Расход бензина грузового автомобиляпо минтрансу формула

Содержание
  1. Расход топлива фурой
  2. Нормы расхода топлива для фуры
  3. Типы горючего
  4. Бензин
  5. Дизель
  6. Альтернативные виды топлива
  7. Расчет по формуле
  8. Для пустой и груженой фуры
  9. Расход топлива на 100 км
  10. Российские грузовики
  11. Фуры европейского производства
  12. Растраты горючего на еврофуре Мерседес
  13. Еврофура Скания
  14. Потребление ДАФ
  15. Вольво
  16. Ман
  17. Сколько «кушает» рефрижератор
  18. Приказ Министерства Транспорта РФ о нормах расхода топлива
  19. Что такое нормы расхода топлива?
  20. Как производятся расчеты?
  21. Факторы, влияющие на расход топлива
  22. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива на 2021 год
  23. Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом – Спецтехника
  24.  Причины увеличения расхода топлива
  25. Способы снижения расхода топлива при езде с прицепом
  26. Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты
  27. Экономическое значение топливных расчетов
  28. Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
  29. Нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ. Последняя редакция
  30. Нормы расхода ГСМ 2021 — Таблица нормативов
  31. Норма расхода топлива Минтранс на 2021 год

Расход топлива фурой

Расход бензина грузового автомобиляпо минтрансу формула

Топливо является важным фактором работы транспортного средства. Пункт должен браться во внимание при покупке или аренде машин. От качества горючего зависят: потраченные деньги, комфорт езды, время сноса ТС.

Статья содержит информацию о расходе топлива для грузовых автомобилей. Также формулы для подсчета потраченных литров на километр пути.

Нормы расхода топлива для фуры

С целью проведения хозяйственной отчетности для субъектов в сфере транспорта, применяющих в своих операциях подвижную технику, были приняты нормативные акты по использованию горючего для грузовых автомобилей. Разработанные документы переиздавались Министерством транспорта в 2015 году.

Сколько расходуется фурой или иным грузовым транспортом топлива на 100 км при выполнении работы, исчисляется в тонно-километрах. При этом значение увеличивается исходя из вида горючего. На новую тонну дополнительного веса на 100 км добавляется 2 л. бензинового горючего или 1,3 л если мотор дизельный. В случае СПГ необходимо прибавлять 2 кубических метра.

Детальная информация видна на видео:

Типы горючего

Фуры, как и прочий транспорт, традиционно используют для двигателя внутреннего сгорания продукты нефтепромышленности:

  • дизтопливо;
  • бензин;
  • альтернативные виды.

Бензин

В грузовых автомобилях такое горючее используется крайне редко. Это вызвано большим расходом материалов, снижением тяги ТС, высокой стоимостью. «Бензиновые» моторы чаще ломаются. К тому же они не приспособлены к сильным перепадам температур.

Основным критерием бензина выступает октановое число, описывающее детонационную стойкость. Таким образом, чем показатель выше, тем горючее более устойчиво к возгоранию. Для регулирования значения в состав бензина внедряются присадки.

Дизель

Аналогично бензину, воспламеняемость полученной жидкости является решающим значением, которое выражается в цетановом числе.

Дизель устойчив к сильным морозам, такой автомобиль имеет больше тяги.

Альтернативные виды топлива

Интерес к таким источникам энергии обусловлен более высоким уровнем экологичности и экономии средств.

Некоторые варианты становятся особенно популярными:

  1. Газ природный. Транспорт на этом топливе выбрасывает меньше вредных веществ.
  2. Пропан\Бутан. Заправить полный бак таким горючим, в среднем, на 8000 рублей дешевле.
  3. Электричество.
  4. Биодизель.

Расчет по формуле

Даже водители не могут обойтись без математики.

Расчет энергопотребления для фур проводится по стандартной формуле с несколькими переменными:

  1. S – актуальный пробег фуры.
  2. Qн – норма использования топлива в литрах.
  3. Hsan – стандартный лимит затрат соляры на пробег груженной и пустой фуры.
  4. Hw – затраты горючего для перевозки (л/100 т.км).
  5. W – значение производимой работы, т. Км.
  6. D – показатель понижения или надбавки процентах.

Формула для вычисления: W равен следующему выражению = Gгр * Sгр (Gгр – дополнительный вес, а Sгр – груженый пробег, км).

Необходимо провести вычисления:

QH = 0,01 * (HSAN * S + HW * W) * (1 + 0,01 * D)

Для значения Hsan необходимы вычисления:

HSAN = HS + HG * GПР, л/100 км.

  1. Hs – норма потери горючего для фуры в груженом состоянии на 100 км.
  2. Hg – траты топлива на массу прицепа.
  3. Hw – норма потребления для работы по транспортировке, л/100 т/км.

Особенно сложно вычислить расход солярки на фуре на 100 км по горной местности. Подобные трассы пересекаются на низких передачах, что приводит к заметному увеличению потребления горючего.

Для пустой и груженой фуры

Количество перевозимого товара играет важную роль. Рассмотрим пример с фурой, которая транспортирует груз массой 20 тонн, где 50% приходится на прицеп.

Суммарный пробег транспорта равен 610 км, 300 из которых приходится на перевозку товара. В городской зоне преодолено 70 км, 120 относятся к дорогам возле населенного пункта, а 420 км пути – загородный участок. Фура производит перевозки в течение 10 лет, имея общий пробег 340 тыс. км.

Допустим, базовая норма растраты солярки составляет 26,3 л/км. Прикрепленный порожний прицеп увеличивает вес на 3,7 тонны.

Во время езды по городу необходимо добавлять 15% расхода, а в загородной зоне отнять 15%. Также возрастная надбавка для фуры составит 10%.

Произведем расчет горючего.

Вычисляем расход топлива для фуры без груза по указанной выше формуле:

Hsan = 26,3 + 1,3 * 3,7 = 31,1 л/100 км.

Устанавливаем значение транспортной работы: W = 20т х 300 км = 6000 км.

Таким образом, израсходование для дизеля равняется:

QH =0,01 * (31,1 * 610 + 1,3 * 6000) * (1 + 0,01 * ((15% город * 70/610 + (-15% (вне города) * 420/610 + 10% время работы)) = 271,5 л.

Для получения расхода пустого транспорта необходимо при вычислении W не вносить массу (в данном случае 20 т). Однако показатели могут колебаться и от качества бензина, дизеля.

Расход топлива на 100 км

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.

Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

МодельКлассРасход горючего, л/100 км
ZIL-442160Б30,0-30,5
ZIL-541730Д17,0-17,5
ZIL-441610СНГ40-41
KAZ-608Б30,5
KAMAZ-44108-10Д28
КамАЗ-54118СПГ+Д23,5 + 6,5
LIAZ 110421Д27,0
URAL-375СБ49,0

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Расхож топлива на Mercedes Benz 1853 «Actros».

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Ман

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

  1. MAN TGA 26.480 – до 25 л.
  2. MAN 40.604 – 41.3 л с грузом.
  3. MAN 18.463 – 22,0 л на 100 км без товара.
  4. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 л.
  5. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 литры.

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установкиРасход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA3001,49 Д
Х\У Carrier Viento 2001,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 3501,48 Д
Х\У Euro Фриго Базик1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 2001 Д
Кариер Максима 13002,7 Д
«Basic3500D»1,28 Д

Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/rashod-topliva-furoj

Приказ Министерства Транспорта РФ о нормах расхода топлива

Расход бензина грузового автомобиляпо минтрансу формула

На сегодняшний день, те категории предприятий, которые имеют на собственном счету транспортные средства определенного типа, в любом случае имеют расходы на топливо и горюче-смазочные материалы.

Согласно законодательной базе РФ, предприятие обязано закупать указанную категорию товаров, исходя из специальных объемов расходования ГСМ, по рекомендательным указаниям Минтранса России.

Как правило, в качестве основной базы заложены линейные нормы расходов на топливо для автотранспорта.

Что такое нормы расхода топлива?

Норма расхода топлива – это особая величина, которая рассчитывается на основании базовых линейных норм расходования ГСМ и утверждается для каждого автомобиля в индивидуальном порядке. В первую очередь нормы расхода горючего зависят от:

  • частоты и степени эксплуатации указанного автомобиля;
  • указанной работы, которую выполняет тот или иной автомобиль;
  • условий езды, а также климатических условий, сезонности.

Причиной для списания горюче-смазочных веществ является путевой лист, в котором в обязательном порядке должны быть указаны показания спидометра на текущий момент времени.

Само списание топлива и ГСМ происходит, согласно специальному акту списания ГСМ. Указания Минтранса РФ носят в первую очередь рекомендательный характер.

Таким образом, руководство компании, вправе разработать собственные индивидуальные первичные документы для списания топлива.

Как производятся расчеты?

Чтобы предоставить в налоговую полную сводку нормы расхода топлива по предприятию, необходимо воспользоваться поправочными коэффициентами, которые зависят от следующих факторов:

  • дорожные условия;
  • климатические факторы;
  • загруженность и категория транспортного средства.

В случае, если решение руководителя о применении поправочного коэффициента было утвердительно, издается соответствующий приказ о введении в использование данной величины. Для того чтобы снизить величину поправочного коэффициента, следует использовать дороги общего пользования 1, 2 категорий.

Существуют следующие виды расходов норм топлива:

  • базовая норма на каждые 100 километров пробега автотранспортного средства;
  • базовая норма снаряженного автобуса;
  • загруженный самосвал;
  • автотранспортная норма при проведении работ по ремонту автомобильных дорог.

Также на поправочный коэффициент влияет вид используемого топлива – дизель или бензин. Что касаемо бухгалтерского учета предприятия, главный бухгалтер оформляет документацию, согласно двум показателям:

  • финансовые расходы – заполняется в том случае, если предприятие ограничилось тем количеством горючего, которое предназначено на текущий период времени;
  • расходы вне лимитов. При этом графа заполняется в случае, если нормы расхода топлива увеличены за текущий период времени.

Официальным документом, который способен подтвердить факт траты бензина и ГСМ является путевой лист. Он должен быть оформлен, согласно правилам, с приложенными чеками и квитанциями об оплате.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Предприятие может использовать 2 варианта подсчета норм топлива, согласно Минтрансу:

  • простая формула расчета, которая отображает расход горюче-смазочных материалов за каждые пройденные 100 километров;
  • сложная формула по Минтрансу, которая учитывает такие показатели как марка и пробег автомобиля, год выпуска и т. д.;
  • собственный вариант расчетов с учетом ГСМ по Минтрансу.

Формула выглядит так — 0,01 х Базовая составляющая х Пробег ТС х Поправочный коэффициент

Последний показатель утверждается Минтрансом.

Факторы, влияющие на расход топлива

Норма расхода топлива зависит в первую очередь от нескольких факторов, согласно приказу Минтранса, среди которых:

  • условия вождения. В первую очередь на повышенное расходование ГСМ влияет езда в экстремальных и тяжелых городских условиях;
  • аэродинамика;
  • погодные условия на текущий момент времени;
  • человеческий фактор;
  • технические проблемы;
  • состояние автомобиля на текущий момент времени;
  • актуальное значение обязательных коэффициентов;
  • вид транспорта.

Немаловажную роль в процессе расхода топлива играет своевременная диагностика и ремонт автомобиля. Для того чтобы сохранять постоянную величину, согласно приказу Минтранса, следует своевременно производить проверку транспортного средства, а также замену необходимых деталей.

Приказ Минтранса о нормах расхода топлива на 2021 год

Нормы расхода топлива и смазочных материалов, установленные в приказе Минтранса носят, как правило, рекомендательный характер. Согласно основным положениям приказа Минтранса, выделены основные рекомендации по использованию ГСМ касательно деятельности того или иного предприятия:

  • величина расхода топлива для автотранспорта специального назначения, в том числе и автобусов по Минтрансу рассчитывается научными организациями, которые занимаются разработкой подобных значений;
  • повышение объема расходования ГСМ должно происходить в зимнее время. Что касаемо цифр — это от 5 до 20 процентов для легковых и грузовых ТС включительно;
  • при простое автотранспортных средств, в том числе и на погрузке, рекомендовано выключать двигатель транспортного средства;
  • в случае использования кондиционера трата горючего по Минтрансу должно повышаться в пересчете до 7 процентов (не более).
  • автотранспортная норма расходования ГСМ по Минтрансу включает в себя также грузовую часть.

Нормы расхода топлива Минтранс РФ последняя редакция для скачивания представлена здесь.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/normy-rasxoda-topliva-ot-mintrasa.html

Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом – Спецтехника

Расход бензина грузового автомобиляпо минтрансу формула

Несомненно, движение автомобиля с прицепом требует гораздо большего расхода топлива, чем без оного.

Причем, расход с прицепом все равно будет значительно выше, даже если перевозить эквивалентный груз в багажнике или на крыше.

Какие-либо усредненные значения увеличенного расхода вывести трудно – слишком много влияющих факторов, которые в итоге повышают расход на 10-60%.

 К примеру, у автомобиля ВАЗ-2109 с прицепом, загруженным до максимально допустимого значения, расходуется на 2 литра (при 40-60 км/ч) и на 4-5 литров (при 80-100 км/ч) топлива больше, чем без прицепа.

 Конечно, подобные расчеты могут расстроить некоторых автомобилистов, вот только нужно учитывать, что без прицепа пришлось бы делать несколько поездок, чтобы перевезти эквивалентный груз, и суммарный расход однозначно превысил бы затраты на езду с прицепом. Выгода от прицепа очевидна, особенно, в долгосрочной перспективе. Тем более, что есть способы значительно снизить расход топлива при езде с прицепом.

 Причины увеличения расхода топлива

  • Масса груза. Чем она выше, тем больше энергетических затрат требуется автомобилю для её транспортировки.
  • Дополнительное трение колес прицепа. С увеличением давления груза усиливается трение, соответственно, повышается расход.
  •  Увеличение аэродинамического сопротивления. Прицеп даже небольших размеров неизбежно будет сопротивляться потоку встречных воздушных масс, увеличивая энергозатраты перевозок.
  •  Погодные условия. Сильный встречный или боковой ветер значительно снижают аэродинамику прицепа. В то время как попутный ветер наоборот может сыграть на руку водителю.
  •  Дорожные условия. При езде на неровной трассе или по грунту расход будет значительно выше, чем на ровной городской дороге, вследствие увеличения трения колес. Также на затраты топлива негативно влияет езда в гору.

 С учетом этих причин, высчитать хотя бы приблизительный расход топлива на 100 км пути невозможно, т.к.

на разных участках дороги влияющие факторы могут сильно отличаться по интенсивности.

Рекомендуется опираться на усредненное значение +20% к расходу автомобиля без прицепа.

Способы снижения расхода топлива при езде с прицепом

1. Если вы двигаетесь с несильно загруженным или пустым легковым прицепом, то откиньте задний борт или вовсе снимите его.

Результатом станет свободный проход воздушных завихрений, и, как следствие, снижение аэродинамического сопротивления.

Но следите за тем, чтобы открытый борт не загораживал световые приборы и номерные знаки – это запрещено ПДД.

2. Чтобы уменьшить трение колес, равномерно распределяйте груз по прицепу. Также не поленитесь закрепить груз на борту – это предотвратит его перемещение и образование вибраций при движении.

 2. При езде с нагруженным прицепом, используйте тент или идущую в комплекте крышку (например, как у прицепов для квадроциклов). Тенты различаются по высоте и аэродинамическим модификациям.

1. Низкий тент.

 Провисающий низкий тент может защитить груз и прицеп от повреждений во время движения, но каких-либо существенных аэродинамических преимуществ не добавляет.

Открытие/удаление заднего борта прицепа (естественно, при условии надежного закрепления груза) зачастую дает больше экономии в расходе топлива, чем с низким тентом.

 2. Высокий тент.

 Для низких легковых автомобилей смысла в высоком тенте для снижения сопротивления воздуха нет.

К примеру, на Ладе Приоре с прицепом, укрытым высоким тентом, расход топлива возрастает в среднем на 2 литра.

А вот на высоких джипах эффект обратный, и таких диких расходов не наблюдается, потому что кузов автомобиля берет на себя основное сопротивление.

 3. Тент с аэродинамическими скосами.

 Пожалуй, самый оптимальный вариант для желающих снизить расход топлива (в среднем, на треть). Но стоит отметить, что свою выгоду он проявляет лишь на высоких скоростях, до 60 км/ч его использование вряд ли будет экономичным.

 Также с подобным тентом придется уделять особое внимание размещению и закреплению груза, ведь нужно и уместить его под скос, и не создать дополнительной нагрузки на ось прицепа.

Но на руку водителю играет тот факт, что скос можно размещать как спереди, так и сзади – какой-либо особой разницы в расходе топлива не появится.

В случае размещения скоса впереди, прицеп как бы «ныряет» под потоки воздуха, в обратном случае – сглаживает их. Разве что с кузовом типа «универсал» стоит размещать скос именно назад.

Итоги:

  1. Избежать дополнительного расхода топлива при движении с прицепом практически невозможно, как и высчитать точное значение увеличения.

  2. Расход топлива можно снизить путем сокращения трения колес и аэродинамического сопротивления.

  3. Снижение нагрузки на колеса достигается путем равномерного размещения и закрепления груза.

  4. Аэродинамическое сопротивление пустого либо низкого и не сильно загруженного прицепа снижается путем открытия/снятия заднего борта.

  5. Аэродинамика загруженного объемным грузом прицепа оптимизируется путем закрытия тентом с аэродинамическими скосами.

Источник: https://senato-r.ru/news/kakoy_raskhod_topliva_s_pritsepom.html

Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты

20 октября 2021

Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний.

От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.

Экономическое значение топливных расчетов

Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля.

Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.

Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты.

На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать.

Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.

При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран.

При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):

  • Украина — 85 евро;
  • Белоруссия – 70 евро;
  • Россия – 53 евро;
  • Польша – 114 евро;
  • Чехия – 116 евро;
  • Германия – 122 евро.

Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно.

Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.

В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика.

Источник: https://spectehnica-mo.com/primer-rascheta-rashoda-topliva-tyagacha-s-pritsepom/

Нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Расход бензина грузового автомобиляпо минтрансу формула

Нормы расхода топлива Минтранс на 2021 год последняя редакция от 18.01.2021 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Тип топлива

1

2

3

ВАЗ-1111«Ока»

6,5

Б

ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L

-0,75-35-4М)

5,6

Б

ВАЗ-11183 «Калина» (BA3-21114-4L-1,596-81-5M

)

8,0

Б

ВАЗ-2104

8,5

Б

ВАЗ-21041 (BA3-21067.10-4L—l,568-74,5-5M

)

9,1

Б

ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,45-71-5M

)

8,3

Б

ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,451-71,5-4M

)

9,0

Б

ВАЗ-2105, -21051, -21053

8,5

Б

ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-5M

)

8,5

Б

ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-4M

)

9,0

Б

ВАЗ-21061

9,0

Б

ВАЗ-21063 (BA3-2130-4L—l,77-82-5M

)

9,0

Б

ВАЗ-2107 (BA3-2103-4L—l,45-72,5-4M

)

8,6

Б

ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L

-1,3-63,5-4М)

8,9

Б

BA3-21074(BA3-2106-4L-l,57-75,5-5M)

8,5

Б

ВАЗ-21074 (BA3-21067-4L—l,568-74,5-5M

)

8,9

Б

ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109

8,0

Б

ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L

-1,499-79-5М)

7,7

Б

ВАЗ
-21093; -21099 l,5i(BA3-21083-20-4L-l,5-71-5M)

7,5

Б

ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M

)

7,8

Б

ВАЗ
-2110 1,5i (BA3-21083.20-4L-1,5-71-5M)

7,4

Б

ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L—l,499-73-5M

)

7,8

Б

ВАЗ-21102 (BA3-2111-4L—l,499-79-5M

)

7,5

Б

BA3-21103(BA3-2112-4L-l,499-92-5M)

7,7

Б

ВАЗ-21104 (BA3-21124-4L-1,596-90-5M

)

8,4

Б

ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M

)

7,6

Б

ВАЗ-21112-001,6 (BA3-21114-4L-1,596-80-5M

)

8,3

Б

ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L—l,499-92-5M

)

7,8

Б

ВАЗ-2112 (BA3-2112-4L—l,499-92-5M

)

7,7

Б

ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M

)

7,9

Б

ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-3,94-5M

)

7,4

Б

ВАЗ-2120 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M

)

10,7

Б

ВАЗ-212090 «Бронто» брон.
(BA3-2130-4L-l,774-82-5M)

12,5

Б

ВАЗ-2121, -21211

12,0

Б

ВАЗ-21213 (BA3-21213-4L-1,690-80-5M

)

11,5

Б

ВАЗ-21213Б брон.
(BA3-21213-4L-l,69-79-5M)

12,1

Б

ВАЗ-21214-20 (BA3-21214,10-4L—l,689-82-5M

)

10,9

Б

ВАЗ-21218 (BA3-21213-4L—l,69-79-5M

)

11,9

Б

ВАЗ-212182 брон.
(BA3-21213-4L-l,69-79-5M)

12,3

Б

ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5M

)

10,5

Б

ВАЗ-2131 (BA3-21213-4L-1,69-80-5M

)

11,3

Б

ВАЗ-21310 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M

)

11,5

Б

ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5M

)

12,4

Б

ВАЗ-21312 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M

)

11,4

Б

ВАЗ-2302 «Бизон» (BA3-2121-4L—l,57-78-4M

)

11,5

Б

ГАЗ-13

20,0

Б

ГАЗ-14

22,0

Б

ГАЗ-24, -24-10, -24-60

13,0

Б

ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т

13,5

Б

ГАЗ-24-02, -24-04

14,0

Б

ГАЗ-24-07

16,5

СНГ

ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

13,5

Б

ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

14,0

Б

ГАЗ-24- 17, -24-25

16,5

СНГ

ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022. 10)

13,0

Б

ГАЗ
-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

10,7

Б

ГАЗ
-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)

11,2

Б

ГАЗ-3102, -3102-12 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-4M

)

12,5

Б

ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-5M

)

12,0

Б

ГАЗ
-310200 (Toyota 5VZ-FE-6V-3,378-194-4A)

13,8

Б

ГАЗ
-310200 (Rover-8V-3,95-182-5M)

13,5

Б

ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021,10-4L-2,445-90-4M

)

13,9

Б

ГАЗ-31022(ЗМЗ-402-4L

-2,44-100-4М)

13,5

Б

ГАЗ-310221 (3M3-40210D-4L-2,445-81-5M

)

13,1

Б

ГАЗ-310221 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M

)

11,5

Б

ГАЗ
-31029 (Rover-4L-l,994-140-5M)

11,5

Б

ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10-4L-2,445-100-4M

)

13,0

Б

ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10-4L-2,445-90-4M

)

13,5

Б

ГАЗ-3105(8
V

-3,4-170-5М)

13,7

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200F-4L-2,445-100-4M

)

13,0

Б

ГАЗ
-3110 (Rover-4L-l,996-136-5M)

10,7

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020OM-4L-2,445-100-5M

)

12,2

Б

ГАЗ-3110 (3M3-4062.10-4L-2,287-150-5M

)

11,4

Б

ГАЗ-3110 (3M3-40210D; -4021-4L-2,445-90-5M

)

13,0

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M

)

12,1

Б

ГАЗ-3110 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M

)

11,5

Б

ГАЗ
-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

10,6

Б

ГАЗ-31105 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M

)

11,5

Б

ЗАЗ-1102

7,0

Б

ЗИЛ-114

24,0

Б

ЗИЛ-117

23,0

Б

ЗИЛ-4104

26,0

Б

ЗИЛ
-41047 (8V-7,68-315-3A)

26,5

Б

ИЖ-2125, -21251, -2126

10,0

Б

ЛуАЗ-1302

11

Б

Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)

10,0

Б

Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L

— 1,998- 113- 5М)

8,6

Б

Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4
L

-1,7-85-5М)

9,4

б’

Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4
L

-2,0-91-5М)

9,6

Б

Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4
L

-1,478-72-5М)

8,5

Б

Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4
L

-1,815-85-5М)

9,0

Б

Москвич-214145 «Святогор» (Renault—F3R-4L—l,998-113-5M

)

8,8

Б

Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault—F3R-4L

-1,988- 113-5М)

8,9

Б

Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault—F3R-4L—l,988-145-5M

)

10,2

Б

УАЗ-31512 (3M3-4025.10-4L-2,45-90-4M

)

15,5

Б

УАЗ-31512 (3M3-40260F-4L-2,445-100-4M

)

15,4

Б

УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4
L

-2,445-76-4М)

15,1

Б

УАЗ-31514 (3M3-4025.10-4L-2,445-90-4M

)

16,7

Б

УАЗ-31514 (3M3-40210L-4L-2,445-81-4M

)

15,5

Б

УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4
L

-2,445-76-4М)

15,8

Б

УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4
L

-2,445-74-4М)

15,6

Б

УАЗ-31517 (HR492 НТА фирмы «VM»-4L-2,393-100-4M

)

11,0

Д

УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4
L

-2,89-98-4М)

14,5

Б

УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4
L

-2,89-84-4М)

15,9

Б

УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L

-2,89-98-4М)

14,9

Б

УАЗ-315195 (3M3-4090011-4L-2,693-128-5M

)

13,5

Б

УАЗ
-315195 Hunter (3M3-40900G-4L-2,693-128-4M)

13,8

Б

УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218.10-4L

-2,89-98-4М)

16,6

Б

УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L

-2,89-84-4М)

15,4

Б

УАЗ-3159 «Барс» (3M3-4092.10-4L-2,7-133-5M

)

16,5

Б

УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5M

)

15,3

Б

УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5M

)

13,2

Д

УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4M

)

16,0

Б

УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5M

)

13,7

Б

УАЗ-3163-10 «Патриот» (3M3-40900R-4L-2,693-128-5M

)

13,5

Б

УАЗ-469, -469А, -469Б; -315100, -315101, -31512-01, -315201

16,0

Б

Нормы расхода ГСМ 2021 — Таблица нормативов

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Норма расхода топлива Минтранс на 2021 год

Нормы расхода бензина — Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

Alfa Romeo 116 2.4 TD (5L-2,387-150-6M)

8,3

Д

Alfa Romeo 166 2.0 (4L-1,969-155-6M)

9,9

Б

Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (6V-2,492-190-4A)

13,1

Б

Audi 80 1.6 (4L-l,595-75-5M)

8,5

Б

Audi 1002.3 (5L-2,309-133-5M)

10,1

Б

Audi A4 1.6(4L-1,595-101-5M)

8,6

Б

Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-4A)

10,0

Б

Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-5M)

9,5

Б

Источник: https://avtofun.ru/art_normi_gsm_po_markam.php

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: