Реестр операторов курортного сбора краснодарский край

Содержание
  1. Курортный сбор в России с 2021 года
  2. Курортный сбор в Крыму
  3. Курортный сбор на Алтае
  4. Курортный сбор в Ставропольском крае
  5. Курортный сбор в Краснодарском крае
  6. Курортный сбор: льготы  
  7. Оператор курортного сбора и его обязанности
  8. Налогообложение операторов курортного сбора
  9. Курортный сбор: как будут собирать
  10. Риски для бизнеса  
  11. Курортный сбор в Краснодарском крае в 2021 году
  12. Где именно в Краснодарском крае в 2021 году взимается курортный сбор
  13. Кто удерживает курортный сбор с туристов
  14. Кто должен уплачивать курортный сбор, а кто входит в перечень льготников
  15. Сумма курортного сбора в Краснодарском крае на 2021 год
  16. Курортный сбор в регионах, вся суть закона, правила сбора
  17. Общие сведения
  18. Штрафы
  19. Что нужно знать владельцам отелей, гостиниц и т.д
  20. Реестр операторов
  21. Учет плательщиков
  22. Действия гостиниц в случае невыплаты сбора туристом
  23. Отчетность операторов
  24. Онлайн-сервис «Курортный сбор»
  25. Об утверждении порядка ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем, постановление главы администрации (губернатора) краснодарского края от 22 мая 2021 года №289
  26. Приложение. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ КУРОРТНОГО СБОРА И ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НЕМ
  27. 1. Общие положения
  28. 2. Перечень сведений, содержащихся в Реестре
  29. 3. Ведение Реестра

Курортный сбор в России с 2021 года

Реестр операторов курортного сбора краснодарский край

Согласно Федеральному закону от 29.07.2021 № 214-ФЗ, платить курортный сбор будут граждане России и иностранцы с 1 мая 2021 года по 31 декабря 2022 год включительно. Курортный сбор вводится в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Максимальная ставка в 2021 году составит 50 руб. в сутки с человека, а через год увеличится в два раза и станет не выше 100 руб. Однако регионы смогут самостоятельно устанавливать порядок и сроки исчисления курортного сбора.

Так, например, уже известно, что в Алтайском крае в 2021 году сумма не превысит 30 руб. Власти региона рассчитывают направлять собранные деньги на содержание и развитие города-курорта Белокуриха.

В Крыму рассчитывают ввести платеж в размере 10 руб. в сутки только в летний сезон — с 1 мая по 30 сентября 2021 года. Председатель комитета госсовета Крыма по курортам и туризму Алексей Черняк считает, что в 2021 году Крым может получить от курортного сбора 50 млн руб.

В Ставропольском крае с 1 мая 2021 года размер курортного сбора составит 50 руб. в сутки. По оценкам правительства, суммарные поступления от курортного сбора при ставке 50 руб. в 2021–2021 годах составят в Ставропольском крае более 2 млрд руб.

Что касается курортного сбора в Краснодарском крае, то здесь он будет введен только с 16 июля 2021 года. Отсрочка связана с матчами Чемпионата мира по футболу, которые будут проходить в регионе с 14 июня по 15 июля.

Размер курортного сбора может меняться в зависимости от ряда факторов:

  • сезона (в том числе возможно его снижение до 0 руб.);
  • времени пребывания плательщика сбора в объекте размещения;
  • значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

В ст. 5 Закона о курортном сборе уточняется, что взимание сбора может быть прекращено на территории муниципального образования на основании заявки об исключении из территории эксперимента.

Плательщиками курортного сбора будут являться совершеннолетние граждане, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Курортный сбор в Крыму

Основание: Закон Республики Крым от 30.11.2021 № 435-ЗРК/2021

Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

Курортный сбор взимается с 1 мая 2021 года по 31 декабря 2022 года. Размер курортного сбора за одни сутки фактического проживания в объекте размещения составляет: с 1 мая до 30 сентября — 10 руб; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря — 0 руб.

От уплаты сбора освобождаются жители Республики Крым, люди, отправляющиеся в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования. Льгота также распространяется на категории граждан, которые перечислены в ст. 7 Федерального закона от 29.07.2021 № 214-ФЗ.   

Курортный сбор на Алтае

Основание: Закон Алтайского края от 01.11.2021 № 76-ЗС

На Алтае эксперимент с курортным сбором начнется пока только с Белокурихи.

Размер курортного сбора в 2021 году составит 30 руб. за одни сутки фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения. В 2021 — 2022 годах размер курортного сбора составит 50 руб. за сутки.

Курортный сбор в Ставропольском крае

Основание: Закон Ставропольского края от 08.12.2021 №130-кз

В Ставропольском крае курортный сбор придется платить тем, кто остановится в городах-курортах: Ессентуках, Железноводске, Кисловодске и Пятигорске.

Курортный сбор действует в соответствии с Федеральным законом по 31 декабря 2022 года и устанавливается в размере 50 руб.

Курортный сбор в Краснодарском крае

Основание: Закон Краснодарского края от 27.11.2021 № 3690-КЗ

Эксперимент с курортным сбором затронет следующие муниципальные образования:

  • города-курорты Анапа, Геленджик, Сочи;
  • город Горячий Ключ;
  • Новомихайловское, Джубгское, Небугское, Шепсинское поселения Туапсинского района.

Сроки проведения эксперимента — по 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора — 10 руб. с человека в сутки.

Жители края от уплаты курортного сбора освобождены.

За неуплату курортного сбора и неисполнение обязанностей, связанных с его сбором, предусмотрен штраф для граждан — от 500 до 2 000 руб.; для операторов курортного сбора (юрлиц и ИП) – от 5 000 до 15 000 руб.

При сокращении фактического количества дней проживания в объекте размещения излишне исчисленная и уплаченная сумма курортного сбора подлежит возврату оператором плательщику сбора при выезде из средства размещения.

Курортный сбор: льготы  

Закон освобождает от уплаты курортного сбора различные категории граждан:

  • лиц в возрасте до 24 лет, которые обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  • лиц, постоянно работающих на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  • лиц, имеющих место жительства на территории эксперимента;
  • лиц, имеющих на праве собственности жилые дома, жилые помещения на территории эксперимента;
  • спортсменов, тренеров и иных специалистов из спортивной сферы, прибывших для участия в официальных мероприятиях на территорию эксперимента;
  • лиц, прибывших на территорию эксперимента в целях получения специализированной медицинской помощи или медицинской реабилитации, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет.

Полный список лиц, на которых распространяется льгота, приводится в ст. 7 Закона о курортном сборе. Кроме того, субъектам РФ предоставлено право освобождать от налога иные категории лиц.

Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего это право, либо заверенной копии.

Оператор курортного сбора и его обязанности

Закон вводит такое понятие, как «оператор курортного сбора». Это юридическое лицо или ИП, которое в соответствии с законодательством РФ осуществляет деятельность следующего характера:

  • предоставление гостиничных услуг;
  • предоставление услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению;
  • обеспечение временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта РФ осуществляется оператором по истечении срока фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения.

В ст. 10 Закона о курортном сборе перечислены обязанности операторов курортного сбора. В частности, к ним относятся:

  1. Осуществление исчисления, взимания и перечисление в бюджет субъекта РФ курортного сбора.
  2. Выдача плательщику курортного сбора документа, подтверждающего факт уплаты курортного сбора.
  3. Уведомление о невозможности удержания курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора (в случае невозможности удержания у плательщика исчисленной суммы курортного сбора).
  4. Осуществление учета плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, с соблюдением требований Закона «О персональных данных».
  5. Представление в уполномоченный орган субъекта РФ отчета, подготовленного на основе данных учета, а также сведений, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора. Форма, порядок и сроки представления отчета устанавливаются уполномоченным органом субъекта РФ.

Ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора устанавливается законодательством субъекта РФ.

Курортный сбор будет поступать в бюджет региона, где проводится эксперимент. Для распределения средств планируется создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

Налогообложение операторов курортного сбора

На днях налоговая служба выпустила письмо (Письмо от 12.04.2021 № СД-4-3/6986@), в котором рассказала об особенностях учета курортного сбора. Ссылаясь на ч. 1 ст. 8 Закона № 214-ФЗ, налоговики напоминают, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Поскольку перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, да и сам оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом, то суммы курортного сбора, поступившие оператору, не учитываются в налоговой базе по УСН, налогу на прибыль, НДС и НДФЛ.

Курортный сбор: как будут собирать

Сумма курортного сбора исчисляется умножением количества дней фактического проживания в объекте размещения (за исключением дня заезда) на размер курортного сбора. При этом, как отмечается в ст. 8 Закона о курортном сборе, сумма сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Относительно порядка исчисления и уплаты туристического налога также важно понимать, что:

  • курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения;
  • недопустимо повторное взимание платежа за один и тот же период проживания на территории эксперимента.  

Риски для бизнеса  

Еще до подписания президентом Закона о курортном сборе туроператоры сообщили о снижении спроса на отдых в Сочи на 40%. Помимо такого негативного фактора, как распространение информации о введении курортного сбора, повлиявшего, по словам игроков рынка, на спрос, эксперты назвали погоду, высокие цены на размещение и более выгодные предложения зарубежных курортов.

В «Опоре России» введение курортного сбора назвали не иначе, как «антирекламой внутреннего туризма в стране».

17 июля 2021 года глава организации Александр Калинин направил письмо на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина, в котором выступил против введения платы за пользование курортной инфраструктурой и обосновал свою позицию тем, что такой сбор повлияет на перераспределение в сторону нелегальных гостевых домов и прочих мест размещения, что приведет к росту теневого бизнеса.

О подобном риске предупредили и в Ассоциации туроператоров. Эксперты проанализировали мнение представителей туристического бизнеса и пришли к выводу, что все они сходятся во мнении о преждевременности введения туристического налога, который только приведет к снижению спроса на внутренние направления.    

Источник: https://kontur.ru/articles/4868

Курортный сбор в Краснодарском крае в 2021 году

Реестр операторов курортного сбора краснодарский край

Курорты Краснодарского края – самое популярное направление для внутреннего туризма в России. Ежегодно миллионы людей из всех регионов страны приезжают на отдых в край, в первую очередь – на его черноморское побережье. В 2021 году в России стартовал эксперимент по взиманию курортного сбора с туристов.

Собранные деньги должны будут пойти на развитие инфраструктуры курортов. И если в прошлом году Краснодарский край отложил дату начала эксперимента на своей территории из-за чемпионата мира по футболу, то в этом году сбор взимается на постоянной основе.

Разберёмся в деталях, как и кем взимается курортный сбор в Краснодарском крае в 2021 году, сумма сбора, кто освобождён от его уплаты по федеральному и краевому законам.

Где именно в Краснодарском крае в 2021 году взимается курортный сбор

Такой сбор существует не на всей территории края. Местный закон определяет восемь населённых пунктов, в пределах которых отдыхающие уплачивают сбор:

  • город-курорт Анапа;
  • город-курорт Геленджик;
  • город Горячий Ключ;
  • город-курорт Сочи;
  • Новомихайловское городское поселение;
  • Шепсинское сельское поселение;
  • Небугское сельское поселение;
  • Джубгское городское поселение.

Во всех прочих городах и станицах края, включая сам Краснодар, взимать курортный сбор с отдыхающих никто права не имеет.

Стоит обратить внимание на то, что территория города-курорта Сочи на сегодняшний день – это гораздо больше, чем Сочи в привычном нам понимании. Районами Сочи стали многие прилегающие к нему города. Например, в Адлере взимание курортного сбора совершенно законно – в 2021 году эта территория является Адлерским районом Сочи.

Курортный сбор взимается на протяжении всего года – с 1 января по 31 декабря. Пока это эксперимент, который будет завершён 31 декабря 2022 года. Возможно, после этой даты курортный сбор введут в качестве постоянного налога. А может быть и так, что эксперимент признают неудавшимся, а сбор фактически отменят.

Кто удерживает курортный сбор с туристов

Такой обязанностью закон наделяет объекты размещения. То есть гостиницы, хостелы, гостевые дома и прочие заведения, которые оказывают гостиничные услуги.

Предприниматели или юридические лица, которые оказывают услуги по размещению туристов, являются операторами сбора.

В Краснодарском крае существует реестр операторов курортного сбора. В 2021 году в этом реестре около 5,5 тысяч отелей, гостевых домов, баз отдыха и прочих объектов размещения. Скачать актуальную версию реестра при желании можно на сайте Министерства курортов края.

Кто должен уплачивать курортный сбор, а кто входит в перечень льготников

Это один из самых важных вопросов. К сожалению, в 2021 году некоторые представители гостиничного бизнеса в Краснодарском крае продолжают работать нечестно и стремятся получить с отдыхающих всё, что возможно. Без расчёта привлечь клиентов к себе снова. Для таких “бизнесменов” закон о курортном сборе стал подарком – они пытаются взыскивать его даже с тех, кто от уплаты сбора освобождён.

Стоит помнить – курортный сбор в 2021 году может взиматься только в том случае, если вы:

  • совершеннолетний гражданин (с детей и подростков до 18 лет сбор не взимается),
  • проживаете в объекте размещения более 24 часов (взимание сбора незаконно, если вы снимаете номер на одну ночь),
  • не относитесь ни к одной из льготных категорий.

А вот что касается перечня льготников, с которых курортный сбор не взимается, то он достаточно широкий. В Краснодарском крае это 20 различных категорий – 19 из них предусмотрено федеральным законом, а ещё одна категория – краевым документом.

От уплаты курортного сбора в Краснодарском крае в 2021 году освобождены:

  • Герои России, Герои СССР, полные кавалеры ордена Славы;
  • Герои Труда, Герои Соцтруда, обладатели ордена Трудовой Славы трёх степеней;
  • участники ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • блокадники Ленинграда;
  • работавшие во время ВОВ на различных стратегических объектах;
  • инвалиды войны;
  • члены семей умерших участников и инвалидов ВОВ;
  • чернобыльцы и приравненные к ним лица;
  • инвалиды I и II группы (дети-инвалиды и так освобождены от сбора, поскольку им нет 18 лет);
  • сопровождающие инвалида I группы или ребёнка-инвалида;
  • малоимущие одинокие граждане или члены малоимущих семей;
  • люди, которые прибыли на территорию курорта для того, чтобы получить специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь или пройти курс реабилитации после такой помощи (если это ребёнок до 18 лет, льготой пользуется тот, кто его сопровождает);
  • больные туберкулёзом;
  • студенты младше 24 лет, которые получают образование на территории курорта (только очники);
  • постоянно работающие на территории курорта по трудовому договору или служебному контракту;
  • проживающие на территории курорта люди;
  • имеющие в собственности жильё на территории курорта люди;
  • спортсмены, тренеры, спортивные судьи и прочие специалисты в области физкультуры и спорта, которые прибыли на территорию курорта на спортивные соревнования;
  • все жители Краснодарского края.

Последний пункт введён краевым законом о курортном сборе в Краснодарском крае. Фактически он расширяет 17-й пункт федерального закона, который предусматривает льготу только для тех, кто имеет регистрацию непосредственно в населённом пункте, в котором взимается сбор.

Сумма курортного сбора в Краснодарском крае на 2021 год

Краевые власти Кубани подходят к вопросу курортного сбора довольно взвешенно и осторожно. Они не хотят вызывать недовольства туристов и отпугивать отдыхающих. Поэтому сумма сбора минимальная – 10 рублей в сутки с одного отдыхающего.

Стоит иметь в виду – за первые сутки проживания курортный сбор не взимается!

Если вы не относитесь к числе льготников, но снимаете номер в гостинице на одну ночь, с вас не могут взимать курортный сбор. Если вы остаётесь на более долгий срок, курортный сбор начинает взиматься со второго дня проживания.

То есть, если вы снимаете номер в гостинице или другом подобном заведении на семь дней, с вас возьмут курортный сбор за шесть дней. Это 60 рублей с каждого совершеннолетнего.

Администраторы объекта размещения обязаны выписать вам отдельную квитанцию на курортный сбор. Если они отказываются это делать, вероятнее всего, с гостиницей что-то не так. С тем же успехом там могут нарушаться и прочие законы и нормы – например, санитарные требования. Возможно, стоит подыскать другое место для остановки, благо на курортах Краснодарского края таких мест очень много.

В свою очередь, администраторы гостиницы могут составить специальный акт, если гость отказывается уплачивать курортный сбор. Этот порядок предусмотрен законом.

Поэтому если вы уверены, что с вас пытаются необоснованно взыскать курортный сбор, требуйте составить подобный акт.

В нём должны быть указаны ваши паспортные данные, причина отказа от уплаты сбора, дата составления и координаты двоих свидетелей вашего отказа.

Если требование уплаты сбора действительно было незаконным, последствия наступят скорее для гостиницы, чем для вас. Но стоит иметь в виду – если всё-таки не правы были именно вы, вас может ожидать штраф.

Оригинал статьи на нашем сайте: http://newsment.ru/context/kurortnyj-sbor-v-krasnodarskom-krae-v-2021-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/kurortnyi-sbor-v-krasnodarskom-krae-v-2021-godu-5cadf7b5fd077400b2e083c7

Курортный сбор в регионах, вся суть закона, правила сбора

Реестр операторов курортного сбора краснодарский край

Курортный сбор уже действует на территории России в некоторых регионах, попавших под эксперимент. Важно знать, что это такое и кто обязан его уплачивать. В этой статье мы постараемся рассмотреть данный вопрос полностью.

Рассмотрим следующие темы:

Общие сведения

В этом году начал действовать № 214-ФЗ, обязующий туристов выплачивать курортный сбор. Со слов законодательных органов, он является экспериментальным и продлится до 31.12.2022 г. Этот закон поможет курортным объектам привлечь дополнительное финансирование, предназначенное на улучшение курортных зон.

Следующие регионы будут взимать плату с туристов:

  • 22 регион – Алтайский край.
  • 23 регион – Краснодарский край.
  • 26 регион – Ставропольский край.
  • 91 регион – Республика Крым.

Во всех регионах сумма курортного сбора устанавливается индивидуально. В 23 регионе сумма равна 10 рублям, в 26 регионе – 50 рублей. Уплачивать курортный сбор будут совершеннолетние граждане, а также иностранцы.

Собирать деньги с туристов обязуется “оператор курортного сбора” – это организация, предоставляющая туристу помещение для проживания.

Другими словами операторы курортного сбора – это гостиницы и отели, в которых мы останавливаемся во время отдыха.

Не все совершеннолетние граждане будут уплачивать курортный сбор, есть определенный список граждан, освобожденных от выплат. Ознакомиться с ним вы можете в 7-й статье закона. Для подтверждения статуса освобожденного от уплаты необходимо предъявить соответствующие документы. Например, если турист является инвалидом первой категории, ему необходимо предъявить удостоверение об инвалидности.

Туристу необходимо уплатить курортный сбор до последнего дня проживания в отеле. Расчет выплаты производится путем умножения количества постояльцев на количество дней проживания и на сумму сбора в регионе. Тут нужно учитывать, что первый день проживания не учитывается.

Рассмотрим пример: в Адлер приехала семья, состоящая из четырех человек: двое родителей и двое детей – сын (20 лет), дочь (15 лет). Они будут жить в хостеле с 10 по 20 июня. В 23 регионе размер сбора – 10 рублей.

Несовершеннолетняя дочь освобождена от уплаты курортного сбора. Таким образом, мы получаем ((10-1)*10)*3=270. По формуле мы видим, что первые сутки, которые они будут жить в гостинице, мы не считаем. Семье необходимо будет заплатить 270 рублей.

Если бы семья поехала в 26 регион, они бы заплатили 1350 рублей.

Эти средства семья оплачивает гостинице, которая в свою очередь выплачивает денежные средства в государственный бюджет. Согласно официальному письму налоговой, операторы будут вести учет средств, которые уплатили отдыхающие. Владельцы гостиниц не имеют права вносить сумму сбора в стоимость проживания, так как эта сумма не является доходом оператора.

Штрафы

За несоблюдение 214-ФЗ предусмотрены штрафы. Если потенциальный плательщик отказывается выплачивать пошлину, то ему грозит штраф в размере от 500 рублей до 2000 рублей.

В этом случае турист обязан заполнить специальную форму отказа и указать причину невыплаты сбора.

Если плательщик откажется заполнять данную форму, оператор обязан вызвать полицию и в присутствии свидетелей составить протокол отказа.

Если закон нарушает оператор курортного сбора, то ему грозят штрафы от 5000 до 15000 рублей.

Что нужно знать владельцам отелей, гостиниц и т.д

Если вы являетесь владельцем гостиницы, отеля, мотеля, хостела или гостевого дома, то этот раздел для вас.

Реестр операторов

Перед началом сбора платы с постояльцев владелец отеля должен стать “оператором курортного сбора”. Для этого необходимо заполнить и подать заявку на включение в реестр операторов курортного сбора.

Заявка рассматривается в течение 7 дней. При положительном ответе туристическому объекту присваивается статус “оператора курортного сбора”, и с этого момента оператор обязан взимать с туристов курортный сбор.

По закону все туристические объекты обязаны подать сведения в Министерство в течение месяца с момента вступления закона в силу. Потом все новые гостиницы должны подать заявку в течение двух недель с момента регистрации. При изменении регистрационных данных, необходимо направить заявку в течение недели.

Обращаем ваше внимание на то, что многие туристические объекты работают сезонно и после окончания сезона закрывают ИП или ООО. В этом случае независимо от того, уведомите вы Министерство о закрытии юр. лица или нет, вы будете исключены из реестра операторов курортного сбора, так как ФНС предоставляет данные по организациям в Министерство раз в год.

Учет плательщиков

После присвоения гостинице звания оператора курортного сбора, на организацию возлагаются обязанности ведения учета проживающих. Учет ведется по всем категориям граждан, которые заселяются в отель.

При этом данные необходимо фиксировать по плательщикам, уплатившим курортный сбор, и по тем, кто отказался от уплаты по любым причинам. Учет ведется в соответствии с рекомендованными шаблонами документов.

В шаблоне используются персональные данные гостей, а это означает, что все гости должны подписать соглашение на обработку перс. данных по рекомендованная форме (Закон No 152-ФЗ «О персональных данных»).

Шаблон учета заполняется в течение месяца. В конце периода документ необходимо распечатать, подписать и хранить в гостинице в течение 3-х лет. При заезде лиц, освобожденных от уплаты налога, необходимо сделать копию документа, удостоверяющего факт причастности к числу граждан, освобожденных от уплаты сбора, и хранить вместе с формой также 3 года.

Предусмотрена возможность хранить документы в электронном виде, но тогда они должны быть подписаны квалифицированно электронной подписью. Возможны случаи заселения постояльцев, проживание у которых приходится, например, на конец июля и начала августа. В таком случае данные о проживающих фиксируются в форме за август.

Действия гостиниц в случае невыплаты сбора туристом

Если турист отказывается оплатить сбор, его нужно предупредить об административной ответственности и предложить заполнить документ об отказе. Далее работники гостиницы в течение 5-и дней должны заполнить форму уведомления и отправить ее в Министерство, а оригинал отказа хранить в течение 3-х лет вместе со всеми документами, относящимися к отчетному месяцу.

Отчетность операторов

Форма заполняется в течение месяца. После этого необходимо отправить отчет, который отправляется не позднее 10-го числа каждого месяца. В отчет входят данные о количестве граждан, которые оплатили сбор, отказались от уплаты или освобождены от нее.

Когда отчет отправлен, Министерство в течение суток размещает информации о том, что отчет получен и находится на рассмотрении. Если все заполнено верно, то в течение 7-дней Министерство размещает отчет на своем портале.

Если в отчете есть ошибки (арифметические, несоответствие документа установленному формату и прочие), отчет будет возвращен оператору для исправления неточностей, которые необходимо произвести в течение 3-х дней. Если отчет отклонён, то информация об этом поступит на эл. почту гостиницы.

Онлайн-сервис «Курортный сбор»

Специально для автоматизации и упрощения курортного сбора мы разрабатываем онлайн–сервис. В нем возможен учет туристов, уплативших сбор или отказавшихся от оплаты, а также автоматическая подготовка отчета оператора курортного сбора.

Как мы видим, закон о курортном сборе вводит множество поправок в работе гостиниц, отелей, хостелов, гостевых домов и т.д. А основная нагрузка ляжет на администраторов, которые занимаются заселением.

Теперь им необходимо не только ставить граждан, которые приехали на отдых, на учет в ФМС, но и вести журнал учета плательщиков курортного сбора, заполняя информацию о каждом госте в отдельности.

Так как закон вступил в силу недавно, может возникать много вопросов и отказов уплачивать сбор. В таких случаях нужно заполнять форму отказа или акт и уведомлять Министерство.

Конечно, эту нагрузку можно разделить между администратором и бухгалтером. Например, администратор заполняет форму учета и формы отказа, а уже бухгалтер формирует отчет и отправляет в Министерство. Но даже такое разделение отнимает много времени у сотрудников гостиницы. И не будем забывать про человеческий фактор.

Формы, которые требует Министерство, заполняются вручную в формате Word и Excel. Таким образом, заполнение всех форм отчетности и учета будет занимать много времени, отправив отчет с ошибкой, его придётся дорабатывать в кратчайшие сроки.

Также в сервисе идет автоматический подсчет суммы курортного сбора, которую гостиницам необходимо перечислять в бюджет. Но основной проблемой является заполнение информации по каждому из постояльцев. В нашем онлайн-сервисе будет реализована загрузка готового файла из сервиса Контур.ФМС.

Таким образом, наша программа позволит упростить учет курортного сбора и безошибочно формировать отчет.

В данный момент вы можете получить пробный доступ к онлайн-сервису. Наши специалисты помогут подготовить документы для включения в реестр операторов курортного сбора и ответят на все интересующие вопросы.

Источник: https://23kontur.ru/kurortnyj-sbor-v-regionah

Об утверждении порядка ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем, постановление главы администрации (губернатора) краснодарского края от 22 мая 2021 года №289

Реестр операторов курортного сбора краснодарский край

Во исполнение Федерального закона от 29 июля 2021 года N 214-ФЗ “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае”, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2021 года N 3690-КЗ “О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края “Об административных правонарушениях” постановляю:

1. Утвердить Порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем (прилагается).

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и направление на “Официальный интернет-портал правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А. Швеца.

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ КУРОРТНОГО СБОРА И ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НЕМ

Приложение

Утверждены

постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 мая 2021 г. N 289

1. Общие положения

1.1.

Порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2021 года N 214-ФЗ “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае” (далее – Закон N 214-ФЗ), Законом Краснодарского края от 27 ноября 2021 года N 3690-КЗ “О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края “Об административных правонарушениях” (далее – Закон N 3690-КЗ). Настоящий Порядок определяет основные требования к ведению реестра операторов курортного сбора (далее – Реестр) и устанавливает перечень сведений, содержащихся в Реестре.

Порядок представления операторами курортного сбора сведений для включения в Реестр, формы и сроки их представления устанавливаются приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – Министерство).

1.2. В настоящем Порядке понятия “оператор курортного сбора”, “объект размещения” используются в значениях, установленных Законом N 214-ФЗ.

1.3.

Министерство осуществляет ведение Реестра на основании информации, представленной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях на территории проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее – эксперимент).

1.4. Ведение Реестра осуществляется Министерством в электронном виде.

1.5. Министерство распространяет сведения, содержащиеся в Реестре, посредством их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.min.kurortkuban.ru) с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”.

1.6. В случае запроса заинтересованными лицами сведений, содержащихся в Реестре, Министерство в ответе на такой запрос ограничивается указанием сетевого адреса страницы официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которой размещена запрашиваемая информация.

1.7. За рассмотрение документов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в адрес Министерства, плата не взимается.

2. Перечень сведений, содержащихся в Реестре

2.1. В Реестр включаются следующие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, и об объектах размещения:

2.1.1. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность, указанную в пункте 1.

3 настоящего Порядка:

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

основной государственный регистрационный номер (ОГРН/ОРГНИП);

дата государственной регистрации юридического лица/физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

сведения об основном виде деятельности, определенном в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД);

полное и (при наличии) сокращенное наименование, фирменное наименование на русском языке (в случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, то указывается также наименование юридического лица на этих языках), включая организационно-правовую форму организации (для юридических лиц), и фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место нахождения (для юридических лиц);

Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц), рабочие номера телефона, факса, адреса электронной почты, web-сайта (при наличии).

2.1.2. Сведения об объектах размещения:

сведения о территориальной принадлежности объекта, размещения, определенные в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО);

брендовое название объекта размещения (при наличии);

обозначение литера, корпуса, наименование строения и т.п. (при наличии);

тип объекта размещения (санаторий, бальнеолечебница, грязелечебница, пансионат, дом отдыха, база отдыха, гостиница, отель и иные объекты размещения);

период функционирования объекта размещения (круглогодичный; сезонный – месяцы);

количество номеров, комнат (для жилых помещений) объекта размещения;

количество койко-мест объекта размещения;

адрес объекта размещения.

3. Ведение Реестра

3.1. В рамках ведения реестра Министерство:

включает сведения в Реестр;

вносит изменения в Реестр;

исключает сведения из Реестра.

3.2. Министерство включает сведения в Реестр на основании информации, представленной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, указанную в пункте 1.

3 настоящего Порядка.

3.3. Министерство вносит изменения в Реестр в случае получения от операторов курортного сбора информации об изменении сведений, поданных ранее оператором курортного сбора и отраженных в Реестре, а также в случае получения от оператора курортного сбора информации о приостановлении осуществления деятельности.

3.4.

Министерство исключает сведения из Реестра при наступлении одного из случаев:

получение от УФНС России по Краснодарскому краю, в том числе с использованием официального сервиса “Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств” Федеральной налоговой службы – www.egrul.nalog.

ru, информации о прекращении деятельности оператора курортного сбора в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя или информации о прекращении оператором курортного сбора деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;

получение от оператора курортного сбора информации о прекращении деятельности, указанной в пункте 1.

3 настоящего Порядка.

Министр курортов, туризма
и олимпийского наследия
Краснодарского края
Х.А.КОНСТАНТИНИДИ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/557483803

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: