Реорганизация в форме присоединения пошаговая инструкция бюджет

Содержание
  1. Реорганизация ООО: пошаговая инструкция в 2021 году
  2. Способы реорганизации ООО
  3. Этап 0. Подготовка к реорганизации ООО
  4. Этап 1. Решение о реорганизации ООО
  5. Этап 2. Уведомление регистрирующего органа
  6. Этап 3. Уведомление кредиторов о реорганизации ООО
  7. Этап 4. Государственная регистрация реорганизации ООО
  8. Этап 5. Завершение процесса реорганизации ООО
  9. Реорганизация бюджетного учреждения – договор, практика передачи
  10. Законодательство
  11. В каких формах
  12. Пошаговая инструкция
  13. Принятие решения
  14. Уведомление
  15. Завершение расчетов с кредиторами и дебиторами
  16. Особенности формирования бухгалтерской отчетности
  17. Закрытие лицевых счетов
  18. Ликвидация ООО путем присоединения: пошаговая инструкция
  19. Что такое ликвидация общества путем присоединения?
  20. Пошаговая инструкция по ликвидации путем присоединения
  21. О чем еще стоит знать?
  22. Подведем итоги
  23. Приложение
  24. Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал
  25. Задача – присоединение вуза
  26. Основа реорганизации
  27. Процедуры реорганизации
  28. Макрос
  29. Что это такое
  30. С какой целью осуществляется
  31. Правовое регулирование
  32. Реорганизация казенного учреждения путем присоединения

Реорганизация ООО: пошаговая инструкция в 2021 году

Реорганизация в форме присоединения пошаговая инструкция  бюджет

Общество может быть реорганизовано в порядке предусмотренным законодательством, данный процесс может быть добровольным, вынужденным (по требованию действующего законодательства) и принудительным (по решению уполномоченного органа или по решению суда). В данной статье будет рассмотрен вариант добровольной реорганизации, ее способы, все необходимые документы и рекомендации для избежания отказа в государственной регистрации реорганизации ООО.

Способы реорганизации ООО

На сегодняшний день выделяются следующие виды реорганизации:

  • слияние;
  • разделение;
  • выделение;
  • присоединение;
  • преобразование.

Также может применяться так называемая комбинированная форма реорганизации – данная форма представляет собой процесс с использованием разных видов реорганизации.

В данной статье будут разобраны такие виды реорганизации как слияние, разделение, выделение, и присоединение.

В первую очередь будет разобрано что из себя представляет каждая из данных форм, а после будет поэтапно рассмотрено, как провести процедуру реорганизации в данных формах.

Слияние — процесс, при котором несколько отдельных компаний преобразовываются в одно новое юридическое лицо. В результате данной реорганизации все участники сделки прекращают свое существование, а все права и обязанности, участвующих в данной процедуре организаций, передаются новому юридическому лицу.

Ограничений по количеству компаний, участвующих в данной сделки нет. Необходимо как минимум два юридических лица. Используют данную процедуру, например, с целью укрупнения бизнеса, для расширения сферы деятельности.

Разделение — процесс, который предполагает под собой прекращение деятельности реорганизуемого общества и образование как минимум двух новых организаций, наделенных своими правами и обязанностями.

Данная процедура применяется в случаях, когда дальнейшее ведение деятельности организацией является затруднительной или невозможной.

Выделение — процесс, при котором образуется новое юридическое лицо, к которому переходит часть прав и обязанностей от реорганизуемого общества. В отличие от реорганизации в форме разделения реорганизуемое общество продолжает существовать.

Данная процедура позволяет разделить профильные и вспомогательные направления в бизнесе по разным юридическим лицам.

Присоединение — данный вид реорганизации представляет собой объединение нескольких юридических лиц с существующей организацией. Данная форма применяется при поглощении крупной организацией более мелких.

Права и обязанности присоединяемых организаций передаются работающей компании.

Данная процедура, как и процедура слияния может быть использована для расширения сферы деятельности, а также, например, для увеличения конкурентоспособности.

Все данные формы реорганизации подразумевают под собой процедуру государственной регистрации в установленном законом порядке.

Процесс реорганизации вне зависимости от выбранной формы проходит в несколько этапов, к таким этапам можно отнести:

  • принятие решения о реорганизации.
  • информирование регистрирующего органа о данной процедуре.
  • уведомление кредиторов.
  • государственная регистрация.
  • завершение процесса реорганизации.

Далее пошагово и более подробно разберем как провести процедуру реорганизации вне зависимости от выбранной формы.

Этап 0. Подготовка к реорганизации ООО

Данный этап может оказаться самым важным этапом в процессе реорганизации. На данном этапе необходимо определиться с формой реорганизации, продумать план действий, обсудить все необходимые вопросы с заинтересованными в данной процедуре лицами, подготовить проекты необходимых документов.

На данном этапе можно произвести инвентаризацию имущества общества и составить передаточный акт. При реорганизации в форме разделения необходимым будет составление разделительного баланса, он послужит основой для новых организации. 

Этап 1. Решение о реорганизации ООО

Принимает решение о реорганизации уполномоченный орган, установленный уставом организации. В обществе с ограниченной ответственностью данным органом является Общее собрание участников. 

Созывается общее собрание единоличным исполнительным органом (Генеральным директором) по его личной инициативе, либо по требованию Совета директоров (Наблюдательного совета), требованию Ревизионной комиссии (Ревизора), а также участников общества, обладающих не менее 1/10 от общего числа участников. Общее собрание должно быть проведено не позднее сорока пяти дней с момента получения требования о проведении такого собрания.

Орган, организующий созыв общего собрания, обязан не позднее, чем за тридцать дней до его проведения, оповестить об этом каждого участника общества.

Сделать это можно заказным письмом, передать уведомление лично под роспись и другими способами, предусмотренными Уставом.

Сообщение о проведении общего собрания должно содержать в себе, дату и время проведения собрания, место проведения собрания, и повестку дня.

По итогу Общего собрания составляется протокол, в который вносятся все решения по указанным в повестке вопросам. Решение по реорганизации общества должно быть принято участниками единогласно.

Если общество состоит из одного участника, все вопросы касательно предстоящей реорганизации принимаются им единолично и отображаются в Решении единственного участника.

Этап 2. Уведомление регистрирующего органа

Реорганизация общества должна обязательно пройти государственную регистрацию в установленном порядке, в связи с чем в течение трех рабочих дней после принятия решения о реорганизации, необходимо письменно уведомить о данной процедуре регистрирующий орган. Для это в регистрирующий орган нужно направить заявление по форме Р12003 и к данному заявлению приложить протокол (решение), в котором отражено принятое решение о реорганизации общества.

Заявление, подаваемое в регистрирующий орган, должно быть нотариально заверено в обязательном порядке.

Подачу документов осуществляет организация (лицо), выбранное на общем собрании участников.

На основании подданных документов регистрирующий орган в течение трех рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в стадии реорганизации и выдает лист записи, сообщающий об этом.

Этап 3. Уведомление кредиторов о реорганизации ООО

Согласно законодательству при реорганизации юридическое лицо, подвергающееся данному процессу, обязано сообщить о своем намерении всем заинтересованным лицам.

Для этого после внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ необходимо с интервалом в один месяц разместить две публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», а также произвести публикацию сообщения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ФедРесурс).

Также организация должна в письменной форме уведомить известных ей кредиторов о том, что в обществе идет процедура реорганизации.

Исключением считается реорганизация в форме преобразования, при данной форме реорганизации нет необходимости в опубликовании сообщения в «Вестнике государственной регистрации».

Этап 4. Государственная регистрация реорганизации ООО

В течение не менее трех месяцев со дня внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ и после тридцати дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации» необходимо предоставить в регистрирующий орган комплект документов для государственной регистрации. 

Как правило, комплект документов при реорганизации выглядит следующим образом:

  • заявления по форме Р12001;
  • учредительные документы – в двух экземплярах;
  • договор о слияния (при проведении реорганизации в форме слияния);
  • передаточный акт (при проведении реорганизации в форме разделения или реорганизации в форме выделения);
  • увитанция об уплате государственной пошлины — размер госпошлины составляет 4000 тысячи рублей.
  • дополнительно при необходимости предоставляется заявление о переходе на упрошенную систему налогообложения.

Исключением является реорганизация в форме присоединения, при данном виде реорганизации в регистрирующий орган необходимо предоставить:

  • заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (форма Р16003);
  • договор о присоединении.

Предоставить документы в регистрирующий орган можно несколькими способами, к таким способам относятся:

  • личная подача;
  • подача через представителя (при такой подаче необходимо наличие нотариальной доверенности, разрешающей совершать данное действие);
  • подача через почтовое отправление;
  • электронная подача.

Этап 5. Завершение процесса реорганизации ООО

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней рассматривает представленный комплект документов и если все верно, выносит положительное решение по реорганизации. Если же были допущены какие-либо ошибки во время процедуры реорганизации, регистрирующий орган выносит мотивированный отказ в государственной регистрации.

При положительном решении в регистрирующем органе вам будет выдан комплект документов по государственной регистрации. На этом процедуру реорганизации можно считать завершенной. 

Итак, если во всем разобраться, то процесс реорганизации ООО не кажется сложным, однако из-за необходимости его государственной регистрации и опубликования уведомления для заинтересованных лиц данный процесс занимает достаточно продолжительный отрезок времени. В связи с этим на начальном этапе советуем вам все продумать и выстроить четкий план действий.

Источник: https://premier-partner.ru/article/Poryadok_reorganizacii_OOO_2021

Реорганизация бюджетного учреждения – договор, практика передачи

Реорганизация в форме присоединения пошаговая инструкция  бюджет

Изменение организационно-правовой формы функционирования бюджетных предприятий помогает повысить эффективность работы государственных органов по предоставлению услуг гражданам РФ и реализации бюджетных программ и функций органов.

Бюджетные организации по своей сути не отличаются ничем от коммерческих.

Единственное отличие — основная часть финансирования таких организаций поступает из федерального или городского бюджета.

Один из наиболее важных принципов бюджетной политики эффективного государства — экономность и целенаправленность.

Коммерческие организации принимают решение о реорганизации собственной структуры с целью повышения доходности и оптимизации расходов.

Законодательство

Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в частности реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами РФ:

В каких формах

Формы реорганизации бюджетных учреждений ничем не отличаются от форм изменения организационно-правовой структуры коммерческих организаций.

Согласно норм ст.ст. 57, 58 ГК РФ существуют такие модели реформирования учреждений:

  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение;
  • преобразование;
  • слияние.

Рассмотрим суть этих форм.

  1. Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения к другому означает ликвидацию этой организации как юридического лица, но фактическое существование больницы, школы или другой компании будет продолжаться. Все имущество, права и обязанности первоначального учреждения переходят к той компании, к которой присоединяется организация. Укрупнение бюджетных структур дает возможность оптимизировать расходы из-за частичного сокращения руководящих должностей.

    В РФ существуют так называемые автономные государственные учреждения. В чем отличие этих организаций от других бюджетников? Они имеют максимальный уровень финансово-хозяйственной независимости от государства и больше возможностей самостоятельно зарабатывать средства на собственное функционирование и развитие.

  2. Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этом случае только выигрывает.
  3. Слияние — это соединение нескольких однотипных организаций в одну.

    Например, для повышения рейтинга и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг могут объединиться несколько институтов (университетов) в один.

  4. Разделение как один из методов реорганизации также время от времени применяется и в бюджетной сфере.

    Передача бюджетных обязательств и материальных ценностей, находящихся на балансе материнской организации, производится вновь создаваемым юридическим лицам поровну либо в необходимых для каждой новой организации объемах по разделительному балансу. В этом случае материнская организация перестает существовать как юридическое лицо.

  5. Выделение чем-то по своей сути похоже на разделение, но при использовании такого метода реформирования предприятия материнская структура продолжает существовать.

    Новая компания получает часть имущества, прав и обязанностей старой организации.

  6. Существует еще такая интересная форма перевоплощения бюджетной структуры как преобразование. О чем здесь идет речь?

    Допустим, больница существует только лишь в форме поликлиники. Управление здравоохранения может задумать расширить лечебное учреждение — открыть стационар. Больница останется больницей, но ведь форма обслуживания граждан изменится!

Пошаговая инструкция

Реформа структуры и формы функционирования бюджетной компании осуществляется по утвержденным законодательными актами правилам.

В сфере бюджетно-финансовых отношений руководители компаний не имеют права на ошибку в процессе изменений, поэтому мы сейчас детально рассмотрим процесс реорганизации.

Принятие решения

Решение о проведении реорганизации структур принимает вышестоящая организация.

Например, в постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 указано, что разрешить реорганизацию государственного органа федерального может принять только Правительство РФ.

Если речь идет про бюджетные организации областного, краевого или городского уровня, то подобное решение принимает городской голова, краевое собрание или губернатор субъекта федерации.

Детально о проведении реорганизации банка, написано тут.

Уведомление

Гражданский кодекс РФ установил некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных учреждений.

В статье 60 ГК РФ говорится о трехдневном сроке, который дается организации для направления уведомления в органы ФНС.

Допустим, решение принято 20 июня _____ года. Информация о нем должна появиться в ФНС не позднее 23 июня ____ года. Это сообщение отправляется на электронную почту налоговой службы в утвержденной законом форме.

Бухгалтер бюджетной организации сможет найти правильную форму письма налоговикам в приказе ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362.

Также информация должна быть напечатана в специальном печатном издании, в котором размещается информация про реорганизацию государственных структур.

Очень важный момент состоит в том, что информацию о ходе реорганизации надо 2 раза в месяц размещать в этом же издании.

Завершение расчетов с кредиторами и дебиторами

В процессе начала реорганизации структура обязательно должна направить информационные письма в адрес всех своих кредиторов, а также должников.

Безусловно, вопрос с кредиторами стоит более остро. Процесс его решения описан в статье 60 ГК РФ.

Существует несколько возможных вариантов:

  • кредитор может потребовать полностью погасить долг;
  • кредитор может согласиться на продолжение действия кредитного договора с предыдущим графиком погашения при условии солидарной ответственности вновь созданных организаций относительно долга материнской компании.

Обычную текущую задолженность по платежам, например за товар или в бюджет, желательно погасить полностью.

Дебиторская задолженность — это также довольно существенная проблема.

Конечно, можно потребовать, чтобы должники выполнили собственные обязательства в полном объеме.

При отсутствии такой возможности у них объем дебиторской задолженности указывается в разделительном балансе, то есть каждая новая организация при погашении должником кредита получит часть средств.

Особенности формирования бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской отчетности ликвидируемого предприятия проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры.

Перечень документов, которые должен заполнить бухгалтер и предоставить учредителю, утвержден Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (пункт 75 и 76).

Основные из них:

  • форма 0503830 (разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения);
  • форма 0503725 (справка по консолидируемым расчетам учреждения);
  • форма 0503710 (справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года);
  • форма 0503737 (отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности );
  • форма 0503738 (отчет о принятых учреждением обязательствах);
  • форма 0503721 (отчет о финансовых результатах деятельности учреждения);
  • форма 0503760 (пояснительная записка к балансу учреждения).

Инвентаризационная комиссия обязана провести полную инвентаризацию всего имущества организации. Стоимость имущества, находящего на балансе по результатам инвентаризации, должна соответствовать цифре, отображенной в бухгалтерских документах.

https://www.youtube.com/watch?v=-3KfSxHIf9M\u0026list=PLsb6UHPckO4tFFqLXhqISTt3UxoHeYxsG

В итоговой отчетности обязательно следует указать данные про правоприемников компании и точно очертить перечень имущества, который перейдет к каждой вновь созданной структуре.

Для полной четкости новая организация должна принять все имущество, которое к ней переходит. Для этого бухгалтер составляет передаточный акт, в котором фиксируются все позиции. Также весь инвентарь регистрируется в главной бухгалтерской книге.

Пример передаточного акта смотрите тут.

Закрытие лицевых счетов

Каждая бюджетная организация имеет свои лицевые счета в государственном казначействе. Счет может быть как один, так и несколько. Все зависит от спектра деятельности структуры. Если учреждение ликвидируется, значит счета должны быть закрыты.

Процесс закрытия счетов регулируется Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н.

Если бюджетная организация проводит операции с коммерческими структурами, то в процессе закрытия счета формируется акт приема-передачи показателей счета, который вправе получить коммерческие структуры для учета собственных операций в сотрудничестве с реорганизируемой структурой.

Счет может быть закрыт только лишь при наличии заявления на закрытие счета, которое подписано руководителем организации.

Казначейство может также затребовать заверенные копии документов, подтверждающие реорганизацию. Остатки денежных средств переводятся на счета правопреемников казенного учреждения.

О том, как рассчитать налог на имущество при реорганизации, смотрите тут.

Хотите понять, можно ли провести отмену реорганизации? Детально здесь.

Кадровые вопросы в процессе реорганизации также важно решить правильно.

Процесс передачи имущества зависит от формы реорганизации. В этом аспекте важен вопрос создания нового юридического лица.

При этой форме реорганизации не создается новое юридическое лицо.

Источник: http://prosud24.ru/reorganizacija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija/

Ликвидация ООО путем присоединения: пошаговая инструкция

Реорганизация в форме присоединения пошаговая инструкция  бюджет

Бизнес не стоит на месте. Он требует постоянного развития, которое может заключаться не только в смене деятельности и наращивании оборотов, но и в укрупнении компании.

Это делается посредством объединения с другими юридическими лицами. Ликвидация ООО путем присоединения представляет собой реорганизационную процедуру, при которой несколько предприятий преобразуются в одно.

Оно и будет впоследствии зарегистрировано в ЕГРЮЛ.

Что такое ликвидация общества путем присоединения?

Основным признаком ликвидации является то, что организация прекращает свою деятельность полностью, не передавая свои правомочия другим компаниям. Но Гражданский кодекс РФ содержит термин «реорганизация», который подразумевает правопреемство прав и обязанностей при объединении нескольких компаний.

Но так как фактически происходит закрытие фирмы, то многие специалисты называют этот процесс «ликвидацией через присоединение к другим обществам».

Особенности присоединения одной компании к другой (другим):

  • все обязательства, которые возникли до ликвидации, переходят к вновь образуемому юридическому лицу;
  • организация, которая присоединилась, прекращает свою деятельность, сведения о ней исключаются из ЕГРЮЛ;
  • участники общества должны принять единогласное решение о присоединении; если кто-то из них будет против, процедура не состоится;
  • все действия должны быть проведены в соответствии с законом; нарушение сроков или неподача документов в нужную инстанцию, равно как и пропуск этапов, влекут приостановление или отмену присоединения.

Процедура присоединения заканчивается в момент, когда в ЕГРЮЛ внесена информация о новом предприятии. До этого момента каждая компания отвечает по своим обязательствам.

Пошаговая инструкция по ликвидации путем присоединения

Любая процедура, связанная с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, детально регламентируется законодателем. Участники общества должны не только соблюсти сроки, но и подготовить необходимый пакет документов.

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий:

  1. Проводится общее собрание участников общества, на котором решается вопрос о целесообразности проведения процедуры ликвидации. После обсуждения повестки собрания, учредители голосуют. Решение должно быть единогласным. Это требование закона.

Если кто-то из участников ООО отсутствует или проал против, присоединение не состоится.

https://www.youtube.com/watch?v=b602yJ-bd4I\u0026list=PLsb6UHPckO4tFFqLXhqISTt3UxoHeYxsG

На этом же собрании, если все проали за ликвидацию, рассматривается договор присоединения. Он должен содержать следующую информацию:

  • этапы процедуры;
  • общий порядок и последовательность действий;
  • как будут распределены расходы на реорганизацию;
  • размер уставного капитала нового общества и т. д.

Собрание проводится и в компании, которая присоединяется, и в организации, к которой присоединяется ООО.

  1. В течение 3 рабочих дней с момента утверждения решения о присоединении, представители двух обществ должны передать следующие документы в налоговую инспекцию:

По истечении 3 рабочих дней ФНС выдает документ о начале процедуры реорганизации.

  1. В течение 5 рабочих дней с момента получения свидетельства из налоговой, общества должны уведомить своих кредиторов о том, что они начали процедуру присоединения. Как правило, это делается в письменном виде посредством направления заказного письма с уведомлением.
  2. Публикация сведений о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации». Это необходимо для того, чтобы все заинтересованные в работе юрлица граждане и организации смогли направить свои претензии, заявления, жалобы и предложения по указанному адресу.
  3. Следующий этап – получение разрешения на реорганизацию от антимонопольной службы. Его необходимо оформить только в том случае, если оборот компании или сумма активов превышает 3 млрд. руб. или она занимает на рынке лидирующие позиции – более 35% от всего рынка.

Получать разрешение можно с момента вручения свидетельства от ФНС, одновременно с этапом уведомления кредиторов и публикацией информации в СМИ. Это поможет сократить время на проведение процедуры присоединения, так как ФАС может рассматривать заявление в течение 30 дней. При необходимости, можно продлить срок рассмотрения еще на месяц.

  1. Оба общества должны провести инвентаризацию имеющихся активов и составить передаточный акт.
  2. Проводится второе собрание участников общества, на котором должны быть приняты следующие решения, оформленные в протокол:
  • об избрании новых органов общества, которое появится после реорганизации;
  • о включении новых членов ООО, выделении им долей;
  • о размере уставного капитала;
  • о внесении изменений в учредительные документы предприятия.
  1. Заключительный этап заключается в сборе необходимого пакета документов и передаче его в налоговую инспекцию для регистрации новой организации:
  • решение о ликвидации путем присоединения обоих обществ;
  • заявление о прекращении деятельности одной компании;
  • заявление о внесении изменений в учредительные документы организации, к которой присоединяются;
  • заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ о деятельности нового юрлица;
  • передаточный акт;
  • протокол общего собрания (второго);
  • договор о присоединении (подписанный сторонами);
  • документы, свидетельствующие о публикации в СМИ;
  • копии бумаг об уведомлении кредиторов (достаточно письма с отметкой о вручении или чека об отправке).

В течение 15 дней ФНС рассматривает переданные документы и выносит решение либо о завершении процедуры присоединения, либо об отказе.

Прочтите: Порядок закрытия филиала юридического лица

О чем еще стоит знать?

Присоединение – экономически оправданная процедура, если речь идет об укрупнении бизнеса. Например, одна дочерняя компания присоединяется к другой или к головной фирме. За счет экономии ресурсов и сокращения административного аппарата получается выгодная сделка.

Но когда собственник организации хочет «уйти» от кредиторов или отказаться от выполнения обязательств по принципу «нет фирмы, нет проблем», это противоречит закону. То есть после присоединения все долги и обязательства присоединившегося предприятия переходят ко вновь образованному.

Налоговая инспекция довольно тщательно проверяет все обстоятельства присоединения компаний, так как эта процедура – один из способов ухода от налогов.

ФНС может отказать в оформлении процедуры присоединения в следующих случаях:

  • не соблюдены требования закона к реорганизации;
  • подготовлен неправильный пакет документов;
  • у общества, к которому присоединяются, отсутствуют активы, не ведется деятельность и имеются иные причины сомневаться в целесообразности присоединения к нему;
  • не получено разрешение от ФАС и т. д.

Налоговая может осуществить внеплановую проверку деятельности компаний, если заподозрит нарушение законодательства. В частности, речь может идти о сокрытии налогов, уходе от ответственности, монополизации рынка (к проверке может быть подключена ФАС).

Прочтите: Ликвидация фирмы путем продажи ООО

Подведем итоги

Присоединение одной компании к другой – довольно удобная и выгодная как в финансовом, так и во временном отношении процедура. Достаточно только изучить требования закона и надлежащим образом оформить документы.

Ликвидация общества через присоединение его к другой организации способствует выполнению поставленных задач перед бизнесом в том случае, если руководители предприятий понимают все последствия процедуры.

особенность ликвидации – не прекращение работы одной фирмы, а вливание ее в другую, и следовательно, сохранение всех обязательств и долгов с последующей их оплатой.

Приложение

Скачать решение о проведении реорганизации в форме присоединения (образец)

Скачать передаточный акт при реорганизации в форме присоединения (образец)

Скачать договор о присоединении при реорганизации (образец)

Образец заполнения формы Р12003

Скачать форму Р12003 в формате PDF

Скачать форму Р16003 в формате XLS

Скачать форму Р16003 в формате PDF

Требования к оформлению формы N Р16003

Скачать форму Р13001 в формате PDF

Требования к оформлению формы N Р13001

Источник: https://profinansy24.ru/finance/likvidaciya/ooo-putem-prisoedineniya

Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал

Реорганизация в форме присоединения пошаговая инструкция  бюджет

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

 
    Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов.

В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры.

При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.


    Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
         Подробнее о “майских” Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале “Советник в сфере образования” № 3 за 2012 год.
 

Задача – присоединение вуза

 
    Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений – одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение “слабых” к “сильным” наиболее актуально для сферы образования.

    Благая цель реорганизации – это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.

    В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении.

Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

 

Основа реорганизации

 
    Нормативно-правовая база реорганизации юридических лиц регламентируется прежде всего Гражданским кодексом РФ.

    Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Учредителями государственных (муниципальных) образовательных учреждений являются органы исполнительной власти. На федеральном уровне, согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.

2010 № 539, решение о реорганизации государственных бюджетных и автономных учреждений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Если государственное бюджетное или автономное учреждение присоединяется к казенному, то в этом случае решение о присоединении принимается Правительством РФ в форме распоряжения на основании проекта, подготовленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития России.

    При реорганизации в форме присоединения происходит уменьшение количества юридических лиц. При этом юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

    При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (п. 1 ст. 58 ГК РФ). При присоединении права и обязанности (в частности, по реализации государственного задания) присоединенного юридического лица переходят к тому лицу, к которому оно присоединяется, в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
 

Процедуры реорганизации

 
    При проведении реорганизации весьма важным является выбор “точки отсчета”, то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям.

Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
    Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия.

“Полный цикл” реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
    Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем.

Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.

2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.    Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

    Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее – Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения “Торговый институт” к государственному бюджетному учреждению “Экономический университет”.

Источник: https://www.referent.ru/40/9072

Макрос

Реорганизация в форме присоединения пошаговая инструкция  бюджет

Государство принимает решение о реорганизации отдельных учреждений, финансируемых из бюджета для оптимизации своих затрат, удаления лишних подразделений, оптимизации управления.

Необоснованно большое число филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов – все эти вопросы в рамках бюджетных учреждений способна решить реорганизация.

Ее применение обусловлено двумя главными причинами:

В результате достигается оптимизацияИспользования ресурсов и рационализация бюджетных затрат
В отличие от ликвидацииАктивы организации не просто извлекаются из оборота, но начинают использоваться более эффективным образом после передачи другому экономическому агенту на основании правопреемства (ст. 58 ГК РФ)

Одной из наиболее распространенных процедур реорганизации на уровне бюджетных учреждений выступает присоединение, которое приводит к ликвидации одних организаций и укрупнению других.

Стоит подчеркнуть, что решение о проведении реорганизационных мероприятий принимают федеральные или региональные власти, в зависимости от того, на чьем балансе состоит то или иное учреждение.

Что это такое

Реорганизация бюджетного учреждения в общем виде предполагает прекращение его деятельности, как юридического лица, после чего все его права, активы, долги, обязанности переходят к иной организации (новой или действующей).

В этом ее отличие от ликвидации, при которой бизнес исчезает безвозвратно (гл. 3 ФЗ-7).

Для бюджетных организаций реорганизация учреждения путем присоединения может рассматриваться, как процедура прекращения существования одной или нескольких структур, которое предполагает передачу их активов, прав и обязательств организации, частью которой они становятся.

Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации (ст. 16 ФЗ-7).

Важно помнить, что в рамках присоединения имеют место такие процессы:

Во-первыхВ устав присоединяющей организации вносятся соответствующие поправки
Во-вторыхПередача прав, имущества, обязанностей осуществляется на основании передаточного акта

С какой целью осуществляется

Принимая решения о присоединении бюджетных организаций федеральные или местные органы власти, как правило, преследуют одну из приведенных ниже целей, в частности:

  1. Устранение излишней раздробленности внутри отраслевого учреждения (удаление лишних подразделений и филиалов.
  2. Сокращение численности аппарата управления.
  3. Формирование крупных структур с широким набором направлений деятельности.

В целом же в рамках реорганизации преследуется сокращение затрат на содержание лишних структур и оплату труда руководящим работникам, а также оптимизация работы учреждения.

Правовое регулирование

Вопросы, касающиеся реорганизации бюджетных учреждений, регулируются гражданским законодательством РФ.

Как осуществляется реорганизация юридического лица в форме разделения смотрите в статье: реорганизация в форме разделения.

Какие существуют формы реорганизации юридических лиц, .

К тому же важно понимать, что стандартные процедуры присоединения, слияния, преобразования, предусмотренные для юридических лиц здесь неприменимы – речь идет о некоммерческих организациях.

В общем виде правовую основу осуществления присоединения бюджетных организаций формируют:

Ст. 57 ГК РФУстанавливает возможность осуществления реорганизации юридического лица в форме слияния, преобразования, присоединения, выделения и разделения
Ст. 120 ГК РФУказывает на особенности реорганизации и ликвидации государственных учреждений и бюджетных организаций
Гл. 3. ФЗ-7Которая раскрывает особенности, порядок и процедуры реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, к числу которых относятся бюджетные учреждения
ФЗ-174Затрагивает вопросы проведения реорганизационных мероприятий в рамках автономных бюджетных учреждений
Постановление Правительства РФ № 539Устанавливающее подробный порядок осуществления реорганизации учреждений, финансируемых из государственного бюджета

После того как реорганизация организации завершена потребуется внести новое юридическое лицо в ЕГРЮЛ. Этот вопрос подробно раскрывает ФЗ-129.

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения

Ныне российские власти серьезно занимаются вопросом повышения эффективности деятельности бюджетных организаций.

Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.

Мероприятия по реорганизации затрагивают учреждения образования, культуры, здравоохранения, преследуя при этом сокращение затрат и оптимизацию выполнения возложенных на структуру функций.

В общем виде процесс присоединения бюджетной организации предполагает:

  • укрупнение одного подразделения;
  • ликвидация других, путем их вливания в более крупную структуру.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: