Рассчитать нагрузку на ось

Содержание
  1. Расчет поосевой нагрузки автомобиля
  2. Методика расчета
  3. Допустимая осевая нагрузка
  4. Динамическое взвешивание
  5. Статистическое взвешивание
  6. Методика самостоятельного расчета
  7. Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля | Региональный Центр Тахографии
  8. Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России
  9. Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России:  какая разрешенная масса?
  10. Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?
  11. Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
  12. Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
  13. Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
  14. Как рассчитать нагрузку
  15. Штрафы за перегруз
  16. Узнать еще больше
  17. Как рассчитать нагрузки на оси грузового автопоезда?
  18. Нагрузка на ось
  19. Основополагающие аспекты нормативных актов, касающихся перегруза
  20. Динамический
  21. Формулы для расчета
  22. Грузоподъемность дорог
  23. Автопоезд: допустимый вес и расчет осевых нагрузок
  24. Основные параметры веса автопоезда
  25. Допустимая масса
  26. Вычисление веса автопоезда
  27. Пошаговая инструкция по расчету
  28. Примеры
  29. Проверка веса
  30. Разрешенный перегруз
  31. Ограничения
  32. В России
  33. В Европе
  34. Наказание за превышение массы автопоезда
  35. Как рассчитать нагрузку на ось и размер штрафов за перегруз
  36. Расчет осевого напряжения
  37. Разновидности проверки
  38. Стационарный
  39. Передвижной пункт контроля
  40. Статистический
  41. Процесс оспаривания и предотвращения санкций

Расчет поосевой нагрузки автомобиля

Рассчитать нагрузку на ось

Нагрузка на ось представляет собой воздействие автомобильных колес одной оси, оказываемое на дорожное покрытие.

Вначале разберемся, с какой целью необходимо производить расчеты допустимых нагрузок на каждую из осей автомобильного средства. На первый взгляд, эта информация может быть излишней. Но перед мостами и другими техническими конструкциями на дороге часто установлены весы для определения поосевой массы автомобиля.

Эти весы установлены для того, чтобы максимальным образом сохранить дорожное покрытие, ведь его ремонт в случае превышения массы обойдется в солидную сумму. Также перед весами в обязательном порядке устанавливают знаки, напоминающие о том, какая максимальная осевая нагрузка должна быть у транспортного средства, проезжающего по данному сооружению.

Самым простым и эффективным способом определения станет заезд на такие весы и определение поосевой нагрузки в режиме реального времени. Но что делать тем автомобилистам, у которых нет такой возможности? Оптимальным решением станет самостоятельный расчет нагрузки, используя нормативные документы на свой автомобиль.

Методика расчета

Она включает в себя несколько простых действий, выполнив которые можно с уверенностью рассчитать данное значение.

Следует понимать, что масса автомобиля напрямую связана с нагрузками на обе оси следующей формулой:Масса автомобиля (в зависимости от случая снаряженная или же полная) = Нагрузке на переднюю ось автомобиля + Нагрузка на заднюю ось.

Для автомобиля марки “ГАЗель”, имеющего две оси и массу 3500 кг, она составляет: 3500 кг = 1200 кг (на переднюю ось) + 2300 кг (на заднюю ось).

Если автомобиль имеет три оси, то расчет нагрузки выглядит несколько иначе. У таких автомобилей две задние оси объединены в грузовую тележку. Таким образом, формула выглядит следующим образом для трехосного КАМАЗа 53215:

19650 кг (общая масса) = 4420 кг (на переднюю ось) + 15230 кг (на грузовую тележку).

Из приведенных выше данных следует, что в случае применения методики к грузовым автомобилям нагрузка на переднюю ось всегда будет существенно ниже, нежели на задние (вне зависимости от того рассматриваются, двухосные или же трехосные модели).

Допустимая осевая нагрузка

Это значение регламентирует какую нагрузку могут осуществлять на дорожное полотно колеса одной оси автомобиля. Все допустимые значения прописаны в соответствующих нормативных актах.

Специалисты относят к группе А транспортные средства, масса которых колеблется в пределах 6-10 т, к группе Б относят автомобили, чей вес составляет максимум 6 т. Также следует отметить, что эксплуатация автомобилей группы А  возможна только на дорогах 1-3 классов. 4 класс представлен дорожным полотном с усиленным покрытием.

Динамическое взвешивание

Используется при медленном (не выше 5 км/ч) движении автомобиля и определяет сразу как саму массу транспортного средства, так и поосную нагрузку.

Несомненным минусом такого взвешивания становится солидная погрешность, не дающая точной картины. К тому же, многие модели динамических весов требуют специальной подготовки основания для их установки.

Не всегда есть возможность создать усиленное бетонное основание.

Статистическое взвешивание

Особенность данного процесса заключается в том, что взвешивание автомобиля производится в состоянии полной остановки автомобиля. Только после того, как грузовой автомобиль полностью остановился производится определение массы.

На грузоприемном устройстве установлены специальные тензодатчики, передающие информацию, преобразованную в электрический сигнал. Данные расшифровываются компьютером и погрешность таких весов минимальна. Она составляет не более 0,01%. Производители предлагают несколько различных моделей автомобильных весов, таких, как: ВСУ-Т30000 или же, не менее востребованные, ВСА-Р60000.

Использование датчиков нагрузки на ось

Закрепив датчики и используя приложение NetRadar, автовладельцы могут в максимально сжатые сроки измерить нагрузку на оси. Сведения показаны в виде специальных графиков или таблицы, в зависимости от выбранного приложения.

Методика самостоятельного расчета

Исходные данные:

Тягач, в составе которого представлены 3 оси, прицеп, насчитывающий 3 оси, перевозимый груз составляет 20 т; Масса автомобиля составляет 8 т (данные взяты из свидетельства о регистрации); Масса прицепа составила 10 т (данные также взяты из свидетельства о регистрации);

Рассчитываем нагрузку на прицеп. Она составляет 75% от общей массы транспортируемого груза и прицепа:

(10 т масса прицепа + 20 т масса груза) * 75% = 22,5 т.

Затем следует рассчитать нагрузку на все оси прицепа:

22,5 т нагрузка на прицеп / 3 оси = 7,5 т на каждую ось.

На следующем этапе рекомендуется произвести расчеты нагрузки на оси, непосредственно, автомобиля, составляющей 25%. С этой целью к массе прицепа с грузом необходимо прибавить и вес самого автомобиля:

(10 т масса прицепа + 20 т масса груза) * 25% + 8 т масса автомобиля = 15,5 т.

Затем следует рассчитать нагрузки на каждую из двух задних осей автомобиля:

15,5 т нагрузка на 3 оси * 75% для задних осей / 2 по количеству задних осей = 5,8 т на каждую заднюю ось.

Последним этапом производиться расчет нагрузки на переднюю ось:

15,5 т нагрузка на все оси – 2 задние оси * 5,8 нагрузка на каждую заднюю ось = 3,9 т нагрузка на переднюю ось.

Таким нехитрым способом удается рассчитать нагрузку на каждую из осей автопоезда, чтобы избежать штрафов или нареканий со стороны контролирующих органов и не повредить своим транспортным средством дорожное покрытие.

Источник: http://vodila.net/news/1037-raschet-poosevoy-nagruzki-avtomobilya.html

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля | Региональный Центр Тахографии

Рассчитать нагрузку на ось
» Статьи » Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Наша статья поможет Вам в таком нелёгком деле как распределение нагрузки по осям грузового автомобиля: мы расскажем, как можно эксплуатировать транспорт с максимальной разрешенной массой, и как правильно рассчитать ее, чтобы избежать аварий и штрафов.

Машина с перегрузом, будь то легковушка или грузовик, становится опасной для всех находящихся на дороге по нескольким причинам:

  1. Сама машина рывками передвигается по трассе. А это создаёт дискомфорт, как для того, кто за её рулём, так и для других водителей. Излишнее давление изнашивает механизм, снижает функционал его работы и срок службы. Неправильная эксплуатация приведет к неприятному «сюрпризу»: если деталь неожиданно выйдет из строя, вы можете не справиться с управлением и попасть в ДТП.

  2. Владелец средства передвижения может не учесть изменившуюся из-за перегруза длину тормозного пути, что может привести к столкновению

  3. «Лишний вес» транспортного средства портит и так не идеальное дорожное полотно нашей страны.

  4. За превышение допускаемого  законодательством тоннажа вы получите штраф от сотрудников дорожной службы.

Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России

Грузоперевозки контролируются юридическими инстанциями. Важный официальный документ, регулирующий деятельность перевозчиков – ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007.

Согласно одному из пунктов этого акта, если показатели превышают 2 процента, транспортировщику нужно обращаться в специальные органы. Это необходимо для получения разрешения на  осуществление своей деятельности.

Льготные условия действуют для Вооружённых сил РФ, на них это правило не распространяется.

Чтобы получить допуск хозяину машины следует:

  • Санкционировать рейс –– сообщить о маршруте.
  • Внести компенсацию за ущерб, причиняемый трассе.

Эта операция может занять всего один день. Правда, для этого перегруз не должен превышать 10 процентов, иначе не стоит ждать упрощенного порядка выдачи.

Стоит обращать внимание на особые указатели у мостов и отрезков магистралей. В них сообщается информация о допустимых на этой дистанции показателях веса машины и нагрузки на её ось. Это объясняется конструктивными особенностями маршрута и его состоянием (возможно аварийным).

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России:  какая разрешенная масса?

Постановление Правительства РФ о правилах перевозки грузов автотранспортом устанавливает следующий регламент:

  • Для 2-х деталей одной машины допустимый тоннаж  – 18 т.
  • Для строенной  – 25 т. Техника с прицепом выдержит все 28.
  • Для 4-х – 32 т для одиночного транспорта, а автопоезда с таким строением могут перевозить грузы весом до 36 т.
  • Если «тележка» пятиосевая, размер массы доходит до 35 для единичных авто и 40 для сцепленных.
  • 6-ти  у одного средства передвижения быть не может, а для сдвоенных моделей разрешены 44 т.

Вышеобозначенный нормативно-правовой акт регулирует еще один параметр – нагрузку. Чтобы рассчитать ее, необходимо учесть несколько технических параметров:

  1. Тип маршрута.
    Он может быть радиальный, линейный и кольцевой.

  2. Вид колес.
    Среди ходовых моделей выделяют спицевый, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан.

  3. Интервал между стержнями.
    Это расстояние между шинами и концом буфера.

Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?

Вы должны узнать вес транспорта, и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. Она связывает первый и второй параметры.

В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП.

Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите  случайные цифры 7 и 13 т.
  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач. Подставьте в формулы наши данные:

Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5

  • Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.
  • Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.

(Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм
(13+8) * 0,25 + 7 = 12,25

  • Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент.  Выйдет 9,1875.
  • А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.

12,25 – 9,1875 = 3,0624

  • В итоге вы получите примерную картину распределения веса:

9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624  + 19,5 + 19,5 + 19,5

Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. Если нет, показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:

  1. Изношенность подвески.

  2. Неправильная балансировка колес.

  3. Прицеп прогибается под тяжестью груза.

  4. Площадь, на которой находится масса, не ровная.

Еще один способ расчета общего веса и давления на каждую ось – взвешивание. Вы можете провести его двумя методами:

  • Динамический. Машина на минимальной скорости (5 км в час) должна проехать по специальным весам. Они автоматически выдадут нужные данные. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, учтите погрешность. Она может варьировать от 0,5 % до 3%. Это существенный недостаток, поскольку максимальное допустимое превышение не должно быть больше 2%.
  • Статический. Проводится с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но прибор, оснащенный ими, найти сложнее.

Также вы можете приобрести тягач, на который установлена система мониторинга. Этот вариант позволяет отслеживать уровень загруженности машины в реальном времени, но не всем по карману. Техника, оснащенная подобным оборудованием, очень дорогая.

Определенных затрат требует и установка манометра в пневморессоры. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для простоты эксплуатации этих приборов к ним придется присоединить специальные датчики. Иначе вам придется каждый раз сверяться с весовой шкалой.

Теперь вы знаете, как рассчитать нагрузку на грузовой транспорт. Если вы не желаете мучиться с цифрами, воспользуйтесь одной из многочисленных компьютерных программ.

Источник: http://rctahograf.ru/kak-rasschitat-nagruzku-na-os/

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Рассчитать нагрузку на ось

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст.

31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.
  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

  • По весу машины.
  • По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз, где, Ма – вес грузовика. Нп – нагрузка на переднюю ось. Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: Ма=Нп+Нт, где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше.

Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

  • Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
  • Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

  • Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

  • Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

  • Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

  • Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

  • А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

  • Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

  • Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    • Неисправностью подвески полуприцепа.
    • Прогибанием прицепа под грузом.
    • Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
    • Конструктивными особенностями подвески.

    Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    • Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
  • Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

  • Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

    Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики.

    Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

    Штрафы за перегруз

    В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
    • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
    • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
    или пишите нам: cart@rctahograf.ru

    Узнать еще больше

    Источник: http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

    Как рассчитать нагрузки на оси грузового автопоезда?

    Рассчитать нагрузку на ось

    Ранее было сделано предположение о том, что нагрузка на задние оси полуприцепа распределяется равномерно. Это предположение приводит к расхождению теоретических расчётов с экспериментальными результатами.

    Причём пренебречь этими расхождениями мы не можем, поскольку они превышают точность измерений на статических весах в пунктах весового контроля.

    Для учёта неравномерной нагрузки можно применить несколько различных подходов:

    • Первый подход заключается в механическом подборе коэффициентов распределения нагрузки.
    • Второй подход заключается в ослаблении исходного предположения о равномерном распределении нагрузки. Мы можем предположить, например, что в случае 3-осного полуприцепа нагрузки на первые две оси равны между собой.
    • Третий подход заключается в исследовании такой модели полуприцепа, где нагрузка на оси будет неравномерной в силу самой природы этой модели.

    Нагрузка на ось

    Это второй критерий, на который важно обратить внимание перед отправкой в рейс. Габаритная техника «давит» на дорожное покрытие и может его испортить, если распределение нагрузки на асфальт происходит неверно.

    Все допустимые нагрузки прописаны во втором приложении к постановлению Правительства под номером 272. Согласно документу, на переднюю ось тягача приходится не более 10,5 тысяч килограммов, на его заднюю ось – 11,5 тысяч килограммов. Предельно допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа составляет 8 тысяч килограммов.

    Основополагающие аспекты нормативных актов, касающихся перегруза

    ФЗ №257-ФЗ, датируемый 08 ноября 07 г. Во втором пункте 31 ст. говорится, что при выявлении более высокого веса перевозимого груза не менее чем на 2% требуется получение дополнительного разрешения на перевозимый товар по дорогам страны. Исключением является транспорт ВС.

    В момент оформления разрешения требуется согласовать путь движения ТС. Кроме этого, необходимо возместить ущерб, наносимый покрытию дороги при движении с перегрузом. Если выявлен перегруз, менее нежели 10 процентов, тогда оформление необходимой документации производится по упрощенной схеме. Документы можно оформить в течение суток.

    Динамический

    Контрольное измерение веса и напряжения на ось осуществляется при небольшом движении ТС. Скорость перемещения грузовика не должна быть выше 5 км/час. Проверка осуществляется при помощи специального оборудования, датчиков.

    Данный вид несколько непопулярен. Его использование вызывает массу вопросов. В частности, погрешность составляет не менее 3 процентов. Это один из моментов, на который указывают юристы компании «ПредРейс».

    Это происходит при оспаривании штрафных санкций в судебном процессе.

    Формулы для расчета

    Полная или снаряженная масса автомобиля и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

    нагрузка на заднюю ось + нагрузка на переднюю ось = масса автотранспорта

    Например, если полная масса 2-скоростного автомобиля ГАЗ-3302 равняется 3500 кг, то нагрузка на его заднюю и переднюю ось составляет 2300 и 1200 кг соответственно. Для трехосных грузовиков, у которых задний и средний мосты объединяются в единую заднюю тележку, формула будет несколько отличаться:

    нагрузка на заднюю тележку + нагрузка на переднюю ось = масса грузовика

    Например, бортовой трехосный КАМАЗ-53215, который часто используется для негабаритных перевозок, имеет полный вес 19,650 т. А нагрузка на его заднюю тележку и переднюю ось – 15,23 и 4,42 т соответственно.

    Из вышеприведенных соотношений видим, что на заднюю ось грузовика всегда приходится большая нагрузка, чем на переднюю. Это обусловлено тем, что платформа всегда располагается сзади.

    Она дает более значительную нагрузку, чем силовой агрегат и кабина в передней части.

    Грузоподъемность дорог

    В зависимости от предельных значений, дороги делятся на несколько групп:

    • категории I и II имеют капитальное покрытие и несколько достаточно широких (обычно порядка 3,75 м) полос движения. Максимальный уклон на них составляет 3–4 %. Такие дороги имеют расширенные обочины и увеличенные радиусы поворота. Это позволяет обеспечить хорошую пропускную способность, грузоподъемность полотна и безопасность проезда даже крупногабаритного транспорта;
    • категория III имеет усовершенствованное облегченное покрытие и рассчитана на менее интенсивное движение. Максимальные уклоны увеличиваются до 5 %, радиусы поворотов составляют до 400 м, а ширина полос уменьшается до 3,5 м. При определении возможности проезда крупного нагруженного транспорта необходимо принимать во внимание реальное состояние дороги и габариты самого автомобиля с грузом;
    • категория IV включает дороги с твердым, но не обязательно усовершенствованным покрытием (например гравийным или булыжниковым). Максимальные продольные уклоны на них достигают 6 %, радиусы поворотов составляют 250 м, полосы имеют ширину не больше 3 м;
    • категория V – это грунтовые дороги без твердого покрытия. Весной, осенью и при обильных снегопадах они являются непроходимыми для грузового крупногабаритного транспорта.

    При разработке маршрута полученную нагрузку на ось необходимо обязательно соотносить с реальными возможностями дороги.

    Источник: http://eat4fun.ru/korporativnoe-pravo/15168-kak-rasschitat-nagruzki-na-osi-gruzovogo-avtopoezda.html

    Автопоезд: допустимый вес и расчет осевых нагрузок

    Рассчитать нагрузку на ось

    Для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов компании-перевозчики зачастую прибегают к помощи автопоездов. Этот вид техники позволяет минимизировать расходы за счет сокращения количества рейсов, уменьшения потребности в водителях и экономии топлива.

    Однако автомобили-тяжеловесы могут испортить дорожное полотно, поэтому к ним предъявляют особые требования. Вес автопоезда, снаряженного товаром, не должен превышать закрепленных в ПДД параметров.

    В статье поговорим о том, как самостоятельно произвести расчет нагрузки на оси автопоезда, какие формулы применяют для этого логисты и какая максимальная масса автопоездов допустима в России и Европе.

    Основные параметры веса автопоезда

    Параметры веса автопоезда.

    Общий вес габаритного автомобиля включает в себя несколько составляющих. Первая – это допустимая масса.

    В этом параметре рассматривают совокупность собственного веса автопоезда и груза, который планируется в него поместить.

    Однако на этом необходимые подсчеты не заканчиваются: перед рейсом важно правильно рассчитать нагрузку на каждую из осей грузовика (в рассматриваемом нами варианте их, как правило, 5 или 6).

    Какая разрешенная масса автопоезда для РФ? Кто может произвести расчет осевой нагрузки автопоезда? Давайте разбираться подробнее.

    Допустимая масса

    Этот критерий прописан законодательно для каждого вида автотехники. Так, для трехосных грузовиков максимальная разрешенная масса составляет 28 тысяч килограммов, для четырехосных – 36 тысяч, для пятиосных – 40 тысяч, для шестиосных – 44 тысячи килограммов.

    Как мы отметили ранее, от установленных законом норм следует отнять вес самого автопоезда. Его обычно указывают в техническом паспорте грузовика. Если документ утерян, скачать теххарактеристики можно с официального сайта производителя (они представлены в excel-таблицах).

    В России распространены несколько видов автопоездов, наиболее популярные – это техника компаний Ман и КамАЗ. Вес автопоезда-сортиментовоза Камаз 65115 в зависимости от комплектации составляет 24 или 38 тонн. Отнимаем эту цифру от разрешенных сорока четырех. Получается, что без штрафных санкций КамАЗ может перевезти 20 (44 т минус 24) или 6 (44 т минус 38) тонн груза.

    Вычисление веса автопоезда

    Для того чтобы прохождение весового контроля прошло без неприятных сюрпризов, важно научиться определять полный вес грузовика и осевую нагрузку. Два показателя имеют прямую зависимость друг от друга.

    Рассчитываются параметры с помощью онлайн-калькуляторов и полезных программ, представленных на сайтах фирм-перевозчиков. Если же доступа в интернет нет, «подбить» характеристики можно самостоятельно.

    Пошаговая инструкция по расчету

    Итак, масса автопоезда и нагрузка на его оси взаимосвязаны. Схема выглядит следующим образом: масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).

    M = нагрузка A + нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.

    Примеры

    Для наглядности рассмотрим расчеты для конкретного автомобиля.

    Автопоезд имеет полную массу 24 тонны, товар весит 14 тонн, у грузовика 4 оси.

    Для начала выясняем вес груженой техники:

    24 тонны+14 тонн=38 тонн.

    Далее этот параметр нужно разделить на количество осей (4):

    38:4=9,5 тонн.

    Смотрим в таблицу, о которой мы упоминали ранее (Постановление № 272). По документу на оси должно приходиться не более 8 тонн, но в нашем случае две оси – это передняя и задняя. Для них допустимая нагрузка больше, поэтому перегруза на контроле не будет.

    Проверка веса

    Выполнение контрольных мероприятий закон возлагает на инспекторов ГИБДД. Проверка может проходить на стационарном посту (точки обычно расположены на въезде в населенные пункты) и на передвижном.

    Сама проверка делится на два вида:

    1. Динамическая. В этом случае автопоезд «прогоняют» по определенному участку, оборудованному специальными устройствами. Скорость грузовика при этом составляет 5 километров в час. При данном методе допускают погрешность до 3 процентов.
    2. Статистическая. При этом варианте груженый автомобиль ставят на специальные весы. Техника находится в неподвижном состоянии, результаты замеров более точные.

    Разрешенный перегруз

    Федеральный закон под номером 275 разрешает небольшой перегруз на ось. Однако он не должен превышать двух процентов. Единственным исключением выступает техника, принадлежащая Вооруженным Силам страны. Для этих ведомств штрафы не предусмотрены.

    Выходит, больше 44 тысяч килограммов без санкций по дорогам России не перевезти? Нет! Автопоезд может весить больше, однако для его благополучного проезда следует оформить спецразрешение. В документе указывают маршрут грузовика, время отправления и прибытия. Бумагу выдает Автоинспекция.

    Ограничения

    К автопоездам, цистернам и прочей грузовой технике есть ряд других требований, не относящихся к массе. Правила касаются размеров большегрузов, а именно их длины и ширины.

    Допустимые значения прописаны в ПДД. В разных государствах параметры могут несколько отличаться друг от друга.

    В России

    В нашей стране длина автопоезда не должна превышать 20 метров. Предельная высота – 4 метра от поверхности дороги. Если техника соответствует параметрам, передвижение по всем дорогам РФ происходит без ограничений и спецразрешений.

    В Европе

    В США и Европе требования строже. Длина тягача с полуприцепом не должна превышать 16,5 метров. Кроме того, для всей большегрузной техники предусмотрена плата за пользование дорогами.

    Каждому водителю или транспортной компании присваивают регистровый номер, вбив который в базу, инспекторы проверяют уплату налога.

    Наказание за превышение массы автопоезда

    За «весовые» нарушения законодательство предусматривает штрафные санкции. Размер взысканий зависит от тяжести нарушения.

    Нарушение до 20 процентов перегруза обойдется водителю в сумму до 4 тысяч рублей. Ответственному лицу – до 30 тысяч, фирме – до 300 тысяч.

    Если инспектор обнаружит, что автопоезд перегрузили до 50 процентов, шофер заплатит до 10 тысяч рублей, ответственный – до 40 тысяч, компания – до 400 тысяч.

    Перегрузы более 50 процентов наказываются 50 тысячами для ответственных лиц и суммой до полумиллиона рублей для компаний.

    Автопоезд помогает транспортным компаниям сэкономить, но использовать технику нужно правильно. К большегрузам предъявляют ряд требований по массе и габаритам. Законодательно прописанные правила нужно соблюдать. Перед отправкой в рейс важно научиться распределять вес грузовика на его оси. В противном случае фирме придется заплатить немалый штраф.

    Детальная информация видна на видео:

    Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/avtopoezd-dopustimyj-ves-i-raschet-osevyh-nagruzok

    Как рассчитать нагрузку на ось и размер штрафов за перегруз

    Рассчитать нагрузку на ось

    При эксплуатации грузового транспорта необходимо учитывать массу специфических моментов. В частности, требуется уделять внимание перегрузу. При превышении максимально допустимых значений наступает административная ответственность, которую несут: водители, владельцы ТС, отправители грузов.

    Расчет осевого напряжения

    Под нагрузкой следует понимать нагрузку от транспорта, передаваемой на плоскость при помощи колеса. При этом, данные показатели могут разительно отличаться в зависимости от расположения осей. Все расчеты являются приблизительными, так как максимально подробные и точные осуществить невозможно из-за массы различных факторов.

    Рассмотрим примерный порядок осуществления расчетов для грузового транспорта с прицепом:

    1.       В документации о регистрации указываются данные про массу ТС и прицепа.

    2.       Высчитываем реальный вес груза. Это довольно сложное мероприятие, так как в сопроводительных документах не всегда указываются достоверные данные.

    3.       Рассчитываем показатели для прицепа. За основу берем общий вес прицепа и перевозимого товара. Нужно помнить, что часть веса передается от прицепа грузовику.

    Соответственно, проводим корректировку в меньшую сторону. В основном используется формула: 75% + 25%. Где 25 – это нагрузка на грузовой транспорт. Теперь от общей суммы отнимаем 25%.

    Получившиеся данные делятся на количество осей.

    4.       К четверти веса товара и прицепа требуется прибавить вес самого тягача.

    5.       Теперь полученную сумму уменьшаем на четверть. Высчитанные 75% веса делятся на количество осей, расположенных в задней части транспорта. Напряжение на передок равняется четверти от полной массы. Вот теперь получены показатели нагрузки на 1-у ось. При этом, нужно помнить, что на пунктах контроля учитываются максимальные показатели.

    Наиболее точные данные можно получить только при использовании специального контрольного оборудования. В основном оно используется контрольных пунктах.

    Разновидности проверки

    Официально контроль делится на 2 основные категории:

    Стационарный

    Оборудование располагается на установленных местах при выезде из Санкт-Петербурга. В данном случае не предусмотрено перемещение персонала и иных транспортных средств.

    Передвижной пункт контроля

    Оборудование располагается на базе фургонов. Они могут оперативно менять свое положение и быстро перемещаются по Ленинградской области. Соответственно, воители не могут достоверно узнать, где будут располагаться данные контрольные посты.

    Статистический

    Вариант считается наиболее точным. Проверка проводится при стоячем транспортном средстве. Этот метод позволяет проверить как общий вес ТС, так и нагрузки на оси.

    Процесс оспаривания и предотвращения санкций

    Юристы компании «ПредРейс СПб» напоминают, что не стоит торопиться оплачивать штрафы за перегруз. В первую очередь нужно оспорить штраф. Специалисты способны не только изменить квалификацию, но и добиться минимальных санкций. В том числе, полной отмены штрафов.

    Юристы указывают, что нужно правильно заполнять сопроводительные документы. В частности, транспортные накладные и путевые листы. Этим должны заниматься контролеры, получившие лицензию гос. Образца. Срок обучения не менее 3-х месяцев.

    При выпуске ТС на маршрут учитываются особенности перевозимого груза. В случае необходимости юристы смогут оперативно получить дополнительные разрешения на перевозку грузов. В том числе, при перегрузе.

    Важно! Юристы указывают, что санкции административной ответственности предусматривают размеры штрафов для водителей до 190 тысяч руб. Для тех, кто отвечает за погрузку и отправку груза: до 50 тысяч рублей.

    Для владельцев транспортных компаний (ТК) и предпринимателей, которые занимаются перевозкой грузов, размер санкций может достигать 500 тысяч рублей. При автоматическом контроле выписывается фиксированная сумма штрафа: 500-т тысяч руб.

    В данном случае письмо со штрафом получает владелец ТС или ТК, к которой относится грузовик.

    Таким образом, несмотря на то, что сумма штрафных санкций может достигать нескольких сотен тысяч рублей, не стоит их оперативно оплачивать. В первую очередь нужно обратиться к специалистам компании «ПредРейс СПб», которые способны оспорить любые штрафные санкции, предусмотренные за перегруз.

    Источник: https://predreysspb.ru/about/promo/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-i-razmer-shtrafov-za-peregruz/

    О ваших правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: