аукцион, согласно постановлению Президиума ВАС РФ № 18346/13 от 2014 года.
  2. Согласованные действия нескольких лиц в аукционе с целью не допустить иных лиц к участию признается недобросовестным манипулированием стоимостью. Заключённый в таком случае договор купли-продажи можно отменить. Этот факт закреплен в постановлении Президиума ВАС РФ № 3894/14 от 2014 года.
  3. Если один из участников превысил установленный шаг аукциона, это не является поводом к тому, чтобы признать его недействительным (То же постановление).
  4. Если земля под зданием находилась в собственности должника, а дом построен либо куплен в ипотеку, то сооружение реализуется вместе с участком. Причём даже в том случае, когда сама земля не является предметом залога. Установлено в определении ВС РФ № 306-ЭС14-60 от 2014 года.
  5. Когда собрание кредиторов было признано недействительным, существует возможность оспорить и тендер.
  6. Слишком высокая сумма задатка, как и необоснованно резкое снижение стоимости на этапе публичного предложения, является возможностью признать недействительными торги. Решение вынесено определением ВС РФ № 306-ЭС14-3497 от 15 года.
  7. Если организатор допускает произвольное снижение стоимости на этапе публичного предложения, игнорируя установленный график снижения цен, это является прямым основанием для оспаривания заключённого договора и признания результатов недействительными. Установлено определением ВС РФ № 308-ЭС14-9028 от 16 года.
  8. Размер задатка не может составлять полную начальную стоимость, а должен определяться в проценте от назначенной цены (определение ВС РФ № 305-ЭС16-3457 от 2021 года).

Судебная практика постоянно пополняется новыми делами, поэтому перед тем как составлять иск, обязательно стоит изучить новые категории дел об оспаривании результатов аукционов по банкротству.

Ссылаться на них можно в тексте искового заявления.

Если права действительно были нарушены, стоит обратиться к юристу, чтобы грамотно обосновать свои требования и добиться положительного решения по делу.

И самое главное, не всегда аннулирование торгов одним участником означает его победу. Если они будут признаны недействительными, то в таком случае имущество может вернуться к должнику (в случае если были нарушения со стороны пристава при аресте, оценке или изъятии) или по объекту будут назначены повторные торги.

Источник: https://drygoi.ru/torgi/obzhalovaniya-rezultatov-torgov.html

Обжалование торгов / закупок / конкурсов

Протокол аукциона оспорить

Обжаловать результаты торгов (конкурса) и восстановить нарушенные права участника торгов можно путем подачи иска в суд, либо подав жалобу в УФАС.

В случае если участник размещения заказа подал заявку на участие в электронной форме, жалоба подается в форме электронного документа, и срок ее рассмотрения и вынесения решения составляет всего пять дней со дня поступления.

Эта уникальная процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.

Консалтинговая Группа ЭТАЛОН осуществляет специализированную помощь при отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловании его результатов, а также в обжаловании действий котировочной комиссии.

Сроки подачи жалобы в ФАС

Согласно Федеральному Закону № 44-ФЗ обжалование результатов торгов (конкурса) допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте:

  • протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
  • протокола аукциона;
  • протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
  • протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

И не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте:

  • протокола аукциона,
  • протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – не позднее чем через 10 дней со дня подписания соответствующего протокола.

По истечении сроков, установленных законом, обжалование действий специализированной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Рассмотрение жалобы в ФАС

Решение о возвращении жалобы может быть принято не позднее чем через 2 рабочих дня со дня ее поступления.

Рассмотрение жалобы и возражений на нее по существу осуществляется в сроки не более 5 рабочих дней со дня поступления.

Самые частые нарушения при размещении госзаказов 

  • нарушение норм ФЗ-44, устанавливающих виды обеспечения госконтракта, например, заказчик настаивает только на банковской гарантии или, что еще хуже, на обеспечении госконтракта только собственными средствами исполнителя;
  • незаконный отказ в допуске к участию в торгах или в праве исполнения контракта;
  • формирование требований к конкурсной документации, которые приводят к ограничению количества участников;
  • включение заказчиками в конкурсную и аукционную документацию дополнительных требований к участникам размещения заказа, в т. ч. сведений и документов, не предусмотренных законодательством.

Кроме упомянутых стандартных причин обращения в суды и антимонопольные органы по обжалованию результатов конкурсов и действий специализированной (котировочной) комиссии, возникают и другие сложные коллизии между сторонами заключенного государственного контракта, требующие неотложного юридического вмешательства. 

В подобных случаях квалифицированная помощь юристов Консалтинговой Группы ЭТАЛОН позволит Вам избежать значительных финансовых и репутационных потерь.

Положительные сдвиги в законодательстве в сфере госзакупок:

  • Отмена поручительства в качестве финансового обеспечения (согласно оценкам ФАС РФ, около 80% предоставляемого государственным заказчикам финансового обеспечения являлось фальшивым, т. е.

    обеспечение предоставляли компании, заявляющие недостоверную финансовую и бухгалтерскую информацию), и новые законодательные нормы для госзакупок лекарственных средств (один лот – одно «лекарство»), и новые правила, касающиеся организации закупок детского питания и соответствующих услуг.

  • Появление общероссийского открытого интернет-портала www.zakupki.

    gov.ru, на котором размещена вся информация о проводимых торгах, реестр контрактов, реестр всех поданных в ФАС России жалоб участников торгов с информацией о датах и результатах рассмотрения, после чего стало можно говорить о начале становления общественного контроля в данной сфере.

     

  • Теперь формат размещения информации на сайтах органов государственной власти должен позволять ее копировать, в противном случае торги просто аннулируются.

    Как следствие, широко распространенная в прошлом коррупционная уловка заказчика, заключающаяся в недоступности для копирования части информации о предмете торгов, практически исчезла из мошеннического арсенала.

  • Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайтеwww.torgi.gov.

    ru не менее чем за 30 дней до окончания подачи заявок на участие в нем, аукциона – за 20 дней.

  • Срок, отводимый на подписание проекта договора, составляет не менее 10 дней с момента размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона), либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в случае признания его несостоявшимся.

    Данный срок указывается в конкурсной (аукционной) документации.

  • Запрещено снижать цену договора ниже начальной, указанной в извещении о торгах, в том числе и при дальнейшем его исполнении. В то же время ее можно увеличить по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

  • Если торги не состоялись по причине подачи только 1 заявки или участия только 1 заявителя, организатор обязан заключить с ним договор на условиях и по цене, предусмотренных заявкой и конкурсной (аукционной) документацией (но не ниже начальной).  При этом заявка должна соответствовать установленным требованиям.
  • В случае признания торгов несостоявшимися по иным основаниям могут проводиться новые (в том числе на иных условиях или в другой форме).
  • Четко определена процедура и сроки обжалования результатов торгов их участниками.

Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Судебная практика демонстрирует рост количества обращений участников электронных аукционов. Причина кроется и в увеличении количества самих торгов, и в том, что шансы участников тендеров оспорить их результат и отстоять свои права увеличиваются по мере совершенствования законодательства.

Причем, по мнению специалистов Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР), далеко не всегда причиной правонарушений в сфере госзакупок является умысел: часто речь идет о низкой профессиональной квалификации должностных лиц как заказчиков, так и участниковразмещения заказа, а иногда о недостаточно мощном компьютерном обеспечении, особенно в удаленных регионах.

Анализ постоянно обновляющегося законодательства и накопленной судебной практики ведет к следующему выводу – даже в такой традиционно «коррупционноёмкой» сфере, как госзакупки, участвовать в конкурсах можно и нужно; обжаловать результаты тендера, а также действия специализированной (котировочной) комиссии и отстаивать свои права в случае их нарушения в процессе конкурса также можно и нужно, только делать это надо максимально грамотно и с точным соблюдением всех нюансов сегодняшнего законодательства в этой области. Безусловно надежнее будет доверить работу по отстаиванию Ваших интересов в судах и антимонопольных органах специалистам.

Юристы Консалтинговой Группы ЭТАЛОН обладают высокой квалификацией и большим опытом в обжаловании результатов торгов. 

Позвоните нам по телефону горячей линии +7 (495) 509-41-19

Заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию на сайте (в нижней части экрана)

Напишите электронное письмо на адрес etalon@etalon-cons.ru с описанием Вашей проблемы или интересующего Вас вопроса

Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы. 

Реализованные проекты

Доверитель – дистрибьютор медицинский изделий подал заявку на участие в аукционе в электронной форме на поставку расходного материала (пленки) для рентген кабинета Заказчика в Ростовской области. Заявка Доверителя была неправомерное отклонена так как чувствительность пленки была указана неточно.

Доверитель обратился в КГ ЭТАЛОН с просьбой подать жалобу на неправомерные действия … Читать далее Доверитель КГ ЭТАЛОН является поставщиком лекарств белорусского происхождения, включенных в перечень ЖНВЛП. Победа в госзакупках в 2021 г.

для Доверителя осложнилась в связи с применением заказчиками новой редакции приказа Минфина России № 126н, предусматривающей особые преференции при полном цикле производства лекарственных препаратов, включая субстанцию, на территории ЕАЭС. Препараты Доверителя производятся …

Читать далее В силу Договора о ЕАЭС, законов о проведении закупок и защите конкуренции товарам белорусского происхождения, работам и услугам, выполняемым и оказываемым белорусскими организациями, должен представляться приоритет наравне с российскими товарами, работами, услугами и организациями.

Заказчиком при проведении закупки силовых кабелей данный принцип был не соблюден, цена договора с Доверителем была … Читать далее

Все проекты

Источник: https://www.etalon-cons.ru/uslugi/soprovozhdenie-zakupok/obzhalovanie-osparivanie-rezultatov-auktsionov-konkursov/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: