- Сведения об исполнении контракта по 44-ФЗ: правила размещения отчета и сроки внесения информации в ЕИС
- Что считается датой исполнения контракта
- Кто и в каких случаях составляет отчет
- Правила размещения отчета в ЕИС
- Сроки внесения информации в ЕИС
- Планирование закупок
- Обоснование закупок
- Контракт
- Исполнение контракта по 44-ФЗ – сроки размещения на сайте ЕИС 2021 г
- 1. Исполнение контракта – это.
- 2. Отчет Заказчика об исполнении контракта – размещение в ЕИС.
- 3. Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ.
- Закупка у единственного поставщика.
- Размещение сведений об исполнении контракта
- 4. -инструкция отчёт об исполнении контракта/этапа контракта
- Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки
- Что и когда нужно размещать в ЕИС
- Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
- Что можно не публиковать
- Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
- Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ – таблица
- Размещение в ЕИС информации о планировании закупок
- Сроки опубликования сведений по торговым процедурам
- Сроки размещения контрактов и отчетности
- Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС
- Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ
- Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС
- Отчетность для заказчиков в рамках 44-ФЗ
- Отчетность по 44-ФЗ СМП + СОНКО
- Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика
- Административная ответственность при нарушении сроков отчетности
Сведения об исполнении контракта по 44-ФЗ: правила размещения отчета и сроки внесения информации в ЕИС
В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта. Такая обязанность возлагается на него, согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.
Что считается датой исполнения контракта
В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту. При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.
Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.
Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:
- Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
- Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п. 1 ст. 308 ГК).
- В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.
- Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК.
- Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т. е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.
Также данный вывод следует из положений ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.
Стоит учитывать, что сроки действия контракта не тождественны срокам исполнения обязательств по госконтракту. Поэтому указывать в отчетности финальный срок действия договора некорректно.
Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий. Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору.
На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.
Кто и в каких случаях составляет отчет
Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете ЕИС. Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года.
Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью ЭЦП.
За оформление и публикацию отчета отвечает контрактный управляющий либо специалист контрактной службы.
При нарушении должностными лицами своих обязанностей по формированию и публикации отчетности на них накладывается штраф в размере 50 тыс. р., а на государственные и муниципальные учреждения – 500 тыс. р.
Законодательно установлен перечень случаев, когда заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договорных обязательств. Это такие ситуации:
- Поставщик (исполнитель или подрядчик) исполнил взятые на себя обязательства по госконтракту (поставил товары, выполнил работы или оказал услуги), а заказчик принял их подписал передаточные документы и оплатил их.
- Поставщиком был исполнен очередной этап по госконтракту. Согласно ч. 9 ст. 94, при крупных закупках на сумму от 1 млрд р. и закупках, которые предполагают реконструкцию и ремонт капобъектов и сохранение культурных объектов, отчет формируется по результатам каждого этапа. В разъясняющем письме Минфина №24-03-07/72081 от 2021 года высказана позиция, что при поэтапной оплате услуг подрядчика заказчиком последний также должен регулярно отчитываться в ЕИС по факту каждой оплаты.
- Госконтракт был расторгнут в согласительном порядке либо в одностороннем порядке.
- Организация поставщика (исполнителя или подрядчика) была ликвидирована. На этот случай указывает Минэкономразвития в своем письме №Д28и-2976 от 2015 года.
При этом ст. 94 44-ФЗ перечисляет ситуации, когда заказчик может не оформлять отчетность:
- При закупках у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. или при принятии решения о заключении госконтракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
- По закупкам, которые не были включены в госреестр по пояснениям Минэкономразвития №Д28и-963 от 2015 года.
- При договорах на ремонт и содержание помещений из нежилого фонда.
- При подписании контрактов на привлечение физлиц к сбору статистики.
- При договорах на получение библиотеками сведений из баз данных.
- При закупках товаров, работ и услуг для оперативных мероприятий.
Таким образом, законодательство обязывает заказчика составлять отчетность по результатам исполнения контракта практически во всех случаях проведения государственных и муниципальных закупок.
Правила размещения отчета в ЕИС
Форма отчетности по результатам исполнения госконтракта используется единая. Она была утверждена Постановлением Правительства РФ №1093.
Для того чтобы разместить в ЕИС отчетность по результатам исполнения договорных обязательств, заказчику необходимо предпринять следующие действия:
- На официальном портале госзакупок перейти во вкладку «Отчеты заказчиков».
- Выбрать опцию «Создать» – «Отчет об исполнении контракта».
- Внести необходимые сведения в поля «Информация о заказчике», «Сведения о контракте». После выбора нужного номера контракта большая часть информации должна загрузиться автоматически.
- Нажать на опцию «Изменить и сохранить».
- Выбрать вкладку «Информация об исполнении госконтракта» и указать здесь количество товаров, дату поставки и цены (аналогично заполняются поля с услугами).
- Во вкладке «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» указываются суть нарушения, размер неустойки и реквизиты документа, который подтверждает факт ненадлежащего исполнения. Если контракт исполнен должным образом, то поле не заполняется.
- Во вкладке «Информация о расторжении контракта» прописываются данные о таком событии, если оно имело место. Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.
- В поле с датой формирования отчета указывается дата его размещения в ЕИС, а не фактической подготовки.
- Прикрепляются документы, согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ (результаты внешней экспертизы и приемочные документы).
- Сохраняются изменения.
Осталось нажать кнопку «Разместить» и подписать отчет ЭЦП.
Согласно последним законодательным правкам от 2021 года, в отчетность теперь включаются сведения о соответствии закупки утвержденному ранее плану-графику. В случае если контракт исполняется этапами, то данные в отчет вносятся накопительным итогом.
К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:
- Результаты проведенной экспертизы поставки (если она была инициирована заказчиком).
- Документы, которые подтверждают приемку заказчиком товаров или оказанных услуг.
- Иные документы по действующему законодательству.
Сроки внесения информации в ЕИС
Согласно п. 3 ч. 1 Постановления Правительства №1093 от 2013 года, отчет об исполнении госконтракта подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней после его исполнения. Эти сроки не стоит путать с теми, что указаны в ст. 103 44-ФЗ, где сказано о 3 днях, которые отводятся заказчику на передачу сведений о контракте в реестр.
Датой формирования отчета понимается дата его публикации в ЕИС.
Отчетность в ЕИС размещается в электронной форме с возможностью поиска по документу или графической форме с образом оригинала.
При нарушении установленных сроков для публикации отчетности заказчику грозит ответственность по нормам КоАП по ст. 7.70. Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий) может быть привлечено к штрафным санкциям в размере 15000 р., тогда как организации грозит штраф в размере 50000 р.
При этом по закрытым закупкам такая отчетность не размещается в открытом доступе и датой его формирования считается дата подготовки письменной версии. Также по закупкам на территории иностранных государств по ст. 111.
1 44-ФЗ используется другая форма для отчетности, которая также не публикуется в ЕИС.
Таким образом, после завершения процедуры закупки заказчик обязан предоставить в открытом доступе отчет об исполнении контракта. На размещение указанных сведений в ЕИС ему отводится 7 рабочих дней.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
В 2021 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2021 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2021 года.
Планирование закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2021 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:
Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).
Обоснование закупок
На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:
- предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
- оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
- исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
- исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.
Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.
Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.
Контракт
На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:
- исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
- установлена формулировка условий по неустойке;
- срок оплаты может превышать 30 дней;
- после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
- заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
- при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
- установлены сроки возврата обеспечения;
- установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/svedenia-ob-ispolnenii.html
Исполнение контракта по 44-ФЗ – сроки размещения на сайте ЕИС 2021 г
- О нас
- Наши сертификаты и партнеры
- Структура и отделы
- Пресса о нас
- Вакансии
- Партнерам
- Услуги
- Тендеры и госзакупки
- Юридические услуги
- Бухгалтерские услуги
- Кредитование бизнеса
- Реклама и продвижение
- Допуски СРО
- Сертификаты ISO
- Лицензии для бизнеса
- Обучение и курсы
- Программы для бизнеса
- Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
- Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
- Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
- СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
- СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
- СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
- Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
- Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
- СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
- СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
- Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
- ОФД СБИС – оператор фискальных данных
- Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
- Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
- СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
- Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
- СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
- Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
- Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
- Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
- Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
- Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
- Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
- Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
- Отчет. ру – СКБ Контур
- Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
- Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
- Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
- Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
- Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
- Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
- Контур. Пульс – СКБ Контур
- Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
- Фокус API – СКБ Контур
- Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
- Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
- Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
- Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
- Тендеры с авансом
- Прямые контракты
- Субподряды без тендера
- Господдержка
- Закупки у СМП по 44 ФЗ
- Закупки у МСП по 223 ФЗ
- База контрактов с льготами МСП
- Отзывы
- Наши победы и успешно заключенные контракты
- ТОП лучших сделок
- Контакты
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку 1. Исполнение контракта – это.
2. Отчет Заказчика об исполнении контракта – размещение в ЕИС.
3. Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ.
4. -инструкция Отчёт об исполнении контракта/этапа контракта
1. Исполнение контракта – это.
Исполнение контракта – это исполнение каждой из сторон своих обязательств в рамках договора подписанного между ними.
Исходя из решения Заказчика для приема доставляемого товара, работы или услуги, итог каждого из этапов выполнения договора должен оформляться и создаваться протокол комиссией Заказчика, состоящей не менее, чем из 7 человек.
Прием итога выполнения договора, должен осуществляться в установленном порядке и в установленные сроки, прописанные в договоре и регламентированные документацией с подписью Заказчика.
2. Отчет Заказчика об исполнении контракта – размещение в ЕИС.
Для того, чтобы опубликовать отчет об исполнении договора на сайте ЕИС, необходимо последовательно выполнять данные действия:
1. В Лк на сайте ЕИС следует открыть вкладку “Отчеты” потом перейти в “Отчеты Заказчиков”.
2. После чего на открывшейся странице найти в правом верхнем углу раздел “Создать информацию об отчете Заказчика”
3. После чего следует выбрать тип отчетности, тут следует нажать кнопку “Отчет об исполнении контракта”.
4. В открывшемся окне откроется форма с окном “Информация о Заказчике” в которое следует ввести нужные сведения.
Обратите внимание, прикладывать документацию к отчету, следует также документы о факте оплаты Заказчиком выполненную работу Исполнителя, для этого следует указать реквизиты данных документов.
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?
Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Работать с авансированием
3. Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ.
Давайте разберемся, какие закупки требуют оформление отчета об исполнении договора:
1. Исполнитель выполнил взятые на себя обязательства по контракту, а Заказчик принял его работу и составил акт приема, после чего оплатил работу.
2. Исполнитель выполнил один из этапов поставки, после чего Заказчиком была произведена оплата в установленном ранее размере.
3. Договор был расторгнут, а обе стороны пришли к соглашению или же расторжение происходило в одностороннем порядке.
4. У Исполнителя произошла ликвидация фирмы. Доказательство необходимости формировать отчет в данном случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28-и-2976 от 2 октября 2015 года.
Подробнее о сроках размещения на сайте ЕИС вы можете узнать в этой статье.
Однако в 94 статье в 44 Федеральном Законе описываются определенные ситуации, в которых оформление отчета не потребуется.
К таким ситуация относятся:
- Закупка у единственного поставщика.
В 94 статье есть особенности выполнения договора.
К отчету следует приложить заключение по результату экспертизы каждого из этапов выполнения договора или оказанной услуги, а также документацию о приеме данных результатов, либо иной определенной законом РФ документации.
Порядок того, как именно размещать отчет на сайте Единой Информационной Системой указывается в 9 части настоящей статьи, Форму данного отчета определяет Правительство Российской Федерации.Подробнее об заключении договора с единственным поставщиком, вы можете прочитать в данной статье.
- Размещение сведений об исполнении контракта
Сведения об изменении договора или об его расторжении, исключая данные, которые составляют гостайну, подлежать размещению Заказчиком на сайте ЕИС в срок – 1 календарный день, который следует за днем изменений или расторжения договора, что регламентируется 26 частью в 95 статье Закона под номером 44.
В 26 часть и 95 статье 44-ФЗ не описывается непосредственное размещение нужных сведений в реестр контрактов. Но в тоже время и иных правил по размещению других норм в 44 Федеральном Законе не указывается.
Исходя из этого, Заказчику рекомендуется данные об изменении или расторжении договора размещать в реестр контрактов в срок – 1 день, а также все отчеты на сайте ЕИС в тот же срок, для того, чтобы не возникало споров.
4. -инструкция отчёт об исполнении контракта/этапа контракта
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Обратно к списку
АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!
Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/ispolnenie-kontrakta-po-44-fz-sroki-razmeshcheniya-na-sayte-eis/
Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки
Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.
Что и когда нужно размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
Положение о закупке (в т.ч. изменения) | Не позднее 15 дней со дня утверждения | ч. 1 ст. 4 223-ФЗ |
План закупок (в т.ч. изменения) | 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря | п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 |
В отношении конкурса / аукциона:
| Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок | ч. 2 ст. 3 223-ФЗ |
В отношении иных способов закупки:
| В сроки, предусмотренные Положением о закупке | ч. 3 ст. 3 223-ФЗ |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия | ч. 11 ст. 4 223-ФЗ |
Разъяснения документации о закупке | ||
Протоколы, составляемые в ходе закупки | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания | ч. 12 ст. 4 223-ФЗ |
Отказ от проведения закупки | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | |
Иная информация о закупке | ||
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) | Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным | ч. 19 ст. 4 223-ФЗ |
Информация и документы о заключении договора с поставщиком | Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора | В течение 10 дней | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Годовой отчет о закупках у МСП | До 1 февраля года, следующего за отчетным | ч. 21 ст. 4 223-ФЗ |
Что можно не публиковать
Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- О закупках в рамках гостайны.
- Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
- О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
- Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:
- Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
- Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.
Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.
О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/
Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ – таблица
Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС).
Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций.
В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС. При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков.
Размещение в ЕИС информации о планировании закупок
Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок. При этом необходимо соблюдать следующие нормы:
- Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
- Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
- Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.
Сроки опубликования сведений по торговым процедурам
В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.
Наименование публикуемого документа | Запрос котировок | Электронный аукцион | ||
Срок | Основание | Срок | Основание | |
Извещение | Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней. | Ст. 74 часть 1 | При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток. | Ст. 63 часть 2 |
Разъяснения закупочной документации | Не предусматривается | Не позднее 2х суток с момента поступления запроса | Ст. 65 часть 4 | |
Извещение с внесенными корректировками | В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок | Ст. 74 часть 6 | Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок. | Ст. 63 часть 6 |
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений | Не предусматривается | Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений | Ст. 67 часть 6 | |
Финальный протокол рассмотрения заявки | В день его формирования. | Ст. 78 часть 8 | В течение суток, следующих за датой визирования протокола | Ст. 69 часть 8 |
Наименование публикуемого документа | Открытый конкурс | Запрос предложений | ||
Срок | Основание | Срок | Основание | |
Извещение | Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений | Ст. 49 часть 1 | Не менее пяти суток до конца подачи предложений | Ст. 83 часть 3 |
Разъяснения закупочной документации | В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса | Ст . 50 часть 7 | Не предусматривается | |
Извещение с внесенными корректировками | В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов | Ст. 49 часть 4 | Не предусматривается | |
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений | В течение одних суток с даты подписания | Ст. 52 часть 7 | В течение часа с момента истечения срока подачи предложений | Ст. 83 статья 13 |
Финальный протокол рассмотрения заявки | В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок | Ст. 53 часть 1 | На следующий день после конца срока подведения итогов | Ст. 83 часть 15 |
За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.
Сроки размещения контрактов и отчетности
В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.
Закупочная процедура | Размещаемый документ | Регламентированный срок | Ссылка на закон |
Запрос котировок | Контракт, подписанный обеими сторонами | В течение трех суток от даты визирования документа | Ст. 103 часть 3 |
Электронный аукцион | Проект контракта | Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола | Ст. 70 часть 2 |
Контракт, подписанный победителем | В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. | Ст. 70 часть 3 | |
Контракт, завизированный заказчиком. | В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. | Ст. 70 часть 7 | |
Протокол разногласий | В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта | Ст. 70 часть 4 | |
Открытый конкурс | Контракт, завизированный обеими сторонами | Не позднее трех суток с момента подписания | Ст. 103 часть 3 |
Запрос предложений | Заключенный контракт | В течение трех суток с даты его подписания | Ст. 103 часть 3 |
После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ.
Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.
Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.
Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/162-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-44-fz
Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС
С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).
2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).
4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Извещение о закупкеДокументация о закупкеПроект договора | Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ) | В сроки, предусмотренные Положением о закупке |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеРазъяснения документации о закупке | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) |
Протоколы, составляемые в ходе закупки | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) |
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупке | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | В сроки, предусмотренные Положением о закупке |
5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.
6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.
7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.
Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ
1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.
2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.
4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.
Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.
Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС
На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.
При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.
Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.
Закупки по 223-ФЗ
Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»
Подробнее
Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.
Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.
Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/395
Отчетность для заказчиков в рамках 44-ФЗ
Заказчики, работающие рамках 44-ФЗ, регулярно обязаны вносить отчет о проделанной работе в Единую информационную систему в сфере закупок. Речь об исполнении госконтрактов, результатах закупок у социально-ориентированных некоммерческих организаций, у субъектов малого и среднего бизнеса.
Необходимо отчитываться о количестве договоров и деньгах, потраченных на их заключение. Отчет по закупкам предполагает публикацию информации об анализе выполнения больших проектов, в которых принимает участие государство.
Однако 12 мая 2021 года был принят федеральный закон № 71-ФЗ, который внес ряд поправок в законодательство, касающегося контрактной системы.
Теперь заказчики не обязаны формировать и размещать в ЕИС отчеты по 44-ФЗ об исполнении контрактов и их отдельных этапов.
Ранее приходилось готовить таблицу со сведениями о начале и окончании выполнения, сдаче объектов, объеме товаров, работ или услуг, которые были поставлены, их стоимости, данными об авансовых платежах.
Отмена части бумажной волокиты упростила жизнь заказчикам и бухгалтерии, но остальные требования к отчетности остались прежними. Составлять отчетность, связанную с осуществлением закупок, предусмотренных 44-ФЗ, обязаны лица, которые признаются заказчиками в соответствии с этим нормативно-правовым актом. Они же размещают сведения на электронном портале ЕИС.
Доклады, как правило, годовые. А вот заказчикам, работающим в рамках закона № 223-ФЗ, требуется вести ежемесячную отчетность.
Отчетность по 44-ФЗ СМП + СОНКО
Закон о контрактной системе (часть 1.2 статьи 30) предписывает заказчику каждый год предоставлять отчеты об объемах сделок с субъектами малого и среднего предпринимательства. Время размещения в ЕИС — до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. В этот же доклад следует включить информацию о каждом договоре, заключенном с социально ориентированными НКО.
Доля контрактов, заключенных с такими компаниями, должна быть не меньше 15% от всего объема договоров, заключенных заказчиком за 12 месяцев. Несостоявшиеся конкурсные процедуры с участием данных субъектов в качестве поставщиков тоже нужно указать.
Правила, порядок составления отчета об исполнении контрактов и его размещения в ЕИС, а также его форму определило Правительство РФ 17 марта 2015 года Постановлением № 238.
Формировать отчет об количестве закупок у МСП и СОНКО нужно, даже если их не было. В документе следует отразить нулевые показатели. Информацию, содержащую государственную тайну, публиковать не нужно.
Годовой доклад хранится в ЕИС на протяжении определенного времени в рамках законодательных актов РФ, регулирующих архивное дело.
Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ
Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика
Если закупка осуществляется у единственного поставщика, заказчику необходимо обосновать свои действия. Отчет оформляется в виде документа, в котором прописана невозможность или нецелесообразность использования иных методов выбора поставщика. Там же требуется указать стоимость и другие важные условия сделки, которую планируется провести (часть 3 статьи 93 44-ФЗ).
Конкретных требований к форме такого отчета нет, его можно составить в произвольной форме. Но это не отменяет необходимость составления документов. Отчет требуется составить и утвердить до даты заключения контракта.
Чаще всего это необходимо делать при заключении договоров:
- на приобретение работ в области искусства и литературы у владельцев, имеющих на них исключительные права;
- на поставку товаров для ликвидации последствий ЧП;
- на содержание и проведение ремонта нежилых помещений, которыми оперативно управляет заказчик;
- на приобретений ценностей, признанных культурными, для нужд фондовых активов.
Полный список случаев размещен в положениях вышеуказанного закона.
Административная ответственность при нарушении сроков отчетности
Нарушение обозначенных сроков или отказ от публикации отчетов по контрактам по 44-ФЗ не останется незамеченным.
Наказание есть и для физлица, числящегося контрактным управляющим заказчика и ответственного за закупки, и для всей фирмы. Оно предусмотрено в рамках статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка организации закупок для нужд государства и муниципалитетов).
- Если сроки нарушены более чем на 2 рабочих дня, штраф может составить 30 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. — для юридических.
- За публикацию отчетов по закупкам по 44-ФЗ в ЕИС с опозданием менее одного дня ответственному лицу грозят штрафные санкции в размере 3 тыс. руб., организации — 10 тыс. руб.
- Задержка более 1 дня карается 15 тыс. руб. для обязанных размещать отчеты должностных лиц и 50 тыс. руб. — для юрлиц.
Источник: https://tendr.guru/44-fz/otchetnost-dlja-zakazchikov-v-ramkah-44-fz